Jump to content

Recommended Posts

Posted

Продолжая пока хвастовство содеянным на EL156 . 

1. На сдвоенных EL156 -  моноблок , выходные трансы -  топовые силвер Аудионот .  Драйверный каскад - на EF14 в триоде с силвер МКТ той же фирмы.  15 вт выхода. 

2.Двойное моно на медном шасси : типовая пара -EL12 /EF14 , вых. трансф-ры М. Фельдшера , дроссели тоже ( 8гн / 40 ом) -все на HI-B железе . Силовые : Tango ME-225. 

3. Моноблоки в ""Завидовский аудиозаповедник "" - НЧ - моноблоки под биамп . Особенность построения - три каскада , БП полностью на бумагомаслянных конденсаторах . Банки сзади -  280мкфх 600в Bosch MP.      

img0021моноблоки  сдвоенные ел156 гены.jpg

P1130435-1усил156.jpg

NIWkFDoT9DQел156моноблоки 22.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Тестируем ДАК на системе с усилителем на EL156 (питание -  чисто все Боши ) , АС - оупенбафл на 10"" ШП Телеф. 39 года + твиттеры 5""Сименс ; все с электромагнитами  . 

 

 

  • Like (+1) 2
Posted

Я слухач вредный, из-за этого не раз попадал в неловкие ситуации...

На сундуке например "громил" систему Андрея Молочника, также выступал по звуку "лучшего" усилителя мира Лэмма на гм70. (Шушурин).

Акустика одна из самых дорогих в мире...забыл как её звать.  Fokal что ли...   Имел большие споры с Костиком.  Российский дилер рекламирующий и продвигающий эту систему для наших очень богатых любителей звука.

Короче не нравится мне их чистейший ненатуральный звук.  А главное жизни, голоса...нет.

  А вот сейчас мне звук очень понравился!   Натурал в живую!

Честно скажу слушаю это в первые.

Кое чего из роликов Михаила я слушал и совсем не всегда был такой настоящий звук.

  Вопрос:   Михаил, запись на рекордер? Или тлф?

------------

Когда нибудь запишу у себя звук.  Может и меня похвалят.:smile-60:

  

 

  • Like (+1) 4
Posted
7 часов назад, ДимДимыч сказал:

Я слухач вредный, из-за этого не раз попадал в неловкие ситуации...

На сундуке например "громил" систему Андрея Молочника, также выступал по звуку "лучшего" усилителя мира Лэмма на гм70. (Шушурин).

Акустика одна из самых дорогих в мире...забыл как её звать.  Fokal что ли...   Имел большие споры с Костиком.  Российский дилер рекламирующий и продвигающий эту систему для наших очень богатых любителей звука.

Короче не нравится мне их чистейший ненатуральный звук.  А главное жизни, голоса...нет.

  А вот сейчас мне звук очень понравился!   Натурал в живую!

Честно скажу слушаю это в первые.

Кое чего из роликов Михаила я слушал и совсем не всегда был такой настоящий звук.

  Вопрос:   Михаил, запись на рекордер? Или тлф?

------------

Когда нибудь запишу у себя звук.  Может и меня похвалят.:smile-60:

  

 

Спасибо.  Две есть практически полярные , противоположные концепции построения аудиосистемы : традиционная  , применяемая в хаенде и аудиомонашеская (как её иногда называют ) , она же -короткий тракт , не более  4 -5 каскадов , начиная от выхода цапа или ММ -картриджа  , и максимальное качество , подбор в согласовании всех звеньев этого короткого тракта , начиная от выбора цапа (или картриджа) и кончая ставкой на ту или иную концепцию АС .  В  моём случае -это довоенные ШП Телефункен , которые подключаются безкроссоверно , довоенными кабелями и имеют реально феноменальную реакцию на музыкальный отклик , динамику и энергетику.      

Сам усилитель , к примеру . Почему в партнеры к EL156 назначена EF14 ?  Ответ простой , помимо её отменных параметров и приемлемого (около 30) усиления, эта лампа лучше многих в своём классе отрабатывает т.н. динамический подхват , т.е. лампа очень живая и энергичная , любимица Нойман , как и сама EL156 .  Последние ролики это , собственно, и показывают . Снято и записано на камеру (портатив) SONY , имеющую два выносных небольших микрофона -непосредственно закрепленных на самой камере. Записывает она , конечно, лучше смарта. 

