Jump to content

Recommended Posts

Posted
53 минуты назад, KonoV сказал:

Сам не параллелил ГУшки, но думаю как НЧ звено будет отлично!  Одна то жару даёт!

Это еще хорошо с точки зрения получения более низкого выходного сопротивления, что для НЧ существенно, для лучшего демпфирования АС.

  • Like (+1) 2
Posted
В 01.05.2023 в 16:15, ozzy56 сказал:

Добрый день !И всех с праздником!

Прочитав все ответы которые пришли на мой запрос,пришел к выводу что я пытаюсь городить огород который ,с данными динамиками ненужен.Либо делать один широкополосный усилитель и пассивную фильтрацию в ас,либо думать о другом "составе оркестра".Просто почему я задумался о биампинге?Однажды был опыт в автозвуке,когда вместо пассивной фильтрации с двухканальным усилителем,подключил черырехканальный с активной фильтрацией на каждый динамик.Так у меня SLAYER причесался и взобрался на сцену!С тех пор я и вынашиваю идею сделать это дома.

Вот только к осознанию по какому двигаться пути я так и не пришел...

 

Если речь идет о Металлике, Мэноуор и других в этом жанре, то здесь важна когерентность, широкополосный удар(punch) от единиц до десятки кГц. Сделать это в байампе непросто, как минимум запитать анодное всех усилителей из одной точки, и это только начало) Я бы сделал "зеркальный" двухтакт на ГУ50(в пентоде АВ)/6Н7С с хорошим запасом по питанию, ОС а-ля покемон. Басовую секцию я бы делал на сдвоенных ГГ по 16ом в параллель(уже предлагали в теме) морда к морде, магнит наружу. Последовательный кроссовер. Байамп хорош для про, но Вам же не опен эйр озвучивать)

 

Posted
1 час назад, Константин сказал:

Если речь идет о Металлике, Мэноуор и других в этом жанре, то здесь важна когерентность, широкополосный удар(punch) от единиц до десятки кГц. Сделать это в байампе непросто, как минимум запитать анодное всех усилителей из одной точки, и это только начало) Я бы сделал "зеркальный" двухтакт на ГУ50(в пентоде АВ)/6Н7С с хорошим запасом по питанию, ОС а-ля покемон. Басовую секцию я бы делал на сдвоенных ГГ по 16ом в параллель(уже предлагали в теме) морда к морде, магнит наружу. Последовательный кроссовер. Байамп хорош для про, но Вам же не опен эйр озвучивать)

 

Да,речь именно о Металлике и им подобным в жанре.На некоторых альбомах как например St.Anger

 и в одноименной композиции всегда все сваливается в кучу и вообще ничего не разобрать.Сначала думал что записано так,пока не послушал в хороших наушниках.

Я так понял ,сделать один мощный блок питания с запасом и питать все усилители с него?

Опен эйр конечно озвучивать ненужно.Биампинг я решил делать,чтобы убрать из цепи фильтрации нч пассивные элементы ну и плюсом организовать оперативную регулировку уровня нч при необходимости.И опять же,хотел делать независимые блоки питания для каждой полосы.

На счет басовой секции я немного не понял-это как морда к морде?Если не трудно киньте  пожалуйста ссылку на подобное решение и его реализацию.

Posted

По мне, биампинг вряд ли решит проблему "сваливания в кучу" тяжелой музыки, впрочем, как и "навороты" с акустикой. Скорее всего, не решив это, обретете дополнительных проблем по "сшивке". А какой усилитель не устроил в этом плане? На сколько понимаю, просто, столкнулись с жанровостью усилителя. Проще собрать пушпул с мощными низкоомными лампами на выходе, например на 6п45с, получив относительно низкое Rвых в купе с выходниками с малыми актсопрами с драйвером в более токовым режиме и , по возможности, без электролитов в питании, а для снижения взаимного влияния полос использовать bi warning. Да и небольшая отключаемая ОООС, при всей моей нелюбви к ней, может пойти ,в данном случае, на пользу.

Posted
1 минуту назад, Dolboyacher сказал:

ИМХО, биампинг вряд ли решит проблему "сваливания в кучу" тяжелой музыки, впрочем, как и "навороты" с акустикой. Скорее всего, не решив это, обрете дополнительных проблем по "сшивке". 

