Jump to content

Recommended Posts

Posted

Принесли на ремонт этот гибридный усилитель со сгоревшим одним каналом.

Транзисторы 2SK1058 две штуки заменил. Один транзистор нагревается до 114 градусов, а другой до 130 градусов.

В другом канале тоже самое, нагрев обоих транзисторов до 132 градусов, но температура на них одинаковая.

В том канале, в котором сгорели транзисторы видимо надо подстроить смещение, потому как температура на них разная?  

С этим усилителем раньше дел не имел, поэтому вопрос это нормальный нагрев транзисторов?

Ссылка на схему:

http://www.audiodesignguide.com/Hybrid2011/index3.html

Posted

 

С сайта , нужно проверить или настроить ток покоя  

Please do not touch with multimeter the mosfet gate after power on because this operation will destroy the mosfets.
Before to connect the mosfets set the trimmer to have about 1.8V DC on 470ohm resistors and after the power on increase both trimmers until the correct bias is set and turn only one trimmer to get zero DC voltage on output terminals (after check again the current).
This is an output bridge amplifier so both the output terminals are active and these must be isolated from ground.
If you don't use the chokes on power supply add a 0.1ohm 2w resistor in series to each power supply to measure the bias current (0.12V on 0.1ohm mean 1.2A bias).

Posted

Ноль то есть , а как с заданным током ? Может там более накручено ?  Что-то как по мне температура более чем высока. 
Надо поставить в + плюсы питания по 0.1 Ом и  намерить на них 120 мВ. Как написано. 
Может кто-то накрутил смещение добиваясь 0. 

Posted
15 минут назад, Сергей А сказал:

Может там более накручено ?

Посмотрю.

15 минут назад, Сергей А сказал:

Что-то как по мне температура более чем высока. 

Тоже смущает, но в рабочем канале такая же. Может прокладки сменить под транзисторами и поставить более качественные и с лучшей теплопроводностью? Радиаторы хорошие, большие и мощные, надо сделать теплопередачу лучше.

Posted

Я там дописал в ранее написанном. Поставьте резисторы или амперметры в разрывы питания , ноль то можно получить при разном токе. Какой у Вас там ?

Прокладки едва ли нужно менять. Мне кажется 90 градусов край.  Не 130. 

Posted

Меня всегда смущали режимы в этом гибриде у Чуффоли, на транзисторах выделялась запредельная мощность 42-45 Вт. Привожу Вам картинку из своей практики по нагрузкам для 2SK1058 в зависимости от количества запараллеленных транзисторов от 1-го до 3 -х и температуры кристалла 25 и 100 гр.С.Дальше делайте выводы сами.

DSCN7089.JPG

Posted
23 минуты назад, Сергей А сказал:

Может кто-то накрутил смещение добиваясь 0. 

Накрутить никто не мог. 

7 минут назад, Сергей А сказал:

Какой у Вас там ?

Пока не мерил - завтра померяю.

4 минуты назад, Сергей А сказал:

А радиатор какой температуры ?

Радиаторы вокруг транзистора 40-45 градусов, а дальше то вообще 20 градусов.

Posted

Важно не только какой радиатор по площади, а какое получаем тепловое сопротивление от кристалла до окружающей среды, на это существуют стандартные методики расчёта, И ещё , при таких мощностях подложка радиатора должна быть  не менее 8-10 мм толщиной.

Posted
3 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Андрей63, т.е транзисторы так и должны греться в этой схеме?

Похоже они перегреваются , т.е. температуру вы там мерили 120 -130 гр.С , а какая при этом на кристалле?  На ВАХах всё нарисовано, какое напряжение питания у вас, какой ток, переместите туда рабочую точку и посмотрите прям на мониторе при помощи линейки, для одного корпуса на нагрузке 8 Ом, при   Тс=100 гр.С , всё посчитано по даташиту, а если 4 Ом , и летом в жару под 30 гр.С. , для италии вообще задница. Он Чуффоли этот усилитель у Гранта содрал.

Posted

И ещё, что там за прокладки под корпусами, туда надо керамику ставить, да не какую нибудь , а оксид бериллия или нитрид алюминия, паста и наша есть не плохая КТП-19.

Posted
29 минут назад, Андрей63 сказал:

при таких мощностях подложка радиатора должна быть  не менее 8-10 мм толщиной.

Да, 8мм есть.

20 минут назад, Сергей А сказал:

Странно , что там за прокладки если транзисторы 130 а радиатор 45 рядом , деревянные что-ли ? 

Сам удивился. Прокладки резиновые или как они там называются силиконовые, хотя и тонкие, но всё же.

15 минут назад, Андрей63 сказал:

туда надо керамику ставить, да не какую нибудь , а оксид бериллия или нитрид алюминия, паста и наша есть не плохая КТП-19.

