Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

ГУ 50 начинает хорошо играть при напряжении на аноде от 550 вольт, выше ещё  лучше, у неё номинал 1000 вольт.

Повторюсь, вы где нибудь видели что бы 300В применили при 150 вольтах, или ЕЛ34 при 100 ?

Почему ГМ 70 питают восемьюстами вольтами, когда ей нужно полтора кило ?

При номинальном напряжении звук вообще другой, вразы лучше.

Номинальные параметры в паспорте указывают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для сравнения радиоламп и признания лампы годной, хотя до сих пор многие думают, что паспортный режим оптимальный 

  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
19 минут назад, Сергей Б сказал:

Дык, тупые они, по этому и думают.

Скорее невнимательные

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

При увеличении анодного напряжения, нужно увеличить количество витков первичной обмотки, иногда в 2 раза. Тогда разница будет оглушительная. ГМ 70 при 1450 вольтах, на 16 Ком играет убийственно.

Без подоплёки , но убийственно в чём ?  Относительность выражений , но для понимания иногда важно перейти на язык технический .      К  примеру , у ГМ70 при питании её +950в и переводе с электролитов в её БП на МБГВ (даже) , разница тоже убийственная ... .   Но я всегда поясняю -  разница в том, что звук с МБГВ становится более подвижным , энергичным и артикулировнным .  Меньше и электролитного окраса -  основная ""засада "" (по мне) всех БП с электролитами на борту.

Но технически ?  Технически всё уходит в физику работы конденсатора электролитического и НЕ электролитического -  в случае МБГВ -  напыленный алюминий на бумагу, пропитанную техн. вазелином . 

 

  • Like (+1) 2
Posted
54 минуты назад, W_L сказал:

Номинальные параметры в паспорте указывают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для сравнения радиоламп и признания лампы годной, хотя до сих пор многие думают, что паспортный режим оптимальный 

Весьма спорное утверждение. В нормально составленных тех.данных указаны и рекомендуемые рабочие режимы, под которые лампа оптимизирована изготовителем. Пример:

Screenshot_2025-05-19-20-04-15-034_com.google.android.apps.docs.jpg

Posted
53 минуты назад, W_L сказал:

Номинальные параметры в паспорте указывают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для сравнения радиоламп и признания лампы годной, хотя до сих пор многие думают, что паспортный режим оптимальный 

Гу50 -  аналог LS50 , хорошая лампа с ""весёлым "" , типа, звуком .  Ни тени ухода в ""аудиоаристократию"" , в сравнении с прямым аналогом LS50.   Оценена по достоинству , у нас в Твери на рынке -  100руб 1 шт .    ls50 имею и слушал , лампа с выдающимся разрешением по всем ""фронтам "" , цепляет душу и будоражит сознание.   Но в триоде и с Ранода не более 30вт .  g3 -на катоде.  Раскачку LS50по мне лучше всего немецкой EF12 в пентодном режиме . 

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

В нормально составленных тех.данных указаны и рекомендуемые рабочие режимы, под которые лампа оптимизирована изготовителем. 

И для применения по прямому назначению. :smile-47:

Нам же часто  приходится использовать не то и не тогда. Помнится, при наличии отсутствия EL34, заменой иной раз служила ГУ-50. Или полумифическая 6П27С. 

 

Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

Весьма спорное утверждение. В нормально составленных тех.данных указаны и рекомендуемые рабочие режимы, под которые лампа оптимизирована изготовителем. Пример:

Screenshot_2025-05-19-20-04-15-034_com.google.android.apps.docs.jpg

В большинстве советских радиоламп как правило указаны только номинальные и предельно допустимые параметры, иногда схемы включения р.л. и небольшие сноски в конце паспорта.

Posted
1 час назад, W_L сказал:

В большинстве советских радиоламп как правило указаны только номинальные и предельно допустимые параметры, иногда схемы включения р.л. и небольшие сноски в конце паспорта.

Это какие документы смотреть…

Posted
14 часов назад, Сергей Б сказал:

ГМ 70 при 1450 вольтах, на 16 Ком

14 часов назад, Сергей Б сказал:

ГУ 50 начинает хорошо играть при напряжении на аноде от 550 вольт

Короче альфа приветствуется в духе ЮМ.

Posted
19 часов назад, Stan Marsh сказал:

UL для ГУ-50 - это практически утопия. Триодом - как вариант, или пентодом, лучше с напряжением экрана +150. С ООС, разумеется. 

