Jump to content

Recommended Posts

Posted

Давно начал этот проект АС. Все стопорилось в выборе динамиков.
Решил сделать именно з-х полосную. Просто так понравилось.

image.thumb.jpeg.4852a2603bbcf0a77cda1883a372a2f4.jpeg


Выбор пал на эти динамики (фото).

image.thumb.jpeg.289039e652e17ff268e41df356d89eec.jpeg

image.thumb.jpeg.c703e2656663c9a22c5bd3d43a044084.jpeg

image.thumb.jpeg.e5d264b18e152f60b8bcc9701dd68dab.jpeg

Корпус имеет размеры: 280х300х390 из ламинированной ДСП 16мм цветом "Венге".
Размер обусловлен пока моими соображениями, на основе многих ранних опытов.
Внутри расположен двухслойный поролон 20 мм толщиной возле каждой стенки. (брал в Леруа...)
Трубы ФИ диаметром 76 мм и длиной 105 мм.
Фильтр собирал по этой схеме: (в скинре программы крайняя справа внизу)

image.thumb.jpeg.c56aadf259dd69f624b96498ea7ce922.jpeg

Катушки намотаны мною.
Пока тестирую на макетке фильтра. Потом сделаю аккуратнее, после проверки и отслушивания.

image.thumb.jpeg.2cf49816a8f8592924e58359148da679.jpeg

Правда нехватает конденсаторов по 10 мкф 2 шт. Идут почтой. 
Первое впечатление отличной собранности звучания в едином. Все мелкие детали хорошо прослушиваются.
На моем "Монте Кристо" -великолепно.
Пока процесс подстройки. Потом выложу видео, если получится хорошо записать.

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Да, Селешн показал себя в ящике Фи приличное  звучание. В открытом виде показался достаточно "крикливым".
Думал его поставить в щит. Но для щита, с его параметрами, явно будет хуже, чем есть в данном виде.
Эта троица сейчас радует и ублажает мои уши, очень гармонично сочетаются, при прослушивании на данный момент.
Не зря долго выбирал.
Хотя выбор ВЧ твиттеров был большой. Взял шелк и не прогадал. 
И по сумме все обошлось не дешево.
Дины, корпус, трубы, поролон, клей Тайдбонб, струбцины.....

Всё нравится!

Posted

Вот небольшое видео на фотик. немного "подгуживает", да и качество фотика... Сказывается нехватка пары конденсаторов в фильтре.
В общем, картина складывается весьма положительна.:smile-50: Доволен работой.
Источник - мой усилитель "Монте Кристо"музыка из компа.
https://drive.google.com/file/d/1JZjnlmuX_heOu3sSYc2XM58zSc325nnl/view?usp=sharing

Posted
1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

Вч не подскажете ,что за производитель?

Увы, какой то китайский производитель. По наклейке ничего нет. 
Главное, катушка там стандарт 25,4 мм. Да и стоили 2 рубля пара. На Али полно подобных.

Posted
2 часа назад, Сергей Витальевич сказал:

блеск наводил раз на 10 без толку.

Болгарка с полировочным кругом и полиуретановый лак помогут.

Posted

RedStar, отлично!

3 hours ago, Кружка said:
Если бы фронтальная панель перекрывала боковины, получилось бы гораздо эстетичнее.

А вот если гриль предполагается, скажем, на магнитах? то тогда такое решение - эстетичнее.

Действительно, что-то подгуживает.. может, было бы лучше вместо поролона на стенках синтепоном погуще весь объём набить? Я в своих теперь только синтепон.
Также, вы когда записываете, не ставьте обе колонки рядом или второй канал вообще отключайте, и микрофон (сотовый) чуть подальше.. скажем, на метр, а то искажений довольно-таки.. многовато.

+100500 за Serial crossover.
Только я совет дам практический. Вы что за прогу-калькулятор использовал, дайте ссылку?
Судя по её виду вам только предлагается ввести частоты (ну и импедансы) и она "сама всё посчитает".. ага, щас.

