Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation since 12/18/24 in all areas
-
Пока трудился над этим усилителем, читал ветки про серьезные усилители в 50-70кг в моноблоке, мкт под 10кг весом, со стабилизаторами на каждый каскад отдельно. И как-то неловко стало за свои поделки.Ну да ладно, мне и так кайфово. Намотал выходники. Сделал монтажные платы. Примотал к жалу паяльника (60Вт),медный экран медной проволокой. Получилась кисточка. Прогрел и пропитал её припоем. Дорожки смазал спирто-канифольной смесью и "покрасил" их припоем. Наносится очень быстро, равномерно, тонким слоем, без перегрева поверхности. На панели сделал все крепежные элементы. Шляпки винтов чуть уменьшил, и углубил в панели ниже поверхности на 1мм. Шляпки залил эпоксидкой и зашлифовал в ровень поверхностью панели. Деревянную рамку покрыл тонирующим масло-воском. Остальное покрасил из баллончика краской на акриловой основе. Два слоя грунта, шлифовка, три слоя краски с промежуточной шлифовкой. Окончательно панель немного отполировал автомобильной полировочной пастой.Нравится мне вот такое оформление. Решил такого цвета сделать панель. Вот так выглядит у меня. Осталось набить платы деталями.12 points
-
11 points
-
Мне кажется, вам по некоторым пунктам просто не очень везло. Это я не в порядке затевания дискуссии, не мое это, я просто пытаюсь смягчить ваши категоричные утверждения оттенком "ИМХО" - вам я его совершенно не навязываю, но считаю здесь уместным. И дело вовсе не в том, можно ли усмотреть в вашей категоричности элементы неправоты. Здесь вы делитесь впечатлениями как слушатель, а ведь сколько слушателей, столько и оценочных шкал, и это важно учитывать. Тот же Визард, хотя я с ним и не знаком, судя по отзывам, вполне слышащий и при этом осмысленно целеустремленный, технически эрудированный человек. Честно сказать, лично я его приоритетов не разделяю, но все же не могу считать, что выбранный им подход чему-то противопоказан - хотя бы потому, что сам он считает иначе. Если его грааль вырезан по-другому, это не значит, что он в чем-то хуже. Он у него свой, и это хорошо.10 points
-
10 points
-
Миша, надеюсь, форумчане меня извинят за разовое персональное обращение. Я от души поздравляю Вас с Новым годом персонально. Хочу отметить, что 15-дюймовые Вудмониторы, которые Вы много лет назад подарили мне, звукострадальцу, до сих пор являются лучшими (или как минимум не покидают группу лидеров) среди имеемых мною НЧ динамиков. Еще раз благодарю Вас и хочу пожелать творческих успехов, благополучия, новых идей и их красивых воплощений. Спасибо Вам от всех увлеченных людей - и с праздником!8 points
-
8 points
-
8 points
-
7 points
-
7 points
-
7 points
-
Продолжил работу над конструкцией межкаскадного трансформатора. В основу положены пластины УШ30, компоновка из двух Ш, чтобы окно было побольше. Пластины имеют уширенные боковые части и не имеют отверстий по углам, это хорошо сказывается на их магнитных свойствах, но создает проблемы для качественной сборки трансформатора. Серийные трансформаторы имеют весьма низкое качество сборки таких сердечников, особенно заметное, если трансформатор имеет магнитный зазор. Я решил эту проблему так... Обычно своими руками мы делаем из того, что под руки попалось, я использовал кусок текстолита толщиной 25мм, купленный на рынке (наследие развала СССР) и часть оконного проема из алюминиевого прямоугольного профиля (подобрал на помойке Дома художника). Раскроить материал и сделать надо было так, что бы дырки от прежнего крепежа не попали, либо были обоснованы конструктивно. Одно отверстие ушло в распил, второе вписал в крепление стягивающих пластин, для большой дырки была придумана функция контроля и установки магнитного зазора - оставлять случайные дырки, на мой взгляд не допустимо. Семь раз подумай потом просверли... Конструктив МКТ будет еще доработан, необходим пропил 1х2мм в текстолите для четкой установки изолирующей пластинки магнитного зазора (место отмечено карандашом), в текстолит также будут запрессованы контактные стержни обмоток, каркас катушки еще не готов. Ход работы на фото.7 points
-
