ТимВал Posted March 10 Posted March 10 Не давно предложил простую схему на самых заурядных лампочках. Два каскада, первый каскад с большим усилением затем пассивная коррекция и второй каскад с меньшим усилением но с низким выходным сопротивлением. Была представлена модель . Дабы подкрепить теорию практикой, собрал макет по данной схеме. Прекрасно работает. Ни малейшего возбуждения. АЧХ в "полочку". Выходное напряжение 1 в rms. Искажения менее 0,05% Восстановленный прямоугольник: В исходном виде со звуковой карты он почти такой же. Если кто видел какой прямоугольник делает звуковуха, может подтвердить. 2 Quote
Ollleg Posted March 10 Posted March 10 Давайте обсудим, уверен, мастера свои 5 копеек внесут. А звуковуха какая ? Может в догонку и трек какой-нибудь с оцифровкой? Интересно послушать, если карта нормальная. Quote
ТимВал Posted March 10 Author Posted March 10 На слух буду пробовать более основательную сборку. Quote
ТимВал Posted March 10 Author Posted March 10 1 минуту назад, Ollleg сказал: А звуковуха какая ? Дак обычная встроенная в материнку. По моему на ALC662 Quote
Ollleg Posted March 10 Posted March 10 Тоже тема, тоже хорошо. 29 минут назад, ТимВал сказал: Дак обычная встроенная в материнку. По моему на ALC662 Ясно. Пробный рип отпадает. Quote
alss Posted March 10 Posted March 10 Эта схема привлекает простотой и возможностью использования более доступной 6Н1П (м. б., 6Н3П) на выходе. Но в особенности ее применения включил бы высокую входную емкости - отсюда короткий кабель головка-корректор - и все-таки высокое как по мне выходное сопротивление - опять таки короткий кабель на выходе. Из тонкостей - ограниченная полоса первого каскада из-за громадного сопротивления анодной нагрузки потребует подбор ВЧ-коррекции под конкретную головку и малая емкость С4, ограничивающая шунтирование шумов анодного резистора резистором коррекции. 2 Quote
ТимВал Posted March 10 Author Posted March 10 Ri 6н1п=8 Ком. У 6н3П Ri=6,2Ком. А у 6Н23П Ri всего-навсего 2,5 Ком. При замене подрастёт выходное сопротивление, а если применить 6Н6П то упадет усиление. Quote
alss Posted March 10 Posted March 10 Просто 6Н23П(-ЕВ) неприлично выросла в цене, почему и предложил замену для тех кто столкнется с ее отсутствием, чтобы не сильно переживали. Если использовать по одному чистому (без экрана на сетке) триоду из 6Н24П (даже 6Н14П), то выйдет и доступнее и дешевле. Да, двухламповость будет потеряна, ну подумаешь, три лампы... Quote
S.Laptev Posted March 10 Posted March 10 4 часа назад, ТимВал сказал: Не давно предложил простую схему на самых заурядных лампочках. Два каскада, первый каскад с большим усилением затем пассивная коррекция и второй каскад с меньшим усилением но с низким выходным сопротивлением. Была представлена модель . Дабы подкрепить теорию практикой, собрал макет по данной схеме. Прекрасно работает. Ни малейшего возбуждения. АЧХ в "полочку". Выходное напряжение 1 в rms. Искажения менее 0, Давно предложили.... и сделали как надо, грамотно.... работает так себе, мягко говоря, а строго говоря работает плохо Две абсолютно неработающие мёртвые лампочки, от радио и от птк телевизора.... 23 часа назад, S.Laptev сказал: .... вариант от Квортрупа, нулевые: Quote
