Jump to content

Recommended Posts

Posted

"Не знаю, как так вышло, но самые громкие колонки - у людей с самыми херовыми музыкальными предпочтениями", интересно какие предпочтения у людей с маленькими колонками.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Акустика выбирается исключительно по имеющимся размерам помещения, Сергей, всё остальное от лукавого.

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Я бы сказал " в зависимости от расстояния до точки прослушивания". По аналогии с мониторами ближнего - среднего-дальнего поля. И здесь на первый план выходит SPL. Это если без оценки "качества" звучания. Требуемый SPL определяется минимально необходимым динамическим диапазоном. Это о системах высокой верности. В озвучке и прочих применениях АС  SPL и динамический диапазон практически не связаны )))

В свою очередь размеры АС и SPL также не имеют прямой связи.

  • 2 months later...
Posted

 

В 01.02.2024 в 09:53, ДимДимыч сказал:

По любому в больших бас лучше.

У Шумилова маленькие.:smile-32:

Однозначно, чувак не из Чикаго. А всем известно, что в Чикаго все и у всех большое.  Но ничего, пластическая хирургия сейчас на высоте.  ???

  • Cool (+1) 1
Posted
В 01.02.2024 в 09:32, Normann сказал:

Я бы сказал " в зависимости от расстояния до точки прослушивания". По аналогии с мониторами ближнего - среднего-дальнего поля. И здесь на первый план выходит SPL. Это если без оценки "качества" звучания. Требуемый SPL определяется минимально необходимым динамическим диапазоном. Это о системах высокой верности. В озвучке и прочих применениях АС  SPL и динамический диапазон практически не связаны )))

В свою очередь размеры АС и SPL также не имеют прямой связи.

Для тупых и не образованных, что такое SPL?

Posted
В 01.02.2024 в 11:32, Normann сказал:

Я бы сказал " в зависимости от расстояния до точки прослушивания". По аналогии с мониторами ближнего - среднего-дальнего поля. И здесь на первый план выходит SPL. Это если без оценки "качества" звучания. Требуемый SPL определяется минимально необходимым динамическим диапазоном. Это о системах высокой верности. В озвучке и прочих применениях АС  SPL и динамический диапазон практически не связаны )))

В свою очередь размеры АС и SPL также не имеют прямой связи.

Это рекомендации достаточно общие, для ширмасс, нас так учили, когда работал, Сергей. Ну и огромные рупорные колонки в 12 кв.м или монтаны трудно себе представить, ещё можно вспомнить в связи с этим известную статью "Измерьте ваши потолки".

Posted

Сергей, я кубатуру помещения обычно оцениваю только с позиций времени реверберации и влияния ранних отражений. Пользуюсь рупорными АС, имеющими более узкую диаграмму направленности, что уменьшает влияние акустики помещения. Так как в данном случае преобладает прямое излучение в ближнем и среднем поле, то именно SPL для меня является определяющим. Так что высказанное выше мнение, хоть и является частным случаем, но всё же верно.

П.С. Могу подробнее рассмотреть свой частный случай, но не уверен, что он показателен для подавляющего большинства, использующих ящичные АС традиционной компоновки. Хотя, если кто-то слушает их в ближнем поле, тогда подходит.

Posted

Узкая диаграмма направленности излучения, предявляет более жёсткие требования к расстановке, приходится выставлять по лазерному дальномеру и по горизонтали и по вертикали с точностью до мм, но если удаётся, получается замечательно, стереоэффект в узкой зоне прослушивания, удивляет. 

Posted
5 минут назад, Dolboyacher сказал:

Узкая диаграмма направленности излучения, предявляет более жёсткие требования к расстановке, приходится выставлять по лазерному дальномеру и по горизонтали и по вертикали с точностью до мм, но если удаётся, получается замечательно, стереоэффект в узкой зоне прослушивания, удивляет. 

Да, это вносит ограничения, но не пугает )))

Posted

Тут "пугливых" нет, тем более , для многих здесь присутствующих, бОльшее значение имеет даже не результат, а путь, развитие. Основная цель, максимально использовать положительные стороны того или иного решения :)

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, Normann сказал:

Сергей, я кубатуру помещения обычно оцениваю только с позиций времени реверберации и влияния ранних отражений. Пользуюсь рупорными АС, имеющими более узкую диаграмму направленности, что уменьшает влияние акустики помещения. Так как в данном случае преобладает прямое излучение в ближнем и среднем поле, то именно SPL для меня является определяющим. Так что высказанное выше мнение, хоть и является частным случаем, но всё же верно.

Реалии жизни не у всех одинаковые, надо учитывать и другие факторы, в том числе и возможность правильно разместить колонки в помещении, с проблемами пришлось столкнуться давно, ещё в 70-е, тогда никто не жил в больших своих домах, не было даже улучшенок ещё, хрущёвка, брежневка, ленпроект и панелька, она же серая панель, всё, это 6, 9, 15, 16 и 18 кв.м. при высоте потолка 2,52 м в среднем. Люди уже послушали здоровенные Сансуи, Кнвуды и Акаи с кучей динамиков и огромным колесом-басовиком на 40 см в спаленках хрущёвок, и как-то постепенно перешли на АэРы 2,4, КаэЛьэЧ 17, Эпикюры 100, Динако25, ШПМ40, другие 8,10-ти дюймовики, да и они были недорогие, тоже важный фактор для многих, конечно, стало доходить до них.... некоторым везло, они жили в полногабаритках и сталинках, 20, 22, 25 кв.м. потолок 3,0, 3,20 тогда можно и Ультралайнер, Джабли100 и т.п. и т.д.