С наступившим очередным Новым Годом , с грядущим Рождеством ! По теме ""Наши (а может и не наши ...) акустические системы "". Интересно проследил эволюционную свою историю по смене в течении 45 лет своей осознанной аудиожизни своих ""акустических систем "". Стартап в 1979 году, монорадиола Ригонда-102 с одним 4гд4 - нравилась сама музыка , но вытяжной ""парашют "" - несомненно VEF-201 с его музыкальнейшим 1 гд-4а , он и сейчас иногда достаётся ( 202 версия) - ставлю в основную систему (к своему источнику) и слушаю ; наверно ностальгия меня не покинула.. . После Ригонды появились 3-х полосные условные клоны АС Симфоний -2 : ЗЯ , 60 л , 6гд-2 , 3гд-1 , 10гд-35 . Эти Ас , выполненные в фанере с фильтрами на воздушных катушках (без сердечника) , с транзисторным усилением от шушурина-78 и винилом с Ортофоном -20 , позволили сохранить главное (по мне) качество звучания - аналоговость и живость восприятия звука , с желанием слушать (таки ) не диапазон даже 10мас-1 (были , но транзитом на выход) , молодость любит погромче .., поэтому бедные 6гд-2 регулярно уходили в расцентровку (что весьма доставало) и было принято решение -заменить их на 30гд-1 на альнико (первый выпуск , что в 35ас-1) , и я не пожалел - 6гд-2 в сравнении с этим шедевром к сожалению сюррал -со своим ""бархатным ""басом , АС ушли к моему другу , который в свои 64 года и не думает даже их менять на что-то иное... , это нас понесло в 90-е на забугорную ""фирму "" , и эволюционно новые мои АС уже стали на 8"" аэрогелевых Аудахах ( 170 ...) , две полосы , фильтры 1-го порядка , катушка НЧ-СЧ - на аморф. железе проводом AN-L (один трек) , на ВЧ - бумагомаслянные от AN - под твиттер Morel - mdt33 . Оформление -ФИ , 40л , 40 гц (-6дб ) . Корпуса АС - сдвоенные 18мм плиты мдф , стоящие на мраморных плитах ( 400 х 350 х 120 мм(1)) весом около 50 кг каждая . С этими АС я ""застрял надолго "" и только поняв все + и - этой концепции АС ( весьма им благодарен) , я осознанно перешёл на открытую концепцию АС ; в моём случае безкроссоверную , имеющую достаточный диапазон ( 50- 18000 гц) - 6 дб и возможность -в чём неоспоримое их достоинство, оценивать звуковой (тембры, музыкальность, ритмика ,энергетика) потенциал аудиодивайсов любого уровня , вплоть до топ-всяких хаенд даков и прочих их усилителей.. . Хорошая открытая АС на легендарных шириках известной фирмы словно открыло многим глаза и прочистило всем (кто мог её слушать) уши -на предмет , что вообще реально заложено в музыкальном материале нашего винила или СД , насколько важно ""тащить "" уровень , сорри , источника - винилового или цифрового , не говоря уже о самом усилении . р.с. Что понимаешь в свои 64 года (дай Бог нам всем здравия ) ? От тебя может уйти неуёмная жена , могут уйти в свои проблемы дети , помрут все коты и собаки , уйдут тараканы.... , но твоя система и твои друзья , которых ты выстрадал , тебя не ""предадут "" , так как она (аудиосистема) подарит тебе музыку ,а друзья -атмосферу бытия , если только, конечно, жёны у нас сами не играют на инструментах.... (чаще на нервах ..) .6 points
-
6 points
-
6 points
-
6 points
-
Существует семейство двойных тетродов схожего исполнения и под единую панельку: ГУ-18, ГУ-19, ГУ-29, ГУ-32, ГУ-42, 829В, ГМИ-6 и т.д. и т.п. Перечислять можно долго. Лампы давно с успехом применяются для аудио. В сети можно найти соответствующие конструкции и рекомендации. Доступны и ВАХ в триодном включении. Тем не менее предлагаю сводную ветку с указанием конкретных особенностей и преимуществ того или иного типа по сравнению с другими.6 points
-
6 points
-
Мне надоело читать перепалки. Мастер? Ну тогда дай пользы форуму, покажи расчёты свои по ТВЗ на личном примере. Железо, квадраты, окно, сколько витков в первичке, вторичке, секции, под какие задачи - скажем для триода , ток 60ма, сопротивление 5 ком. Как считал, всё разжевать, как для новичков. Тогда польза хоть будет, а все эти картинки, отсылки к проотцам и прочее , спор вечный - достало до печёнок! Сделай добро людям, покажи на собственном примере свои расчёты ТВЗ. Вперёд! Прошу! Можно отдельно своей темой. Ну а все эти пустые перепалки буду сносить к маме чёрта!6 points
-