Так УЛ необязательно автотрансформаторную делать. Можно отдельной обмоткой с подачей нужного напряжения на ЭС.

22 часа назад, Rezvoy сказал:

Попробуете! Узнаете много интересного о возбуждении на КВ.

Она заводится даже с 400В анодного?

Posted
2 часа назад, Кружка сказал:

Короче альфа приветствуется в духе ЮМ.

Вроде бы, по ЮМ было, что "хаендность усилителя обратно пропорциональна квадрату анодного напряжения" (С)... 

Posted

Было такое. Однако всякие 211 и ГМ-60 он тоже обсчитывал и выкладывал свои рекомендации. Последние как раз таки в духе вышесказанного.

_211.thumb.jpg.6f2fc4e160367a05c45424d9941dc507.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вроде бы, по ЮМ было, что "хаендность усилителя обратно пропорциональна квадрату анодного напряжения" (С)... 

Видится основной императив (отрыва от ""конкурентов"") ув. ЮМ , как выход нижней полосы лампового усиления с выходным трансформатором ( как и всех остальных звеньев аудиосистемы) на границу ниже 5 гц .  Для этого нужны лампы с низким (очень низким) Ri и запас индуктивности на этих частотах ...; отсюда размеры выходных трансформаторов.    Но вот т.н. хаендные лампы типа 211 , 845 , ГМ70 реально могут выходить на такие критерии ?  Так, получить полосу в -2дб от 3 гц ... на ГМ70.... , чтобы поставить супротив ""Императора ""... :smile-59:

Posted
33 minutes ago, Михаил SM said:

Так, получить полосу в -2дб от 3 гц ... на ГМ70.... , чтобы поставить супротив ""Императора ""...

Берется сердечник с линейной проницаемостью, тысячи в четыре. И подмагничивается, например, истинным пентодом до нуля, по рекомендации Великого Одессита Гапонова. Имеем дельта B 2 тесла и полное "отсутствие" сердечника в сигнале. Но это - не тот путь...

  • Like (+1) 1
Posted
48 минут назад, Михаил SM сказал:

поставить супротив ""Императора ""...

Сдаётся поставить супротив не получится физически. По причине не транспортабельности подобных устройств из места проживания :smile-03:

