Jump to content

Recommended Posts

Posted

Т.е. если коротко и по существу - Михаил SM категорически рекомендует есс85 в српп как драйвер к 300В или НЕ рекомендует? Сергей Ефимов (в практическом опыте которого сомнений нет никаких, надеюсь?), например, рекомендовал 6Г7/6Q7, помнится. Бокарев А.С., также не совсем новичок в данном вопросе, рекомендует 6sl7 и 6с7б.

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Т.е. если коротко и по существу - Михаил SM категорически рекомендует есс85 в српп как драйвер к 300В или НЕ рекомендует? 

На счет 85й, я здесь консультировался, к Михаилу по такой лампе обращаться у меня и мысли не было, он ее и в руках то не держал, лампы которые использует Михаил, мне не доступны. Я у него консультировался в основном по элементной базе, режимам ламп...

О 85й, Бокарев хорошо отзывался, он ее в Покемоне пробовал.

Posted

Можно спросить у Михаила, но думаю, почему-то, что есс85 и близкую к ней 81 он в руках держал, и наверняка не раз... Когда то я использовал опционально есс85 как драйвер к 2а3, бывало дело. Без српп и с анодным питанием каскада 400 +/- вольт. 

Posted
35 минут назад, Xрюн222 сказал:

Можно спросить у Михаила, но думаю, почему-то, что есс85 и близкую к ней 81 он в руках держал, и наверняка не раз... Когда то я использовал опционально есс85 как драйвер к 2а3, бывало дело. Без српп и с анодным питанием каскада 400 +/- вольт. 

Может и держал, но в его конструкциях в основном старые немцы и англичане. Посмотрел, кто делал 85ю, есть Телефункен, но у всех "товар не отправляется в Россию"...  Хотелось бы конечно Телековскую послушать...

А глаз лег на 85ю, да просто, они у меня есть,  выбирал из наличия. Из 82й, 83, 85, 88й., 85я наиболее отвечает требованиям драйвера для 300В. 

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, юрий робертович сказал:

 

ПС: есс85 никогда не рекомендовал ни я, ни Саша Бокарёв для 2а3 и 300в

"Никогда не говори никогда!"

.thumb.JPG.99aab9a2b79b88c5a23141f9a9d16824.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

ЕСС85 имеет веерность характеристик и, как следствие, повышенную вторую гармонику, что для SE ,оказалось, "на руку" для эффективного использования параметрической компенсации. Она относительно низкоомная, с приличным Кус и током, что позволяет обойтись одним каскадом, не прибегая к более высокоомным высокомюшным триодам с малым током. "Попробовал" разное (6н7с,6н8с,6н9с,6н1п,6н6п,6н23п) и в два каскада тоже, в итоге, SRPP на ECC85 по совокупности, оказался лучше. Вообще, несколько иначе взглянул на каскад с динамической нагрузкой, который ранее незаслуженно игнорировал. Просто перетыкать в данную схему 6н1п не стал бы, т.к. при 10мА ей будет тяжеловато, это не 6н8с, баллон почернеет менее чем за год, хоть и работать будет весьма успешно.

SRPP_ECC85.JPG

SRPP_6н1п.JPG

  • Like (+1) 2
Posted

Думаю, ничего страшного с 6н1п при токе 10 ма не произойдёт, учитывая мощность накала, которая раза в 1,5-2 выше, чем у есс85. По опыту ремонта укв-блоков радиоприемников с есс85 - при токе 10 ма они тоже не так чтоб вечно зелёные, отнюдь...Другой вопрос, нужно ли в српп каскаде именно 10 ма, а, например, 5 никак не хватит? 

Интересно, что есс85 была разработана как аналог есс81 по параметрам, но для работы именно в укв-блоках, где 81 - е при токах около 10 ма жили совсем уж недолго... 

Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

Думаю, ничего страшного с 6н1п при токе 10 ма не произойдёт...Другой вопрос, нужно ли в српп каскаде именно 10 ма, а, например, 5 никак не хватит? 

Не произойдёт, конечно, но прослужит она меньше, чем хотелось бы :). По опыту, при 7.5мА 6Н1П-ЕВ покрывалась "копотью" уже чуть более чем за год. Тут цель была не в 10мА. В представленном сообщении Бокарёва, написано, что можно менять простым перетыком ЕСС85 на 6н1п, вот я и просиммулировал этот "простой перетык" применительно к режимам Yroxi и только.

Posted
23 минуты назад, юрий робертович сказал:

 про есс8с с 2017г даным-давно изменил свое мнение. 

Дык их каждой лампы куча производителей от Телефункен до.... По нескольку вариантов анода, у 83й их три, маленький, средний и большой анод. Только перетыкай и сравнивай. К примеру у меня по работе было очень много ЕСС.  одни были с красивыми блестящими ножками другие со страшненькими серыми , "отстой" короче... Конечно использовал "блестящие". Со временем дошло..., а ведь "серенькие" все в штампах и цветных метках и что "серые ножки" это доп. обработка в ВЧ печи... и звук в них другой....

535123221_.JPG.1cbdf5be267d8e3e36f1ae1a7d80172f.JPG

Posted
35 минут назад, Xрюн222 сказал:

Интересно, что есс85 была разработана как аналог есс81 по параметрам, но для работы именно в укв-блоках, где 81 - е при токах около 10 ма жили совсем уж недолго... 

Да, странно,  у ЕСС81 анодный ток в 10мА не относится к предельным режимам, впрочем, как и у ЕСС85.

Posted
4 часа назад, Dolboyacher сказал:

Не произойдёт, конечно, но прослужит она меньше, чем хотелось бы :). По опыту, при 7.5мА 6Н1П-ЕВ покрывалась "копотью" уже чуть более чем за год. Тут цель была не в 10мА. В представленном сообщении Бокарёва, написано, что можно менять простым перетыком ЕСС85 на 6н1п, вот я и просиммулировал этот "простой перетык" применительно к режимам Yroxi и только.

Странно, я ей 18-20 наваливал, и не какой копоти, мож партия такая.

Posted
12 минут назад, Юрий_Б сказал:

Странно, я ей 18-20 наваливал, и не какой копоти, мож партия такая.

Такого не исключаю, тем более , что работать она хуже не стала и параметры серьёзно не ушли, но насторожило. А зачем столько наваливать ?

Posted
1 час назад, Dolboyacher сказал:

Такого не исключаю, тем более , что работать она хуже не стала и параметры серьёзно не ушли, но насторожило. А зачем столько наваливать ?

В балалаечном усилителе, иногда и 30 накручивал, ЕВ она вообще стойкая,как оловянный солдатик. 

Posted

Ну тогда , Yroxi, ради интереса, может попробовать воткнуть и 6н1п c понижением чувствительности на 35% и повышением приятной 2ой гармоники на 1-2% на выходе . Лампа детальная, но немного тела ей не хватает, хотя, при таком анодном токе, может, всё будет иначе. Как-то, побоялся ей наваливать, выходит, зря переживал :)

Posted
15 минут назад, Dolboyacher сказал:

Ну тогда , Yroxi, ради интереса, может попробовать воткнуть и 6н1п c понижением чувствительности на 35% и повышением приятной 2ой гармоники на 1-2% на выходе . Лампа детальная, но немного тела ей не хватает, хотя, при таком анодном токе, может, всё будет иначе. Как-то, побоялся ей наваливать, выходит, зря переживал :)

В том то и проблема, что посмотрел в сторону 85й, не от хорошей жизни. У транса две накальные обмотки, для драйвера, рассчитаны на 6н9. Накал у 85й и 6Н9 примерно одинаковый, 300 с копейками ма., у 6н1п/6н8с  по 600ма... уже многовато, провод накальной обм. тощий.Если бы был запас по накалу, конечно бы попробовал SRPP, на 6SN7 (6н8с). У меня в ЦАПе выход 1-2-или 4 вольта, так что с чувствительностью по входу проблем нет. Ограничения по току накала и анода, транса. По току анода, имею ввиду, что не могу попробовать 6П9, 6н6п/6н30п, 6э5п....