Добрый день, вероятно Вы что то перепутали, либо я Вас неправильно понял. Я никогда не ставил лампы верхом на трансе/дросселе. Выходные разъемы мне приходилось ставить на крышках ТВЗ - планировался с двумя вторичными обмотками (высокочастотная/низкочастотная отдельно), внутри под крышкой есть место для разделительного конденсатора, расположение верхних клемм совпадает с нижними на корпусе усилителя, планировалась возможность установки соединяющих обмотки перемычек - не было осуществлено. Собранный на основе скудных моих познаний, тогда в 2000 году у меня не было интернета, только популярные в то время журналы. Комплектация довольно убогая на фото, сейчас многое заменено, вылизывать конструкцию не стал, решил сделать новый - до сих пор делаю... это третий вариант универсального корпуса, прежние меня не устроили и были проданы. А мой первый усилитель на 300В, сразу переиграл связку предварительный и оконечный PARASOUND - стоимостью около 1700 долларов (вроде как народный хай энд), работает до сих пор, третий комплект выходных ламп, а я даже схему его не нарисовал, к классическому варианту добавил фиксированное смещение - конденсаторы в питании всего на 450в.6 points
-
5 points
-
5 points
-
5 points
-
Попробовал, прикинул возможность применения готового (для частичной доработки) накального для ГМ70 трансформатора, размер Ш35х50, вроде как габаритная мощность в притык подходит. Имеющиеся на нем вторичные обмотки при питании от сети 235в., выдавали 16в. переменного. при х.х. 0,1а. Поднял латром входное до 270в. - х.х. подрос до 0,17а на вторичной стало 18,3в. на подключенных паре ГМ70. Проработало более четырех часов, тепловая мощность на лампах около 120вт. Температура по цельсию на декоративной пластиковой панели между лампами 38 гр., металлический тепловой экран 31 гр., защитное органическое стекло 31 гр., ламповая панель из текстолита 41 гр., керамическая панелька 54 гр., железо накального трансформатора 57 гр. Пока рано судить о температурном режиме, ведь еще добавиться приблизительно 220вт анодной мощности. Для снижения нагрева, можно сделать на ламповой панели из текстолита окно 15см2, между лампами (сейчас там имеется в передней части, только вентиляционная щель 10х490мм) , окно в днище корпуса в районе накального блока питания, (сейчас оно глухое, есть лишь вентиляционные щели 8х 490мм - спереди и сзади корпуса на высоте 45мм от основания). Аналогичные щели охлаждения имеются в верхней части корпуса, плюс "жабры" по бокам. Пластиковую декоративную и несущую ламповую панель можно выполнить из металла. Органическое стекло заменить силикатным. Деревянный корпус не нагрелся вовсе. Выглядит внешне, на мой вкус неплохо, как и задумывалось - использовать "дурной накал" ламп ГМ70 для создания атмосферы домашнего очага. Подсветку приборной панели придется перевести со светодиодной на миниатюрные лампы накаливания. Анодное напряжение усилителя будет осуществляться от отдельного блока питания.5 points
-
Традиционно-ежегодное послание... Накрыта белой скатертью природа. На ёлках зажигаются огни. Как свечки торта в день рожденья года, всё ярче и всё радостней они. Повсюду праздник: сказка не угасла. Блестит глазурью сахарной мороз, и месяц цвета сливочного масла, разогреваясь, тает среди звёзд. Планета отмечает именины, собрав у ёлок всех своих детей, и пахнет хвоя свежим мандарином, и за столами тесно от гостей. Наполнен город музыкой и светом. В санях волшебных едет Дед Мороз, за ним бегут прохожие – и это похоже на кино из детских грёз. А в сани запряжен квадробер Веня в развесистых пластмассовых рогах. На нем костюм волшебного оленя, копыта на руках и на ногах. Он выступает строго по легенде, стараясь показать оленью стать, хотя боится отморозить гендер и на банкет в лицее опоздать… В санях мешок – большой, нарядный, яркий, и из него весёлый Дед Мороз нам раздаёт волшебные подарки – и нет сомнений, кто сегодня босс. Мечты он выпускает на свободу: хлопушка, кукла, свитер, пылесос, шампунь, носки, квартира, книга, «Шкода», круизный катер, тапки, паровоз... Волшебный день естественно и просто всё что угодно воплощает в жизнь – мечты, идеи, замыслы и тосты – всё сбудется, лишь только закажи! Огнём гирлянд охвачены аллеи… Мы мысленно взлетаем к небесам, от холода стремительно трезвея - к огромным круглым башенным часам. Мы щедрыми горстями рассыпаем мечты и звёзды, словно конфетти… Ура! Куранты бьют, а мы крепчаем, и чувствуем: от счастья не уйти! Повсюду праздник. Хочется резвиться, пугать Снегурок в белом неглиже, и целовать смеющиеся лица, и придвигаться для «рукопоже», и получать за шалости по роже незлобным, обжигающим снежком, и обнимать улыбчивых прохожих, прикладываясь к фляжке с коньяком. И вместе пить – за радость, за здоровье, за год без войн, печалей и невзгод, за счастье жить в достатке и с любовью, за самый лучший в мире Новый год!5 points
-