Константина понять можно , как апологета своего направления , чисто хаендовского , где много замеса на пафосах и гордости от брильянса и статуса ценников .  Ну продают они даки Аудионот 5 уровня на AD1865n  за многие миллионы , может кому-то от этого и комфортно ..., но мне проще ( и дешевле) взять этот чип , тот же принцип NOS (без цифр. фильтра) и реализовать его в аудиомонашеском концепте , и тогда я уже говорил неоднократно - по реальному звуку получается не хуже этого Аудионота , но стоит на порядок и более дешевле . В этом преимущество аудиомонашеской концепции -она не раздевает финансово людей , т.к. ценообразование абсолютно адекватное. Дак на AD1865 с ламповым буфером  , к примеру , у меня стоит всего около 100 т.р. На том же чипе Аудионот  - более 10 млн. рублей. Занавес.  

Пример живой записи .  Ув. Михаил Ураков в режиме кофемании ....

 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Голос EL156 в аудиомонашеском тракте .  

Аудиосистема SMLab  , в составе усиления на EL156 ( усилитель слева на полу ) с выходниками Данилы (Украина)на странном железе и проводе ,   и ДАКа на AD1865N-K ( на полу справа ) 

 

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, Михаил SM сказал:

Голос EL156 в аудиомонашеском тракте .  

Аудиосистема SMLab  , в составе усиления на EL156 ( усилитель слева на полу ) с выходниками Данилы (Украина)на странном железе и проводе ,   и ДАКа на AD1865N-K ( на полу справа ) 

 

Очень живо, слышно да же через комп в наушниках. Думаю, что 99% слухачей такой звук и не снился. Вот к этому нужно стремится, а не тратить килобаксы на попсовую блестящую бижутерию, которую предлагает современный hi end

  • Like (+1) 3
Posted
3 часа назад, Денис сказал:

...99% слухачей такой звук и не снился. Вот к этому нужно стремится, а не тратить килобаксы...

Изделия Михаила - такая же вкусовщина как и всё в аудио, не более.

Спойлер

По поводу килобаксов - автор топика скромно помалкивает о цене своих девайсов :smile-12:

 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Кружка сказал:

я пару раз прикидывал расходные на свои поделки :smile-57:

Спойлер

А если ещё посчитать работу, то условный заказчик ценой изделия будет не просто шокирован, а убит насмерть.:smile-60:

 

Posted
Спойлер

Любое хобби (в т.ч. и аудио на некотором уровне), как правило, требует финансовых вложений. Просто не стоит какое-то одно направление считать "настоящим звуком", а остальные - "...нищебродские сценарии".

 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Изделия Михаила - такая же вкусовщина как и всё в аудио, не более.

  Скрыть контент

По поводу килобаксов - автор топика скромно помалкивает о цене своих девайсов :smile-12:

 

А Аудио Ноты, Ламбизаторы, Аудио Ресерчи , Бордер Патролы и тд  по вашему скромнее с ценниками по 10-100 штук бакинских??

Posted

Ну да... :) Некоторые смешивают задачи "получения хорошего звука" как такового (например,"для себя") и "монетизацЫи буратин" (С)в силу искреннего добросовестного заблуждения, а некоторые - совершенно сознательно целенаправленно... 

Posted

Подтверждаю мнение Дим Димыча, усилитель мощности на ел156 и dac ad1865 звучание мне тоже очень понравилось, очень музыкальное и с точки зрения технической: частотного диапазона , также все великолепно, слушал Ас и усилители у Михаила в гостях вживую. С уважением 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Кстати, форум технический, неплохо бы приложить схемы к фото усилителей.

Да,  нужно дать схему с хотя бы кратким описанием  важных  моментов.

Тема интересная и значимая, так что без этого никак.

  Схему можно и от руки нарисовать.

 Вот тогда и вопросы будут и тема жить будет.

Posted
3 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Схема рабочая , особых сложностей не вызывает . Была реализована на реальном проекте в несколько другой просто обвязке (см. ниже) . 