Так а как же решать эту проблему?Выше я писал о своем опыте в автозвуке.Это конечно разные ипостаси,но,как мне казалось,в это и кроется одно из решений проблемы.

Posted
35 минут назад, ozzy56 сказал:

Так а как же решать эту проблему?Выше я писал о своем опыте в автозвуке.Это конечно разные ипостаси,но,как мне казалось,в это и кроется одно из решений проблемы.

Для того, чтобы понять в какую сторону двигаться, надо знать отправную точку, т.е. на чём получили неудовлетворительный результат и понять почему. Менять концепции без учёта ошибок, это ловля "чёрной кошки в темной комнате". Жанровость ламповых усилителей - частое явление, но с этим вполне можно бороться. Тут нужен системный подход. Собрать всеядный ламповый безосый усилитель, тем более SE, не такая уж и простая задача. Например, для тяжёлых стилей музыки, стоит обратить внимание на Rвых усилителя и режимов ламп,в него входящих, если, конечно,  не планируется использование "специальной" акустики.

Posted
4 минуты назад, Dolboyacher сказал:

Для того, чтобы понять в какую сторону двигаться, надо знать отправную точку, т.е. на чём получили неудовлетворительный результат и понять почему. Менять концепции без учёта ошибок, это ловля "чёрной кошки в темной комнате".

HI-END аппаратуры у меня нет.На данный момент я остановился на воспроизведении с компа и с проигрывателя арктур006.Усилителя два-одиссей 001 и se манакова на 6п43п.Акустика тоже не HI-END.САмодельные на базе сдвоенных 4гд 28 и переделанные 25-ас-109.Но пробовал слушать и другую аппаратуру и акустику которая подороже будет и сам пробовал изготовить на базе 4а32.Всюду результат один и тот же.ТО что сейчас есть у меня-мне нравится.Как я писал ранее,другие жанры воспроизводит без критических замечаний,а местами однозначно лучше ,чем я что то где то слышал.Конечно,получается ,что "слаще морковки ничего не пробовал",но за этим мы и пришли на этот форум...

Posted

HI-END  - понятие весьма расплывчатое, чтобы о нём как-то конкретно говорить. Факт, что с хорошим усилителем, не важно, ламповым или транзисторным, практически любая более менее приличная акустика, звучит хорошо, независимо от жанра музыки. Малоходовые ШП с нежными диффузорами недостаточной жёсткости при приличных смещениях диффузора склонны сваливать всё в кучу, т.к. озвучивают весь диапазон и возникает НЧ  модуляция - СЧ и ВЧ диапазона , зональные изломы диффузора, выход из поршенвого режима и т.п, тут хорошо помогает хитиновая пропитка, например. Малочувствительная 25ас-109, по мне, не очень годится для лампового безосого SE, слишком расточительно вкладывать и без того небольшую мощность на нагрев и загонять усилитель в режим, когда искажения начинают активно расти,  тут КПД лучше иметь повыше. Что касается усилителя, то микрофонный эффект и IMD -  одни из тех объективных параметров, которые напрямую влияют на то самое "сваливание в кучу" на сложных композициях. 

Posted

25ас109 играют от одиссея. Громкости и баса вполне достаточно. Детальность конечно не навысоте, по сравнению с 4гд-28, но воспроизводит все очень даже душевно(правда кроме металла). 

Хитиновую пропитку я так и не смог заполучить в своей глуши. Поэтому от неё давно отказался. И сейчас проводить эксперименты возможности практически нет. Поэтому хочу делать из законченный компонентов и с законченными параметрами. 

Posted

Позволю себе порекомендовать вам выбранный вами усилитель Сергеева Сергея, во всю полосу, и если окажется что чего то не так, то этот усилитель покажет куда двигаться......  третейский судья..... так сказать...... главное есть понимание неудовлетворённости и желание изменить...... сдвинуться в перёд.....

  • Thanks (+1) 1
Posted

На сколько понимаю, у Вас в наличии всего несколько лампочек ГУ-50, т.е. для подбора, считай их нет, т.е. всё равно придется потратиться. В таком случае, обратите внимание на мощные линейные низкоомные лучевые тетроды выпускаемые нашей промышленностью для строчной и кадровой разверток телевизоров, как вариант. Хотя и с ГУ-50 можно попытать счастье, Ri у параллельных ГУ-50 как раз и получается как у одной 6п36с в триодных включениях.