Я до того даже как катухи мотать, долго прикидывал виртуально от чего вообще оттолкнуться для своих Ямах.
Вот смотрите, есть такая бесплатная софтинка VituixCAD. В ней вы не только топологию свою какую хотите сделаете, но и введёте импеданс и АЧХ - скорее всего для ваших динамиков такие файлы можно скачать у производителя. А если нет таких файлов - то в ней же можно импортировать их с обычных графическов в jpg и т.п.

Вообще софт просто чумовой - там и ящик можно пооптимизировсть, и комнату, и на сайте разработчика есть библиотека более-менее популярных динамиков. Руководство пользователя очень дотошное, написано приятственно.

Дак вот, фильтр строим из "кипричей" в какой угодно конфигурации, и наилучший результат не всегда будет "постулатный" как в вашей проге. Вот, к примеру, "вариант с, хе-х, тонкомпенсацией". На провал 5КГц не смотрим, на слух его нет - я не смог найти графики для 45-летнего ямаховского НЧ, пришлось прикурочить что-то подобное. Провал, конечно, сделан специально "против резонанса ушей 3 КГц" (ц) Сталкер.

На слух, у ваших колонок где-то там в 2-10 КГц есть горб и есть провал, надо бы обмерять.. что-то там не совсем оптимально.
Вот как раз VituixCAD могла бы помочь в предварительной оценке, и чтоб избежать совсем уж ляпов.

Фильтр скученный - потому что делался на оригинальной ямаховкой плате.

Yamaha_Series_8_SEMI-FINAL_c.png

Yamaha_Filter_FINAL_Good.jpg

Posted

После приобретении динамиков никаких реальных измерений не проводилось? Импеданс и ачх неизвестны? Суммарная ачх не измерялась?

Posted
13 часов назад, Кружка сказал:

Если бы фронтальная панель перекрывала боковины, получилось бы гораздо эстетичнее.

Проще заглубить переднюю панель на 2-3 см и дополнить фальшпанелью . Старая школа . 

Posted
28 минут назад, Сергей А сказал:

Проще заглубить

Думал, но не стал так делать. Спереди планируется рамка с тканью.

1 час назад, alealird сказал:

измерений не проводилось?

Пока нет, и скорее вряд ли. Мне на ух идеально, осталось недостающие конденсаторы поставить. Может потом измерю.
Схоже с колонками INFINITY SM-125, что опять недавно слушал. Потому и переднюю панель сделал вровень.

Posted

Последовательный фильтр это беда, еще и по уровню головки не согласованы и в настройке точной портов желательно убедится, итак резонансная у нч высоковата.

Posted

  

В 08.06.2022 в 10:11, RedStar сказал:

И по сумме все обошлось не дешево.

Учитывая возможности вторички, стоит серьезно подумать, перед началом рядового по сути проекта. Что-то по своему уникальное - другое дело.

Posted
В 08.06.2022 в 18:18, Кружка сказал:

Если бы фронтальная панель перекрывала боковины, получилось бы гораздо эстетичнее.

Существуют определенные правила ; художественного конструирования, техлогии изготовления. В двух словах это не объяснить. Если Вы в данном случае выводите на фронт торцевые поверхности боковых панелей, передняя плоскость должна быть углублена. Как правило в этой нише размещают съемный гриль. Классика прежних лет.

 

 Так же добавлю, если верхняя горизонтальная плоскость перекрывает, плоскость вертикальную, то это должно быть обосновано. Например они (горизонтальные плоскости) выполняют несущую нагрузку и выполнены более массивно. Иначе теряется элегатность, стройность, возвышенность предмета.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Не долго музыка играла...
Появился один клиент с ремонтом динамика, а прослушав АС, сразу их забрал (за 50 килоруб.).
Придется делать новые...:smile-49::cray:

Posted
В 08.06.2022 в 22:22, Shef сказал:

Вы что за прогу-калькулятор использовал, дайте ссылку?

