Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброго времени суток.

Подскажите пожалуйста, по какому из параметров (на фото) отбирать транзисторы.

Что есть hFE ? 

Спасибо.

IMG_20221006_120818.jpg

Posted

Спасибо. 

 

HFE-это аббревиатура, которая расшифровывается как "Коэффициент усиления по прямому току с гибридным параметром, общий эмиттер" и является мерой коэффициента усиления по постоянному току переходного транзистора. Таким образом, на мультиметре он указывает режим, в котором измеритель может измерять (возможно, грубо) HFE транзистора.

 

по этому параметру подбирать в пары мопары спасибо.

 

Posted
13 минут назад, Lukasarts сказал:

HFE-это аббревиатура, которая расшифровывается как "Коэффициент усиления по прямому току с гибридным параметром, общий эмиттер" и является мерой коэффициента усиления по постоянному току переходного транзистора. Таким образом, на мультиметре он указывает режим, в котором измеритель может измерять (возможно, грубо) HFE транзистора.

 

по этому параметру подбирать в пары мопары спасибо.

Подбор пар транзисторов только по параметру HFE - ещё  не гарантирует идентичности параметров этих транзисторов при работе в схеме конкретного устройства  . Есть группы транзисторов , которые надо подбирать с учетом тока утечки ( обратный ток ) - например германий .... Подбор мощных транзисторов - тоже требует применения другой методики измерений , и китайский тестер для этого НЕ пригоден . Подбор полевиков по парам ( например для дифференциального входного каскада ) - тоже лучше делать не китайским тестером . В общем есть много случаев , где китайский тестер будет бесполезен .

  • Like (+1) 2
Posted

Тоже интересна эта тема. Как точно подобрать в пары германиевые транзисторы мп37 или мп10 для входного дифференциального каскада усилителя мощности? 

Posted
3 hours ago, Климентий said:

для входного дифференциального

Кроме beta, которая есть Iк/Iб, будучи производной от эффективности эмиттера альфа=Iк/Iэ, надо еще иметь одинаковое напряжение Uбэ при заданом токе, и желательно напряжение Эрли, то есть зависимоть тока коллектора от напряжения Uкэ.
А так занятие еще то. Iк=Is*(EXP(Uбэ/(kT/q))-1)
Достаточно просто описано в Шило "Линейные интегральные схемы" Можно попробовать Титце с Шенком первого извода.
Можно, конечно и здесь позанудствовать, но зачем?
Да, кстати, транзисторы при подборе пальцами не лапать - нагреваются. Брать за выводы пинцетом. По мере измерения кристалл буде греться, посему снимать значения надо побыстрее.

Posted
19 часов назад, Lukasarts сказал:

Что есть hFE ? 

Посмотри ещё этого мужика - довольно доходчиво объясняет

 

Posted
8 часов назад, Климентий сказал:

Как точно подобрать в пары германиевые транзисторы мп37 или мп10 для входного дифференциального каскада усилителя мощности? 

Когда был пионером и ходил в радиокружок, то там пользовались таким прибором - ППТ(прибор для проверки транзисторов), потом приобрёл себе такой и при необходимости сейчас им пользуюсь. Для измерения параметров и подбора биполярных транзисторов вещь необходимая. Конечно сейчас этот прибор мало востребован, но бывает нужен. Стоит ли его искать и приобретать ради проверки десятка транзисторов - не уверен. Проще наверно собрать схему, которую выложил Сергей А

http://radiobooka.ru/shem/896-pribor-dlya-proverki-tranzistorov-ppt.html

 

38519d63e03e.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
19 часов назад, Климентий сказал:

Тоже интересна эта тема. Как точно подобрать в пары германиевые транзисторы мп37 или мп10 для входного дифференциального каскада усилителя мощности? 

Для своих германиевых корректоров я подбирал транзисторы с учетом токов утечки и бэты . Делал 2 замера для каждого транзистора . И потом по сходству 2-х результатов выбирал пары транзисторов .... Но для дифкаскада на германии - я бы задумался об обеспечении температурной  связи между транзисторами дифкаскада ..... Принцип подбора , которым пользовался я - описан в этом документе . Я изготовил приспособу на макете - и тогда замер большого количества транзисторов происходит быстро .

Подбор транзисторов ( замер утечки ).pdf

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

А такая штукенция не пойдёт?:smile-06:  Вроде как хорошо температурно связаны.

Это сборка . Но мне такие не попадались , поэтому ничего о них сказать не могу . Но видел схемы усилителей ( современные ) , где люди применяли эти сборки .

Posted

Один из японских приборов 60-х годов - для замера  бэты и тока утечки транзисторов . На ютубе был видеоролик , где показана работа прибора в действии .

c3022_transistor_checker_fhdr.jpg

IMG_1879 (Large)f.jpg

IMG_1880 (Large).jpg

radiomuseum-ttc-quality-transistor-tester-c-3022-777156_page-0002.jpg

Redrawn Circuit.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
7 hours ago, Den101 said:

Вроде как хорошо температурно связаны.

Первые два слова ключевые. Просто один корпус. тем более что германий. Это сейчас из него интегральные м/сх делают а раньше нет. В мои годы уже кремниевые сборки употребляли.

 

Posted

Насчет способа организации температурной связи между корпусами транзисторов - удобны транзисторы ГТ-311, ГТ-313  ( с 4 выводами ) . У них корпус транзистора  НЕ соединен с базой/коллектором/эмиттером , соединение корпуса только с заземляющим выводом . Поэтому корпуса транзисторов дифкаскада можно соединить вместе ( без изолирующих прокладок ) .  Для других транзисторов можно попробовать  такой способ , как на фото . Или  другие варианты - прижим корпусов общей медной пластиной ( через изолирующую прокладку ) и т.д. 

1937862-46d72d6b-audio-research-ph2-fully-balanced-phono-preamp-freshly-serviced-by-arc.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

В одной гитарной педали был применен интересный способ термостабилизации рабочего режима германиевых транзисторов - чтобы при уходе режима не менялся характер  звучания педали ..... На корпуса транзисторов сверху установлены резисторы нагрева . Операционник ( RC4558 ) отслеживает рабочую точку транзисторов и управляет транзисторным ключом ( к которому подключены нагревающие резисторы ) . 

gefuzz-6.JPG

gefuzz-1.JPG

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...