Jump to content

Recommended Posts

Posted

Принесли на ремонт этот гибридный усилитель со сгоревшим одним каналом.

Транзисторы 2SK1058 две штуки заменил. Один транзистор нагревается до 114 градусов, а другой до 130 градусов.

В другом канале тоже самое, нагрев обоих транзисторов до 132 градусов, но температура на них одинаковая.

В том канале, в котором сгорели транзисторы видимо надо подстроить смещение, потому как температура на них разная?  

С этим усилителем раньше дел не имел, поэтому вопрос это нормальный нагрев транзисторов?

Ссылка на схему:

http://www.audiodesignguide.com/Hybrid2011/index3.html

Posted

 

С сайта , нужно проверить или настроить ток покоя  

Please do not touch with multimeter the mosfet gate after power on because this operation will destroy the mosfets.
Before to connect the mosfets set the trimmer to have about 1.8V DC on 470ohm resistors and after the power on increase both trimmers until the correct bias is set and turn only one trimmer to get zero DC voltage on output terminals (after check again the current).
This is an output bridge amplifier so both the output terminals are active and these must be isolated from ground.
If you don't use the chokes on power supply add a 0.1ohm 2w resistor in series to each power supply to measure the bias current (0.12V on 0.1ohm mean 1.2A bias).

Posted

Ноль то есть , а как с заданным током ? Может там более накручено ?  Что-то как по мне температура более чем высока. 
Надо поставить в + плюсы питания по 0.1 Ом и  намерить на них 120 мВ. Как написано. 
Может кто-то накрутил смещение добиваясь 0. 

Posted
15 минут назад, Сергей А сказал:

Может там более накручено ?

Посмотрю.

15 минут назад, Сергей А сказал:

Что-то как по мне температура более чем высока. 

Тоже смущает, но в рабочем канале такая же. Может прокладки сменить под транзисторами и поставить более качественные и с лучшей теплопроводностью? Радиаторы хорошие, большие и мощные, надо сделать теплопередачу лучше.

Posted

Я там дописал в ранее написанном. Поставьте резисторы или амперметры в разрывы питания , ноль то можно получить при разном токе. Какой у Вас там ?

Прокладки едва ли нужно менять. Мне кажется 90 градусов край.  Не 130. 

Posted

Меня всегда смущали режимы в этом гибриде у Чуффоли, на транзисторах выделялась запредельная мощность 42-45 Вт. Привожу Вам картинку из своей практики по нагрузкам для 2SK1058 в зависимости от количества запараллеленных транзисторов от 1-го до 3 -х и температуры кристалла 25 и 100 гр.С.Дальше делайте выводы сами.

DSCN7089.JPG

Posted
23 минуты назад, Сергей А сказал:

Может кто-то накрутил смещение добиваясь 0. 

Накрутить никто не мог. 

7 минут назад, Сергей А сказал:

Какой у Вас там ?

Пока не мерил - завтра померяю.

4 минуты назад, Сергей А сказал:

А радиатор какой температуры ?

Радиаторы вокруг транзистора 40-45 градусов, а дальше то вообще 20 градусов.

Posted

Важно не только какой радиатор по площади, а какое получаем тепловое сопротивление от кристалла до окружающей среды, на это существуют стандартные методики расчёта, И ещё , при таких мощностях подложка радиатора должна быть  не менее 8-10 мм толщиной.

Posted
3 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Андрей63, т.е транзисторы так и должны греться в этой схеме?

Похоже они перегреваются , т.е. температуру вы там мерили 120 -130 гр.С , а какая при этом на кристалле?  На ВАХах всё нарисовано, какое напряжение питания у вас, какой ток, переместите туда рабочую точку и посмотрите прям на мониторе при помощи линейки, для одного корпуса на нагрузке 8 Ом, при   Тс=100 гр.С , всё посчитано по даташиту, а если 4 Ом , и летом в жару под 30 гр.С. , для италии вообще задница. Он Чуффоли этот усилитель у Гранта содрал.

Posted

И ещё, что там за прокладки под корпусами, туда надо керамику ставить, да не какую нибудь , а оксид бериллия или нитрид алюминия, паста и наша есть не плохая КТП-19.

Posted
29 минут назад, Андрей63 сказал:

при таких мощностях подложка радиатора должна быть  не менее 8-10 мм толщиной.

Да, 8мм есть.

20 минут назад, Сергей А сказал:

Странно , что там за прокладки если транзисторы 130 а радиатор 45 рядом , деревянные что-ли ? 

Сам удивился. Прокладки резиновые или как они там называются силиконовые, хотя и тонкие, но всё же.

15 минут назад, Андрей63 сказал:

туда надо керамику ставить, да не какую нибудь , а оксид бериллия или нитрид алюминия, паста и наша есть не плохая КТП-19.

Согласен, надо поставить нормальные прокладки, а то при таких больших радиаторах никакого охлаждения нет.

 

Posted

Фото тех прокладок можно увидеть. 
 

https://mysku.club/blog/aliexpress/73934.html

Резину Номакон сильно ругают. При большой мощности прямо изолятор тепла ?

Менять , придется. И термопасту наносить не как автор ложкой , а тонким 0,05 слоем на керамику. 