Друзья, не забывайте, что делается с минимальными затратами из подручных средств на "коленке". Покрасить в один цвет: не, не то. Перекрасить в другой:не, не то. Перекрасить в третий....А с деревом не получилось как задумывал темнее. Пришел брат, говорит:не то, так себе! Увидил товарищ, говорит: вау, как круто. Так и живем. Всех с наступающим!5 points
-
Получил подарок на Новый год (как всегда по собственной инициативе и за свои деньги). Это не основная акустика а типа монитора для прослушивания настройки звукового тракта. Итак Kenwood KL - 777A (документов нет информация из интернета) 76 ... 78 г.в. Япония. Размеры 635 - 420 - 295мм. Вес 17,3 кг. Технические характеристики: Исполнение - ЗЯ, 4 полосы, 6 динамиков НЧ - 380 мм. СЧ - 2шт. - 120 мм. ВЧ - 2шт. - рупора Супер ВЧ - 30 мм. Мощность - (номинальная / музыкальная) - 110/180 ватт. Чувствительность - 96 дб/вт/метр (102 дб/вт вероятно японский стандарт). Частотная характеристика - 25 ... 22000 гц. Переходный диапазон - 700/5000/10000 гц. Импеданс - 8 ом. Приобретению способствовало то что продавалось в моем городе т.е возможность послушать и визуально осмотреть покупку. Звучание быстрое, детальное, чувствуется большая энергетическая мощность, слушали на транзисторном Техниксе, думаю на ламповом усилителе будет лучше (пока не подключал у меня переезды). Состояние, все исправно, естественный износ 50 летней эксплуатации. Позже приведу в порядок снаружи и внутри. С новым годом Вас!5 points
-
Эту схему я нашёл в "Вестнике АРА" с полным описанием в году наверное двенадцатом. И решил по ней для подруги своей собрать этот усилитель. 15Вт в однотакте хороший результат. Но к вопросу решено было подойти масштабно. Кенотрон в выпрямитель, стабилизатор анодных напряжений, стабилизаторы в накалы, стабилизация смещения, большие ёмкости в анодное питание. Всё отдельно для каждого канала: выпрямители, стабилизаторы, трансформаторы. Собрал я всю эту конструкцию, начал настраивать и понял, что теория господина Андронникова по компенсации чётных гармоник вполне рабочая. И регулируя смещение первой лампы можно снизить уровень второй гармоники, прям в половину ниже третьей, которая вообще не реагировала не на какие регулировки. Но на слух такая компенсация оказалась совершенно неприемлема. При увеличении второй гармонике выше третьей звучание улучшалось но тоже не радовало. Большие ёмкости в питании тоже оказались излишни, пришлось их заменить. Накал переменкой оказался приятней на слух, чем стабилизированный. Но всё же звучание мне не нравилось. Решено было заменить драйвер. Экспериментировал с двойными триодами (первый усилитель, второй катодный повторитель) ЕСС85 ЕСС81 ЕСС88 и 6Н23П Но всё это не прижилось. Поставил 6Ж4 в триоде и этот вариант был интересней. И так он долго проработал, пока я не решил (опираясь на опыт с ГУ-72) поставить туда эту копеечную 6П9 в пентоде. И этот вариант оказался самым интересным в плане звука. Благо для этого есть стабилизатор и напряжение анодное можно устанавливать в широком пределе. Вот фото усилителя и его эволюции.5 points
-
Коллеги, друзья... Всех с наступающим новым годом! 🎄 Вмес новых проектов ... Меня не теряйте... Работаю над проектом... Готовлю приборы для проведения измерений... Скоро все покажу...5 points
-
5 points
-
Решил сюда запостить, т.как считаю очень даже в тему УВ для катушечников. Надеюсь, топикастер против не будет. _______________________________________________ Вильгельм Вебер, его НаноВебер и референсная настройка вашего магнитофона Повышение магнитного потока в записи — потенциально большее раскрытие музыкальной информации, пока вас не победит злой дисторшен... Страшный сон обладателя качественного катушечника: он ехал к вам и доехал, и официальные вожделенные ленты в красивых коробках ехали и доехали, и вы включили и настроили и нажали и вдруг... хрип в динамиках и стрелки индикаторов в красной зоне. Кто виноват и что делать? Взял у меня как-то послушать официальную коробку с мастер-копией от HorchHouse новообращенный апологет чистого аналога с «новеньким» Revox после заводской официальной реставрации. Позвонил мне через день в шоке: «Как же ты можешь это слушать? Чистый развод и все хрипит...» Еще какое-то время назад счастливый обладатель Technics 1500 с 38-й скоростью ругался на официальные современные издания, доказывая, что его старые катушки на четырёх дорожках играют круче. Засада, скажете вы? Нет, совсем нет — вопрос выбора кошки и правильного способа приготовления её... Я обменялся своим