Filter for acoustic system

Posted

НЕ долго "птичка" горевала,
Свела гнездо,
Да яйца согревала. 
©

Решил повторить конструкцию с изменениями, но с цветом шпона «Дуб Сонома».
Передняя панель с динамиками будет" утоплена" внутрь на толщину материала.
Вот только не определюсь, на какую сторону размещать ВЧ и СЧ динамики, так как их одинаковая пара и можно зеркально перевернуть. Подскажете?

DSCN1044.JPG

На этот раз использую другие динамики.

В НЧ диапазоне, какие то Питерские:

image.thumb.jpeg.cf2c41bb1018c033dd058a3ee2a30795.jpeg

В СЧ д иапазоне - переделанные под 8 Ом автомобильные дины Альфард Ганнибал:

 

В качестве ВЧ, применил отечественные 10 ГД-35. Только переделал конструкцию держателя купола с катушкой. Нашел в нете пластиковые направляющие под шелковые купола. Идеально подходят! Пришлось искать новые передние фланцы, взамен оригиналов.
На фото видно.
Фильтр буду использовать аналогичный первой.

image.thumb.jpeg.49c0afe7012abdb0fb5e97a1c92a515e.jpeg

image.thumb.jpeg.72a04bf718a6c8fa9fa53026df7560d7.jpeg

image.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted

Катушки мотаю на шпульке от ниток: https://smolensk.leroymerlin.ru/product/nit-kruchenaya-katushka-100-m-polipropilen-cvet-belyy-14334001
Очень удобно.
Клей на основе ПВА:https://leroymerlin.ru/product/kley-stolyarnyy-titebond-ii-vlagostoykiy-prozrachnyy-473-ml-82300863/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F
Много лучше, чем обычный ПВА!!!

Posted
11 часов назад, RedStar сказал:

В НЧ диапазоне, какие то Питерские:

"

А что это за девочка и где она живет?
А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?"
  • Cool (+1) 1
Posted
5 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

Обе вч делать во внутрь.

Да, под классику жанра.

5 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

возможность столярки

У меня нет столярки, делаю распиловочный стол из 10 мм фанеры и паркетки. 
Хочу сам заняться.
А так, в 100 метрах от меня фирма по изготовлению мебели. К ним пока обращаюсь. У них не дорого мне обходится.

2 часа назад, alealird сказал:

Хорошо, что Бока этого не видит.

Может и видит.

Posted
19 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

На том же сч цифра совсем смешная-95дБ-сколько там будет в реальности?

Во всяком случае, не хуже. Катушку подбирал по мин. диаметру и высоте намотки.
А лобзиком не ровно получается. На столе паркетной всяко лучше.

Posted
43 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

катушку на нем перемотана

Можно и в ремдин купить похожую.
Надеюсь в скором приобрести звуковуху, моя приказала долго жить... Тогда начну более подробно изучать разные дины. Благо их много привозят в ремонт.
Вот и на сегодня есть ремонтных 8 шт.