Posted

А я бы взял в СРПП пару штук 6Ж1П триодами. По току накала - 350 мА на пару. Анод-катод 150в ток порядка 10мА.

Но судя по тому, что решение найдено я со своим ИМХО уже опоздал.

 

6ж1п.gif

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Кривой лампой есс85 исправлять правильную 2а3, 300в, это нонсенс!

Даже Dolboyacher не может понять... Две половинки 6н8с, и ВСЕ

Юрий Робертович, вы как-то предвзяты к ЕСС85, неужели, веерность ВАХ так сильно смущает?.  "такая личная неприязнь даже кушать не могу" (c) :smile-03:  Тут речь о не "исправлении кривого прямым", а о прогнозируемом процессе компенсации, который ,всё равно, неизбежен. Уже даже пояснил, почему эта лампочка вполне годится для этой схемы, а Вы всё никак не успокоитесь :) Я очень хорошо отношусь к 6н8с, 6sn7, 6с2с и подобным, но в этой схеме ,по совокупности, удобнее использовать ECC85, тем более, Yroxi написал, что в его усилителе накальный трансформатор 6н8с "не потянет" , т.к. не имеет необходимого запаса по току.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Беззазорные выходники РР-торы от Арт Аудио (не в теме, кто им производил) слушал на своей системе , остались хорошие впечатления -по тембрам , музыке , ритмике , минимум окраса . S.E.  скорее может статься , гора родит мышь , или проще -  а имеет ли особый смысл ?  Есть высококач. ошки ( сикор)  , отлаженные карты , минимум проблем и гарантированный звук.  
    • Думаю нет смысла связываться  с микроволновкиным трансф . Себя не уважать . не предназначен он на длительную работу ,  а в звуковом приложении вообще дичь ,  как и железо от апсов .В свое время мне достались их шт 20 -30 , проц 90 железо в них полное дерьмо . при подключении и продолжительной работе  , даже на ХХ трансф - обмотка была холодной , а железо теплым . В микроволновке  металл не лучше , если из экономии это все затеяно , ну тогда возьмите хотя бы народный тс 180 ,все лучше будет . Неужели не жалко своего труда, потратить время  , средства на изготовление ус. и получить пшик .
    • Традиции в 90-е на Элторе, помню, были типа -  заказал , оплатил.., и иди , ""мальчик"" .....  , меряйся , слушай , это уже не наша головная боль .  Но и меряли , потом за свой счёт вводили изменения в карты намотки , приносили на завод.., где с умным видом брали их в производство.   И что, мало , что поменялось ?  Или что-то уже обмеряют , АЧХ хоть меряют или индуктивность ?
    • Михаил ,самая главная проблема СЕ торов,это организация зазора.Т.е надо сначала  рассчитать и выполнить на магнитопроводе нужный и точный зазор, а потом на него точно намотать нужные витки и отыграть назад не получится. И как понимаете ,это не простая задача ,даже и тем более для завода занимающейся  обычными силовиками. Это же надо держать специальную группу людей и оборудования чтобы считать и изготовлять разные трансформаторы и пилить разные зазоры. Поэтому и логично что оно им нафиг не надо. Проще и доходней  крутить тысячами штук простые и понятные промышленные силовики))) Отсюда и все форумные байки что мол торы не звучат.
    • В  реальности существует два пути создания -   субъективно-опытно-технический    и технически (с Т.С. )- опытно - субъективный.     Большая лаба или фирма (к примеру KEF)конечно может себе позволить второй путь , имея ДОРОГОстоящее измерительное оборудование , безэховую камеру , выверенную референсную контрольную систему фирмы , где отслушиваются экспериментальные образцы или уже пошедшие в серию.  Даже KEF , с заявлений её представителя , тратит до года на выведение своих дорогих АС на нужный критерий их ""фирменного"" звука.  Понятно, голимая технократия без субъективных данных , звук может быть какой угодно, но только не фирменный .    Поэтому на серьёзном уровнях разговор всегда начинается с обсуждения концепции звука - фирмы или отдельной конторки , или отдельного аудиоавтора.  Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны , имхо.
