Jump to content

Recommended Posts

Posted
42 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

https://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html

IN PRACTICE

...It's just like cooking, a bit of pepper here, a pinch a salt there, etc. Try to obtain the blend of sound that matches your hi-fi system, personal taste and budget the best. :smile-12:

Перевожу на русский . вкусовщина на различный кошелёк. Однако сам не раз на этот тест лазил.

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

Перевожу на русский . вкусовщина на различный кошелёк. Однако сам не раз на этот тест лазил.

Очень полезная сылка.

Это не вкусовщина, самая главная операция при постройке усилителя, настройка, выстраивание правильного звука, до нескольких месяцев уходит обычно.

Posted
53 минуты назад, S.Laptev сказал:

Очень полезная сылка.

Это не вкусовщина, самая главная операция при постройке усилителя, настройка, выстраивание правильного звука, до нескольких месяцев уходит обычно.

Правильный звук это и есть вкусовщина, в хорошем понимании этого слова. Другими словами, есть предпочтение. 

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, KAI сказал:

Правильный звук это и есть вкусовщина, в хорошем понимании этого слова. Другими словами, есть предпочтение. 

Мне не нравится такое определение, вкусовщина, это что-то негативное, нехорошее, как будто некоторые люди могут предпочесть грязноватый, окрашенный и с искажениями звук, другие без них и те и другие правы, получается?

В 05.11.2023 в 02:17, KAI сказал:

Катодный резистор часто шунтируют электролитическим конденсатором. Какой конденсатор для этого лучше полярный или неполярный?

Вы, когда тему открывали, ведь тоже хотели примерно это узнать, какой из них лучше, какой меньше искажает?

  • 1 month later...
Posted

Перепробовал в разных катодных цепях много всяко-разных конденсаторов и бутербродов из них. А также всякие ПП (светодиоды, стабисторы, ГСТ). Всегда возвращался к одному, "голому" резистору автосмещения (С2-10). А чтобы смириться с возрастающим в неск. раз выходным сопротивлением драйвера - выбирал лампы с низким Ri и хорошей музыкальной сигнатурой. Можно конечно и фиксированное смещение, но тут другая печаль - разделительный конденсатор (там из "электролитов" выбираешь - выбрать не можешь, а здесь из "пленочников"). 

По теме. Если "никак" без "электролита" в катоде (вот хочет человек во что бы то ни стало услышать "не транзисторный" звук))) , то со скрипом, на свой ух, мог смириться с ROE, SIC-SAFCO, чуть хуже - Elna silmic, Elna ROA Cerafine.  Ещё хуже - К50-24 (-29) Про low esr "из материнских плат" не упоминаю. Шунтирование пленкой (фторопласт, полистирол, полипропилен) и/или слюдой (СГМ, КСО), в зависимости от крепости посола, добавляло яркости в верхней середине, или цыкание, свист в сибилянтах, но ни в коей мере и никак не стыковалось с "телом" "электролита". Всё сказанное - ИМХО, но может кому полезно, да и тему оживить (а вдруг нового узнАю)))

  • Like (+1) 2
Posted
7 hours ago, Alex Dnepr said:

Всегда возвращался к одному, "голому" резистору автосмещения (С2-10).

Вот именно!
Или постоянный ток в накал и резистор до нужного фикса. Можно авто добавить можно не добавлять.

Posted

Катод в землю, автосмещение на фотовольтаике. Перерпробовано много ламп, на очереди мощные выходные, к ним придется делать хитрый преобразователь: ток анода ->  - напряжение в сетку.

Posted

Тоже перепробовал в однотакте на 300В, много чего, как в 300В, так и в драйвере... В драйвере, нравился Оскон, но как он не хорош (особенно середина), все же "химией" отдает. Так же и в катоде 300В, много чего пробовал, все сильно влияет на звук. Короче, и в драйвере и у 300В, по натуральности (естественности) звука, нет ничего лучше бумага/масло! В частности в катод 300В, поставил очень хороший конд из старой студийной акустики 25мкф.Х 250в., зашунтирован BG 22мкф. В драйвере, лучший вариант б\м Бош, зашунтирован красным, не полярным BG. Очень влияют и долго выбирались, оптимальные по звуку, резисторы в цепи смещения. В драйвере оптимальным стал Рикен Ом. Помучался с выбором резистора в катод 300В, перебрал множество, от Каддок до Розенталя, пока не определился, хотя есть задумка об одном редком резисторе, вот только найти его сложно...