опытом и наблюдениями с одним из наиболее продвинутых европейских блогеров в магнитофонной теме — Дэйвом Динаером (ну вы знаете). Ниже попытка дать ответы на ряд существенных вопросов. К проблеме, описанной выше: если вы пользуетесь бытовыми катушечными магнитофонами типа Akai, Teac, Technics, Pioneer и пр., которые рассчитаны под ленту толщиной 18-25 мКм и пишут на 2 и на 4 дорожки, даже при наличии 38 скорости, то их заводские настройки на максимальную величину силы магнитного поля или магнитного потока (fluxivity) воспроизводимого/записанного на ленту находятся в пределах 180-250 nWb/м. И если вы ставите на такой аппарат ленту, записанную в студии на 514 nWb/м — нормально играть она не будет, а будет «крякать». А что на самом деле оптимально во всех этих «настройках-намагничиваниях»? Дэйв Динаер размышляет на эту же тему давно: Максимально оптимистичное начало. Но мы же пришли разобраться, верно? Так что это за чертовщина: все эти нановеберы, магнитные потоки и их референсные уровни? Прежде чем мы углубимся в важные детали, а их много, давайте начнем с краткого изложения того, о чем мы здесь говорим. Для инженера звукозаписи, студии и звукозаписывающей компании выбор эталонного магнитного потока и рабочего уровня ленты делается так, чтобы свести к минимуму собственный шум ленты и максимизировать динамический диапазон и разрешение записи, в конечном итоге для достижения наивысшего уровня реализма. На практике это то, что студия выбирает, а затем придерживается долгое время, возможно изменив один или два раза в течение нескольких десятилетий, по мере развития рецептур и качества лент и усовершенствования параметров самих магнитофонов. Дэйв формулирует: Итак, «поток»… магнитный поток — это мера силы магнитного поля в определенном месте, поэтому в случае с лентой R2R мы говорим о силе (или уровне) сигнала, который записывающая головка «печатает» на ленту. Лента считается записанной на определенном уровне, который измеряется в нановеберах на метр (нВб/м) — отсюда и термин «рабочий уровень ленты — tape operating level». Таким образом, эталонная магнитная индукция представляет собой заданную величину магнитного потока (например, 250 нВб/м, обычно измеряемую на частоте 1 кГц), которая используется для калибровки входных и выходных цепей магнитофона таким образом, чтобы измерители уровня сигнала (VU или PPM) показывали 0VU (или PPM5), когда записывается или воспроизводится сигнал опорного уровня. Эти настройки применяются к вашему магнитофону с использованием записанных в лаборатории эталонных лент, специально предназначенных для калибровки уровней записи и воспроизведения катушечника. Магнитофон, откалиброванный на более высокую магнитную индукцию, будет записывать при более высоком уровне намагниченности ленты, но воспроизводить при более низком уровне, обеспечивая тем самым тот же уровень выходного сигнала. Так, например, машина, откалиброванная на 320 нВб/м, будет записывать на ленту примерно на 2 дБ выше, чем машина, откалиброванная на 250 нВб/м, но будет воспроизводиться на уровне -2 дБ и, таким образом, будет производить тот же уровень выходного сигнала. Независимо от того, на что откалибрована ваша дека, ключевым моментом является то, что уровень 0VU на входе даст уровень 0VU на выходе, будь то запись или воспроизведение. И, конечно, если вы воспроизводите ленту, которая была записана с более высокой плотностью потока, чем та, с которой был откалиброван ваш магнитофон, выходной сигнал будет выше. Вопрос в том, насколько допустима эта разница. Стоит отметить, что по причине, описанной выше Дейвом, значительная часть студий, тиражирующих на ленту официальные записи, не записывает выше порога в 320 нВб/м, так как по умолчанию большая часть имеющихся у пользователей магнитофонов отстроена на этот референсный уровень. Но лучшее в теме пишут на 510. Играем в игру: уровень сигнала против уровня шума Говоря очень грубым языком, эталонный поток или рабочий уровень ленты (используя более простой термин отсюда и далее) является мерой того, «насколько намагничена» лента. Итак, почти во всем, что связано со звуком, между идеалами существует прямая взаимосвязь. «БОльшая» намагниченность потенциально может предложить больше музыкального воздействия — информации, деталей, динамического диапазона, смещения записанного музыкального сигнала выше и дальше от собственных шумов ленты. Но затем, когда вы продвигаетесь вверх