Ollleg Posted May 8 Author Posted May 8 5 минут назад, Xрюн222 сказал: Интересно, кто что думает на эту тему. А Вы сами что думаете на эту тему? Вы о вреде фильтров написали, Вам в первую очередь и пояснять. Quote
Xрюн222 Posted May 8 Posted May 8 Ну, например, я думаю, что в качественном тракте записи нет фильтров (неважно какого рода - электронных или механических) порядка выше 1 го. И те, которые есть, разнесены на достаточные частотные расстояния. И (наивно?) надеюсь, что качественный тракт записи является, насколько возможно, максимально минимально-фазовым...А ещё, например, я думаю, сомнения то бишь смутные терзают, можно ли считать фильтром обработку амплитудную, скажем, в том же пресловутом компрессоре? И есть ли какая то принципиальная разница - поджать басы компрессором в амплитудной области, или завалить фильтром в частотной? Как формально, строго наукообразноинтерпретировать принципиальную невозможность ни записать сигнал в полосе 20....20000 на уровне 0 дБ, ни воспроизвести? 1 Quote
Ollleg Posted May 8 Author Posted May 8 9 минут назад, Xрюн222 сказал: Как формально, строго наукообразноинтерпретировать принципиальную невозможность ни записать сигнал в полосе 20....20000 на уровне 0 дБ, ни воспроизвести? А так уж и нужно в 0 дб? Зачем? В 0 дб важно 1000гц , а какая нужда 10 или 20кГц в нули? Никакой практической пользы нет. Кому нужен звон в ушах в три - четыре раза перекрывающий по громкости середину 1000 гц? Quote
alpatov.andrey Posted May 8 Posted May 8 2 часа назад, Ollleg сказал: Не зря многие называет частоты выше 16 кГц воздухом для звука, когда вч вроде как и на месте, но звук иной, воздушность, открытость добавляется. Именно то, без чего и "так сойдёт", а с этими , что выше, оно вдруг задышало жизнью... Судя по всему , не судьба нам , глухим старикам , "нормально" музыки послушать. 1 Quote
S.Laptev Posted May 8 Posted May 8 19 минут назад, Xрюн222 сказал: Ну, например, я думаю, что в качественном тракте записи нет фильтров (неважно какого рода - электронных или механических) порядка выше 1 го. И те, которые есть, разнесены на достаточные частотные расстояния. И (наивно?) надеюсь, что качественный тракт записи является, насколько возможно, максимально минимально-фазовым...А ещё, например, я думаю, сомнения то бишь смутные терзают, можно ли считать фильтром обработку амплитудную, скажем, в том же пресловутом компрессоре? И есть ли какая то принципиальная разница - поджать басы компрессором в амплитудной области, или завалить фильтром в частотной? Как формально, строго наукообразноинтерпретировать принципиальную невозможность ни записать сигнал в полосе 20....20000 на уровне 0 дБ, ни воспроизвести? Как бы да, но как бы нет, можно записать под 100 кгц, писали же в той теме, я ссылки давал, но как записать, то чего нет, с одной стороны, а с другой стороны расширение полосы тракта всегда положительно сказывается, хоть в усилителях, хоть в колонках, не только Макаров говорил. С одной стороны обычный VMS 66 с хорошей cutter head, у него есть 16 об.мин скорость и получаем лакер на 45 об.мин, с другой вспоминаем усилитель коррекции с низкими, высокими + - 20 db и presense'ом. Quote
alpatov.andrey Posted May 8 Posted May 8 8 минут назад, Ollleg сказал: что уши слышат и мозг успевает обрабатывать. А если уши продолжают слышать 13 минут назад, alpatov.andrey сказал: воздушность, открытость до 14 минут назад, alpatov.andrey сказал: 16 кГц ? Quote
Комелев Константин Posted May 8 Posted May 8 lewis, СЮТ спасибо. На всём форуме двое, кто уши чистит)). Я слушал и так и сяк... не в коня корм. Ollleg, по поводу всей стороны - да ктож всю сторону будет терпеть. И тем более, когда со школьных времён знаешь наизусть. Я подумаю, с учётом Ваших пожеланий как это всё организовать. 2 Quote