  • Like (+1) 1
  • Stan Marsh changed the title to Электролитические конденсаторы в цепи катода.
Posted
В 10.01.2024 в 19:14, Alex Dnepr сказал:

Перепробовал в разных катодных цепях много всяко-разных конденсаторов и бутербродов из них. А также всякие ПП (светодиоды, стабисторы, ГСТ). Всегда возвращался к одному, "голому" резистору автосмещения (С2-10). А чтобы смириться с возрастающим в неск. раз выходным сопротивлением драйвера - выбирал лампы с низким Ri и хорошей музыкальной сигнатурой. Можно конечно и фиксированное смещение, но тут другая печаль - разделительный конденсатор (там из "электролитов" выбираешь - выбрать не можешь, а здесь из "пленочников"). 

По теме. Если "никак" без "электролита" в катоде (вот хочет человек во что бы то ни стало услышать "не транзисторный" звук))) , то со скрипом, на свой ух, мог смириться с ROE, SIC-SAFCO, чуть хуже - Elna silmic, Elna ROA Cerafine.  Ещё хуже - К50-24 (-29) Про low esr "из материнских плат" не упоминаю. Шунтирование пленкой (фторопласт, полистирол, полипропилен) и/или слюдой (СГМ, КСО), в зависимости от крепости посола, добавляло яркости в верхней середине, или цыкание, свист в сибилянтах, но ни в коей мере и никак не стыковалось с "телом" "электролита". Всё сказанное - ИМХО, но может кому полезно, да и тему оживить (а вдруг нового узнАю)))

Если вдруг нового узнать, то посмотреть на электрическую схему замещения алюминиевого электролитического конденсатора. 

Posted
В 20.01.2024 в 14:58, KAI сказал:

Если вдруг нового узнать, то посмотреть на электрическую схему замещения алюминиевого электролитического конденсатора. 

И дальше что? Отказаться от электролитического конденсатора в катоде, или от выбора его на слух? 

Posted

К сожалению, отказ от шунта в катоде, в той или иной степени, убивает "воздух" т.е. те самые послезвучия, которые так сильно влияют на натуральность восприятия звука, поэтому лучше, для меня, чтобы он там, всё таки, был и максимально качественным, и BG N , а еще лучше,  Super E-Cap на эту роль, подходит, как нельзя лучше, можно и хороший  благозвучный полипропилен воткнуть, но габариты совсем не радуют...... Были попытки отказаться от него совсем, но все они не увенчались успехом, поэтому и пришлось отдать последнее и не жалею......

  • Smile 2
Posted
7 hours ago, Dolboyacher said:

Были попытки отказаться от него совсем, но все они не увенчались успехом

Влияние переходного конденатора понятно хотя цепь высокоомная и тока таки не протекает - микроамперы, но накопление заряда и так далее, нечто похожее на память/гистерезис. Но в относительно низкоомной цепи катода - непонятно. Есть поликарбонатные, К77-1 на 63В. Немцы прекратили пленку делать и привет. Лучше полипропилена. например 22 мкФ/63В.

Posted
7 hours ago, sound said:

Попробовать полимерные алюминиевые электролитические конденсаторы.

Там просто электролит "сухой".

