Jump to content

Грамзапись. Диапазон частот на грампластинках в 70-80х годах.


Ollleg

Recommended Posts

Вам этот П.Флойд нужен?

Нет проблем:

Спойлер

проигрыватель: Technics SL-1210 MK5G

голова: AT440MLb

фонокорректор: встроенный в LUXMAN L-540

звуковая карта: Lynx Studio E22

программа для оцифровки: WaveLab Pro 11.2.0 

Запись: 62бит -192

раздача: 32флоат -192

обработка: никакой, первый файл

 

***вторая сторона диска оцифрована дважды с разным значением Антискейтинга (2-1= 1.2, 2-2=1.4)

______________________________________________________

Скачать:

*** папка ПР 001 - WaveLab Pro 11.2.0

папки П.Ф. - оцифровка винила

МЕГА

ПАРОЛЬ: plastinka-rip

https://mega.nz/folder/5flDVTSR#G-0p_WDYw1-SSgnCGmZM3Q

Если с Меги вытянуть не получится, перезалью для Вас на я-диск.

 

В 27.04.2024 в 10:31, Михаил К. сказал:

Или еще лучше дать ссылку на файл с оцифровкой .

 

В 27.04.2024 в 10:47, Ollleg сказал:

Нет проблем:

  Показать контент

Если с Меги вытянуть не получится, перезалью для Вас на я-диск.

Михаил, добавил я-диск:

Спойлер

пароль на архив

plastinka-rip

 

 

https://disk.yandex.ru/d/ACkttLvj_bIwmA

 

Link to comment
Share on other sites

 

....Чтобы выявить рабочую полосу частот винила следует от максимального значения в спектре отложить вниз 45 дБ (таков реальный динамический диапазон, продиктованный технологий), а всё , что по бокам оси частот ниже этой линии - суета сует. А что же тогда мы наблюдаем выше 20 кГц? Шелест трения иглы о дорожку винила, на заезженных пластинках проявляющийся как характерный песочек. Щелчки от пылинок и микронеровностей (зазубринок) канавок богаты высокочастотными шумами. Короче, короткий дельта импульс (резкий щелчок) при длинном окне анализа (необходимого для высокого разрешения по частоте) даёт спектр, устремляющийся высокочастотными составляющими в бесконечность....

....Выше 18 кГц - мусор. Но по простейшей спектрограмме сие не очевидно. Впрочем, если диапазон цветового поля ограничить 60 дБ, то.....

...Глянем-ка без розовых очков на спектр винильчика DSOTHM (EOP-80778 Japanese initial 1st pressing release)....

....Кстати, можете часики послухать, пока ещё флак раздаётся бесплатно:

Pink Floyd_DSOTM_Time_AT-LP120_other stylus.flac

disk.yandex.ru.....

....Оный есть в говённом хай-резе (кошмарный ремастеринг 2013) и на неплохом гибридном (2.0/5.1) SACD....

....Винил в плане качества звука имеет только одно преимущество: желанный обычному слуху особым способом обработанный сигнал, который ещё перед нарезкой матрицы сжимается частотно зависимым компрессором и обрезается фильтрами. Поэтому винилу с умилением прощается узкая полоса рабочих частот, высокие искажения и немалый шум. Кстати, напоминающий потрескивание костра, не находите?....

 

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, S.Laptev сказал:

А что же тогда мы наблюдаем выше 20 кГц? Шелест трения иглы о дорожку винила, на заезженных пластинках проявляющийся как характерный песочек.

Здесь уж Вы про себя пожалуйста, про свои наблюдения.

На всякий случай - тот П.Ф. , что я выложил, был лично мной распечатан и проигран раз 7-10 , после чего и был оцифрован - нет там щелчков и шелеста иглы по заезженным дорожкам, тот же спектр в изотопе это показывает, нет лишних хвостов вч, всё в пределах нормы 20....20000гц.

Первый файл как есть:

Спойлер

лог 1-1.png

________________________________________

лог 2-1.png

_________________________________________

ст1-1.png

 

________________________________________

ст2-1.png

 

 

 

Европейское переиздание 2003 года к 30 летию известного альбома, никакого цифрового мастеринга - Аналог-аналог-аналог.

Есть и 1973года издание

LP Pink Floyd ‎– The Dark Side Of The Moon (EOP-80778 1973 книга) Mint  

и LP PINK FLOYD _ Wish you..Lp  1St.Pres,SOPO100/NMINT/NMINT  

Будет время, оцифрую, сравним.