IMG_6191.jpeg

Posted

Покупал эти
https://c-component.ru/upload/uf/99a/99a102839dacbe8d897ed2f289211fd5.pdf
https://yandex.ru/maps/org/s_komponent/200973179188/prices/?indoorLevel=1&ll=37.443989%2C55.826716&z=18
Имейте в виду, что хороший нитрид еще поискать надо. Ну и качество поверхности и паста с фазовым переходом.
Так же в Питере продают 86/82 0,25 мм дорого, 10х10 см.
Ну и куда ж без чиподипа
https://www.chipdip.ru/product0/8021967885

Posted

Надо у себя поменять  Номакон , тоже не ожидал такой гадости. Корпус-радиатор снаружи теплый , интересно что там с транзисторами , при такой разнице . Мощность рассеяния невелика , одно успокаивает. 

Бедный Чуффоли , транзисторы , те что не сгорели наверное деградировали основательно , как бы не все менять возможно нужно. 

Posted

Рекомендую, проверенный материал Пленка теплопроводная KERATHERM 86/82 0,25 х 50 х 50 мм 6,5 Вт/мК Дорого... Цена: 640 р.  
Пленка теплопроводная KERATHERM 86/82 0,25 х 50 х 50 мм 6,5 Вт/Мк

 

Posted
10 часов назад, Сергей А сказал:

Фото тех прокладок можно увидеть. 

Вот она под транзистором. Не знаю, что это Номакон или резина с Алиэкспресс.

1 час назад, BAA сказал:

Рекомендую, проверенный материал Пленка теплопроводная KERATHERM 86/82 0,25 х 50 х 50 мм 6,5 Вт/мК

По вашему совету, который вы давали мне ранее уже покупал такой материал для германиевого усилителя, но брал впритык и ничего не осталось. 

А материал хороший, спасибо за совет. Можно и в Чуффоли его поставить, но надо согласовать с владельцем усилителя о приобретении такого материала.

10 часов назад, Сергей А сказал:

Такая керамика с Алиэкспресс у меня есть. Можно для пробы поставить и её.

 

1.JPG

Posted
5 часов назад, Сергей А сказал:

транзисторы , те что не сгорели наверное деградировали основательно , как бы не все менять возможно нужно. 

Скорее всего были плохо прижаты к радиатору. При откручивании винты легко открутились, да и запас длины самого винта маленький и учитывая, что резьба в алюминии не очень плотная винты видимо плохо прижимали транзисторы, а тут ещё и сами прокладки не совсем хорошие.

Posted
10 minutes ago, Mark Levinson said:

Нужно ли зачищать черное покрытие радиатора до алюминия под прокладку или это особо ничего не даст?

Да и фрезеровать до ровности.

Posted
21 минуту назад, Mark Levinson сказал:

Нужно ли зачищать черное покрытие радиатора до алюминия под прокладку или это особо ничего не даст?

Если это анодирование то не нужно. Оно просто защитное. Только испортите ровность поверхности. 

Posted
3 minutes ago, Сергей А said:

Если это анодирование то не нужно. Оно просто защитное.

Так-то оно так. За толщину поручитесь? Обычно пористое покрытие.
Давайте фото в студию, посадочного места.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.  
    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
    • Вроде бы в тему. Пробно запустил макет двухтакта на Рес1664д. Лампа условно прямонакальная (катод соединен с подогревом), но звучащая даже по критериям честного ДХТ. Драйвером Ас/р4 с индуктивной нагрузкой, дроссели фабричные (а выходные трансы самомото, приведенка 10 кОм анод-анод). Выпрямление - пара РГН 1404. Схема - авантюрный парафид, без каких-либо ООС. Технически: 4 вт до 0,3% / 8 вт до 1%, 16-25 000 гц по -1 дБ. Звучание (ИМХО, конечно): вовлекающее и реалистичное, пожалуй даже потрясное, особенно если на правильный ширик.  
    • снижу RCA JAN 832A--3500р за 2
    • Большой, тяжелый(12кг) проигрыватель, корпус из глухого твердого пластика как у остальных верхних моделей, регулировка тонарма по высоте, полностью автоматический, выбор размера пластинки, при этом привод тонарма полностью механический, без процессоров и тд, хорошее состояние, крышка целая, двигатель смазан. Противовес не родной и есть мелки пятнышки на металлической накладке где кнопки, возможно ее можно просто отполировать, поэтому цена низкая. 16 тр. 
    • Для ГИ так и просятся ламповые OTLы. 
    • Добавлю, что описываемые восторги относительно советских телевизоров с из божественным звучанием на ШП головах, а такого начитался немеряно, мягко скажем, преувеличены, эти одиночные ширики, что круглые, что овалы, звучат так себе. Но когда их много, эффект превосходит ожидания. Когда голова тестируется перед установкой в ГИ, и гоняешь её с генератора, пик на частоте основного резонанса около 80 Гц просто режет уши. В массиве он сглаживается, потому что у разных экземпляров АЧХ разная.  Пробовал массивы из трёх голов: 3ГД-38Е(3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4), 4ГД-35 и 3ГДШ-1. Первые лучше. Третьи вообще не рекомендую. Всего 6х4ГД-35 работали у меня в качестве саба, подпирали НЧ к 8х3ГД-38Е, до десятка герц вниз выиграл, потом отказался.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...