Jump to content

Recommended Posts

Posted

Почему именно от СД пляшем?

Если используется винтаж, старые деки, корректоры для винила, катушечники и т.д., тогда номинальное чутьё на входе порядка 200-350 мв, максимум 500мв (вроде как стандарт для СССР ?), у японцев в усилителях вообще стандартная номинальная чувствительность была 100-150 мв . Для СД много, для винтажной техники в самый раз, для СД делитель можно поставить, что бы вход не перезагружал.

 

 

Posted
45 минут назад, Ollleg сказал:

Почему именно от СД пляшем?

Если используется винтаж, старые деки, корректоры для винила, катушечники и т.д., тогда номинальное чутьё на входе порядка 200-350 мв, максимум 500мв (вроде как стандарт для СССР ?), у японцев в усилителях вообще стандартная номинальная чувствительность была 100-150 мв . Для СД много, для винтажной техники в самый раз, для СД делитель можно поставить, что бы вход не перезагружал.

 

 

Так РГ в усилителе как раз и есть тот делитель . Учитывая , что вначале его R нарастает медленно , различие в выходе источников  практически малокритично.    В  корректоре , допустим , усиление 48 дб (251,2) . Те же ММ -картриджи имеют выход от 3-4 мв до 7..8мв   С 4мв выход 1 в , с 8 мв уже 2в.     Практически , с 1в и с 2 в любой винтажный усилитель  согласуется без проблем , изменится только угол положения самого РГ , но и сам он должен быть действительно с показательной (В) функцией , что в РГ уровня АЛПС , Нобле отработано весьма плавно.

  • Like (+1) 1
Posted

Делитель на входе коммутатора разных входов нужен, что бы выровнять по громкости разные входные источники, иначе слушая ту же вертушку с номинальным выходным напряжением корректора 250 -350 мв на большой громкости и желая в какой то момент переключиться на СД плеер можно просто "порвать" динамики и свои Ухи! 

Кому не знакомо ?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Любой, не только винтажный. Стандарты одинаковые, что у нас, что у них, чувствительность нормируется.  В довольно широких пределах, да, от 100 мВ -  до 500 мВ. СиДи бояться не надо, там никогда не будет 2-х вольт.

Posted
3 минуты назад, S.Laptev сказал:

там никогда не будет 2-х вольт

Да, на пиках в районе одного вольта. Так что та самая "разница" в уровнях - миф. И ставить дополнительные делители, ухудшающие соотношение сигнал/шум ради мифа - нонсенс.

  • Like (+1) 1
Posted

Может для кого и миф, но я помню первые сд в 80х и баловство с переключением входов на 200 ватном усе (на преде), тогда чуйка была нормирована на "стандартные" носители и свои электроника 063 если я и не порвал, то по УШАМ достойно получил......

Но вам виднее, хотя при этом с разными источниками "минимальный - максимальный" звук будет абсолютно разный, размах по амплитуде своё "бя" сделает и с чуйкой под 1 вольт СД будет всегда звучать "вкуснее", т. как для выхода с корректора с номинальным 150мв просто раскачки не хватит...... :smile-15:

А значит стандартное чутьё хотя бы в 500мв должно быть, но никак не в 770 или 1 в !

  • Hmm... (-1) 1
Posted
16 минут назад, S.Laptev сказал:

Любой, не только винтажный. Стандарты одинаковые, что у нас, что у них, чувствительность нормируется.  В довольно широких пределах, да, от 100 мВ -  до 500 мВ. СиДи бояться не надо, там никогда не будет 2-х вольт.

Касаемо СД- источников (даки , полные сд ) с транзисторным (ОУ) выходом , то и 2-х вольт бывает оптимистино  , часто 1,7...1,9 в , в среднем около 0,6 в .  Но вот ламповые даки часто имеют выход 3 в .    У  меня довольно долго был ДАК с выходом 6 в и проблем не было , особенно если пользователь системы привык к правильному алгоритму управления : перед включением РГ на минимум , если не стандартные уровни выходов , РГ на минимум , потом коммутация , перед выключением - снова в ноль .      Но есть ""аудиомонашеские ""приемы , типа - отказ от коммутации ( реальное аудиозло) , система выводится на сессию прослушивания - сегодня винил , скоммутировали (подключили корректор) и макс. качество сняли . В другой раз -цифра , и по новой.  