    • Можно и 100 катушек намотать и все их отслушать.. Потом придумать оформление для динамика, а можно рассчитать динамик в соответствии с Т/С, сделать пару-тройку вариантов катушек ( проволока, каркас, клей ), установить в оформление и отслушать. А потом несколько подогнать или оформление или параметры динамика и наслаждаться музыкой. Это, честно говоря, очень глубокое предубеждение. Всё немного не так, точнее совсем не так...
    • А что с искажениями ниже рабочего диапазона?
    • Фишка давно известная и сама напрашивается при хорошем СЧ/ВЧ или ШП динамиках. Естетственно при достаточном НЧ.  Все, что катушка не пропускает в области СЧ/ВЧ отдается динамику висящему параллельно катушке.
    • Поскольку, как обычно со мной бывает, пытаюсь вякать в тему, а оно оказывается совсем про другое (вдруг понял - вот и эта история с пищалками, динамиками и контрольными агрегатами завелась как червяк в теме про рупора…), попытаюсь довякнуть и поправить, дабы вернуть тему в лоно. Итак... Обычно под рупорами имеется в виду классическая компрессионная конструкция, и тут история неоднозначная. Они дают фантастическую энергию, тактильность звука, скорость и плотность, ощущение живости, и за это им прощается очень многое – способность с грехом пополам охватить (жалкие?) 4 октавы, нехорошие фазовые эффекты и «отрыжка» по краям диапазона, необходимость сложной фильтрации, рассинхронизация с «диффузорной» поддержкой и еще много чего. Но лучшие Вестерны или, допустим, Витавоксы передают голосовой регистр потрясающе увлекательно, низкий им поклон, да и те же 1А13 тоже вполне себе вещь, особенно если с надлежащей дудкой (желательно многосекционной, полой внутри и засыпанной тальком, чтобы не звенело). Ну и вообще, конечно, рупоры – это исходно классика в рамках темы массовой озвучки. Тем не менее, в домашнем аудио тоже немало конструкций, успешно использующих рупоры, и в этом формате есть свои легенды. Полноценное, информативное, музыкальное звучание «голосов театра», пожалуй, в немалой степени связано с тем, что создателям удалось, с одной стороны, получить вполне убедительный НЧ регистр от легких, быстрых «скорее шириков», чем басовых динамиков – и с другой стороны, легкости и скорости этих самых динамиков оказалось достаточно, чтобы органично синхронизироваться с СЧ-Вч компрессионным излучателем. Однако приходится признать, что таких удачных решений не так уж и много. Другая по-своему классная схема – Клипшхорн и им подобные Ласкалы-Беллы, где на НЧ тоже рупор. Но компромиссность рупорного баса очевидна, и лишь отчасти она преодолевается установкой его, словно нерадивого школьника, в угол, где он вдруг начинает получать достаточно приличные отметки. Сегодня условная узкополосность компрессионных рупоров, говорят, может быть полностью преодолена: благодаря умным технологиям сигнал можно оцифровать, программно расфильтровать по рупорным полосам с крутизной хоть 100 дб на октаву, а потом снова перевести сигнал в аналоговую форму по диапазонам, идеально согласовав фазовые соотношения. Отлично звучащих реализаций пока не слышал, но прогресс не задушишь. Насчет тыловых рупоров, которые не все готовы так называть. Чтобы воспроизводить НЧ, рупор должен иметь определенный коэффициент расширения (для НЧ он