Ну а пока очень интересно, какие спектра нам Михаил К покажет, надеюсь, со своими пояснениями.

Link to comment
Share on other sites

Если вдруг, паче чаяния, в спектре ЦД удалось намерить что то выше 20 кГц, надо для начала разбираться - что же это было? Теорему Найквиста/Шеннона/Котельникова пока никто не отменял.

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Я лишь однажды видел винил у которого уровень 16 кгц достигал 0 дб. Тот раз меня попросили переписать коллекцию диков М. Джексона. Анализатор спектра был самодельный, еще на АЛ102 :)  В конце 80 годов... 

  • Cool (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, Ollleg сказал:

Здесь уж Вы про себя пожалуйста, про свои наблюдения.

На всякий случай - тот П.Ф. , что я выложил, был лично мной распечатан и проигран раз 7-10 , после чего и был оцифрован - нет там щелчков и шелеста иглы по заезженным дорожкам, тот же спектр в изотопе это показывает, нет лишних хвостов вч, всё в пределах нормы 20....20000

  Показать контент

лог 1-1.png

________________________________________

лог 2-1.png

_________________________________________

ст1-1.png

 

________________________________________

ст2-1.png

 

 

 

Это цитата, да, дабы люди ознакомились, привлечь внимание и только.

Я тут ни при делах совсем, ни цифрую, сиди и сагды не слушаю, от всех сиди избавился в 1998 г. перед дефолтом, одних стоунз было 27 штук разных, джаз на золотых мфсл, колтрейны, пинк флойд дэк сайд, разные другие. Чистый винильщик. 

Так не может там быть 20-20 кгц, по понятным причинам, 40-15 кгц по любым книгам, по теории и на практике.

У СиДи тоже "хвосты" выше звука, выше 16 кгц и другого разного будет. Продукты цифровых искажений и артефактов разных.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, S.Laptev сказал:

40-15 кгц по любым книгам, по теории и на практике.

Сергей, столько уже вырезок из техн.литературы в теме. Пройдитесь хотя бы по своим ссылкам и запостите сюда текст, где чётко написано, что грампластинка ограничена рабочим диапазоном частот в 40.....15000гц.

Теория? Практика? С конца 60х начала 70х такие в будущем известные мэтры, как Роджер и Брайан Ино, Вангелис, Харольд Бад, Мишель Брок, Роберт Фрипп, Клаус Шульце и многие группы уже вовсю  экспериментировали с новыми технологиями извлечения, генерации и преобразования звука, издавая всё это на ведущих фирмах грамзаписи, а зачастую и на собственных.

О резцах уже писали в теме, о фильтрах на инфранизе - ну так это ниже 20гц, тоже писали, о вч "под ноль" пояснили, так почему же тогда 40-15 кГц, а не 20-20 кГц ? 

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, BAA сказал:


То есть таки бывает... но незачем - ни источника нет, ни ушей (в большинстве своем) ни головок с иглами. Может и правы были предки? Но после радио и ТВ, цифрового, аналог как воздух - а живой звук - бесценен...

Удивительно как время меняет людей и мнения: не более полугода назад ваш покорный слуга "выслушивал" про  50 запросто  и даже 200 кГц... А теперь 15 и "удифилы"

Конечно бывает, что незачем, а если ничего нет, тогда остаётся живые звуки природы слушать, как предки, а винил ещё и цифровым бывает, причём давно уже...

Есть люди, которые никогда не меняют своего мнения, потому что хорошо и давно знают тему.

И я знал, знал, что хоть кто-то помнит ту тему, которая исчезла в никуда! Вы же прекрасно разбираетесь в технике, поэтому для вас никакой сложности не составит сравнить два рисунка, два графика, или две цитаты прочитать у Л.Дегрела, или у Аполлоновай и Шумовой, или в любом другом месте, уже у профессионалов, а у не компиляторщиков, коими они являются, смотрим последние страницы их книги Механическая грамзапись, там две страницы с иностранными авторами и так мало наших.

Почитать про "Современный динамический рекордеp" SX-68 Neuman с полосой 30 - 16 кгц у Дегрелла, на 20-й странице, не обращать внимание, как они путают рекордер с режущей головкой, не профи, но скоре это переводчик. Ортофон с Нойманом у которого 40 - 15 кгц и т.д. главное сравнить параметры тех "современных" 68 года головок и этих, 74-го:

Стерео головок "последнего поколения" таких как Neumann SAL 74

Никаких у меня разночтений нет, в наше время есть пластинки старые, записанные старыми головками, с узой полосой, так и новые, с широкой, до 50-ти, о которых в той теме я и писал!!!