Согласен, надо поставить нормальные прокладки, а то при таких больших радиаторах никакого охлаждения нет.

 

Posted

Фото тех прокладок можно увидеть. 
 

https://mysku.club/blog/aliexpress/73934.html

Резину Номакон сильно ругают. При большой мощности прямо изолятор тепла ?

Менять , придется. И термопасту наносить не как автор ложкой , а тонким 0,05 слоем на керамику. 

IMG_6191.jpeg

Posted

Покупал эти
https://c-component.ru/upload/uf/99a/99a102839dacbe8d897ed2f289211fd5.pdf
https://yandex.ru/maps/org/s_komponent/200973179188/prices/?indoorLevel=1&ll=37.443989%2C55.826716&z=18
Имейте в виду, что хороший нитрид еще поискать надо. Ну и качество поверхности и паста с фазовым переходом.
Так же в Питере продают 86/82 0,25 мм дорого, 10х10 см.
Ну и куда ж без чиподипа
https://www.chipdip.ru/product0/8021967885

Posted

Надо у себя поменять  Номакон , тоже не ожидал такой гадости. Корпус-радиатор снаружи теплый , интересно что там с транзисторами , при такой разнице . Мощность рассеяния невелика , одно успокаивает. 

Бедный Чуффоли , транзисторы , те что не сгорели наверное деградировали основательно , как бы не все менять возможно нужно. 

Posted

Рекомендую, проверенный материал Пленка теплопроводная KERATHERM 86/82 0,25 х 50 х 50 мм 6,5 Вт/мК Дорого... Цена: 640 р.  
Пленка теплопроводная KERATHERM 86/82 0,25 х 50 х 50 мм 6,5 Вт/Мк

 

Posted
10 часов назад, Сергей А сказал:

Фото тех прокладок можно увидеть. 

Вот она под транзистором. Не знаю, что это Номакон или резина с Алиэкспресс.

1 час назад, BAA сказал:

Рекомендую, проверенный материал Пленка теплопроводная KERATHERM 86/82 0,25 х 50 х 50 мм 6,5 Вт/мК

По вашему совету, который вы давали мне ранее уже покупал такой материал для германиевого усилителя, но брал впритык и ничего не осталось. 

А материал хороший, спасибо за совет. Можно и в Чуффоли его поставить, но надо согласовать с владельцем усилителя о приобретении такого материала.

10 часов назад, Сергей А сказал:

Такая керамика с Алиэкспресс у меня есть. Можно для пробы поставить и её.

 

1.JPG

Posted
5 часов назад, Сергей А сказал:

транзисторы , те что не сгорели наверное деградировали основательно , как бы не все менять возможно нужно. 

Скорее всего были плохо прижаты к радиатору. При откручивании винты легко открутились, да и запас длины самого винта маленький и учитывая, что резьба в алюминии не очень плотная винты видимо плохо прижимали транзисторы, а тут ещё и сами прокладки не совсем хорошие.

Posted
10 minutes ago, Mark Levinson said:

Нужно ли зачищать черное покрытие радиатора до алюминия под прокладку или это особо ничего не даст?

Да и фрезеровать до ровности.

Posted
21 минуту назад, Mark Levinson сказал:

Нужно ли зачищать черное покрытие радиатора до алюминия под прокладку или это особо ничего не даст?

Если это анодирование то не нужно. Оно просто защитное. Только испортите ровность поверхности. 

Posted
3 minutes ago, Сергей А said:

Если это анодирование то не нужно. Оно просто защитное.

Так-то оно так. За толщину поручитесь? Обычно пористое покрытие.
Давайте фото в студию, посадочного места.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
    • Тяжело быть "златоухим"!
    • А это ооочень тонкая грань - между демпфированием и передемпфированием, причём никак её не рассчитать, под каждую комнату , дом, свой предел, индивидуально настраиваемый. Иногда слушаешь - ну режет середина Ух, добавил кв.см меха, бац! всё четко, но чего то не хватает - оставил пол. сантима - Попал! Заиграло. Переезд и на новом месте звук тухляк, снова перенастройка, не говоря о таких простых вещах - 1 чел в комнате слушает или 5-6........ Не все так просто, как нам в книжках умных пишут, все совсем сложно.... п.с. если что - я о шириках
    • Достаточно сравнения звучания корпусов из разных материалов чтобы сделать правильный выбор. Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании 
    • Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.
    • Музыкальные инструменты с деревянными деками и корпус АС это как бы совсем разные истории.
    • Бесполезно разъединяли тех с гумом: весь форум стал филиалом сундука, вкусовщина и эзотерика с бредом пополам.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...