Jump to content

Recommended Posts

Posted
59 минут назад, немой сказал:

на какой индукции кривая выходить на горб насыщения ...:smile-33:

У кривой намагничивания нет никакого горба.

Она показывает как именно индукция зависит от напряженности поля.

Общее правило - чем больше напряженность поля -тем больше индукция.

Т.е. я не понимаю что вы имеете ввиду (и тут и до того -с электродигателем и с невысыхающей стеклолентой которая никак не высыхает потому что она не высыхающая)..

 

Posted
12 минут назад, Михаил К. сказал:

У кривой намагничивания нет никакого горба.

Она показывает как именно индукция зависит от напряженности поля.

Общее правило - чем больше напряженность поля -тем больше индукция.

Т.е. я не понимаю что вы имеете ввиду (и тут и до того -с электродигателем и с невысыхающей стеклолентой которая никак не высыхает потому что она не высыхающая)..

И при чём тут липучка Вами хвалёная ....:smile-17:

Вопрос был конкретный при какой максимальной индукции железо  уходит в насыщение ... только и всего ...

 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, немой сказал:

И при чём тут липучка Вами хвалёная ....:smile-17:

Вопрос был конкретный при какой максимальной индукции железо  уходит в насыщение ... только и всего ...

Вы часом не Чатем ?

См правую колонку

Безымянный.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Михаил К. сказал:

Вы часом не Чатем ?

См правую колонку

Нет ... Я есть Я и никем прикидываться не собираюсь ...

Таких картинок в интернете полно ...  тем более с  Вами стало  всё ясно ... продолжайте подгонять под нужный результат ... :smile-33:

Вопросов больше нет ...

 

Posted
10 часов назад, немой сказал:

И при чём тут липучка Вами хвалёная ....:smile-17:

Вопрос был конкретный при какой максимальной индукции железо  уходит в насыщение ... только и всего ...

 

Ну по правде сказать железо уходит в насыщение как бы постепенно и зависит от формы изготовления. Может гудеть, пыхтеть ,но и  на 2Тл  иметь какую то проницаемость.В Ленточных сильно позже чем в штампованном виде. Но в силовой,промышленной электротехнике принято все манипуляции с ним считать на индукции 1.7Тл

Posted
15 минут назад, Buran81 сказал:

Ну по правде сказать железо уходит в насыщение как бы постепенно и зависит от формы изготовления. Может гудеть, пыхтеть ,но и  на 2Тл  иметь какую то проницаемость.В Ленточных сильно позже чем в штампованном виде. Но в силовой,промышленной электротехнике принято все манипуляции с ним считать на индукции 1.7Тл

Вопрос был конкретный про лаб .работу с бубликами  с фото выше в теме ....

Да и что касается расчётов пром изделий ... максимальную индукцию желательно знать ... например при расчёте электромотора рассчитывается з-и индукции одновременно : в спинке статора , в зубце и воздушном зазоре между ротором и статором ...

1.jpg

2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, немой сказал:

Вопрос был конкретный про лаб .работу с бубликами  с фото выше в теме ....

Да и что касается расчётов пром изделий ... максимальную индукцию желательно знать ... например при расчёте электромотора рассчитывается з-и индукции одновременно : в спинке статора , в зубце и воздушном зазоре между ротором и статором ...

1.jpg

2.jpg

Зачем?Просто ради любопытства?

Максимальная  индукция в "бублике" известно будет самая высокая из всех форм магнитопроводов. 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Buran81 сказал:

Максимальная  индукция в "бублике" известно будет самая высокая из всех форм магнитопроводов. 

Конечно спорно утверждение ... ну да ладно , Спорить не собираюсь от слова Совсем ... что Меня интересовало ....Я выяснил , на этом Откланиваюсь , вопрос /ответ закрыт ...:smile-33:

  • Smile 1
Posted
16 минут назад, Алекс сказал:

Товарищ с тапком всегда выбирал только с качественное железо. Если речь про выходники то

 

В 21.07.2025 в 00:37, Алекс сказал:

делал на 0.4 и на 0.8Тл, второй благозвучней, сейчас разделительный на 1.2Тл (150вт) и он вообще замечательный, звучит лучше чем 0.8тл(2кВт).

 

Posted
Только что, Михаил К. сказал:

 

 

так железка одна и та же с разными катушками. Какой смысл мотать на ТС180 0.4Тл, а 0.8Тл на корейце?

Posted
19 минут назад, Алекс сказал:

так железка одна и та же с разными катушками. Какой смысл мотать на ТС180 0.4Тл, а 0.8Тл на корейце?

Вот картинка с проницаемостью обычного современного анизотропного трансформаторного железа.

Максимум на 1-1.25 Тл в зависимости от марки, топологии, наличия/отсутствия техзазора и т.д.

До того - на пониженных и бОльших индукциях оно падает.

На динамном из электродвигателей и горячекатке предполагаю все сдвинется влево и вниз.

Вот и все.

 

 

 

Безымянный.jpg

Posted
45 минут назад, Михаил К. сказал:

Вот картинка с проницаемостью обычного современного анизотропного трансформаторного железа.

Максимум на 1-1.25 Тл в зависимости от марки, топологии, наличия/отсутствия техзазора и т.д.