Posted
5 минут назад, Dolboyacher сказал:

Хотя и с ГУ-50 можно попытать счастье.

?   вы считаете что с ГУ 50 может помочь только везение и удача?!? стечение нереальных обстоятельств и провидение? ..... я по своей наивности думал что всё иначе......

Posted
6 минут назад, KonoV сказал:

?   вы считаете что с ГУ 50 может помочь только везение и удача?!? стечение нереальных обстоятельств и провидение? ..... я по своей наивности думал что всё иначе......

"Между прочим, вы меня не правильно поняли.." (c). Такого , извините, не утверждал. С точки зрения получения приличного баса; 6п36с, 6п42с, 6п45с для меня , выглядят привлекательнее, чем ГУ-50, но это, как всегда, вопорос конкретной реализации, лампочка -  это еще не усилитель :) 

Posted
3 минуты назад, Dolboyacher сказал:

получения приличного баса; 6п36с

 и эта тоже..... если бы вы спросили какая лучше, я бы замер как Буриданов осёл....

да Ri ниже.....  ГУшка компенсирует мощностью..... раскачка сопоставима..... и характер разный.... 36 ая построже.....  к.м.к. ....

 

Posted

В любом случае, ГУ-50 у топикстартера уже есть, схема несложная, попробовать вполне можно, даже если результат будет хуже чем ожидалось, это всё равно, опыт. Не подумайте, что отговариваю, лишь предлагаю варианты. Главное, не пытаться сразу собирать в чистовую, лучше сначала оценить "на фанерке"  - может сэкономить самый ценный ресурс :) 

Posted
Только что, Dolboyacher сказал:

даже если результат будет хуже

Считаю что даже не суперская реализация в сравнении с 6П43П и Одиссеем  это немного другой уровень, проявит себя......

Posted
6 минут назад, KonoV сказал:

Позволю себе порекомендовать вам выбранный вами усилитель Сергеева Сергея, во всю полосу, и если окажется что чего то не так, то этот усилитель покажет куда двигаться......  третейский судья..... так сказать...... главное есть понимание неудовлетворённости и желание изменить...... сдвинуться в перёд.....

Я сейчас к этому решению и склоняюсь. Сам рассчитать желаемый усилитель на данный момент ещё не готов, поэтому буду адаптировать желаемое к действительному. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, ozzy56 сказал:

желаемое к действительному

Здравствуйте коллега! Добро пожаловать!!!:smile-28:

  • Thanks (+1) 1
Posted

Про Одиссей 001 ничего не скажу, не имел, долго пользовал только 100ум-021 ый с Корветами, но в последствии, избавился без сожаления, транзисторный звук стал неинтересен.

  • Like (+1) 1
Posted

Меня отправили в ночную смену,так что нормально пообщаться пока не получится.

Спасибо всем кто остался неравнодушен к проблемам неопытного любителя паяльника.

По существу вопроса.

Я так понял,что выше приведенная схема на спаренных гу50 Сергеева вполне  подойдет к моему тех.заданию.Если это так ,то появилось несколько вопросов.

Первый-есть ли смысл использовать в блоке питания кенотроны.Есть 5ц3с с черными анодами.На каждый канал по своему кенотрону.Включить их в оппв.

Второй вопрос-выше в ветке прозвучало предложение включать все усилители с одного блока питания.Я здесь не понял смысла.Если это так то ,пожалуйста объясните хотя бы на пальцах смысл.

Третий вопрос-покупать трансформаторы от прибоя(который как я понял взят за основу-выходные и силовые трансы) я небуду.Буду мотать сам.Для расчета обмоток нужно знать Ra выходных ламп.Думаю что можно посчитать по параметрам указанным на схеме,но боюсь я не осилю расчет(или могу ошибиться).Если кто знает на какое Ra считать твз,подскажите пожалуйста.

Posted

ПушПул для сравнения. Входная амплитуда 0.49 и 0.35в. Оно, конечно, сложнее и деталек поболее, но для рока\металла, думается, будет пободрее :) Для питания годится ТН + ТА-282, 269, 258 (127\220-50), скоммутированные на всю первичную обмотку , т.е.  268 Вольт для снижения индукции.                                             image.png.432e1dc5cbf22b9726ce4ddab5c731ea.pngimage.thumb.png.9877a8e2f62becab3dc3e572348d32c1.png

Posted
5 часов назад, ozzy56 сказал:

Меня отправили в ночную смену,так что нормально пообщаться пока не получится.