по шкале намагничивания, заклятый враг аудиофила — «искажения» — подкрадывается и проявляется, пока в конце концов, вы не достигнете точки максимального насыщения ленты — точки, в которой она настолько намагничена, что становится как бы «наполненной через край». Это важно: «насыщение» — это предел уровня поступающего на ленту сигнала, точка, в которой лента не состоянии поглощать дополнительный, больший магнитный поток без уменьшения динамики (сжатия) сигнала или появления искажений в записываемом сигнале. В этой игре два участника: собственно магнитофон и лента, вернее, конкретный тип ленты, на которую он настроен. На ранних магнитных лентах магнитные частицы рабочего слоя на ленте (диполи) получались относительно крупными и «неповоротливыми» из-за несовершенных технологий производства лент, первично на ацетатной основе. Количество этих частиц на единицу площади ленты было невелико и способность поглощать магнитный поток была ограниченной. В эту эпоху появился первый референсный стандарт Ampex operating level — 165 nWb/m NAB Standard Reference Level: ниже, чем у «среднехайфайного» кассетника. Весь джаз писался на первых Ampex с потоком не выше 210. Далее Ampex (магнитофонный лидер того времени), решил стандартизировать свои магнитофоны под уровень 185 nWb/m м на частоте 700 Гц, что примерно соответствует 180 nWb/m на частоте 1 кГц, оставив некоторое пространство «про запас» для сигналов, уровень которых превышал бы средний. Если значение 180 nWb/m на частоте 1 кГц стало средним уровнем (это 0 дБ в VU магнитофона), то пиковый сигнал в +6 дБ соответствовал 355 nWb/m при той же частоте 1 кГц. Магнитный поток в 355 nWb/m — почти максимальный уровень записи, который могли выдержать магнитные ленты тех лет почти до 70-х годов. Но на игровом поле появился сумрачный германский гений Вилли Штудера, да и Понятов с Ампексами не стоял на месте, и просто посмотрите на возможности, скажем, Studer A820. Это не поток, это — океан. Он мог записать с уровнем в 14 децибел выше референса начала 60-х. Неудивительно, какое впечатление оставляет у аудиофила первое прослушивание настоящей мастер-ленты, сверстанной на полудюймовом аппарате с головками — «бабочками» на современной ленте RTM SM900-911. Со времен ампексовских ацетаток магнитная лента постоянно совершенствовалась. Производители нашли способы уменьшить размеры магнитных частиц рабочего слоя лент, тем самым увеличив количество частиц на единицу площади магнитной ленты, проходящей через блок головок за секунду. Нашли они и новые химические формулы для частиц. Применение этих формул позволило лентам поглощать гораздо больший магнитный поток. И случилось закономерное чудо: уровень магнитного потока, при котором наступало насыщение ленты, превысил максимальное и критическое значение в 355 nWb/m и пополз дальше вверх. Лучшие современные ленты, такие как ATR Master или RTM SM900, насыщаются при очень высоких уровнях магнитного потока — около 1500-1600 nWb/m. В пересчете на дБ разница между 355 nWb/m и 1500 nWb/m составляет около 11-12 дБ (Sic!). Найдите десять отличий. Дэйв констатирует примерно так: Конечно, ленты разных эпох записывались на разном уровне. Более того, разные магнитофоны, предназначенные для студийного или домашнего использования, были откалиброваны для разных уровней работы ленты. И даже сейчас звукоинженеры имеют разные предпочтения в практике, поэтому современные мастер-копии также различаются по уровню и качеству подачи записанного. Вопрос в том, что может с этим сделать ваш магнитофон. Куда крестьянину податься? Ну, во-первых, мы можем записывать новые современные ленты с гораздо более высокими средними уровнями магнитного потока и уровнями записи, сохраняя при этом значительный запас до перегрузки (насыщения). Запись на высоких уровнях — это как раз то, что нам нужно: чем выше уровень, тем выше отношение сигнал/шум. Не все согласятся с этим, правда. Добрый селянин может теперь записывать на ленту при максимально возможном разумном уровне, избегая при этом насыщения и связанных с насыщением искажений; С современными формулами ленты этот средний уровень записи может быть намного выше, чем старый «стандарт Ampex». Самые продвинутые ленты, такие как RTM 900/911/ATR Master, могут быть записаны с высокими уровнями: +6 дБ для SM911, +9 дБ для ATR Master или SM900. То есть в итоге, если вы используете эти ленты или им подобные, вы можете (и должны) настроить