До того - на пониженных и бОльших индукциях оно падает.

На динамном из электродвигателей и горячекатке предполагаю все сдвинется влево и вниз.

Вот и все.

Бгггггг.......:smile-17:

Cлева на право серии электромоторов по годам выпуска 

магнитная индукчия в зубце.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, немой сказал:

Бгггггг.......:smile-17:

Cлева на право серии электромоторов по годам выпуска 

У вас какая то каша в голове и все перепутано. 

Максимальная проницаемость динамной стали (которая в электромоторах по годам выпуска) 6000 ну пусть 7000. Начальная -вообще 200-300. Она для трансов не годится от слова совсем.

У анизотропной трансформаторной с проницаемостью все на порядок лучше, см. внимательно на мою картинку...

Идите учите матчасть. Вам еще рано тут писать...Бгггггг.......

  • Like (+1) 1
Posted
35 минут назад, Михаил К. сказал:

 

Максимальная проницаемость динамной стали (которая в электромоторах по годам выпуска) 6000 ну пусть 7000. Начальная -вообще 200-300. Она для трансов не годится от слова совсем.

 

Не...ну я бы не был столь категоричен.  ))). Да, на сигнальные трансформаторы  это конечно использовать нельзя (хотя народ еще часто пытается это делать и верит в чудеса),  но на не дорогие силовики (не большой мощности),вполне себе пойдёт. Конечно при условии не высокой индукции...думаю макс. до 1Тл.

20250222_214012.thumb.jpg.3b4bc8b540433f3dd9d57362aa1100da.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, немой сказал:

онечно спорно утверждение ... ну да ладно

Да не..не спорно.

Можете сами проверить любой обычный тор на магнитные свойства .Если там нет зазора , то его магнитные параметры почти будут близки к параметрам самой стали из даташита на неё. Во всех других исполнения (штамп,ШЛ) все скромнее. В первом из за нарушения анизотропии,во втором из за тех.зазора...который как не крути всеравно будет .

Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

У вас какая то каша в голове и все перепутано. 

Бгггггг....

1 час назад, Михаил К. сказал:

Максимальная проницаемость динамной стали

Причем здесь динамная сталь и электромоторы ...

1 час назад, Михаил К. сказал:

Идите учите матчасть. Вам еще рано тут писать...Бгггггг.......

Вот и иди учить мат часть ... 

Вот задание на размышление......  пример расчёта дросселя ...:smile-17:

DSC09056 - копия.JPG

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 минуты назад, немой сказал:

Бгггггг....

Причем здесь динамная сталь и электромоторы ...

Матчасть: динамная сталь применяется при выпуске пластин статоров и роторов генераторов, также используется при производстве электродвигателей для всех отраслей

Posted
2 минуты назад, Михаил К. сказал:

Матчасть: динамная сталь применяется при выпуске пластин статоров и роторов генераторов, также используется при производстве электродвигателей для всех отраслей

Вы в генераторах  толщину пластин видели ...? 

А на моторах железо с Хрустом .... если в теме то всё поймёте ...

Посмотри на ночь ещё раз таблицу с индукцией ...:smile-17:

таблица.jpg

  • Smile 1
Posted
14 минут назад, Михаил К. сказал:

Матчасть: динамная сталь применяется при выпуске пластин статоров и роторов генераторов, также используется при производстве электродвигателей для всех отраслей

Матчасть: правильно говорить изотропная сталь. Название динамная указывает лишь на преимущественную область применения. 

Posted
9 минут назад, KAI сказал:

Матчасть: правильно говорить изотропная сталь. Название динамная указывает лишь на преимущественную область применения. 

Извините, но чел как раз и писал про область применения

3 часа назад, немой сказал:

Cлева на право серии электромоторов по годам выпуска 

Я тоже мог бы написать, что направо -наречие, образованное от слова "право" с помощью приставки "на" и пишется слитно, просто ответил на вопрос

32 минуты назад, немой сказал:

Причем здесь динамная сталь и электромоторы ...

пс

картинка с сайта основного ее производителя в РФ

 

Безымянный.jpg

Posted

На ДА стерео давно уже написал что индуктивности в акустических фильтрах очень интересные получаются, если в один слой, на нанокристаллических магнитопроводах с зазорами, хотел выложить результаты измерений, там активное мизер и паразитные емкости -тоже.

Но местные знатоки раскудахтались и нравоучительно поставили меня на место, оказывается правильно писать в этом применении - индукторы, а не индуктивности. На этом интерес с моей стороны к продолжению диалога закончился...

  • Smile 1
Posted
17 минут назад, Михаил К. сказал:

На ДА стерео давно уже написал что индуктивности в акустических фильтрах очень интересные получаются, если в один слой, на нанокристаллических магнитопроводах с зазорами, хотел выложить результаты измерений, там активное мизер и паразитные емкости -тоже.

Но местные знатоки раскудахтались и нравоучительно поставили меня на место, оказывается правильно писать в этом применении - индукторы, а не индуктивности. На этом интерес с моей стороны к продолжению диалога закончился...

Правильно индуктивности. Индукторы частный случай применения индуктивности, и называть что-то индукторами дело вкуса. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...