небольшой, так что честный басовый рупор всегда длинный), а также определенный размер рта (периметр устья должен быть всяко соизмерим с длиной волны самой нижней частоты). При укорочении конструкция теряет эффективность в своем диапазоне, при уменьшении периметра – тоже, да еще и формирует зубчатую АЧХ, а параллельно с этим портятся всякие ГВЗ… но это не мешает называть компромиссную рупороподобную конструкцию рупором – хотя иногда сложно поставить границу, где кончается акустический лабиринт и начинается тыловой рупор. (Кстати, проблему «горбатой» АЧХ тылового недорупора, было дело, довольно остроумно подправили Панасоники. История такая: если у вас есть расширяющийся по мере удаления от динамика волновод, с некоторой натяжкой можно назвать его рупором. Если он достаточно длинен, но имеет маленький по размеру выхлоп, на выходе будет АЧХ из довольно глубоких подъемов и спадов, определяемых длиной, коэффициентом расширения и геометрией рта. Так вот, панасы разделили корпус перегородкой и поместили за жопкой динамика два подобных «недорупора» с двумя расположенными рядом выходами, подгадав разницу между волноводами так, чтобы подъему АЧХ одного «кривого рупора» соответствовал спад другого – и наоборот. В итоге получился достаточно глубоко басящий излучатель с приемлемой АЧХ, незаурядным КПД, достаточно увлекательным звучанием… и хреноватыми цифрами по ГВЗ – но кто вам считает, если народу нравится – название колонок забыл, но во всем мире гоняются.) Если же не брать экстрим, то для домашнего аудио нередко пользуют так называемые широкогорлые рупора. Это не «большие по размеру входа» рупора, а акустическое оформление, не использующее компрессионного эффекта / компрессионной камеры и «тела Венте», поэтому коэффициент фокусировки у этой конструкции совсем небольшой, мало отличающийся от обычного щита. Если угодно, можно назвать ее «слегка фокусирующим щитом» или «малоэффективным рупором». Диапазон эффективной работы, как и у любого рупора - те же от силы 4 октавы; за пределами этого диапазона конструкцию можно рассматривать именно как своего рода щит.   Важно: у широкогорлого рупора принципиально небольшой «коэффициент усиления» (а на самом деле «концентрации диаграммы направленности») – ну, дает он в диапазоне, допустим, 200 гц-3 кгц подъем в 3…5 дб. При адекватно подобранном динамике (хорошее BL и как следствие склонность к быстрому, постному, суховатому звуку с некоторым дефицитом как раз примерно в обозначенном диапазоне) итоговая АЧХ в оформлении может оказаться даже равномернее, чем АЧХ в измерительном щите. Но этот самый прирост энергетики, фокусирующий эффект, возросшая осязаемость и «несомость» звуков, присущие удачной реализации, вполне оправдывают гемор по изготовлению. При этом, если не жадничать с подъемом и вдумчиво поддержать (если надо) края диапазона динамика, критикуемая многими «рупорная отрыжка» совершенно не слышна – более того, толком не фиксируется при измерениях. А вот уменьшение гармоник и интермодуляций в важном для музыки диапазоне за счет возрастания сопротивления излучения – это вполне ловится. У меня на чердаке лежат здоровенные, со стороной метра почти по полтора квадратные оконечные секции Джибиэлевских кинотеатральных рупоров, наследство светлой памяти Бориса Борисыча. С некоторыми шириками, типа ТвинАксиета эти чудовища играют очень убедительно, полноценно и вполне полнополосно (так ведь и щит немаленький), при этом звучание ровнее, достовернее и увлекательнее, чем удавалось добиться от того же ТвинАксиета в любом другом оформлении…. Кстати, и на пару 2-децибельных щелчков громче чем в