Ещё в комнатушке эти колоночки надо как-то правильно расставить - по метру от стен. И в метре минимум главкресло, или диванчик-книжку расположить, иначе никак! В старину многого не знали - располагали у длинной стены, некоторые даже в углах, ужас, про стойки не слышали ничего, на табуретках и стульях ставили! Ноги упирались в тумбочки буквально, если вытянуть, а поставить правильно у короткой стены возможность была далеко не у всех, это были не КдП, там люди жили, ели и спали! Сейчас всё известно, как правильно расставлять, всё есть, чтобы избавиться от первых отражений и победить стояки, жить стало проще и веселей...

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Попробую найти.Честно говоря я случайно наткнулся на эту фирму на каком то англоязычном форуме и был приятно удивлён таким размахом,хоть и в прошлом. Нашёл,вот ссылка: https://sigsound.com/classic-product-info/joule-electra-info-page/
    • В усилителе ещё интересно, что если накал 6sn7 ну просто со средний точкой, то накал El34 только одним концом заземляется, через резистор 10ом. С какого Нептуна такое решение? :) 
    • Юрий, это от скуки? Сама по себе ЕЛ34 РФТ - хорошая лампа. Гораздо приятнее, чем Тесла. Но 807 милее.  ЗЫ. А недавно Максим прислал пару 5В/255 от STC/ITT/Brimar. Сговнякал по-быстрому переходники и послушали их вместо ЕЛ34/6G-B8/6L6.  Очень хороши! Макс, спасибо!!! 
    • Почему бы и нет, полезно. Производителей OTL можно по пальцам пересчитать, одной руки, причём. Брюс Розенблит отошёл от дел, про GRAAF тоже давно не слышно, Atma-Sphere вроде только под заказ, есть ещё одна японская лаборатория, да и то...   
    • Кстати, по поводу нагрева. Температура самого металлического корпуса в максимально удалённой части 35 градусов. Внешняя температура выходных трансформаторов 40 градусов. Внешняя температура силового трансформатора 50 градусов.  К слову о совете, попробовать запитать от 230В. Чтобы немного чем-то позаниматься с ламповым усилителем. (Совершенству нет же предела, где тот идеальный звук). Но не так, чтобы умереть от дум и усилий 24/7
    • Непонятно, зачем вообще создавалась тогда эта тема? Звук устраивает, чего тогда полоскать мозги себе и другим?
    • Эх замутить чтоль, EF34 RFT, 6SN7 RSA ecть несколько штук, лет 50 на трипэобразных не собирал.
    • Была американская фирма по выпуску OTL на 6С33С,закрылась после смерти хозяина лет семь-десять назад.Они выпускали модели усилителей от 2 до 16 ламп,напряжение плавно подымали латром! Монтировали в деревянном корпусе,схем к сожалению нет,но у меня где то были статьи и картинки их продукции,если интересно,то могу поискать.
    • Особого смысла в карборундовых диодах тут нет. Совсем. Скорее надо озаботиться правильным силовым трансформатором, лучше стержневым, обмотки для плеч должны быть одинаковыми.     
    • Да, Дима, возможно. Как-то не подумал об этом. Тоже вариант...
    • Диоды на карбиде кремния (SiC) "Диоды на карбиде кремния (SiC) — это передовые полупроводниковые компоненты, в основном диоды Шоттки, обладающие выдающимися характеристиками: сверхнизкими потерями на переключение (благодаря почти отсутствующему заряду обратного восстановления, Qrr), высокой рабочей температурой (до 175°C) и возможностью работы на высоких частотах (сотни кГц)."
    • Э-нет, это мне Лениво.... Если вас устраивает звук, а паять неохота.... То тогда к чему все вопросы? Слушайте и получайте удовольствие.   Когда звук перестанет вас устраивать - вот тогда и будете думать ..... чего там следует перепаять ..... а может этот усилитель просто продать и купить другой. 
    • Вроде с конденсаторами разобрались. А что сейчас в тренде из диодных мостов?
    • Если нужно, то я могу попытаться любую купить, дело не в этом. Может в лени 
    • Нужна ли она? И зачем сетка верхнего триода каскода заземлена на катод нижнего триода, а не на общую землю? 1. Да 2. Моточные нет, трансформаторы уж хочется оставить как есть, вместе с выпрямителем, естественно.  3. Оставить БП, да. Фильтрации там, кстати, хватает, фона не слышно практически, лучше, чем у меня с одними конденсаторами получалось Поэтому и хочется начать с минимума, выше вот задавала два вопроса: Потом уже что-то серьёзнее делать. Если заменять лампы на другие, то это может все панельки перепаивать и ещё много чего. Что-то другое без перепайки серьёзной какой-то поставить так просто не выйдет же.  Почему? Фона нет, "динамика баса" вроде как не страдает на слух. Спад полки меандра низкочастотного небольшой, опять таки, вот тут тоже лучше, чем у меня получалось. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.9k
×
×
  • Create New...