Xрюн222 Posted May 8 Posted May 8 Кстати, если не путаю, механический фильтр весьма высокого порядка(!), с частотой среза 15....20 кГц ( кому как повезло) прям встроен в ухо в его, уха, базовой комплектации. Кажется, на это обращал внимание и АМЛ. Quote
Комелев Константин Posted May 8 Posted May 8 1 минуту назад, Xрюн222 сказал: Кстати, если не путаю, механический фильтр весьма высокого порядка(!), с частотой среза 15....20 кГц ( кому как повезло) прям встроен в ухо в его, уха, базовой комплектации. Кажется, на это обращал внимание и АМЛ. У меня он включился лет 5 назад. Хорошо, что эквалайзером не пользуюсь, а то бы накрутил бы. Quote
S.Laptev Posted May 8 Posted May 8 А уши слышат у кого как, 8,5 кгц, даже, а магнитофон там не один, а много, 16 и 32 и 64 канала есть и ни один компрессор, а много и на каждый канал, и не только компрессоры, экстайеры, эстендеры, и прочее и панорамники и шумодавы и много всего разного другого и пульт огромный перед звукокорёжем, не объять руками, ещё разное другое и только в другом месте двухканальный маг и токарный станок, как гугл переводит и это не всё ещё. Quote
Ollleg Posted May 8 Author Posted May 8 7 минут назад, Комелев Константин сказал: lewis, СЮТ спасибо. На всём форуме двое, кто уши чистит)). Я слушал и так и сяк... не в коня корм. Ollleg, по поводу всей стороны - да ктож всю сторону будет терпеть. И тем более, когда со школьных времён знаешь наизусть. Я подумаю, с учётом Ваших пожеланий как это всё организовать. А зачем её терпеть? Я не понимаю.... Есть два варианта, оба запущены на фубаре, выбираем любой фрагмент (знаем то наизусть!) - слушаем 1-2 минуты, можно 15 сек, тут же щёлкаем по второму файлу с того же самого момента и слушаем второй вариант. И так любой фрагмент, всё под рукой. А как иначе? Только такое сравнение и покажет результат. У меня одно пожелание - скачайте файл по ссылке, сделайте обработку ( как написано - ограничьте диапазон в 40 гц-15 кГц и дайте всем сравнить. Спектры есть, на них есть и нч ниже 40гц и вч выше 15кГц, если зрительно мало, давайте ушами слушать. Quote
Ollleg Posted May 8 Author Posted May 8 13 минут назад, Xрюн222 сказал: Кстати, если не путаю, механический фильтр весьма высокого порядка(!), с частотой среза 15....20 кГц ( кому как повезло) прям встроен в ухо в его, уха, базовой комплектации. Кажется, на это обращал внимание и АМЛ. Конечно, именно поэтому я 20кГц на тестовой пластинке в 90е прекрасно слышал. Ну хватит баек, тех раздел всё же! Quote
Ollleg Posted May 8 Author Posted May 8 17 минут назад, Комелев Константин сказал: lewis, СЮТ спасибо. На всём форуме двое, кто уши чистит)). Я слушал и так и сяк... не в коня корм. 12 минут назад, Комелев Константин сказал: 17 минут назад, Xрюн222 сказал: механический фильтр весьма высокого порядка(!), с частотой среза 15....20 кГц ( кому как повезло) прям встроен в ухо У меня он включился лет 5 назад. Хорошо, что эквалайзером не пользуюсь, а то бы накрутил бы. Ну и зачем было слушать? Quote
Комелев Константин Posted May 8 Posted May 8 2 минуты назад, Ollleg сказал: Ну и зачем было слушать? На самом деле поднятая Вам тема очень важна. 1 Quote
S.Laptev Posted May 8 Posted May 8 К меня приятель на студии звукозаписи работает, раньше в Сони сервис, можно сделать ролик всего процесса, когда снега и дожди прекратятся наконец, только я не делал никогда https://m.vk.com/id86658683 Quote
Xрюн222 Posted May 8 Posted May 8 53 минуты назад, Ollleg сказал: Ну хватит баек, тех раздел всё же! Ок! Согласен полностью - "Камни с неба падать не могут, потому что их там нет!" (С, АН Франции, г.Париж) Для начала проведём С, например, рекомендованным эквалайзером Лорта, следующий опыт. Выставим всё ручки в линейную АЧХ, то есть по линейке. Слушаем. Далее - меняем, не трогая настроек эквалайзера, его на перемычку ( включаемую вместо между теми же межблочными шнурками). Есть ли разница в слышимом? Дополнительно, при желании, можно попробовать расширить эксперимент на линейную АЧХ - все ручки по линейке, но НЕ в нулях, а по какому либо уровню, скажем, +8 и -8 дБ. 2 Quote