Из особенностей , порядок включения , сначала запускается накалы ламп и потом сильнотоковым включателем (три группы) или советским галетником -  одновременно включаются все три БП.

Анодное напряжение на EL156 лучше иметь порядка  +420-430в при токе 90...100ма.   Это более надежный для лампы режим .     

Входная 6Н6П  в идеале -коробчатый анод с одинаковыми триодами внутри , т.к. не все 6н6п хотят работать в УПТ .

Желательно иметь контроль суммарного тока выходной лампы ( Анод +g2) миливольтметром (по падению U) на катодном резисторе , желательно проволочного типа. 

Обвязка 6н6п желательна - танталовые резисторы (600 ом) и шунт Блек гейт . С Блек гейтом уровень разрешения микродинамики заметно повышается.  В  точку накала 6н6п  нужно с делителя подать  + 60...70в , сам накал не заземляя . Что на схеме - не совсем для СРПП . 

Желательно схема контроля за состоянием ламп и автоматическое отключение -при аварийном состоянии ламп . 

ZYqwyZUU5ugсххема ел156.jpg

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted
В 16.09.2022 в 16:47, Ollleg сказал:

 

Кому то песочница с вегами, а кому то и что то и поинтересней.:smile-50:

 

 

Про Вегу некрасиво сказали ребята. Почему тогда сундук снобов так катастрофически безграмотен? 

Posted
19 минут назад, Stan Marsh сказал:

Миша, Вега - это изделия бердского радиозавода, в данном случае.  

Не понял, тогда извините. Тверской самодельщик имеет свое видение на применение пентодов. Я тут его поддержу в самостоятельности, но пентод должен оставаться пентодом.

Posted
1 час назад, Михаил44 сказал:

Не понял, тогда извините. Тверской самодельщик имеет свое видение на применение пентодов. Я тут его поддержу в самостоятельности, но пентод должен оставаться пентодом.

К  счастью , триод в пентод не переводится , если не считать каскодных схем.  Любой мощный тетрод или пентод косвенного накала (про прямой не в теме) по линейности ВАХ в триодном режиме проигрывает тем же прямонакальным триодам , искажений больше , ограничение амплитуд синуса разные , кпд -  15-20% от мощности на аноде.    Но при всём этом , тетроды имеют плюсы -  в разы более легкую раскачку , та же EL156 не более 25в , гораздо легче реализовать драйверный каскад , вполне часто хватает (при наличии предусилителя или выхода источника 2-3в ) одного каскада в раскачке .  Нет проблем с фоном при питании переменным напряжением накала тетрода , что не всегда приемлемо с прямонак. триодами.   

И наверное немаловажно , субъективный фактор , по совокупности реалий звука усилителя на той же EL156 , он менее затратный , чем на прямонакалах , можно вложиться в элитную элем. базу , получить на EL 156 Телеф. 60-х звук не уступающий ,имхо,  звуку с легендарных 300В W.E. , цена которых реальна чугунная. ЕL156 вполне доступная  , в итоге -тендор , прагматика выбора.    