Пластинки 70-х - 80-х писались старыми головками, которые были самым топом на то время и по старым стандартам 61-го, 68-го года, некоторые квадро, фильские, с пониженой вдвое и записью "директ то диск", более новыми, 74-го года!

Знаменитая американская фирма Скалли не смогла конкурировать со своими рекордерами и головами и стала продвигать оборудование Нойман с их головками, корректорами для контрольной консоли и тонармами Ортофон. Слились Вестрекс, другие, остались двое.

Режущая головка (SAL 74)

Диапазон частот: 7.....25000Гц

  • Частотная характеристика (обратная связь около 9 дБ при 5 кГц):
    • 15....16000Гц ±0,5дБ
    • 10.... 20000Гц ±1дБ
    • 7.... 25000Гц ±3дБ
  • Разделение каналов (40...16000 Гц): Лучше 35 дБ 
Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, S.Laptev сказал:

Пластинки 70-х - 80-х писались старыми головками, которые были самым топом на то время и по старым стандартам 61-го, 68-го года, некоторые, квадро, фильские, с пониженой вдвое и записью директ то диск, поболее новым, 74-го года!

Интересные выводы. Весь винил 70-80х писался на аппарате 68 года, а более улучшенный, 1974 года, "отдыхал",  дожидаясь своего звёздного часа где то в подвалах звукостудий, хотя и резец на нём был уже более высокого  уровня, у которого достигнуто лучшее...далее на картинках:

51-.png51.png

 

50.png

 

_____________________________________________________________________________________

И самое интересное, что нам не нужно читать о рабочем диапазоне частот станков, потому как на самом деле записывался лаковый диск нам лучше знать, чем другим  -   40-15000гц и всё. Мы это знаем. Просто знаем и всё.

...Как то не очень убедительно выходит.

:smile-61:

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ollleg сказал:

Сергей, столько уже вырезок из техн.литературы в теме. Пройдитесь хотя бы по своим ссылкам и запостите сюда текст, где чётко написано, что грампластинка ограничена рабочим диапазоном частот в 40.....15000гц.

О резцах уже писали в теме, о фильтрах на инфранизе - ну так это ниже 20гц, тоже писали, о вч "под ноль" пояснили, так почему же тогда 40-15 кГц, а не 20-20 кГц ? 

Извините, зачем мне проходить по ссылкам, когда я всё это знаю наизусть, с 70-х, писал же уже. Ответил Вам, что в книжках всё написано, у Дегрела стр. 31, в Грамзаписи у А и Ш, стр. 69, полоса 30 - 15 у Обычных пластинок, на стр. 71, квадро, Пинк флойд. В Механической грамзаписи у Аоллоновой и Шумовой стр. 55, 56, 216. Как запись производит, упрощённо, стр. 69.

Не открылась ссылка тоже,  про то, как бас пишут серьёзные звукорежиссёры? 

https://www.rpmrecords.dk/blog/record-cutting-and-stereo-bass-for-vinyl/

Выложу другую, как в моно сводят от 200-х гц и режут сверху и снизу.

Ниже просто невозможно, про вч тоже написали уже, не выйдет, см. выше.

Тех. возможности -это же другое, мы же пишем про то, что на самом деле наличествует на пластинке? Ведь так?

Именно в то самое время, в 70-80-е, на обычных, массовых, не специальных пластинках, в том числе и аудиофильских, они были уже и в 70-е, не демо, не на цифровых (диджитал рекординг), которые были даже советские, но появились в 83 году примерно и записаны уже с ДММ, на рекордере VMS-80, 80-го года, вместе с СиДи дисками они появились. 

Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Ollleg сказал:

Интересные выводы. Весь винил 70-80х писался на аппарате 68 года, а более улучшенный, 1974 года, "отдыхал",  дожидаясь своего звёздного часа где то в подвалах звукостудий, хотя и резец на нём был уже более высокого  уровня, у которого достигнуто лучшее...далее на картинках:

51-.png51.png

 

50.png

 

_____________________________________________________________________________________

И самое интересное, что нам не нужно читать о рабочем диапазоне частот станков, потому как на самом деле записывался лаковый диск нам лучше знать, чем другим  -   40-15000гц и всё. Мы это знаем. Просто знаем и всё.