свой магнитофон на запись с более высоким уровнем магнитного потока — 320 nWb/m или 355 nWb/m, или ещё выше — 510 и 540nWb/m. Главное, чтобы ваш магнитофон позволял такие настройки осуществить. Что это значит для меня как для слушателя, иногда записывающего? Вернемся к мнению Дейва: Как слушатель и время от времени записывающий (скажем, делающий резервные копии своих лент), вы, по сути, озабочены двумя вопросами. Во-первых, при калибровке вашей магнитофонной деки во время первоначальной настройки и последующего обслуживания, до какой эталонной fluxivity вы должны откалибровать свою машину? Если вам посчастливилось иметь деку с регулируемыми рабочими уровнями (Studer и подобное), достаточно просто проверить техническую информацию о применяемой ленте, чтобы определить уровень, или воспроизвести тестовый сигнал, если тестовая лента у вас есть, и отрегулировать выходной уровень так, чтобы он читался на VU. Но если ваша дека не предлагает такой возможности, то вы застряли на уровне, на который была откалибрована ваша дека по умолчанию, но вы можете быстро проверить fluxivity ленты перед ее покупкой. На самом деле вы могли бы с радостью проигнорировать всю эту проблему, если бы захотели. Но если вы тратите сотни евро, долларов или фунтов на официальные копии, чтобы добиться ультимативного абсолюта в звуке — добейтесь, чтобы ваше ультимативное было окончательным! Мне два кофе с собой Есть два ключевых момента, в которых вам необходимо учитывать операционные уровни и весь этот цирк. Во-первых, при выборе магнитофона: — убедитесь, что претендент имеет регулируемые выходные уровни, чтобы вы могли полноценно работать с лентами с различными рабочими уровнями без ущерба для качества звука и потраченных денег. Во-вторых, когда магнитофон уже есть, но выходные уровни не регулируются без вмешательства специалиста: — при калибровке во время первоначальной настройки и последующего обслуживания вам необходимо решить, до какого рабочего уровня аппарат калибровать. Стоит иметь в виду, что большинство официальных изданий записывается на ленты типа SM900, либо SM468. Но мой совет прост... Выше стропила, Плотники! Источник: https://stereo.ru/p/rie2i-vilgelm-veber-ego-nanoveber-i-referensnaya-nastroyka-vashego-magnitofona5 points
-
ДА. Вот поэтому и хотель бы поподробнее для себя всё прояснить. Плохо, когда одно понимаешь, а другое нет. Знаний не хватает. Тема интересная. Сейчас "реанимирую" свой 005С - все настройки по заводской инструкции по ремонту . Начал с протяги, смазки демпферов, замены подшипников в верхних дв. , настроек зазоров, натяжения роликов и т.д. - неторопясь двигаюсь по электрике. Возможно кому то пригодиться: 1. Альбом схем 005С olimp-005_sh.djvu 2.Инструкция по ремонту 7Б2.940.002РД ( Олимп 005С) Настройка и ремонт Олимп МПК-005с.djvu5 points
-
Приветствую всех форумчан. Я на вашем форуме человек новый. Увидел обсуждение по поводу усилителя на ГУ-72. Вот решил тоже написать про свой опыт сборки такого усилителя. Изначально, ещё в 20 году я решил собрать мощный однотакт на этих красивых лампах. За основу взял схему Андронникова с двухкаскадным драйвером на 6С2С.( Здесь приведена его схема однотакта и на ГМ-5Б, я тоже её собирал, но об этом позже) Питание драйвера решил сделать стабилизированным с кенотронным выпрямителем и напряжение смещения стабилизировал стабилитроном СГ4С. Питание ГУ-72 от обычного П фильтра с каменным двухполупериодным выпрямителем. Всё это собрал, настроил и начал слушать. Слушаю и понимаю, что такая махина должна звучать как то иначе. Пробовал триоды 6С5С. В первый каскад пробовал ставить и 6Г1. Пробовал сочетать разные комбинации этих ламп. Но общая картина звука почти не менялась. Решил, что этой лампе видимо нужен пентод. Чуть снизил напряжение питания, благо есть стабилизатор, и поставил 6П9 в пентоде. И о чудо! Всё заиграло чисто и прозрачно. Пробовал американские 6AG7, но потом вернулся к копеечным советским 6П9. Мне их звучание показалось интереснее.5 points
-
Первые впечатления. Сразу добавил электролитов после дросселя. 24мФ фольги, как ни умасливай, маловато. В чистовом варианте, наверное будут мкп плюс бумага. По схеме. Мост из 6ц5с вполне рабочий вариант, в теории до 800В переменки при 160ма, 2а по накалу, мягкий старт, благодаря косвенному накалу. Понижающий мкт в этой связке вполне оправдан, мы качаем лампу с высокой эмиссией, 125ма в пике! По звуку/музыке. Практически "пентодная", в хорошем смысле, подача по вокалу, духовым, струнным при триодной ясности. По ачх/фчх, искажениям, спектру даже нет смысла что-то мерить... Короче, прямонакальный звук без прямонакалов;) Искренная благодарность Константину (ВКН), Виталию, и всем, кто в теме.4 points