2019-06-05_12_06_16_108санаудио ел156.jpg

NIWkFDoT9DQел156моноблоки 22.jpg

Posted

Тут, Михаил, на любителя. Я предпочел 12-ю в пентоде из серии елок, чуть добавил ОС между анодами и все. Пентоды или тетроды в триоде слишком сладки.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Приехали долгожданные платы МС и ММ из Китая, сделано нормально, как и нарисовал, ММ спаял, даже сразу заработало, сильно удивился и жду подвоха :) Слушал, играет правильно, шум небольшой, хотя ТАУ75 сделана на индуктивности головы, входное сопротивление 7,5к, подключение симмеричное, на входе AD8429. Стоит отметить приличное звучание акрилового конденсатора в коррекции, хотя мерится он неважно. Джамперами переключается усиление, можно подключать и МС голову, зашунтировав ее резистором 100 Ом. питается от аккумуляторов через DC-DC + стабилизатор на TPS7A3901, полагаю, луччше уже не придумать, фона нет совсем. Schematic_Vinil_melf_2025-06-12.pdf
    • Наглядевшись вдоволь на заводе на работу УЗ мойки никогда даже близко к пластинкам не подпущу!
    • Все это кроме ув с пассивной корр. есть в виде пром изделий. Сухова и похожее и вообще транзисторное повторять смвсла не вижу. Сравниал транзисторнве и ламповые маги на транзистор смотреть нет желания. Схемы ваять смысла тоже не вижу ,все давно до нас изобретено. Мне важен конечный результат. Если покупное лучше,  то без раздумий выкину любую самоделку хоть десяток лет и годовых зарплат, на нее было потрачено.
    • В том числе поэтому, упт это сомнительное решение.Слишком многим  приходится жертвовать,  а зачем, ведь человек не соышит пост ток и ниже 20 гц, а инструментов и записей с нч  даже ниже 30,40 нелегко отыскать. Да и ас таких где найти. А болтанка диффа сильная похожа на возбуд, который разными путями устраним. Упор на свернизкие нч вредит всему остальному
    • На aliexpress'е очередное снижение цен, шестилитровую УЗ-ванну, да ещё и с вращающим держателем грампластинок, можно купить по разумной цене. Обратил внимание, что в некоторых УЗ-ваннах есть режим дегазации воды, в некоторых - нет. УЗ-мощность одинакова. От чего это зависит?
    • Радиолампы Sylvania 6sl7wgt  пара , военка ,с заоблачным ресурсом катодов ,  область применения - самые ответственные места  , аппаратура  ракетных комплексов Пентагона , правительственная связь  и пр. - 25 т.р.
    • Так это на любителя. Не нравится клемник - не ставь, Клемник это холодный контакт. Пайка однозначно для звука и лучше и надежней. Просто клемник на этапе сборки разборки подгонки и проверки удобней. А на постоянку когда все отлажено и проверено пайка однозначно лучше.
    • Они не слышны, это верно. Но когда человек при подключении предусилителя увидел как ходят диффузоры от 100-ваттного УПТ (ну, 0,2 Гц) , причем одинаково в обоих каналах независимо от музыки, то тут же попросил избавить его и аппаратуру от этого кошмара. Что и было сделано за пару дней. 
    • Посмеялся по-доброму"Зубчатые шайбы" Фонить, конечно же, сильнее должны ММ головки. В большинстве случаев "2-а экранированых сигнальных (RCA) и провод с "вилкой" земля" наружу и выходят, по-другому же сделано в вегах, орфеях, артурах разных и в старых европейских вертушках с разъёмами DIN. А тут "от ГЗС соединяются с корпусом на маленькой экранированой! плате в одной точке через винты, 2 шт с зубчатыми шайбами". В случае с обычными, дешёвыми  "экранированными коаксиалами" будет земляная петля, по-любому, тут совершенно непонятно. Узнаем ли? И что такое ГЗС !? В вертушках редкость, а в старых и дешёвых современных третьего провода вполне может и не быть, зачем лишние проблемы производителю.    
    • В игноре, до тех пор, пока не приобретете достаточный опыт. Для начала сделайте хотя бы несколько версий УВ: 1)  УВ на двух транзисторах (недостаточная глубина ООС), 2) УВ как у Сухова (ж. радио за 87 год) на транзисторе и ОУ (достаточно глубокая ООС), 3) УВ с пассивной коррекцией, 4) УВ с постоянной по величине частотно зависимой ООС.  
    • Естественно. О чём и упомянул на собственном примере.
    • Эти колебания не слышны, я думаю. У себя таких колебаний, по крайней мере,  не замечал. Впрчем нч дин прикрыт тканью, и на душе спокойней )) Ну и если сеть дома боле мене стабильна , то прибавлять кучу элементов, и нелинейностей в схему, этому  уж совсем никаких оправданий нет
    • Вроде бы всё очевидно. Так в большинстве случаев сделано, с некоторыми отклонениями в фонокабелях.
    • Ой-ли! Не стоит торопиться, как Дим-Димыч. Ведь А так же окружающая среда - КДП.
    • я, в детстве, включал батин трансивер и клал микрофон на корпус в районе силового трансформатора, нажимал педальку "передача" и "хвост чешуя" превращались в брррр
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      100.7k
×
×
  • Create New...