...Как то не очень убедительно выходит.

:smile-61:

Так про то всё уже было в теме, обсуждали. Именно это Ваше, я и хотел процитировать, но уже сколько можно. А тут есть всё! И аппаратов был не один, а множество, причём разных, эти были самые лучшие, наряду с Ортофоном и Лиреком, а писали в 60-70-80 на хламе из 50-х с ремённым и роликовым приводом! Переделанными из моно в стерео! И сейчас опять пишут на всём, что хоть как-то дышит, последние соки выжимают....

А зачем его гонять-то, зачем его вообще покупать, если он стоит конских денег, если предыдущий модернизировать, нужно шкаф целый менять и ВСЁ пределывать и опять большие деньги и смысл, писать массовку? Ведь квадро умерло, толком не родившись!

Вы читате внимательней, там звёздочка и про квадро написано и про Несущую, а Вы красным не пометили :smile-59: А резец конских денег стоит и всю обвязку другую надо, шкафы и не только...

И ещё и Аполлонова и Шумова это 78-й год, Дегрелл тоже 78-й, это у нас перевели и издали в 82-м, матриал они собирали раньше, 78 год ещё не наступил, стандарт 78-го ещё только будет.

Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, S.Laptev сказал:

в Грамзаписи у А и Ш, стр. 69, полоса 30 - 15 у Обычных пластинок,

001.png

001--.png_________________________________________________________________________________________________________

Дочитал (хотя уже читал ранее) до 75 страницы, на этом остановился...

 

001----.png

 

Не пора ли Вам самому запостить доказательства ограниченного АЧХ на виниле? 

 "Вот вам доказательство,  40-15000гц и с обеих сторон больше ничего нет, всё вырезано фильтрами, так записывался весь винил 70-80х годов, вот в этом самом месте текст об этом так и говорит - читайте."

Ну а я пока умолкаю.

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ollleg сказал:

001.png

001--.png

_________________________________________________________________________________________________________

Дочитал (хотя уже читал ранее) до 75 страницы, на этом остановился....Хватит уже:

 

001----.png

 

 

Сергей, Вы всё отсылаете блуждать по ссылкам и страницам, я читаю, читаю....

Не пора ли Вам самому запостить доказательства ограниченного АЧХ на виниле? 

Не компрессию динамического диапазона и т.д.,

а вот вам доказательство,  40-15000гц и с обеих сторон больше ничего нет, всё вырезано фильтрами, так записывался весь винил 70-80х годов, вот в этом самом месте текст об этом так и говорит - читайте.

Ну а я пока умолкаю, бесконечность, это хорошо, но утомляет.

Спасибо.

 

Так это и будет продолжаться без конца, если Вы меня читать не будете, а будете искать вновь и вновь доказательства существования 20-20 кгц.... в контрольных агрегатах, в корректоре на контроле, в самом дешёвом тонарме сме и головке, которые стояли сзади на станке.....

Про всё уже я писал выше, про многоканалку, в середине 60-х было уже 64 канала, Ампекс делал, 3М, другие, были шумодавы, и не только Долби А, был ДБиХ, много чего было, а зачем в дебри забираться, когда с самым простым ещё не разобрались? Там сложнешее оборудование было, сейчас вообще просто ужас цифровой!

Рассматриваем последний этап, например на Эби роуд в конце 60-х после многократной обработки по 6 раз на многоканальных Штудерах сводилось в два канала, как положено, и в древний ВТР из 50-х, с полосой до 12 кгц, он работал на станки-резаки....

Ещё моно пластинки были в 70-е, много, на жидких, тонких шляпах, битлы, роллинги, другие, Вы же знаете, точно знаете, другие были чудики, из 50-х даже!

Какая у них была полоса, зачем им полоса, что там у них записано было, до 10-и кгц? Мы ведь об этом говорим! И компандеры были на каждый канал!

Сколько можно ещё доказательства постить? Какие ещё нужны доказатльства:smile-59:, только я уже на пяти страницах доказываю, а ещё ведь и другие люди доказали давно, начиная аж с первой страницы!

ВСё, тоже умолкаю, я устал, я ухожу(с)

П.С. Книжка открыта, 55 стр. а сканы я делать не умею на этом компе и красным обводить, что делать... как быть?

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Xрюн222 сказал:

Если вдруг, паче чаяния, в спектре ЦД удалось намерить что то выше 20 кГц, надо для начала разбираться - что же это было?