Есть конечно , и их большинство , любители функционала . Но эти точно не экстремалы звука , им только дай ручки покрутить и пощёлкать...

Posted

 

12 минут назад, Ollleg сказал:

Может для кого и миф, но я помню первые сд в 80х и баловство с переключением входов на 200 ватном усе (на преде), тогда чуйка была нормирована на "стандартные" носители и свои электроника 063 если я и не порвал, то по УШАМ достойно получил......

Но вам виднее, хотя при этом с разными источниками "минимальный - максимальный" звук будет абсолютно разный, размах по амплитуде своё "бя" сделает и с чуйкой под 1 вольт СД будет всегда звучать "вкуснее", т. как для выхода с корректора с номинальным 150мв просто раскачки не хватит...... :smile-15:

А значит стандартное чутьё хотя бы в 500мв должно быть, но никак не в 770 или 1 в !

Что старые, что новые СД делали одинаково, я первый купил в 84 году, помню хорошо. Винил обычно громче, но на полчаса, по разному.

Так никто не предлагает делать чувствительность, как у усилителя мощности, это Юрий Робертович чудит.

 

Posted
4 минуты назад, Михаил SM сказал:

Есть конечно , и их большинство , любители функционала . Но эти точно не экстремалы звука , им только дай ручки покрутить и пощёлкать...

Я не считаю, что нас из сети приходят читать сплошь "экстремалы" и "экспериментаторы сессий прослушивания", обычные люди приходят, которые привыкли и к коммутации и (О БОЖЕ!!!) покрутить тембра при наличии. Решив "продвинуться" и "побыть в прошлом" они и винтаж приобрести могут, подключив который столкнутся с рядом трудностей, а скорее даже не зная о том, что такое "номинальное выходное напряжение" , подключив сии девайсы к современному усилителю, заточенному под СД, подумают - "Какой ужос! Как это *га-но* могли раньше слушать?"   :shok::smile-52:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
20 минут назад, Ollleg сказал:

звук будет абсолютно разный

А для чего существует регулятор уровня громкости? Или это как те тормоза, что придуманы трусом? Проблемы нет. Вообще нет. Ну а желающие делать из мухи слона с целью добывания слоновой кости могут напихать делителей по вкусу для разных источников.

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

Я не считаю, что нас из сети приходят читать сплошь "экстремалы" и "экспериментаторы сессий прослушивания", обычные люди приходят, которые привыкли и к коммутации и (О БОЖЕ!!!) покрутить тембра при наличии. Решив "продвинуться" и "побыть в прошлом" они и винтаж приобрести могут, подключив который столкнутся с рядом трудностей, а скорее даже не зная о том, что такое "номинальное выходное напряжение" , подключив сии девайсы к современному усилителю, заточенному под СД, подумают - "Какой ужос! Как это *га-но* могли раньше слушать?"   :shok::smile-52:

Тем не менее , ""аудиоменьшенство"" -даже если его в душе презирают , уважать надо , так как иначе неминуемый  функциональный аудиорегресс ..., когда простому народу только и останется , что ручки крутить и сюррал слушать.      Задача (смысл) дальновидной стратегии прогрессивного аудиоресурса , это спустить ( в процессе общения и обсуждения)  в сознание аудиоувлеченных  сбалансированный критерий понимания , что аудио - средство для познания мира музыки , а не просто кручения ручек или разглагольствования на сугубо теоретические темы (что однозначно важно , но недостаточно) . 

  • Like (+1) 1
Posted

 Нормальные усилители всегда  проектировались с коммутаторов так, чтобы регулятор громкости оставался в одном положении при смене источника сигнала. Какое снижение сигнал/шум после коммутатора по сравнению регулятором громкости!?

  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Бог с ним, с делителем,

но для прослушивания винтажной техники номинальная чувствительность усилителя должна быть не выше 500 мв, не 700 и не 1 в., а именно 500мв, бывший стандарт СССР.

Кому цифра , тому и 1в чутья прокатит, только не для аналога.....

