Jump to content

Recommended Posts

Posted

У нас тоже деятель один накал  в SE  na 2A3 объединил и резистор один поставил, и получилось в огороде бузина а в ....... Лучше уж батарелку в сетку, а катод к земле прибить.

  • Like (+1) 2
Posted
3 минуты назад, юрий робертович сказал:

1. Терпеть не могу батарейки.

Т.к. тут научно-техническая часть форума, неплохо бы написать убедительные основания для этого. Иначе это аргУмент для тем гуманитарной части. 

Posted

Срок службы батарейки определяется её саморазрядом ( если в сетке), для нормальных по качеству это лет 5 не менее, а скорее 10. Возможно, для "неквалифицированного пользователя" батарейка не оч.хор. в некоторых случаях. Если не предполагается потом регулярное ТО. С др. стороны - у всех в компутере есть батарейка, и никто не жалуется. 

Posted
9 часов назад, юрий робертович сказал:

6н7с  достаточно и одной лампы на два канала

Я бы на порядок больше емкостью поставил конденсатор (а вообще-то запасён 300000 мкФ 7,5 В...).

Posted

Реальный  недавний эксперимент "на людЯх", причём именно с историей про "общую на оба канала 6н7 на входе", дал "адназначный!!!" (С) результат - большинство опытных слушателей категорически предпочли 220 мкФ "хорошего,правильного" электролита относительно 2200 и даже 22000 других, менее "правильных". Поэтому, как учил, надеюсь, помните кто - "лучше меньше, да лучше!" (С).

  • Like (+1) 3
Posted

ИМХО. Больше, далеко не всегда, равно лучше. Номинал катодного шунта вляет на динамику звучания и построение мнимой сцены, чем он больше, тем динамика выше, но сцена ближе и менее глубока, сплющивается, теряется информация о размерах помещения записи. БОльший номинал и "мути" добавляет больше, хотя, это , думается, индивидуально, т.к. помимо ёмкости еще и вольтаж конденсатора может быть разным, соответственно и в звуковой подаче могут иметь отличия. Для 6н8с\6с2с предпочел 470-1000мкФ, дальнейшее увеличение - сплющивает сцену, КИЗ как-бы выстраиваются в одну линию, становится сложно определить, что ближе расположено, а что дальше. В общем, это справедливо не только применительно к катодному шунту.

  • Like (+1) 1
Posted
28 minutes ago, alss said:

Я бы на порядок больше емкостью поставил конденсатор (а вообще-то запасён 300000 мкФ 7,5 В...).

Опыт Макарова он такой... значимый, что-ли.

Posted
13 минут назад, BAA сказал:

Опыт Макарова он такой... значимый, что-ли.

Как раз ,этот опыт, один из немногих, что подтверждения в моих изысканиях не нашёл, правда, тут надо учесть, отличия условий; Волшебник использовал мегабольшие ёмкости, набранными из бумажных конденсаторов в целые батареи, чего у меня просто нет и АС у него были далеко не ШП.   

  • Like (+1) 1
Posted
9 minutes ago, BAA said:

Опыт Макарова он такой... значимый, что-ли.

Это был "переносный" (в случае Макарова не очень) смысл. Pun intended!

Posted

Это не надо переносить, ибо по теме, вроде Макаров рекомендовал для 6ж4 в триоде ток порядка 15-20 ма. Учитывая доступность коробками/мешками, соотв.сокращение срока службы не страшно. 

6п9 в триоде стоит добавить к списку в заголовке. 

  • Stan Marsh changed the title to 6Ж8, 6Ж7, 6Г2, 6Ж4, 6П9 режимы
Posted
39 минут назад, Xрюн222 сказал:

6п9 в триоде стоит добавить к списку в заголовке. 

а 6п15п - нет, потому, что сделан пальцем :smile-03:

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

добавить

ОК

35 минут назад, Dolboyacher сказал:

а 6п15п - нет

Она ещё и стеклянная. 

Posted
18 часов назад, Dolboyacher сказал:

что сделан пальцем 

Есть пара 15х 63гв. звук разнится с лампами 70-80х годов.

Posted

6п9 в триоде 2 кОм с хвостиком - пришлось посчитать, когда мотал к ней межкаскадник. Кстати звук очень хорош. 

Posted

Ламерский вопрос,
6п15п В триоде действительно 400 В терпит, или это амплитуда импульсов в характериографе?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...