Jump to content

Recommended Posts

Posted
16 minutes ago, ДимДимыч said:

 Алексей!  Кружка зря не скажет.

Латр немецкий и почему бы им не сделать 2-е обмотки.

Кстати на фото это видно.

Такие были на работе с 1980-х. С приборами на ток и напряжение, Венгерские. С развязкой от сети, 5 или 2А, точно не помню.

Posted
22 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Кружка зря не скажет.

Именно поэтому слово "ЛАТР" Роман закавычил. Есть регулируемые трансформаторы, он и имелся в виду.

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Есть регулируемые трансформаторы

Были и в СССР , в школьных наборах для кабинета физики ...

Люди по сей день пользуются , несколько раз приходили в ремонт ... 

  • 3 weeks later...
  • 1 month later...
Posted

Пример простого, промышленно выпускавшегося, регулируемого лабораторного БП до 500в. Стабилизатором правда не назовёшь, но зато и не такой гроб здоровенный, как УИП-1.SolartronSRS-153.S.thumb.jpg.1aaab31bd9d9e968cc5006f8ed5de047.jpgIMG_7485.thumb.JPG.b85ca651d881d9519b80b056cb4fe741.JPGIMG_7490.thumb.JPG.847877c2c680e18de85181ce76acff1a.JPGIMG_7483.thumb.JPG.70ea905aeb71b76f98b935dba092b237.JPG

  • 6 months later...
Posted

Всем доброго!

У Е.Карпова на сайте есть 2 схемы регулируемых высоковольтных стабилизаторов напряжения. На основе первой из них я сделал себе лабораторный источник питания (влазит в корпус Z-17W от Kradex), добавив еще источник накальных напряжений на ТН-36. Высокое регулируется в моем варианте в диапазоне 15-430 В, ток нагрузки примерно до 140 мА. Статья с описанием моей реализации этого блока есть у Е.Карпова на сайте.

HVR2_a.jpg

HVR2_b.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Прекрасно работающий БП. С защитой от КЗ. На другие напряжения несложно пересчитать.

Schematic_HV Lab Power Supply_2023-10-30.png

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

У меня их несколько, один промышленый, другие самодельные. Промышленый, китайский, 2 по 60 вольт 5 ампер с возможностью соединения в паралель ( 60вольт 10 ампер) и последовательно ( 120вольт 5ампер)
BP01.thumb.jpg.1be81388f75a71ffbc001d5d134d10a3.jpg

BP 50-5 III.jpg

BP 50-5.jpg

BP 40-5.jpg

BP 2 60V 5A I -.jpg

  • Like (+1) 2
  • 2 months later...
Posted

Непонятка:

Имею два лабораторных БП. Пользую не первый день. Понадобилось померить тетроды. Думаю, подам с одного анодное, а с другого на вторую. Как только соединяю приборы по выходу начинает выдавать либо ground/leakage, либо на выходе пассивного прибора появляется примерно половина напряжения активного. Причем от перемены мест слагаемых сумма особо не меняется :)

По одиночке вроде работают нормально.

IMG_0727.thumb.JPG.b71e2b14a0c1d8687323fbf964018d40.JPG

IMG_0726.thumb.JPG.9181db52c86c4e1ab249372deefb68c3.JPG

Подключил один через РТ стало нормально.

 

Posted

Странно, вроде у лаб.источников по определению должна быть полная отвязка от корпуса и тп, с привязкой по вкусу и желанию только. 

Posted

- Смысл варисторов на выходе? Они рассчитаны на определённый диапазон напряжений. Тут же регулирование от 0 до 1000в. Отключал корпус с основной платы - та же ерунда.

- Так и я того же.

Ещё как-то бы мог предполагать проблемы при соединении последовательно, а в параллель в одной точке-то что?

Померил фильтры на входах БП, думал может какой из X,Y дурит, вроде в норме.

  • 1 month later...
Posted

Наверно надо на схему второй сетки, дать параллельную нагрузку, подключить резистор параллельно катоду и второй сетки, током может быть 1/10 или меньше, точно никто не скажет, от тока сетки. 

Ибо динатрон с анода заряжает через вторую сетку конденсатор на блоке питания второй сетки, и он уходит в защиту по напряжению. 

Posted

Всегда питание второй сетки у мощных ламп, должно иметь баласный резистор, или иную схему непозволяющую динатрону перезаряжать конденсатор питания второй сетки. Ну понятно если питание второй сетки меньше анодного. 

 

Posted
11 hours ago, Юрий собираю радиолампы. said:

Ибо динатрон с анода заряжает через вторую сетку конденсатор на блоке питания второй сетки, и он уходит в защиту по напряжению. 