Ollleg Posted May 8 Author Posted May 8 18 часов назад, Xрюн222 сказал: Для начала проведём С, например, рекомендованным эквалайзером Лорта, следующий опыт. Выставим всё ручки в линейную АЧХ, то есть по линейке. Слушаем. Далее - меняем, не трогая настроек эквалайзера, его на перемычку ( включаемую вместо между теми же межблочными шнурками). Есть ли разница в слышимом? Для этого не нужны перемычки, достаточно отжать на усилителе кнопку "signal processor" - конечно изменения будут, но не столь глобальными, как при -5....-7.5 дб на 22.4 кГц. Точно так же , даже если имеется в тембрах усилителя всего лишь один тонкомпенсатор влево +4дб нч, - 4дб вч, ноль по середине, вправо -4дб нч,+4дб вч и его выставить в ноль, послушать и далее нажать кнопку " direct" мы так же услышим разницу. Ну и? Конечно есть разница. Как есть и утверждения, что для изготовления лакового диска чего только не вырезается, обрезается и как только не обрабатывается. Quote
Ollleg Posted May 9 Author Posted May 9 ТЕСТ Без претензий на истину в конечной инстанции, т.как всенепременно начнутся претензии, ти по фильтры по краям диапазона "испортили" весь файл, он уже не может звучать, как оригинал, так как был перезаписан, любые фильтры зло и т.д. и т.п. Предполагаю, что и разницу не все услышат, у каждого свои "уши" , да и сама аппаратура для прослушивания цифровых файлов у каждого своя, так же не исключаю, что и предпочтение после прослушивания могут быть разные. Тем не менее, кому интересно - предлагаю сравнить 2 файла: 1. оригинал П.Ф. "Обр. сторона Луны" 1 сторона 24/96 уровень -3дб 2. Оставлен диапазон частот 40.....15100 гц, по краям обрезан цифровыми фильтрами. ________________________________________________________________ Кидаем на фубар оба файла и сравниваем любые фрагменты. _________________________________________________________ Тестовые файлы залиты на я-диск: пароль на архив plastinka-rip https://disk.yandex.ru/d/mCZgyDVdLbEzeg https://disk.yandex.ru/d/R095vRTlgQKSOA ___________________________________________________________ Всех с праздником и отличного настроения! 1 Quote
Михаил SM Posted May 9 Posted May 9 Имеет значение не нарезание ""цифровым топором"" ограниченных краёв - с неминуемым итогом , имеет значение характер формирования спада , тогда как на нём проффи формируют нужные критерии условий согласования - ачх , импульсной передаточной характеристики . Для примера , выбор ачх одного из лучших даков ( в корректорах тоже есть приемы) Аудионот с технологией NOS , т.е. без ЦФ и с АЧХ по обмерам (данные самой конторы) : -2дб (10к) и -6дб (20кгц) . Нужный итоговая форма АЧХ уже формируется аналоговыми фильтром ФНЧ , которая подавляет и часть помех ... , и ""воздуха...."" (печаль лютая) . В итоге кто что выбирает - широкая полоса и цифрит в окрасе или суженная полоса и аналоговый реализм (в очередной раз обманывая мозг...). Так ()мозг что на цифре , что на виниле - напрягацца ему тратами энергии на обработку широких ачх с воздУхАми впридачу - себя не уважать... Мне по большому ""фиолетово"" с какой АЧХ и полосой записан носитель винила - шеллак имеет узкую полосу , но по субъективному воздействию в однозначных лидерах по эмоц. воздействию, чем шире полоса винила на пласте, тем воздействие падает , вплоть то появления отстранённости в звуке . Поэтому , поставив цель , создать ДАК , который субъективно невозможно будет отличить даже от дорогих версий винила , на Аудионоте приняли решение - ВАЛИТЬ АЧХ... ; без ""топора"" , плавненько. Quote
