Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да здравствуют все присутствующие! (в оригинале было "желающие")

У меня тут вот такое горе: ящики, из недешёвых, имеют довольно узкий пик в 5-6 дБ по высоте на 4000. Примечательно то, что, когда смотреть излучатели на расстоянии 15 см и меньше, то всё гладко и очень замечательно, но стоит отодвинуть микрофон дальше, - вырастает из ничего.

Что только ни делал!

 - менял расположеие микрофона,

 - менял расположеие ящиков,

 - передвигал мебель,

 - сменил квартиру (!) - всё то же.

Нагрел паяло и отодвинул твитер от мидбаса. Конечно же, получил яму около 3000, но от горбика на 4000 не избавился.

Не лечит и подбор конденсатора, шунтирующего мидбас.

Что делать? Ну не сооружать же фильтр восьмого порядка!

Real.JPG

Separate.JPG

Posted
17 часов назад, alexbeatle59 сказал:

ящики, из недешёвых, имеют довольно узкий пик в 5-6 дБ по высоте на 4000

Если  имеется откалиброванный измерительный микрофон и соответствующие средства для измерения АЧХ, то желательно ликвидировать в первую очередь провал... в методике измерений и в оценке получаемых результатов.

Для начала о каких АС идет речь? Состав ГГ, схемы включения ГГ, АЧХ среднечастотной и ВЧ головок без фильтров?

 

Posted
18 часов назад, Пикассо сказал:

Если есть время и желание, подберите резонатор Гельмгольца в корпус, который срежет Ваш пик. Или к Бокареву на поклон)

Пожалуй да, но резонатор Гельмгольца - это несопоставимо сложнее, чем простая фильтр-пробка. Пришло в горову только сечас. Тугодум, прошу прощения. Сопротивление, понижающее добротность, должно быть (по ощущениям) в пределах одного Ома.

2 SPO57 Спасибо, с вами всё ясно.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
9 hours ago, alexbeatle59 said:

это несопоставимо сложнее, чем простая фильтр-пробка

Может наоборот, поледовательный контур (закоротка), параллельно головке. Пробка, скорее всего, не будет демпфировать резонанс. Но это требует предвключенного, например индуктивного, импеданса.

  • Like (+1) 1
Posted

Я цеплял последовательную цепочку RCL параллельно динамику 6ГД-2 (мягко гасил 1000 Гц), но это было давно. Возможно и запамятовал название. Теперь же, не установив причины появления горбика, не знаю куда цеплять, на мидбас или на твинер. Придётся пробовать.

А ещё я не знаю, как это отразится на импедансе, не начнёт ли греться усилитель...

Posted
В 27.06.2023 в 11:41, alexbeatle59 сказал:

ящики, из недешёвых...

Вот, может кому интересно.

Куплены не здесь, в Испании (сборка гарантированно родная). 1500 евро.

IMG_20230510_140911.jpg

IMG_20230629_123013.jpg

IMG_20230629_123111.jpg

Posted

А не влияние ли это АЧХ микрофона , плюс микрофонного усилителя ( что вполне возможно ). уж больно силён завал после 10 кГц. Вы чем и как измеряете. А потом на слух то,  как этот горб  воспринимается.

Posted

Микрофон выбран из 30-ти. (!) Из 30-ти микрофонов выбралось три, этот любимый из-за подзаваленных низов. О завалах выше 10-ти, точнее, выше 6-ти тысяч, я писал на sonus.es. Писал также, как это проверить. Там целых два способа. (!)

Усилитель - Alesis io4 - вне подозрений, да и проверок он провёл/прошёл...

На слух - словно камешки шуршат. Я - звукорежиссёр, слышу не прислушиваясь.

А почему такие вопросы? Написал же, что с малого расстояния всё гладко, даже АЧХ представил!

Posted

Sanus.es не читал , потому и спросил. Самый простой способ и безболезненный поставить вместо резистора 2,7 Ом  на входе фильтра купольника ( по паспорту частоты раздела 2,4 кГц и 14 кГц)  переменник не менее 10  Вт на 10 -15 Ом ( есть такие ещё советские )  и покрутить его хотя бы на слух, конечно измениться частота раздела и завалятся верха выше 6 Кгц  , но может получиться узнать причину , как вариант. 

Posted

Вот эту часть теории я, похоже, прохлопал. Пожалуйста, Андрей, поподробнее, почему измениться частота раздела и завалятся верха выше 6 Кгц? Как оно одно от другого зависит и почему.