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Видимо кожа змеи влияет на звучание….другого объяснения нет
    • В всех студийниках чаще всего коррекция основная в цепи ООС, это видно из их схем. И потом цепи для компенсации щелевых потерь, точная подстрока АЧХ на СЧ и ВЧ по ЛИМ, обычно нужен небольшой подъем от стандарта, это не бытовуха, резонансом контура ГВ конденсатор, не правят завал по ВЧ в студийной технике. На самом деле не так уж и много там, ниже 50 герц есть в записях. Найти бы нувистор для LTSpice, проверили бы виртуально
    • Доктор Филгуд, странно, о ней никто не знает, хотя в Англии в 70 е, эта команда шуму понаделала.  Рваный, гаражный ритм-н-блюз  и рок-н-ролл, исполняемый ими в пабах и пивных, был весьма востребован среди тинейджеров. Нет в живых уж создателей этой группы-Ли Брильо и Вилко Джонсона, но она существует в новом составе, даёт гастроли, не изменяя музыкальной тематике, начатой в 70 е. Джо Ди-руководитель  танцевальной твистовой группы 60х годов, популярен был примерно 2-3 года, до появления Битлс.
    • Я ничего не "решил почему-то", подробности Вами указаны не были же. А имеется некоторый опыт, практический. Но могу порадовать - для IEC I  он  же  CCIR, корректор на основе  винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется, а она есть, в некотором количестве, а вот для IEC II - он же NAB - пойдет успешно. Разгон недостающего усиления доп. каскадом чреват ухудшением С/Ш и ПС. Т.е. надо поработать,пооптимизировать чего куда сколько распределить. Есть подозрения, что Штудеровский с37 УВ под ССIR всë же не совсем дилетанты изобретали.... Еще найдите и посмотрите (есть в сети) схемку УВ Telefunken v87, он тоже 2х стандартный и его, предположительно, тоже "не дураки" делали... 
    • Благодарю вас! Многое стало понятно. 
    • Сергей @СЮТ, большое спасибо за идею и ее оформление в виде схемы. Буду делать, навесным, по вашей технологии, на фанерке. Буду отчитываться. Вопрос с нижней коррецией, и он же ответ @Xрюн222, он почему то решил что старые ленты заисаны в NAB, так вот нет, они записаны в Тон ателье Останкино и в ГДРЗ, в формате CCRI(IEC) что не требует обрезки с низу, Тау бесконечность , в отличее от NAB и RIAA для которорых нужен срез снизу с значением 3180 μs. Replay Equalisation Так вот вопрос по нижней коррекции, что тут ее создает и как ее отключить, сделать усиление на НЧ до упора без обрезки для IEC? Были бы нувисторов модели для LTSpice - замоделил бы ее.
    • Я использовал 6 вольтовый аккум. Перемычка находится внизу, у самого цоколя и расплавляется без разбрызгивания.
    • Подскажите, кто имел дело с лампой 6888 Концепция усилителя изменилась, корпус фабричный, по факту октальные панели и 9 пин. Так что в драйвер E83F не станет, городить переходники не хочется, как то обойти все . Перебирая ламп, выяснилось что мало ламп октальных кто может работь вольт от 200 нормально. Наткнулся на 6888 , пару десятков лежит в тумбочке, вот подумал ее драйвером к EL804, обе в триоде. Мю 6888 мало , всего 8, поэтому решено поставить входной трансформатор 1:4 а в анод межкаскадный трансформатор, коэффициентов должно хватить качнуть EL804. Катушки под мкт трансы кум уже накрутил. Вот думаю, стоит этого 68888 или нет
    • А автомобильный аккумулятор подойдёт? Повышенное напряжение не приведёт к испарению/разбрызгиванию металла или к плохому пережиганию, то есть перемычка только в самом слабом месте или загибе например перегорит с образованием минимального промежутка, а близлежащие части не успеют нагреться и побольше оплавиться?  А как геттер к этому отнесётся? Вакуум не особо ухудшается? 
    • Выбирать есть из чего: 6с33с, 6с41с,6с31б. Ну и импорт всякий. Для пережигания перемычки достаточно источника на  5-6в с током 5 А.
    • Аналоги 6с46г это только более мощные 2х6с19п/6н5с/6н13с ? Больше не из чего выбирать? Как вы пережигаете соединение анодов? Какой аккумулятор нужен, на какое напряжение?
    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  ...Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
    • Не надо бояться высокого импульсного отрицательного напряжения сетка-катод, оно может быть очень высоким, для лампы 6080 оно может быть более 2-х киловольт.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...