Ollleg Posted May 9 Author Posted May 9 51 минуту назад, Михаил SM сказал: Для примера , выбор ачх одного из лучших даков ( в корректорах тоже есть приемы) Аудионот с технологией NOS , т.е. без ЦФ и с АЧХ по обмерам (данные самой конторы) : -2дб (10к) и -6дб (20кгц) . Нужный итоговый характер уже формируется аналоговыми фильтром ФНЧ . Интересное дело, даже очень! Когда я пытался доказать, что ачх на грампластинке не ограничено диапазоном 50-15000гц, что по краям этого диапазона имеется равномерный спад и рабочий диапазон ахч шире обозначенных 50-15000гц , мне усердно долбили - нет там ничего, всё по краям срезано, валяется ниже плинтуса.... И вот теперь, когда я решил этот "плинтус" наглядно вытащить наружу, срезав на виниле всё ниже и выше 40-15кГц, мне тут же начинают доказывать, что всё не так и на самом деле.... : -2дб (10к) и -6дб (20кгц) . Нужный итоговый характер уже формируется аналоговыми фильтром ФНЧ . ---------------------------- Господа, Вы уж определитесь окончательно, есть там по краям что то, или всё "упало" по самый плинтус.... Меня уже просто смех разбирает, как вы крутитесь то в одну, то в другую сторону.....в зависимости от того, что я пишу в комментариях. -------------------------------------------------- 51 минуту назад, Михаил SM сказал: Мне по большому ""фиолетово"" с какой АЧХ и полосой записан носитель винила - шеллак А при чём здесь вообще шеллак? Чего вас постоянно в сторону уносит ветрами? тема: Грамзапись. Диапазон частот на грампластинках в 70-80х годах. Я уже неоднократно в теме писал - есть винил изначально записанный 40-15, особенно в 60х, это и графики и спектры подтверждают, так же и в 70-80е есть грампластинки с ограниченным диапазоном, но есть и их больше именно в 70-80х, где ачх до 20кГц наглядно присутствует на всех спектрах - на это мне - нет там ничего, нужно ещё разобраться, что там выше 16кГц и т.д. Ну вот раз нет, я наглядно вам всем и сделал "вырезку" ваших 40-15000гц, которых по утверждениям многих вполне достаточно для звука, т.как выше нет ничего. Какие проблемы? Да. и 40-15 звучит, вот только данный диск при полном ачх 20-20кГц явно звучит лучше, яснее, воздушнее, басовитее - да имеющий уши услышит. НО ОПЯТЬ всё НЕ ТАК оказывается.....! Цирк продолжается. А ещё прикалывает, что тот же С.Лаптев, Ваш комментарий, Михаил, лайкнул, хотя сам с пеной у рта всем и мне в том числе доказывал, что нет никакого плавно, есть только 50-15кгц и всЁ ! ...Сказочник, не то слово.... 1 1 Quote
Михаил SM Posted May 9 Posted May 9 Я в Вашем ликбезе, если заметили , особо не присутствовал , но имею (допустим) своё понимание краёв и спадов , в виниловм тракте или цифровом , и что? Когда научитесь элементарной форумной демократии , что вы друг друга всё ""укатать"" не можете . Лаптев сказал (к слову , он умеет видеть контекст !) , Вы сказали , все высказались, кто имеет опыт или знание , эмоции лишние , у нас мужской , извиняйте, видится форум . С Победой СССР над гитлеровской Германией. Низкий поклон нашим дедам и прадедам . Quote
Ollleg Posted May 9 Author Posted May 9 58 минут назад, Михаил SM сказал: Я в Вашем ликбезе, если заметили , особо не присутствовал , но имею (допустим) своё понимание краёв и спадов , Михаил, ну так почти все, тему от краёв не читают, но считают обязательным для себя что то своё выдать, обязательно и шеллак помянуть и возразить на комментарий . Зачем? Если "вне темы", не читал её, суть не уловил, зачем на бум писать? Флуда и так везде навалом. Всё правильно Вы понимаете на счёт спадов по краям, Вам бы это ещё до С.Лаптева донести, если получится.... 58 минут назад, Михаил SM сказал: С Победой СССР над гитлеровской Германией. Низкий поклон нашим дедам и прадедам . Спасибо! Всех нас с праздником! 58 минут назад, Михаил SM сказал: Когда научитесь элементарной форумной демократии , что вы друг друга всё ""укатать"" не можете . Лаптев сказал, Вы сказали , все высказались, кто имеет опыт или знание , эмоции лишние , у нас мужской , извиняйте, видится форум . И два подраздела - технический и гуманитарный. Это технический раздел. Не всегда же Лаптеву других "укатывать", народ уже боится с ним связываться (с его же слов), а я нет - кого на "больше хватит", техническая суть от этого не изменится, это же и так ясно. Quote