May Posted March 11 Posted March 11 8 часов назад, S.Laptev сказал: Две абсолютно неработающие мёртвые лампочки, от радио и от птк телевизора.... Внимательно смотрите схему воспроизведения студийного рекордера Studer j37, возможно не все так плохо с советскими лампами, так как западные лампы в СССР выпускались по патентам. В каскоде внизу E188CC=6Н23П, вверху каскода E283CС=6Н2П. Далее Усилитель напряжения на E283CC=6Н2П. Далее КП на E188CC=6Н23П. А самое интересное, что инженеры, разработчики Штудера не "жарили" лампы, а берегли их благодаря грамотной схемотехнике. studer_j37_sm_66.pdf e283cc.pdf E188CC.pdf Quote
Xрюн222 Posted March 11 Posted March 11 Фоно часть от преда Парагон Е, 1975-77 г, от известного гуру Марка Денина. Срисовано с натуры зарубежными энтузиастами. 1 Quote
Алекс Posted March 11 Posted March 11 2 часа назад, May сказал: А самое интересное, что инженеры, разработчики Штудера не "жарили" лампы, а берегли их благодаря грамотной схемотехнике. В грамотной схеме присутствуют оба подхода, по входу не жарят т.к. нужен минимальный шум, на выходе КП, жарят по полной. До чемпионского соотношения по шумам осталось поднять напряжение накала на 0.5-1 вольт))) Quote
Xрюн222 Posted March 11 Posted March 11 Насчёт режимов ламп в С37. Личный опыт - приходит аппарат с пропиленной лентой на аж 1 мм ферритовой(!) стирающей головкой (!!!), а в нём - некоторые лампы ещё с завода, и они, пусть и не 100%, но всё работает, все параметры в пределах нормы Из тех. описания мощного советского реле: "... после каждых 2 млн.срабатываний произвести чистку и смазку... "... Quote
S.Laptev Posted March 11 Posted March 11 2 часа назад, юрий робертович сказал: Давно, есть моя и АБ Когда давно? Вы начали повторять схемы из старого АП десять лет тому назад, сами где-то тут обмолвились, а схемы П.Квортрупа, это 80-е, 90-е и нулевые. Что такое АБ - Аллен Бредли что ли, зачем нужно всё сокращать? Опять куча антипаразитов вредных для звука! Достаточно одного, такие схемы не блудят никогда, если правильно их паять. Что такое за лампа 6Н6Р? 2 часа назад, May сказал: Внимательно смотрите схему воспроизведения студийного рекордера Studer j37, возможно не все так плохо с советскими лампами, так как западные лампы в СССР выпускались по патентам. В каскоде внизу E188CC=6Н23П, вверху каскода E283CС=6Н2П. Далее Усилитель напряжения на E283CC=6Н2П. Далее КП на E188CC=6Н23П. Причём тут схема магнитофона Штудер в теме про ламповые корректоры? Да, всё подряд копировали, пытались насытить рынок ширпотреба, на то были свои, чисто наши, понятные причины. Речь идёт про качество звучания тут, а наши лампы и рядом не лежали с изделиями от Филипса и Мюлларда. Корректоры на 6Н2П делал ещё в середине 70-х, они не работали от слова совсем, даже близко не было похоже на звук корректора усилителя Фишер 100Х, наивный был тогда как ребёнок..... 50 лет прошло с тех пор, но люди упорно ожидают чуда, а его не будет! И других вводят в заблуждение. Quote
Алекс Posted March 11 Posted March 11 Только что, Xрюн222 сказал: Насчёт режимов ламп в С37. Личный опыт - приходит аппарат с пропиленной лентой на аж 1 мм ферритовой(!) стирающей головкой (!!!), а в нём - некоторые лампы ещё с завода, и они, пусть и не 100%, но всё работает, все параметры в пределах нормы Примерно так же поступал и Паравичини, у EAR-88 на 4 двойных триода есс88 потребление составляет 8ма, вечный режим))) Quote
Xрюн222 Posted March 11 Posted March 11 Реально в с37 есс88 жарятся не в промежуточном КП, а в выходных каскадах УВ, они РР трансформаторные. Quote