Наверное это касается и любых других форматов с реальной музыкальной записью).

Почитываю тему, но уже запутался в том, что именно обсуждаем: диапазон различных записей или формат LP как таковой? Частотный диапазон самого формата (в общем случае) ограничен на НЧ резонансом тонарм-звукосниматель, а на ВЧ резонансом пластинка-звукосниматель. Т.е. в отличии от СД, ограничен "механическими" факторами, а значит (при прочих равных) будет зависеть только от конкретного исполнения оборудования записи и воспроизведения.

 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, S.Laptev сказал:

Какая у них была полоса, зачем им полоса, что там у них записано было, до 10-и кгц? Мы ведь об этом говорим! И компандеры были на каждый канал!

Нет. Это Вы об этом говорите.

Зачем нам 60-е? Зачем нам флекси из кругозора? Зачем нам 50-е и шеллак  (видимо далее об этом зайдёт речь) ?

Мы говорим о прессах 70-80х годов, о качестве полноценных грампластинок от известных фирм грамзаписи в мире именно в эти года, даже не о "мелодии" и демократах.... О рабочем диапазоне частот, доступном для качественного винила и его реализации при записи  с качественных фонограмм того времени.

п.с.

На 55-56 странице только про динамический диапазон, Вы, что, забыли чем он отличается от амплитудно частотной характеристики? 

 

 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ollleg сказал:

Нет. Это Вы об этом говорите.

Зачем нам 60-е? Зачем нам флекси из кругозора? Зачем нам 50-е и шеллак  (видимо далее об этом зайдёт речь) ?

Мы говорим о прессах 70-80х годов, о качестве полноценных грампластинок от известных фирм грамзаписи в мире именно в эти года, даже не о "мелодии" и демократах.... О рабочем диапазоне частот, доступном для качественного винила и его реализации при записи  с качественных фонограмм того времени.

п.с.

На 55-56 странице только про динамический диапазон, Вы, что, забыли чем он отличается от амплитудно частотной характеристики? 

А о чём ещё говорить, о чём все тут говорят, о полосе частот, с которой записана реальная пластинка с музыкальным контентом. Не о об измерительных пластинках, записанных с генератора, диапазон которых будет ниже 20 гц и в почти в три раза выше 20 кгц.

Затем, что всё началось в 40-50-60-е годы с американцев Флетчера и Стоковского, с Белл лабс, Вестрекс в начале 40-х, плоса до 13 кгц, с английской Декки с её FFRR,  рекламного слогана, который мы видим и сейчас на настоящих ещё, толстых пластах, на тех же роллингах, тысячах других, вышедших на Декке тогда, на перепечатках, сейчас, уже в изменённом виде FFSS, фул фриквэнси рэнж рекординг, и фул фриквэнси стерео саунд, специально по нашему, по русски:smile-59:, не ломая язык, пишу, означающий полосу в 40 - 15.000 гц! Так с тех пор ничего не изменилось, 65 год, год, когда винил стал сходить на нет, рекордер VMS-66 был уже на транзисторах, следующие на микросхемах и пошло, и поехало...

Причём тут Кругозор, гибкая пластика из 70-х, это же чисто наше изобретение, его тоже на VMS-80 с цифрой и с ДММ на меди резали, когда такие станки у нас в 84-м году только появились?

Мы говорим о массовых, дешёвых, гнущихся в руках пластинках из вторичного винила 70-х, 80-х, которые придумали америкнцы с целью экономии на сибиэс в 70-м году, у нас в 71-м, у которых был бортик, чтобы отделить одну от другой в вертушках-автоматах, тоже дешёвых, которых тоже было не меряно сделано тогда, дюальки и прочие... писали выше про пластинки, по 700 рублей они и сейчас...  в 70-е годы формату был конец предписан, он и случился в конце 80-х, в начале 90-х винил уже никто не слушал, вспомните всё, если жили тогда, или в книге можно поискать.

Нет, не про динамический диапазон, а про частотный, мне выкладывать страницы с Дагрелла и с Апполоновой и Шумовой, или не нужно? Ещё можно ГОСТ 7893-79, 79 года поискать, но я точно уже не буду, интернет кончился в одном телефоне, во втором кончается тоже, и это не шутка, а правда.