-
4 points
-
Спасибо, этот трансформатор я собирался перемотать - вторичку, на какой ток рассчитаны обмотки не знаю, выводы сделаны толстым многожильным, х.х при входном 235в. - 0,1а. , отвод от середины есть 8в. - 0 - 8в., всего 16в. Я его нагружал, на две ГМ70, 16в., два раздельных моста на Д303 (Д305 нет), конденсаторы по 100000мкф, на лампах получилось 19в. минимум допустимого. Проработал 1час 15минут без верхнего корпуса, на диодах с радиаторами температура поднялась до 30-33 гр., трансформатор 37 гр., панелька 42 гр., текстолит 33 гр. Через час напряжение на лампах упало до 18,8 в., дальше греть диоды побоялся. Пока не хочу переделывать этот трансформатор, другой работы полно, не разгребешь. Мелких конструктивных проблем повылазило - решаем. Я не сторонник принудительного охлаждения, но все же решил предусмотреть возможность установки кулеров на 80мм., (на фото примерка одного из вариантов размещения), в текстолите сделал вентиляционные окна (увеличил их еще больше, чем на фото), установку панелек по высоте можно изменять (высоко торчащие лампы смотрятся некрасиво), в декоративной панели щель вокруг ГМ70 также будет увеличена. Блок питания накала должен быть самостоятельно скомпонован и легко устанавливаться в корпус.4 points
-
4 points
-
Всех с Сочельником и наступающем Рождеством Всем, Всем, Всем, Здоровья, Здоровья, Здоровья.4 points
-
4 points
-
4 points
-
4 points
-
4 points
-
4 points
-
4 points
-
Еще немного продвинул свою работу... Так как корпус предполагает некоторое различие в реализации ГМ70, в варианте с ТВЗ Ш40х80, будут применены другие конденсаторы фиксированного смещения, вместо МБГО/МБГЧ/МБГП - маслонаполненные производства ГДР, от ламп дневного света, четыре шт. по 25мкф. 220в. Для их крепления к основанию корпуса, использовал мебельные ввертыши М6. Конструкция позволяет без переделки использовать любое решение. С конструкцией МКТ выявилась проблема их установки - стоящие выходные трансформаторы мешали их размещению, прежняя конструкция предполагала дополнительно снять ТВЗ. После доработки конструктива МКТ, проблема была разрешена. На очереди конструктивное решение блока накала постоянным током ГМ70, обеспечивающее удобный его монтаж. + Шесть сборных каркасов - два МКТ и четыре для дросселей питания (в целях рационального использования объема блока анодного напряжения, дросселя будут индивидуального исполнения из пластин Ш32 + Ш32). Поздравляю всех с наступающим Новым Годом!4 points
-
4 points
-
Я пробовал в макете солнечную батарею размещенную в закрытом корпусе, сразу на два канала. В отличии от оптрона ток был достаточно приличным, т к площади у нее тоже ок 8 см кв. Освещение было на лампах 6,3 в (мелкие, с проволочными выводами), выходное напряжение регулировалось шунтом 4,7 ком проволочным сп5 многооборотным. Шум этой батарейки я измерить не смог, настолько он мал. Использовал для измерения спец малошумящий усилитель, на входе которого был это источник эдс. Как у хим источника шум определяется значительно большим количеством одновременно протекающих хим реакций молекул, так и здесь, кмк чем выше площадь фотодиода, тем ниже будет шум. Как и в видео матрице камеры.4 points
-
На сегодня новые ленты кусаются по цене, но они нового поколения и их качество намного выше прошлого столетия, благо есть производитель, который на сегодня возродил их производство и в России они тоже доступны. https://tapes.mms.ru/catalog/magnetic-tape Так же на сегодня ещё вполне можно заказывать копии с мастер лент и на 19 и 38 ск. , так же сберегая часть уникальных коллекционных винилов можно их для прослушивания перенести на ту же ленту, таким образом сохранить коллекцию первопрессов в первозданном коллекционном виде. Уже на сегодня многие редкие винилы в качестве минт и -минт стоят дороже этих лент и будут продолжать только дорожать.... И кто бы что не говорил, цифра в любом разрешении по звуку совсем иначе играет, нежели хороший катушечник, про студийники я вообще не говорю..... Каждому своё, оно понятно, выбор чисто аналогового звука в эпоху цифровизации не для каждого.....4 points
-
4 points
-
4 points
-
4 points