Posted

Ну это целая наука про параллельные фильтры,  сильно влияющие друг на друга в реальном исполнении, в отличии от теории. Фактически на 50 процентов метод проб и ошибок, в вашем случае производитель пошёл по пути вау эффекта при продаже, раньше  ( в схемах усилителей 70-х годов ) делали небольшой подъём в области 2-3 кГц, назывался эффект присутствия, правда отключаемый. Ширики  страдают повышенной отдачей точно в этом диапазоне, что бы выровнять АЧХ ставят фильтр пробку , параллельный LCR контур настроенный для вашего случая на 3,5-4,0 кГц, резистор R как раз переменник в10-15 Ом, про который я вам говорил выше , при этом резистор 2,7  Ом оставляем, хотя может и не понадобиться. Как то так  примитивно объяснил. Но это целая лабораторная работа  и с наскока сделать всё правильно не получится, куча измерений, проб и ошибок.  

Posted

Знаю, проверял. И формулы (160000... 225...), и онлайн-калькуляторы - Филькина грамота.

Когда я написал, что акустика - это не наука, это практика, глубоко уважаемый мною МАИ меня поправил, сказав, что акустика - раздел физики.

Не самый крепкий, я бы заметил, раздел.

Я Вас, Андрей, не понял. 2,7 ома не стоит в последовательной RCL-цепочке, которую я пробкой поименовал. Как он влияет на частоту раздела и завал высоких, стоя там, где он стоит? Вот это я спрашивал.

Что касается "пробки", то там 10-15 ом точно не понадобится, двух хватит. Уж слишком высокая добротность у эль-цэ.

Posted

Вау-эффекта у шириков видеть не доводилось. Кривая изрезанная АЧХ, вследствие чего жёстковатый звук - это да. Может ещё увижу...

Вот интересная картинка. Поляки делают. Целых четыре дифузора!

c6cbf7531898bd862b12e7f01c8198a5.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, alexbeatle59 сказал:

не понял. 2,7 ома не стоит в последовательной RCL-цепочке, которую я пробкой поименовал. Как он влияет на частоту раздела и завал высоких, стоя там, где он стоит? Вот это я спрашивал.

Что касается "пробки", то там 10-15 ом точно не понадобится, двух хватит. Уж слишком высокая добротность у эль-цэ.

2.7 Ом у вас в схеме в качестве гасящего резистора. дабы выровнять чувствительность, вот они её и выровняли на 1м , а дальше что  получилось , то и получилось. Про завал высоких вы не поняли , последовательно с этим резистором ( или вместо него) поставьте переменный, и покрутите в сторону увеличения сопротивления, когда на 4 кГц выровняется АЧХ  ( уменьшиться отдача )  , то и и на высоких произойдёт спад , а так как сопротивление перед фильтром увеличится , как при этом это повлияет на фильтр ( добротность изменится или частота уйдёт и как сильно ) вам никто не скажет, а может и не заметите ничего, это можно понять только сделав кучу замеров . На  счёт фильтр пробки , опять ставим переменник и крутим и опять куча экспериментов.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, alexbeatle59 сказал:

Вау-эффекта у шириков видеть не доводилось

Я говорил  конкретно про вашу  Дали , а не про ширики.

Posted
14 часов назад, Андрей63 сказал:

в вашем случае производитель пошёл по пути вау эффекта при продаже, раньше  ( в схемах усилителей 70-х годов ) делали небольшой подъём в области 2-3 кГц, назывался эффект присутствия, правда отключаемый. Ширики  страдают повышенной отдачей точно в этом диапазоне...

Никак не вспомню, чьи это слова... :-)

Теперь понял. Увеличение гасящего/баластного сопротивления не подвинет частоту раздела (ничего я, оказывается, не пропустил), а лишь просадит то, что выдаёт купол, то есть, не только 6000++, но и 3000, и то, что между.

Нет, это не вариант.

Posted

Что-то вы не как не поймёте, что на первом этапе с добавочным переменным резистором вы попытаетесь ( если получится ) понять проблему, а лечить её , опять же если АЧХ на участке 2-4 Кгц выровняется при помощи увеличения номинала добавочного резистора ( на верх при этом не смотрим)  , можно будет попробовать фильтр пробкой .

  • 2 weeks later...
Posted

Как говорится, ЗЫ.

Кто-то сказал, что лентяи - самый изобретательный народ. По себе знаю, - истинная правда.

Перед тем, как огород городить с пробкой, попробовал (наоборот) придвинуть твитер к мидбасу (такое я проделывал со SVEN HP-740F). Всё замечательно выравнялось. Неделю слушаю - хоть бы одно замечание! Звук плотный, яркий, очень присутствующий.

Все мы когда-то читали, что наложение полос, раздвоение звука - вещь неприятная. Мне уже НЕ РАЗ предоставлялась возможность убедиться, что это неправда. Нормально всё.