Posted

Встроенной только усилители настраиваю. Спектрой и китайским Интрустар.
Вот встроенная отказывается измерять динамики. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Считал, что него электронный стабилизаторы стоят в Б. П. Выходная лампа питается от кенов?
    • Может я и ошибаюсь , зачем тогда в БП у него шесть кенов стоит 12AX3.
    • Стоят в диодном мосте типа демпферные диоды -12АХ3 . https://frank.pocnet.net/sheets/127/1/12AX3.pdf https://www.salonav.com/arch/2024/11/usilitel-moshhnosti-lamm-ml3-signature.htm    
    • Как то хотелось бы вернуться к обсуждению темы (читай название), а то мы все "уехали" с дороги даже не на обочину, а "зарылись" в дебри леса по самое днище...........   п.с. Придёт Станислав, почитает (а тема его) и снесёт всю лишнюю болтологию в говорилку или корзину... и будет прав.  Давайте ближе к теме, господа-товарищи.
    • Подумал вдруг , если старенькой бабушке вставили новую челюсть и всем от этого хорошо ..., то в чём подвох ? Убитый по потерям электролит априори надо менять , взрываются они противно и вонюче..., если аудиоантиквар идёт в работу , то к чему эта музейная аудиотентичность ?    Поставить нормальные , априори лучше будет , серии Рубикон,ELNA , никаких особых утрат никто не услышит.., бабушка итак уже , и этак , но ретро... . 
    • У Лэмма-Шушурина нет в Б.П. кенотронов.
    • """Хотя"""   -   это вы красиво сказали .  Ладно там LAMM , да не только .  Как говорится , каждому свой тип выпрямления, почти как на входе в Бухенвальде....  
    • Вы для начала , чтобы у читающих было понимание сути ваших страданий по липкому типа звуку , представьте  состав аудиосистемы -  источник , усиление , АС , метраж комнаты.   Никакого липкого звука в понимании имеющих поставленный музыкальный слух людей, кенотрон не даёт априори , это вакуумный диод и если его правильно применить и интегрировать в схемотехнику и систему в целом (поэтому и вопросец вам -на чём тестировались ?) , то можно услышать его достоинства -  субъективно в ""ясной и прозрачной "" аудиосистеме это тембральное разрешение , ""вытаскивание""  сорри , т.н. музыкальности на уровень , который уже определяется , я это называю ""харизмой"" вакуумного баллона -  когда собираешь команду таких вот ""харизматиков"" ..  , к примеру -  усилитель на 300В W.E. , советские дырчатые 6н8с , есс32 , REN 904 ... , EF14 ///  , обвязка , конденсаторы в БП бумагомаслянные - СМ-5 , Бошь , то уже на линии применения  в выпрямлении кенотрона даже , открывается просто невероятная шкала возможностей -  харизматы ведь , что не ""гроб , то огурчик..."" , что не кенотрон , то реально новый усилитель !  И тут кто с камнями прибыл ... , с переходничком я типа .  Ну цирк , вы устроили , спасибо за шоу.
    • В каменном БП при коротком импульсе зарядки конденсаторов  не редко получаем ограничение энергии ( импульса ) за счёт насыщения сердечника, по сему рекомендуют мощность транса брать не менее чем в 2-3 раза превышающую от потребляемой ( для класса А ), в В классе и того больше ( ну там и мощности другие ). В кене этот импульс за счёт большого внутреннего сопротивления уменьшается по амплитуде , но растягивается по времени. Отсюда и спектр такого выпрямителя гораздо чище. Но если вы любитель мощности, драйва и низких частот , то кен не ваше. Это лично моё мнение. У себя кены не планирую, разрешение системы не то,  да и габариты , иду другим путём , доп резистор ( или омическое вторички тонким проводом, но без фанатизма, всё рассчитываем ) , тем более только для предварительных ламповых каскадов  с дросселями в питании , форма тока заряда при этом близка к треугольной. Но если применить Г образный LC фильтр после выпрямителя , то это проблема уходит но лезут другие , очень большие  габариты и тяжёлые. Считаю что кенотронное питание только для однотактного лампового каскада и то зависит от мощности, хотя Lamm в однотакте на ГМ-70 по моему четыре кенотрона применил в параллель,  для этой лампы.
    • В проф усилителях тех лет что по цене не особо ограаичены были, емкости также невелики, но вес,  габариты да и смысла увеличивать емекость , не видели, по их  тех требованиям к аппаратуре аудио
    • Блоки питания к данным микрофонам Универсальный блок питания с четырьмя переключаемыми анодными напряжениями 100 вольт, 120 вольт, 160 вольт и 200 вольт. Переключатель специально вывел на дно, чтобы разные посетители случайно не переключили на другое напряжение         Импульсный блок питания                    
    • Ламповый микрофон на лампе 6ж1б   В корпусе от Bruel&Kjaer    
    • П.С. Так что вопрос экономический всё же был, больше ёмкость - дороже аппарат. На сегодняшний день всё иначе и мы можем только гадать - какую ёмкость в фильтре бп выбрали бы конструкторы 20х годов, будь эти ёмкости более доступны по цене.....
    • Ламповый микрофон на лампе 6ж4п    
    • Проект ламповый микрофон на лампе 6ж4п    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.2k
×
×
  • Create New...