Вторичные электроны с анода, динатронные, пойдут на вторую сетку при напряжении на аноде ниже или около напряжения второй сетки. Это проблема тетродов.
Просто электроны, если на аноде низкий потенциал, даже в пентоде полетят на вторую сетку - видно на любых характеристиках ламп в листах данных.
Однако граждане радиолюбители, особенно при рассогласовании нагрузки (обычно антенны) рассказывают об "отрицательном" токе экранной сетки в тетродах.
518.thumb.jpg.2da55caa5798cd2fe9654218e293f2bf.jpgСие происходит из-за перехвата электронов и перегрева оной сетки, из-за чего она начинает тоже динатронить, то есть эмиттировать электроны. Испускать больше, чем перехватывать. Вот тогда-то и будет рост напряжения на второй сетке. Публикаций про подобное в НЧ усилителях не встречал. Хотя шунтовая стабилизация напряжения "экранная сетка-катод" встречается часто, скорее всего из-за простоты (стабилитрон/стабиливольт). Из аппаратуры стабилизация точно есть в осциллографах, но там пентоды в маломощных каскадах и сетка запитывается от повторителя.
Так что не превышаем режимы и берем лампы с золочеными сетками (чтоб "добытчикам" пусто было).
https://www.tmchistory.org/tmc_restoration/PAL-500/power and protection for modern tetrodes.pdf

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Вторичные электроны с анода, динатронные, пойдут на вторую сетку при напряжении на аноде ниже или около напряжения второй сетки. Это проблема тетродов.
Просто электроны, если на аноде низкий потенциал, даже в пентоде полетят на вторую сетку - видно на любых характеристиках ламп в листах данных.
Однако граждане радиолюбители, особенно при рассогласовании нагрузки (обычно антенны) рассказывают об "отрицательном" токе экранной сетки в тетродах.
518.thumb.jpg.2da55caa5798cd2fe9654218e293f2bf.jpgСие происходит из-за перехвата электронов и перегрева оной сетки, из-за чего она начинает тоже динатронить, то есть эмиттировать электроны. Испускать больше, чем перехватывать. Вот тогда-то и будет рост напряжения на второй сетке. Публикаций про подобное в НЧ усилителях не встречал. Хотя шунтовая стабилизация напряжения "экранная сетка-катод" встречается часто, скорее всего из-за простоты (стабилитрон/стабиливольт). Из аппаратуры стабилизация точно есть в осциллографах, но там пентоды в маломощных каскадах и сетка запитывается от повторителя.
Так что не превышаем режимы и берем лампы с золочеными сетками (чтоб "добытчикам" пусто было).
https://www.tmchistory.org/tmc_restoration/PAL-500/power and protection for modern tetrodes.pdf

Да, я написал что совсем не то, давно не сталкивался уже и в суматохе ошибся. 

Когда вторая сетка перехватывает электроны, то ток соответственно положительный. 

А если сама вторая сетка начинает динатронить и испускать электроны, то ток будет отрицательным и начнëт заряжать вторую сетку положительным потенциалом.

И если нет разрядной схемы то начнëтся повышаться напряжение на второй сетке. 

Ну и блок питания во второй сетке из за повышения напряжения будет уходить в защиту. Резистор нагрузки спасëт ситуацию, или схема газового стабилитрона/ов к катоду и второй сетке, ну и последовательного баластного резистора к источнику питания. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
    • Тяжело быть "златоухим"!
    • А это ооочень тонкая грань - между демпфированием и передемпфированием, причём никак её не рассчитать, под каждую комнату , дом, свой предел, индивидуально настраиваемый. Иногда слушаешь - ну режет середина Ух, добавил кв.см меха, бац! всё четко, но чего то не хватает - оставил пол. сантима - Попал! Заиграло. Переезд и на новом месте звук тухляк, снова перенастройка, не говоря о таких простых вещах - 1 чел в комнате слушает или 5-6........ Не все так просто, как нам в книжках умных пишут, все совсем сложно.... п.с. если что - я о шириках
    • Достаточно сравнения звучания корпусов из разных материалов чтобы сделать правильный выбор. Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании 
    • Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.
    • Музыкальные инструменты с деревянными деками и корпус АС это как бы совсем разные истории.
    • Бесполезно разъединяли тех с гумом: весь форум стал филиалом сундука, вкусовщина и эзотерика с бредом пополам.
    • Когда упоминают "звук"часто вспоминается телепередача "Играй гармонь" и игра на гармони увешанной колокольчиками. Гармонист играет, колокольчики звенят, прям "живая" музыка, настроение лучше стало, хотелось улыбаться, плясать и народу участвующему в передаче понравилось. Вся беда в том, что не всегда "колокольчики" в музыке уместны. 
    • Звучат Потрясюще!! STATE OF THE ART MONITOR The Kiso Acoustic HB-1 is more than just another high-end loudspeaker. Its natural timbres, full-bodied dynamics and quick responsiveness makes it suitable for a more demanding task – that of the live stage monitor. Stage monitors need to accomplish more than just accurately reproducing all of the sounds that the artist plays. Since stage monitors serve as a sonic «mirror» for the artist, they must also be able to fully convey his (or her) musical ideas, intent, and emotions.  
    • Не ну в учебниках ладно.... там часто пояснения нужны. ибо сразу не понятно может быть. А с потерями то что не ясно ( тому же Кружке например).  Да даже любому пояльщику -практиканту  известно  что чем больше трансформатор, тем больше у него ток намагничивание .т.е МЕНЬШЕ индуктивность. Каккой нибудь сварочник может иметь ток.х.х в несколько ампер, а в то же время трансформатор от маленького радиоприемника имеет жалкие милиамперы. И зная все это почему то постоянно всплывают какие то форумные  разговоры о том что никаких потерь в железе нет. Или очередные требования...мол  "а ты докажи что они есть!?   я никаких потерь не слышу" )))))  
    • И что там написано? Чтобы все успокоились, можете показать график потерь в железе в зависимости от магнитной индукции в магнитопроводе для различных частот? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...