просто оформлении. Вот бы было еще куда это поставить, кроме чердака. Насколько я понимаю, Сергей Норманн пользуется похожим подходом, только не из заглушенного пластика, а из осмысленно подобранного благозвучного дерева. Тема (на мой взгляд, исключительно важная для аудио) «подзвучки», не-мертвости акустического оформления в этой ветке, кажется, неуместна (а там, где она уместна, обсуждается на уровне таких упрощений, что даже лезть не хочется). Кстати, свои рупора я тоже точил именно что из тяньшаньской ели - материал был стырен со склада конторы, где делают рассыпуху для Стейнвея. В каком-то смысле прилегающая тема открытого оформления – тоже не отсюда, и тоже, на мой взгляд, заслуживает более осмысленных разговоров.   Если же закрывать данное эссе в рамках темы и возвращаться к рупорам, то остается признать, что это широкогорлый рупор - возможно, наиболее интересная ипостась рупорной темы для домашнего аудио. Да, его называют еще «акустикой эгоиста», хотя и это правда лишь отчасти. Оформление слегка концентрирует излучение динамиков в относительно компактные лепестки (кстати, в ключевом диапазоне близкие к кардиоиде), что ощутимо уменьшает количество случайных переотражений (и влияния комнаты), позволяя добиться необычайно жизнеподобной передачи пространства, включая и глубину, что в сочетании с прибавкой в тактильности, плотности звуков - вполне себе вовлекает и радует… Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять
    • А катушки всё те же.  Индукция зазора. Витки. Индуктивность. Вес. Инерция. Компрессия....  Смысл в алмазах?  И так ли это здорово? Окупает ли звук затраты. Вы вот по дереву прикалываетесь. Само растёт...
    • Вильчур и я Генри Клосс написали как они настраивали акустику.  Ставили динамик в закрытый ящик и пробовали до 20 разных вариантов звуковых катушек. Слушали , сравнивали и выбирали ЛУЧШИЙ ЗВУК.  Свидетели параметров T/S. Ходят по кругу , а по факту Лесом
    • РТ Дим Димыча готовится переехать в новый корпус. Вес железки 24 кг без корпуса. Конверт для понимания размера.
    • Кроссовер в АС коварный компонент .  Как то попросили разобраться с АС Динаудио контоир3 , отказывались формировать центральный КИЗ , звук лип к АС , человек страдал и мучался ...  .  Выяснил , твиттер и НЧ  фильтр 2 порядка , не фазолинейный.  Пересчитал, поставил 1-го (как традиционно Динаудио и ставила) , появилась и сцена , и глубина , и КИЗ .        Пример рупорной авторской системы ув. Алексея из Шошы , где основной драйвер Лайн Магнетик555 подключен , как и Н-фрайм , напрямую без кроссовера, ВЧ -звено -через конденсатор Дуэленд . Римейк W.E. 16 рупоров . https://rutube.ru/video/6da21024554972db10aa57e600be92ce/?r=a  
    • ТОРЭЛ  отродясь не мотал SE-ТОРЫ , аналогичная ситуация возникла в 90-е с Тверским Элтором , мотавшего на отоженной ленте 0,35мм  силовые и прочие промтрансформаторы. Опуская год мытарств и под 10 шт мин. экспериментально в утиль , типа - одно есть, всё остальное пропало , добиться действительно продукта в SE классе , нужно что бы или сам ТОРЭЛ , привыкший мотать просто торики , включил целую лабораторию по отладке уже звуковых трансформаторов или сам заказчик предоставил досканально точную технологию , что мне и пришлось сделать в итоге .После чего Элтор стал мотать приемлемые для меня звуковые S.E. и Р.Р. звуковые трансформаторы. В этом контексте , профессионализм Марка Фельдшера , Романа (Буран) дорогого стоит -  заказываешь и получаешь -  по приемлемой цене продукт мирового качества.  Мой респект коллегам и уважение.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...