К тому же, все лабухи знают, что пищала через 2 мкф звучит намного лучше, чем через 1 мкф. Ну, мы то с вами знаем, в чём причина...

Всем удачи!

...и успехов!

...блестящих.

Posted

От АБ:

......... привет!
Смотрю,  Алексбитл  59   внятных советов не получил ,  попробую  вдогонку. 
Первое-  Дали Оптиконы  одни из  лучших  фирменных  колонок,  не  вызывающие желания  туда влезть  и что-то исправить. Настолько  там все  достойно  со звуком.
Второе .Замеры  обеих  излучателей  автором  сообщения  сделаны правильно,  виден  стык  на 2 килах,  идеальная  частота для  двухполоски. Никакого намека  на горбище  в районе 4 кил  .А что  нам подмешивается на дистанции-  начхать. Устаканится, особенно  вне  оси на паре метров , а не  в лоб измеренное. 
  Вывод один. 
Забить на суету  и слушать  ,  такие колонки - удача  в наше людоедское время.  
  • Like (+1) 1
Posted
В 14.07.2023 в 06:07, ДимДимыч сказал:

Устаканится, особенно  вне  оси на паре метров , а не  в лоб измеренное. 

Прочтите стартовый постинг ещё раз и до конца.

Прочтите ещё раз и последний мой постинг.

Не творите себе идолов. Лично я разочаровываюсь во всём, за что только ни возьмусь: фирма Фаунтек успела меня разочаровать всего 2 раза, фирма ДАЛИ - 2++ раза, Монакор - 3 раза. Жизнь продолжается...

  • Like (+1) 1
Posted

У пятых Оптиконов есть ещё и лента. Хреновая, но есть. Лента, вопреки своим паспортным характеристикам, давит в 5++ раз слабее купола или конуса. Чтобы как-то приблизить отдачу верха и низа, изготовители стыдливо приглушили купол. Выровнять они ничего не выровняли, только ступеньку создали. АЧХ  поданы уже без баластного сопротивления. С ним ещё хуже. И не устаканивается ничего ни по оси, ни по оглобе.

Не верьте никому. Время такое - никому нельзя верить.