Xрюн222 Posted March 11 Posted March 11 8 минут назад, S.Laptev сказал: Причём тут схема магнитофона Штудер в теме про ламповые корректоры? Ровно при том же, причём схема фоно от Парагон Е, например. Раньше же, вообще, нередко, делали общий усилитель с переключениями коррекций - хоть в УВ, хоть под ММ головку, хоть под линейный выход 0,05...0,1....0,25 в. "Обратно" (С) в магнитофоне G36 , схема УВ весьма похожа на пресловутую "схему Маранц 7", ну или фонокорректор из приставки "Ревокс модел 39". Quote
Алекс Posted March 11 Posted March 11 10 минут назад, Xрюн222 сказал: Реально в с37 есс88 жарятся не в промежуточном КП Куда уж реальней чем 14ма? )) Quote
Stan Marsh Posted March 11 Posted March 11 7 минут назад, Xрюн222 сказал: Обратно Обратно же, при наличии отсутствия книжек про ФК, радиолюбители припадали к смежным источникам, как-то "Электрические схемы магнитофонов" 1967 года и прочим. Если они(тогдашние радиолюбители) антагонизмов не чувствовали, так мы - тем более! Quote
Xрюн222 Posted March 11 Posted March 11 9 минут назад, Алекс сказал: Куда уж реальней чем 14ма? )) Вот здесь. Кстати, не запрещается добавить в состав корректора Quote
S.Laptev Posted March 11 Posted March 11 43 минуты назад, Xрюн222 сказал: Ровно при том же, причём схема фоно от Парагон Е, например. Раньше же, вообще, нередко, делали общий усилитель с переключениями коррекций - хоть в УВ, хоть под ММ головку, хоть под линейный выход 0,05...0,1....0,25 в. "Обратно" (С) в магнитофоне G36 , схема УВ весьма похожа на пресловутую "схему Маранц 7", ну или фонокорректор из приставки "Ревокс модел 39". И? Одна схема чем-то похожа на другую, вообще все на свете схемы похожи друг на дружку, каскад с ОК похож на входной каскад усилителя, им может быть и каскод, или српп.... ну делали раньше и делали и что, а мы причём, экономили тоже, как и сейчас, какой-то Парогон, схема с ошибками, какие лампы - неизвестно. В глазах уже рябит от схем и симулякров разных, а практических реализаций нет, никто не сделал схему из ж. Радио, "железный кулак" на железных пентодах тоже не сделан никем.... одни обсуждения и планы бесконечные.... А ТС конкретную схему для обсуждения предложил между прочим. Quote
Stan Marsh Posted March 11 Posted March 11 2 минуты назад, S.Laptev сказал: "железный кулак" на железных пентодах тоже не сделана никем.... одни обсуждения и планы бесконечные.... Что за схема? Quote
Xрюн222 Posted March 11 Posted March 11 22 минуты назад, S.Laptev сказал: А ТС конкретную схему для обсуждения предложил между прочим. Ну так и обсуждаем, как улучшить, как получить с 6н2п всë!!!, и даже больше. Думаю, любые предложения принимаются. А всякие там "схемы из ж.Радио" и т.п.- это совсем иное, это слишком сложное... Quote
S.Laptev Posted March 11 Posted March 11 24 минуты назад, Stan Marsh сказал: Что за схема? 6Ж4 + 6Ж4 Каскодную на 6Н23П тоже никто не повторил. 11 минут назад, Xрюн222 сказал: Ну так и обсуждаем, как улучшить, как получить с 6н2п всë!!!, и даже больше. Думаю, любые предложения принимаются. Так нет смысла ничего обсуждать, любые улучшения только испортят звук, схема ТСа проста и лаконична, а схемы старых магов и корректоров вообще сложны и ущербны и должны быть забыты давно. 21 век на дворе. Беда конструкции в лампах и в деталях, а не в схеме. И конструкции ещё готовой нет, только будет, может быть. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.