_______________________________________

Не соблюдение стандарта преследуется по закону. Так и знайте! :smile-15:

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1699626531&tld=ru&lang=ru&name=4294829525.pdf&text=ГОСТ СТАНДАРТ НОМИНАЛЬНОГО ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ НЧ&url=https%3A%2F%2Ffiles.stroyinf.ru%2FData2%2F1%2F4294829%2F4294829525.pdf&lr=12&mime=pdf&l10n=ru&sign=85ffb5f76e2ec90b983a0eb315f342a1&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1699626531%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3D4294829525.pdf%26text%3D%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2B%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%9D%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%A2%2B%D0%9D%D0%9E%D0%9C%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%2B%D0%92%D0%A5%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%2B%D0%9D%D0%90%D0%9F%D0%A0%D0%AF%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF%2B%D0%94%D0%9B%D0%AF%2B%D0%A3%D0%A1%D0%98%D0%9B%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF%2B%D0%9D%D0%A7%26url%3Dhttps%3A%2F%2Ffiles.stroyinf.ru%2FData2%2F1%2F4294829%2F4294829525.pdf%26lr%3D12%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D85ffb5f76e2ec90b983a0eb315f342a1%26keyno%3D0%26nosw%3D1

 

:smile-08:

 

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Не будем ходить по кругу, кто хочет, тот делает. Убеждать остальных - бесполезно.

Стас, изначально вопрос о номинальной чуйке усилителя, остальное не имеет особого значения. Вот про номинал я и отписал....

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

вопрос о номинальной чуйке усилителя

Стандарты уже неактуальны, и все общие разговоры на тему "чувствительности" лишены смысла, тут каждый решает индивидуально. 

Posted
40 минут назад, BAA сказал:

И для неопределившихся:

 

Послушал с переводчиком, всё верно, даже вопросов больше нет.

Спасибо, Александр. 

Ещё одно подтверждение.

:smile-28:

Posted
15 часов назад, Stan Marsh сказал:

Стандарты уже неактуальны, и все общие разговоры на тему "чувствительности" лишены смысла, тут каждый решает индивидуально. 

Ну вот я так не считаю, потому как собирая уси с чутъём под 1 вольт всегда был недоволен звуком кассетника, катушечника и верты, СД выигрывал на их фоне лучший звук, а вот когда понял, что 500мв должно быть минимум, сразу всё преобразилось. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, KAI сказал:

 Нормальные усилители всегда  проектировались с коммутаторов так, чтобы регулятор громкости оставался в одном положении при смене источника сигнала. Какое снижение сигнал/шум после коммутатора по сравнению регулятором громкости!?

А какое отношение сигнал - шум у простого переключателя?

Posted
15 часов назад, Ollleg сказал:

Ну вот я так не считаю, потому как собирая уси с чутъём под 1 вольт всегда был недоволен звуком кассетника, катушечника и верты, СД выигрывал на их фоне лучший звук, а вот когда понял, что 500мв должно быть минимум, сразу всё преобразилось. 

 

На предыдущей странице вы сами написали, сколько должно быть. 

И выше на странице всёё написано не раз.

Posted
26 минут назад, S.Laptev сказал:

А какое отношение сигнал - шум у простого переключателя?

Разговор был об усилителе. У переключателя может быть коэффициент шума. 

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 6Ж38П и 6С2П попробуйте, если время будет, ну и лампы разумеется тоже
    • С поиском и ценой их - ДА, проблемы есть, но вопрос ресурса открытый, Шалин писал, что если не изматывать лампу, то ресурс у УО-186 практически вечный, думаю еще штуки 3/4 про запас раздабыть вполне реально 
    • Заказала вот такое чудо китайской мысли на пробу. Пока буду умирать от ожидания, где-то в месяц доставки, наверное, все буду думать, что же именно там за исполнение внутри. Примечательно, что вроде бы много людей подобное покупали, обзоры даже какие-то есть, а схему никто нарисовать не додумался. В результате даже не знаю, El34 в тетроде или нет. Не говоря о том как два триода клона 6Н8С включены.  Может есть у кого какие мысли? Как придёт, полный анализ проведу, раз уж никто этого до меня не делал.  ___ Описания на том же али (хотя брала не там, а на озоне) всё ещё смех. Толком оттуда ничего полезного нет. Но словосочетание "желчная трубка" веселит 
    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
    • Слишком жирно для РР, а потом менять 4 шт, и где их достать потом. пойдут в SE, а драйвер мне думается RENS1204. а по питанию AZ50. Выходные трансы на EI133
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...