 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

В конце 40-х и начале 50-х годов в звукозаписывающем бизнесе произошли замечательные события, не в последнюю очередь появление в 1948 году долгоиграющих виниловых дисков со скоростью вращения 33 1/3 об/мин, которые заменили стандартные пластинки из шеллака со скоростью 78 об/мин. Сочетая такую долгоиграющую технологию с инновационной технологией FFRR, Decca Sound стал синонимом качественных записей.

Хэдди также добился успехов в области многоканальной записи, а также экспериментировал со все большим количеством микрофонов, используемых в необычных конструкциях. Молодой инженер по имени Рой Уоллес создал систему, позволяющую использовать множество микрофонов, прикрепленных болтами к Т-образной форме, в результате чего, по словам Хэдди, это выглядело «как чертова рождественская елка». Эту «деревовидную» конфигурацию затем пропустили через двухканальный входной микшер, создав то, что Хэдди назвал «бинауральным» звуком. К концу 50-х годов Decca внедрила полночастотный стереофонический звук (FFSS)

https://www.udiscovermusic.com/in-depth-features/decca-records-label-history/

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, lewis сказал:

Наверное это касается и любых других форматов с реальной музыкальной записью).

Почитываю тему, но уже запутался в том, что именно обсуждаем: диапазон различных записей или формат LP как таковой? Частотный диапазон самого формата (в общем случае) ограничен на НЧ резонансом тонарм-звукосниматель, а на ВЧ резонансом пластинка-звукосниматель. Т.е. в отличии от СД, ограничен "механическими" факторами, а значит (при прочих равных) будет зависеть только от конкретного исполнения оборудования записи и воспроизведения.

 

Не совсем так. Для Квадро записей, с надтональной частью, головки конструировались так, чтобы загнать виниловый резонанс в "окно" между тональной и надтональной частями спектра, ну и сам этот резонанс, насколько было возможно, пытались демпфировать и тп. 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Не совсем так. Для Квадро записей, с надтональной частью, головки конструировались так, чтобы загнать виниловый резонанс в "окно" между тональной и надтональной частями спектра, ну и сам этот резонанс, насколько было возможно, пытались демпфировать и тп. 

Для квадрозаписей любой рекордер подходил, в 69-70-м году так и начинали писать, на обычных, где 40-15 кгц, но писали на в три раза меньшей скорости, если книжкам верить, а так-то считается, что квадро пластинки писали хуже обычных.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, S.Laptev сказал:

В конце 40-х и начале 50-х годов в звукозаписывающем бизнесе произошли замечательные события, не в последнюю очередь появление в 1948 году долгоиграющих виниловых дисков со скоростью вращения 33 1/3 об/мин, которые заменили стандартные пластинки из шеллака со скоростью 78 об/мин. Сочетая такую долгоиграющую технологию с инновационной технологией FFRR, Decca Sound стал синонимом качественных записей.

Хэдди также добился успехов в области многоканальной записи, а также экспериментировал со все большим количеством микрофонов, используемых в необычных конструкциях. Молодой инженер по имени Рой Уоллес создал систему, позволяющую использовать множество микрофонов, прикрепленных болтами к Т-образной форме, в результате чего, по словам Хэдди, это выглядело «как чертова рождественская елка». Эту «деревовидную» конфигурацию затем пропустили через двухканальный входной микшер, создав то, что Хэдди назвал «бинауральным» звуком. К концу 50-х годов Decca внедрила полночастотный стереофонический звук (FFSS)

https://www.udiscovermusic.com/in-depth-features/decca-records-label-history/

Пора в 30-е ....

Как это всё соотносится с 70-80 ми? К чему этот экскурс? Его все знают.

 

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ollleg сказал:

Пора в 30-е ....

Как это всё соотносится с 70-80 ми? К чему этот экскурс? Его все знают.

Да далеко не все, получается. По ссылке почитать про Декку и исполнителей полезно весьма, а стойку Ёлку с микрофонами тоже они придумали. Так про 70-80-е всё сказано, лучше не иметь, или толстая DG с ромашками, или тонкая и без, небо и земля. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Почему только 70-80 е, если "золотая эра винила" это середина 50х....конец 60х? 

Потому что тема с этого и началась.

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе, т.как разных мифов по данному вопросу слишком много гуляет по сети, чего только не прочитаешь, при этом ни одной ссылки на какой-либо технический документальный источник или гост.

С каким же  диапазоном частот записывались грампластинки 70-80х и применялись ли при этом какие-либо фильтры, обрезающие заданный диапазон частот по краям при изготовлении грампластинки?

Название темы подправил.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...