Posted

Лента не может ничего давить по законам физики. А отсутствие призвуков и искажений воспринимается, как тише по сравнению. Проще всего проверить шумометром, если нужно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Вашему бреду и доводам (скорее лжи в виде преднамеренно ложной инфы) цена ноль .  Предъявите хотя бы один свой проект , станет всё понятно. Я не знаю , с каких помоек вы это всё доставали , но мне плохие резы не попадались . Конечно, их следовало очищать от сцепляющего компаунда , полировать , но это обычная процедура.  Но и мотают , конечно , другие катушки ; мотали и не один раз , но поражает ваша откровенно наглая самоуверенность тролля.  Герой нашего форума , что-ли , спец. по проблемным трансформаторам ? Может просто вести себя приличнее , коллега .    
    • Единственное в чем я мог ошибиться это в сопротивлении первички, тк не запоминал, в остальном про хороший бас, прецензионный рез железа это ваши фантазии, у меня было 4 трансформатора прибоя, 2 от 50ум, 2 от 75ум, достались с каркасами корпусов, железо на одном комплекте по нормальному на трасформатор 2 подковы, на втором одна подкова из 2х половинок потоньше😹 пилено и то и то типа болгаркой, лично притирал на наждаке что бы сровнять, после перемотки одного комплекта как в статье Шалина, с новыми каркасами, туда вошло ровно в 2 раза больше меди по весу, каждый слой промазывался клеем БФ, после атслушивания перемотанных, вторые оригинальные никогда более не включались ибо это было просто бабушкино радиво, слушая которые может сложиться сильно ложное представление о ламповом звуке, хотя до перемотки может даже нравилось по неопытности и не имению лучшего для сравнения, слушалось это все с 6п31с в триоде.  Причем и сейчас перемотанные трансформаторы используются с 2мя 6п31с в параллель.  А топикстартеру нужно просто снять ачх усилителя и станет понятно все. 
    • Говорят с России с 90-х и поныне на великий запад и сша утекло порядка 13 трлн. долл.  .., к тому , что бывший соотечественник по СССР Владимир Шушурин переобувшись в фамилию Ламм ( переехал в США ) , создал именно на этой лампе (ГМ70) самый пожалуй дорогой свой усилитель стоимостью , внимание , в России -190 т.долл.     К чему я это всё ..?   К тому, что на западе деньги считать умеют и просто так за усилитель на какой то незвучащей лампёшке такие ценники не ставят (145 т.долл.)  .  Вывод простой - лампа имеет колоссальный потенциал , Алекс это понял (не глупее Ламма...) , поэтому и проекты соответствующие .
    • Ну какая вялая , коллега ?   Практика этого не подтверждает , причём в категорическом аспекте.  Просто разная концептуальная реализация пентода и триода. Триоду нужно -  мощный БП с запасом и на быстрых пленочных конденсаторах(как и пентоду) . Нужен эффективный драйверный каскад с запасом по амплитуде ограничения , т.к. смещения триодов реально больше , а усиление -меньше . Уже всего соблюдение этих двух критериев (всего две тблэтки ..) обеспечит главное преимущество триода на выходе перед пентодом , имхо : твёрдость баса и скорость , при всём том , что спектр искажений будет низким . Пентод всегда тянет в яркость , триод -в матовость тембров , и это спектр , господа .
    • Да , вы , батенька , троль в аудиоприложении оказывается , причем , бездарный , так как тролите неподтвержденными фактами .   Для понимания ,  активное сопротивление каждой катушки выходного трансформатора от Прибоя ум50(75), всего их две - 42 ом , в однотактной версии - 84 (+- 1 ом) -  две катушки последовательно . Активное вторичное обмотки - 1 ом . Но для баса , поверьте товарищи аудиоувлеченные , это ровным счётом по барабану..., барабан , бас бочка , реально звучат вполне реалистично , субъективно выражаясь .   К тр. = 18 и 25 .  Самый правильный отвод - с Ктр.=18 , что обеспечивает Zприв. . = 2592 ом .   Индуктивность с зазором из бумаги 0,05мм (на каждой половине подковы) -  13- 15 гн.   Лучше всего работает советский выходничок со сдвоенными 6с4с , 2а3 , в высоковольтном режиме ( Uа= +380в ) . На нагрузке 6,8 ом (выход 8 ом с Ктр.=18) выход по мощности -7,5 вт . Полоса по -2 дб : 10гц- 50000 гц , при почти идеальном меандре на 10кгц.  Основное преимущество выходника Прибоя -это как раз его сердечник -с условно процезионным (по советским меркам ) резом зазора и лентой 0,17мм . Поверьте , в сравнении с теми же ОСМ с лентой 0,35 мм вы не получите и близко того разрешения и микродинамики , которые обеспечивают действительно премлемые под  аудиоцели сердечники . Вот так топикстартер как минимум (видится ) и должен подтверждать легитимность своей темы в ТЕХНИЧЕСКОМ разделе форума, а не рассказами про ""мой трансформатор от ну очень хорошего мастера..."" . 
    • Колпачки нужно менять, не в гармонии с корпусом
    • Где ТН и где ГМка, и у преда нет и не будет ТАНов, и вступать в клуб " говно и палки" как Lenivo не собираюсь.   Ну, пока руку набивал так и собирал: сетевик, выходник, накальник. Но есть нюансы, ты же наверное видел в теме по разделительным как потенциалы резко отличались на концах вторички моих РТ, вот так и с сетевыми, разные геометрии дают разный звук, а правильно сфазированные обмотки позволяют услышать не только по двум осям: лево-право, вперёд-назад, но верх-низ. Я о таком даже и не подозревал, а так да, собирается за день, всё просто и легко.
    • Может потом, он в комплекте с корпусом шел, нужно найти советский в закромах.  
    • Вход пентод, выход триод. Всегда делал так.
    • Спорное утверждение, субъективное. Лично я пентодов на выходе не люблю по ряду причин, а вот входные нравятся. Так что всё индивидуально.
    • Пентод по моим впечателням лучше триодов большинства, если н е брать старинные. У триодов недостаток,  вялая подча навевающая скуку
    • Китайские тумблера бывают зело красивше советских. Я обычно разбираю, и напаиваю на то место где должны быть контакты, расплющенные кусочки ювелироного золота, ну, бывает жена, подруга, и т.д. потеряла серёжку, как бы вторая никуда. Я когда то бросал курить, пользовался вэйпом, здесь нет электроники, кнопка напрямую включает спираль, на свежезаряженном аккмуляторе до 30 ампер, сотни затяжек за день. Вот, через год разобрал промыть от протёкшей жижи, думаю заодно и контакты почищу, а они идеальные. Золото турецкое, не жалко, турбозажигалкой на куске пемзы размягчается до консистенции пластилина, далее не железяке, молотком расплющивается до нужной формы и припаивается обычным паяльником. Фото тумблеров нет, есть только такое. И турецко - египетское золото нужно подольше погреть горелкой, выжечь "благородные" примеси, их там много.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...