Спасибо всем кто остался неравнодушен к проблемам неопытного любителя паяльника.

По существу вопроса.

Я так понял,что выше приведенная схема на спаренных гу50 Сергеева вполне  подойдет к моему тех.заданию.Если это так ,то появилось несколько вопросов.

Первый-есть ли смысл использовать в блоке питания кенотроны.Есть 5ц3с с черными анодами.На каждый канал по своему кенотрону.Включить их в оппв.

Второй вопрос-выше в ветке прозвучало предложение включать все усилители с одного блока питания.Я здесь не понял смысла.Если это так то ,пожалуйста объясните хотя бы на пальцах смысл.

Третий вопрос-покупать трансформаторы от прибоя(который как я понял взят за основу-выходные и силовые трансы) я небуду.Буду мотать сам.Для расчета обмоток нужно знать Ra выходных ламп.Думаю что можно посчитать по параметрам указанным на схеме,но боюсь я не осилю расчет(или могу ошибиться).Если кто знает на какое Ra считать твз,подскажите пожалуйста.

По первому вопросу , по моим представлениям , и биаминговых систем я сделал достаточное количество , чтобы не тыкать пальцем в аудионебо.  

С компрессиоными АС с невысокой чувствительностью , кенотроны не актуальны ; лучше традиц. ДППВ на кремниевых диодах , два диода последовательно в каждом плече или просто мощный , ампер на 50 , диодный мост .   Если же в АС  применяются ШП -динамики уровня 4ГД28 ( рабочая их мощность до 0,5 вт ) или  4А28 , то БП с кенотронным выпрямлением и бумагомаслянным конденсатором ( СМ-5, КБГ , Боши) и ОППВ на 5Ц3С  даст эффект неслабой общей гармонизации .  Оптимально (по затратам ) использовать  силовой транс от Прибоя УМ50 , который без проблем тащит ОППВ выпрямление с 5Ц3С (аноды параллельно) и ток до 150ма .Этому зверюге слону дробина -по причине серьёзного для силовика железа и запаса мощности .  Пример реализации -  усилитель А. Кирова на 6А3 .http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=579&start=30

Вообще , если использовать эти силвые трансы в биампе , выигрыш по энергетике и цельности звука (от задания ресурсом БП) гарантирован . Туи все нужные напряжения , к примеру ( с выпрямлением ) : +430 в ,  2х 6,3в .  Для кенотрона придется ставить свой накальник -к примеру удобно видака ВМ-12 , по мне чудный трансик ( 60 вт ) от наследия. 

По второму вопросу.  Паралелизм в Аудио всегда наказуем , тогда как раздельные БП всегда дадут фору общему , имхо.    В Вашем случае -  два транса от Прибоя по сути едины , но их суммарный запас габ. мощности (не менее 600вт ) вселяет оптимизм .Тем не менее , был у меня проект , я в корпус от Прибоя (по воле заказчика) поставил два силовых транса Прибоя , два кенотрона в ДППВ , две EL156 (кт88) удивительный получился усилочек в 10вт выхода . 

Поэтому , если единый БП , то два транса от Прибоя (я говорю, как бы я сделал) -  каждый на плечо ДППВ на кенотроне на два направления (всего два кенотрона) , после каждого кенотрона -  бумагомасло 5- 30мкф , дроссель ( 3-6 гн с низким R ) , после дросселя - электролиты не менее 470мкф . 

По третьему.     Мотайте , главное не ошибитесь . Трансы выходные от Прибоя -  ужос , ужос , ужос -  сливают всего за 7000р.  :smile-60: 