Или нужно изначально задумывать не в виде моноблоков, а нескольких "кубиков" на канал с соответствующей сборкой на месте.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Усилитель уже переподключил в основную систему. Там акустика 7 ом.  Амплитуда на максимуме та же самая. Почему то частоту меряет только, если подключить к источнику без нагрузки и на других пределах измерения..... Измерения на 1кГц.  То есть имеем, примерно 9 вольт амплитуды полуволны. Это максимум источника - входной сигнал 1,5 вольта. Акустику померил  - с учетом акустических проводов.
    • Климентий, усилитель хорош! Но пора бы уже сменить эту пародию звука (динамики).
    • Только из уважения к ВАМ, объясню подробно ситуацию.   Вот плата цапа и поддерживающий конденсатор(зелёный на фото) по аналоговой линии припаян прямо на плату фиолетово вишневого цвета, размером с почтовую марку. А вот конденсаторы отнесены на 5 см в сторону - на фиолетовой плате сверху подходит проводок МГТФ и звук стал невнятный.   вот припаял провод из монокристалла меди 6N и всё по качеству звука восстановилось. Хотя вся остальная разводка и распаяна МГТФ проводом , в других местах влияние провода МГТФ не сказывается на звуке. А критичным был только один проводок из всех этих. Ну и цифровой ввод и аналоговый выход, тоже качественными проводами распаян, при том разными. Цифровые из кабеля HDMI, а аналоговые -монокристаллом меди 6N. Всему своё место и назначение. Если хорошо работает МГТФ, то его и надо ставить на линии питания. А в сигнальные линии надо ставить соответствующий провод. И если на первом фото - предварительном макете было распаяно проводами из комплекта и мгтф - сигнальные линии, по подбор провода и его экранирование -очень отразилось  на качестве звука.   И да было оттестировано несколько плат цапов  вот например ES9018K2M . Хоть и стоит ровно в 10 дороже платы РСМ5102, но по звуку проиграла. И проблема не в микросхемах цапа, а именно в реализации платы обвязки ..... поставили там одно микросхемный  импульсный преобразователь однополярного питания в двухполярное , а питание после преобразователя не почистили, вот и испортили весь звук с очень качественной микросхемы цапа ES9018K2M  , которая по своим параметрам существенно превосходит РСМ5102. Но за счёт реализации обвязки все преимущества растеряли.
    • Смотрел. И причем здесь фаза?
    • Делал тоже на 6п7с в тетролном вклбчении... По паре параллельно ... SE однотактный... На входе стоит 6ж11п в триоле... Ух модный получился усилитель... Масштабно играл... С напором... VID-20240526-WA0026.mp4
    • Да звчем вообще переключатели в такой схеме? Две панельки уже распаяны как надо для каждой лампы. Ввыключить питание, подождать чуток, вытащить лампу из ее панельки, вставить другую уже в другую панельку. На емкость монтажа в данном случае начхать - она неизменна.
    • А представьте обмотку выходника из МГТФ!!!  А вот в усилителях "ШТОРМ" первичка выходника имено МГТФом в несколько жил параллельно. С последующей последовательной комутацией.  Но 5см, конечно же сразу слышно. 
    • А ты видео смотрел? что может быть не понятного, на одном конце всегда ноль вольт. Найдёшь у себя хоть один такой трансформатор или думаешь они все такие? Вот это и будет ответ твоему кенту, а тор пусть сдаст страждущим, в хифи им делать нефиг.
    • Спаял на скорую руку, послушал полдня. Схема, как у Виталия, но на входе 6AQ7GT, с соответствующей обвязкой и анодное повыше. Зацепила меня эта Г-807, масштабно звучит. Есть по ней задумки. Если что дельное получится-выложу. Виталию и Константину респект!
    • PS. "На криве око" 8*2/2,82=5,7^2=32/5,8=5,5 Вт. 5,5/13=43% кпд... Alss, да, это похоже на реальность. Если говорить о пентодном СЕ каскаде с его предельной отдачей 50% в клиппинге, так примерно и получается.   Lenivo, сколько там на самом деле ватт действительно не имеет особого значения, если акустика заточена под лампу: даже один ватт на нормальном ширике - это очень громко, тем более если два канала. А если к тому же нравится как звучит, то вообще можно только поздравить. Ну а с цифрами все-таки лучше быть поточнее, они же цифры. 
    • Проблема в том , что никто (или почти ) не конкретизирует смысл своих понятий в конкретику.  Миссия техноадминов видится корректировать часто известную писанину и не только отправкой куда подалее.. .  Аудиоинженер вообще обязан давать чёткие определения и уже потом объяснять их смысл и практические применения.    Конкретного понимания -что такое ""размазанная фаза"" , насколько экранирование работает на субъективную музыкальность или аудиофилию -  звуки чистые , но ""мёртвые""  , но приборы никто не отменял .., но и слушаем, б.. , пока ушами . В  итоге , по теме , одни за очень большие и тяжелые , 20 квт (кто больше?) разделительные трансформаторы , другие -  150вт на источнике (СД) являет чудеса ... .., но вот у меня заказчик сидит читает (и не один) , ""за....   и ""меня вопросами ..  , системы с пиковыми потреблениями свыше 1 квт (флагманские транзистор. концы Денон) , сейчас разделительный трансформатор 230- 100в на 2 квт - тор  .  Человек тем не менее громко не вваливает .., ему лучше насколько -  5 квт , 20квт или киловатта за глаза?
    • Уважаемые коллеги.Речь идет о полном выключении анод и накал при переключении.На крыше стоят две панельки и лампы, на панельках собраны цепи смещения и накала на каждой панельке в соответствии с режимом конкретной лампы ,допустим автомат ,всё выключено.Слева РХ,справа УО.Собираемся слушать РХ- тумблер накал стоит в положении "лево"- два конца накала подключаются к РХ ,тумблер сетка также,первичка ТВЗ подключена к РХ.Включаем усь,слушаем,захотелось послушать УО.Выключаем усь,оба тумблера "вправо",ТВЗ к УО.Так вот, как грамотно организовать переключение первички ТВЗ от РХ к УО и обратно при выключенном питании.
    • Приведите, пожалуйста, полное наименование осциллографа, вдруг удастся что-нибудь найти. И снимок всей передней панели, если не трудно. И - неужто нет В3-33, -38, -39, -57 или ну даже просто TRUE RMS мультиметра?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      96.8k
×
×
  • Create New...