S.Laptev Posted May 9 Posted May 9 45 минут назад, Ollleg сказал: И два подраздела - технический и гуманитарный. Это технический раздел. Не всегда же Лаптеву других "укатывать", народ уже боится с ним связываться (с его же слов), а я нет - кого на "больше хватит", техническая суть от этого не изменится, это же и так ясно. Ну праздник же сегодня, зачем эту тему трогать вообще... тут другие не читают, остальным всё ясно с первой страницы, там всё есть, не читают, не слушают других, не вникают, не заходят в ссылки. Куда-то переносят.... поднимают на смех, сказать ничего не дают. Ну там нет ничего, в книжке написано. И вообще. Столько времени потрачено. Михаил не хочет заходит, болеет.... Мне надо уходить, магазины, варить и т.д. придётся самому ссылки дать, от звукорежей и прочих, от самого К.Кондрашина. Ну месяц же прошёл, за месяц нельзя было найти ничего, тем паче писал, где искать и уже давал ссылки. Режут всё, каждый инструмент, каждый канал, потом ещё, каждый эквализируют, компрессиоуют, или наоборот, экстендируют. Потом уже готовую того... Тем более Пинг флойд, который квадро, где после 10-ти кгц уже нельзя, он слабый, потому что, выше тыловые закодированы и они совсем слабые. Просто же всё. Quote
ДимДимыч Posted May 9 Posted May 9 1 час назад, Ollleg сказал: Не всегда же Лаптеву других "укатывать", народ уже боится с ним связываться (с его же слов), а я нет - кого на "больше хватит", техническая суть от этого не изменится, это же и так ясно. Олег, ну зачем так? Народ совсем не боится связываться с Лаптевым....всё по делу пишет. 2 Quote
Михаил SM Posted May 9 Posted May 9 Любая полемика , если не приводит к параноидальным зависимостям , интересна и полезна. Есть аналитика , значения имеют реальные АЧХ с нормируемыми спадами +- : рекордера -резака , по мне есть его даташит , значит есть и возможная максимальная зона АЧХ на пластинке . Но какие там ограничения , каждый завод , фирма по производству винила может иметь свои технологии и понятия , но как на Аудионот (на примере их дака) , когда взяли и положили на Котельникова .... , получив спад -6 дб на краю цифры (20кгц) . Я скажу по секрету , имею два дака -один с полным восстановлением АЧХ -на ВВрсм63 и второй без ЦФ на AD1865 , где ламповые буфера после цапов (до фильтра ФНЧ) имеют максимально возможные полосы -более сотни и более кгц , но одна вставка только , Питер К. сетовал , мол согл. трансф-р их после цапа NOS должен иметь полосу не менее 200кгц.. , но проблема решаема и без оного , так дык , реакция народа часто чуть не до ""драки "" . Корректор , значит , может и должен (по мне) иметь максимально широкие полосы пропускания своих каскадов , хотя цепи коррекции ...(ах, ох) , но пентодные корректора (на входе) многим куда более нравяцца , чем на входных 12АХ7 .., но кто любит уютный ретро окрас .., пентоды в корректор не поставит. 12АХ 7 из разряда тех же завалителей края ачх ... , но вот уже 417а радикально достовернее , ачх широкая , ток имеется , цепи коррекции прокачиваются и фронты никуда не валятся. АЧХ на пластинке , если , но думаю, убивать полосу цифровыми резаками (если так) , то понятно , откуда такой звук , куда лучше и правильнее отформатировать АЧХ на исходнике - реальным АЧХ пропускания студийного магнитофона -с плавными спадами ачх по краям , так как единым мерилом видится вечно ""срущая "" всем птица с двумя крылами , где одно крыло - критерий искажений и запасы по перегрузу самой записи ( ленты, винила) , и второе - субъективное восприятие , чтобы народ нечаянно ВИНИЛ с цифрой не перепутал... . Но вот цифровой звук аудионот (со своим -6дбна 20кгц) , парадокс , реально народ путает с виниловым . Всё выше , опытное, ментальное моё понимание , не претендую на истину в последней инстанции . 1 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.