Posted

Михаил, подскажите, как относитесь к диодам HEXFRED (ультрабыстрые с мягким восстановлением)? Сам их активно использую, нравятся, с ними и фона получается меньше из-за меньшего "дребезга" переключения и звук "свободный, гладкий, без шероховатости", это слышно. Из наших КД213 понравились в звуке. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Послевоенный Телефункен , вообще ментальность конкретных фирм , стран, где производилось видна для посвященных сильно .    Жизнь резко облегчилась , ИИ ....   """"" Понятие "ментальность фирмы производителя" относится к совокупности убеждений, ценностей, норм поведения и установок, характерных для организации, занимающейся производством товаров или услуг. Эта ментальность формируется под влиянием различных факторов и определяет, как компания видит себя, свои цели, свою роль в обществе и как она взаимодействует с внешним миром. Влияет на все аспекты деятельности компании, от принятия стратегических решений до повседневного взаимодействия с сотрудниками и клиентами.""       У  каждой хорошей фирмы ментальность индивидуальная , европейкое аудио и азиатское - в этом контексте , в звуке , в культуре производства , различаются сильно , и в звуке если европейский звук разных дивайсов всегда акцентируется больше к нижней середине , середине(британцы) , высокая гармоничность , точность механики ( Lenco  к примеру ) , то японцы сколько не слушал , звук часто (есть исключения)  мельче, ярче, акцент на верхней середине , любят навязывать свои фирменные окрасы -  Денон , Сони .., формируют выверенным подбором звучаний уже самой комплектации : Денон предусилитель в топе -  Силмики , в предтопе -  грязноватые на ВЧ и ярковатые Ничигоны мьюзы.   В этом смысле , если я делаю тьюнинг ""азиату"" ,то в 80% случаев отменяю их звук , настраиваю на европейский -  он реально людям нашим ложится в тему .., музыку слушать начинают ...    
    • Попробовал на коленке измерить две готовые платки Осириса в RMAA, вот такие результаты получились: [ASIO] OSIRIS.pdf
    • Заявка ошибочна, лампы в продаже. 
    • Третья Соня в моей коллекции, и самая удачная, на мой взгляд: Очень стабильная протяжка, уникальная головка, прецизионный индикатор и потрясающе глубокий звук!...
    • Домыслы и помыслы...   , сомневаться не стоит . https://www.ab2b2c.com/en/5232-eq1-6-0325.html https://www.ebay.com/itm/164765916570   Line Magnetic Audio Тип  система питания Входное напряжение питания 220 - 240 В / AC 50 Гц ~ 60 Гц Выходная мощность (три группы выбора) низкого уровня : постоянный ток 10-24 В / 0,5 ~ 2 А; среднего уровня:  постоянный ток 3-10 В / 0,5 ~ 2 А; высокого уровня: постоянный ток 3-10 В / 0,5 ~ 2 А.   Лампы каждый порт: EL-6C или (EQ1-6 / 0,325) x 4 / ; порты высокого и среднего уровня: 597X2 (597x1) / 555X1 / LM-755ex x 1 / 594 x1 / RCA-1428 x1; порт низкого уровня: 555 x 2 / 594 x 2 Размеры (ШхВхГ) 485 х 320 х 450 мм Вес  39 кг  
    • Проверить после публикации не составляет никакого большого труда на предмет наличия картинки, отсутствия грамматических ошибок и т.д. Не в первый раз.  Кто мог сверху-то удалить, смешно... Теперь понятно, печатка была. Мне не надо, я слышал сам  оригинал... Второе... похожая  история, ссылка не открылась. Сомнительный ресурс. И есть мнение практика:  
    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf Вот Гугл  Конденсаторы на диодах. Чтобы выключить кремниевый выпрямительный диод, необходимо, чтобы ток протекал в обратном направлении, чтобы удалить заряды Qrr из диода. Некоторые диоды накапливают много заряда, некоторые — гораздо меньше. Некоторым требуется некоторое время, чтобы начать выключаться, некоторым — гораздо быстрее (см. время восстановления). Некоторые выключаются очень резко, а другие — плавно. Вот несколько диодов:  Источником интересующих вас электромагнитных помех является высокое значение di/dt при выключении диода и соответствующее высокое значение dv/dt на диоде. На графике выше фиолетовый имеет худший скачок di/dt, чем красный, но у красного будут большие потери переключения, которые не являются проблемой на частоте сети. Просто использовано изображение в качестве иллюстрации скачка восстановления. Если вы заглянете внутрь hi-fi-оборудования, вы часто обнаружите 4 конденсатора на 4 выпрямительных диодах, особенно если оборудование содержит радиотюнер. Роль конденсаторов заключается в создании очень малого по площади контура для высокого di/dt при выключении диода. Это снижает выбросы, которые могут быть уловлены близлежащей схемой. Имеет ли это значение (слышно) или нет — другой вопрос. Качество конденсаторов не имеет значения, не нужно тратить деньги, подойдут обычные 10-100 нФ MKT или X7R конденсаторы подходящего номинала напряжения.
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.5k
×
×
  • Create New...