Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
27 минут назад, Карабасс сказал:

Как обычно, посредством обмена на ден. знаки.

Так сделайте в продаже объяву, а не здесь.

Posted

6э5п в тетроде, да с S=30 ма/в, это песец. Еще и 6ж52п с 55 ма/в...

EF860 в триоде хорошА, усиление 35-40, микрофона нет, от слова ВООБЩЕ. Универсальный корр-р, перетыком меняю EF800, EF860, 6ж9п-Е, 6ж49п-Д, распаяна как на схеме

 

IMG_1383.jpg

IMG_1835.jpg

Posted
21 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Радиохобби 2007 №2 стр 48.

Спасибо.

12 минут назад, юрий робертович сказал:

EF860 в триоде хорошА

В триоде малО усиление. Изначально сказано, что выходному каскаду с КО требуется (410*0,12)+15=64,2 вольт.

Posted

Блок анодного питания. Нагрузка - две лампы гу50 (стерео) в покое, кроме ЭС и драйвера:

image.thumb.jpeg.a1b13f4dfcb5e4e2c8fce1974c932b3b.jpeg

Если что не так, поправьте.

Posted

Последний стабилитрон в цепочке не указан его тип. Там можно любой от 10 до 15 вольт использовать для коррекции выходного напряжения с учетом падения напряжения на ТВЗ и доп. нагрузки.

Posted

Питание драйвера и ЭС можно организовать через резистор или через доп. стаб на BUT11.
Я делаю это на IRF840 или IRF740, что мне удобнее по аналогичной схеме с изменением количества стабилитронов на нужное напряжение, без изменения номиналов резисторов. Все работает это без проблем уже более 5 лет в разных макетах и готовых усилителей.

Posted

Проверил немного лампы 6Б8, которые любезно отправил мне ДимДимыч
За что ему огромное спасибо.
Питание 350 вольт Ra=22+10 кОм послед. 2 Сетка 150 вольт. Смещение -2 вольта. С=470 мкф  в катоде.
В принципе,  соответствует расчетам и по ВАХ:

image.thumb.png.28e462cc22783e3995546a20ebbbf5d3.png

image.thumb.jpeg.bc2acf8932a4d2cf4263bbc9283caa42.jpeg

Не такое уж и большое ее усиление в пентоде. Более точной подстройкой, искажения снижаются до 0,2%.

Posted

Так а откуда у ней будет большое усиление, если такая крутизна малая.

Увеличить анодный резистор, уменьшить ток анода.

 Чтобы уложиться в наши 350В.

И от загибов подальше отойдём.

 Аааа...понял. Нужно резистор уменьшать.

Дааа...тогда и усиление  уменьшится.

Всё, я пас.

  • 2 years later...
Posted

Кто-либо пробовал собирать и тестировать данную плату по такой схеме ?

IMG_4690.jpeg

IMG_4688.jpeg

Posted
В 17.05.2025 в 23:48, W_L сказал:

Кто-либо пробовал собирать и тестировать данную плату по такой схеме ?

IMG_4690.jpeg

IMG_4688.jpeg

Рискну предположить, что в УЛ гораздо лучше будет, чем просто триодный режим.

Posted
3 часа назад, Den101 сказал:

Рискну предположить, что в УЛ гораздо лучше будет, чем просто триодный режим.

По мощности да, но и по искажениям скорее всего тоже

Posted
3 часа назад, Rezvoy сказал:

Попробуете! Узнаете много интересного о возбуждении на КВ.

Если в хороший металлический корпус поместить, как я обычно это делаю, то скорее всего ничего не будет

Posted

Хотя это по большей части будет просто макет для тестов гу-50

Posted

UL для ГУ-50 - это практически утопия. Триодом - как вариант, или пентодом, лучше с напряжением экрана +150. С ООС, разумеется. 

  • Like (+1) 1
Posted

До того, как я отключил УЛ доходило до коронного разряда на выходах транса. Металлический, стеклянный, оловянный, деревянный ли будет корпус - фиолетово!

  • Thanks (+1) 1
Posted

ГУ 50 начинает хорошо играть при напряжении на аноде от 550 вольт, выше ещё  лучше, у неё номинал 1000 вольт.

Повторюсь, вы где нибудь видели что бы 300В применили при 150 вольтах, или ЕЛ34 при 100 ?

Почему ГМ 70 питают восемьюстами вольтами, когда ей нужно полтора кило ?

При номинальном напряжении звук вообще другой, вразы лучше.

Posted
10 минут назад, Сергей Б сказал:

ГУ 50 начинает хорошо играть при напряжении на аноде от 550 вольт, выше ещё  лучше, у неё номинал 1000 вольт.

Повторюсь, вы где нибудь видели что бы 300В применили при 150 вольтах, или ЕЛ34 при 100 ?

Почему ГМ 70 питают восемьюстами вольтами, когда ей нужно полтора кило ?

При номинальном напряжении звук вообще другой, вразы лучше.

Слушал некторорые хорошие лампы,  на них  снижение анодного втрое не приводило к таком уж снижению уровня звучания, чуть менее энергетика и динамика. 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

При увеличении анодного напряжения, нужно увеличить количество витков первичной обмотки, иногда в 2 раза. Тогда разница будет оглушительная. ГМ 70 при 1450 вольтах, на 16 Ком играет убийственно.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Обменяю собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) на 4 штуки новые лампы 6Н23П-ЕВ. Если кому интересно есть двое часов в зборе. За качество фото прошу извинить.
    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...