чатем Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 Решил сюда продублировать открытую мною ветку на другом форуме, интересует как можно более широкое обсуждение. После долгого перерыва включил свою виниловую систему - ну до чего же другой звук в отличии от цифры. Нет. звучит. но как отлично. Сначала послушал джаз-оркестр под упр. Скоморовского - ну точно не цифра. лучше на мои ухи. Потом в дело пошел конечно же Моцарт с его концертами для клавесина с оркестром - еще бОльшая разница от цифры. А ведь усилители похожие - однокаскадные однотакты пентодные без ООС на 6П9. И акустика похожая, на 4А32 с 2-мя 2ГД-36. А вот подишь ты. такая разница. Что то тут наверное не чисто, в цифре то. Quote
чатем Posted March 28, 2023 Author Posted March 28, 2023 Но сейчас пойдет разговор несколько про другое. Винил намного более чувствительный к многим прибамбахам, чем цифра. Ну типа 5ГД1 - еще та тонкая штучка. Известно, что клемпы влияют на звук и музыку. Но обычно они тяжелые и из металла. А если сделать их легкими и из дерева? Конечно функция утяжеления и прижатия пластинки будет почти отсутствовать. А вот будет ли присутствовать функция демпфирования? Кто пробовал и кто что думает по этому поводу?Вот на фото такой клемп-демпфер из елки. Вес небольшой, всего порядка 50гр. Quote
чатем Posted March 28, 2023 Author Posted March 28, 2023 "А зачем нужен неработающий прижим?" - цитата. Так вы же сами на это ответили - лучше когда прижима нет. Но тут такая заковыка - когда прижим есть и он достаточно сильный звук здорово меняется в строну основательности, но в то же время и приземленности, зажатости. А если прижимать, но не сильно? И одновременно демпфировать пластинку, но тоже не сильно? И не металлом, а деревом, возможно разными его породами? Вроде бы Сергей Норманн пробовал. Quote
vs music Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 Тему с клэмпами - навсегда закрыл для себя . Пользовался 2 клэмпами - один изготовлен из металла и дерева , второй полностью металлический . Практически ненужная вещь - совсем уж неровных пластинок у меня очень мало . А на нормальных пластинках клэмп не нужен . Эффект от него - на уровне самовнушения . Для нормального демпфирования пластинки - надо применять вакуумный насос и вертушку , которая имеет механизм вакуумного прижима пластинки ( несколько моделей Микро Сейко , некоторые модели Виктор и пр. ) , а не эти клэмпы . 1 Quote
vs music Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 Клемп из металла и дерева выглядел так . 1 Quote
чатем Posted March 28, 2023 Author Posted March 28, 2023 39 минут назад, vs music сказал: Клемп из металла и дерева выглядел так . Красота. Особенно деревянная ставка. Как тот клемп влиял на звук хотя бы на уровне внушения? Quote
vs music Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 Какого-то особого волшебства замечено не было - у меня этот клэмп больше 12 лет , его мне вытачивали на работе , и я проверял его работу на разных вертушках /разных пластинках / и разных картриджах ... На неровных пластинках - заметно выпрямляет поверхность и это хорошо видно по поведению тонарма . Наверное и искажения ( вносимые неровностью пластинки ) чуть-чуть уменьшаются . На ровных пластинках - надо очень сильно напрягаться , чтобы заметить хоть какую-нибудь разницу даже для самовнушения .... Гораздо большую разницу в звуке я замечал при смене вертушек ( или при смене картриджей и корректоров ) , а не при пользовании клэмпом ...... Второй клемп - заводской , он по-тяжелее , но эффект от него аналогичен первому клэмпу . В общем - клэмпы почти всегда отдыхают на полке . А на покупку вертушки с вакуум-прижимом пластинки - меня сильно давит жаба ... 1 Quote
юрий робертович Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 Клэм нафиг не нужен, очередная заморочка опять. 1 Quote
vs music Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 У меня в ремонте была вертушка Виктор QL-Y5 - с электронным демпфированием тонарма . Уж не знаю , или электроника там действительно даёт такой эффект , но эта вертушка очень хорошо звучала . Разница была ощутимо заметна ( по сравнению с традиционным тонармом ) . Quote
Dalex Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 Клэм не нужен, а если из дерева да еще красивый и не тяжелый, тогда для красоты виниловой системы. Quote
S.Laptev Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 К открытию второго магаза дистрибы прислали забавный чемоданчик с названием Перфект саунд, весь набитый разными примочками, конусами разных типов, хрустальными пирамидками и демпферами, был там и тяжёлый клэмп, 35 лет прошло, ощущаю его в руках, тяжёлый, низ хромированный, верх позолоченный, работал хорошо, сильный эффект давал.... конечно, наточили копий и конусов и клэмпа, эффект был не торт совсем, тогда только обратили внимание, что центр тяжести у оригинала смещен и он тяжелее копии из нержавейки. 1 Quote
чатем Posted March 28, 2023 Author Posted March 28, 2023 59 минут назад, S.Laptev сказал: К открытию второго магаза дистрибы прислали забавный чемоданчик с названием Перфект саунд, весь набитый разными примочками, конусами разных типов, хрустальными пирамидками и демпферами, был там и тяжёлый клэмп, 35 лет прошло, ощущаю его в руках, тяжёлый, низ хромированный, верх позолоченный, работал хорошо, сильный эффект давал.... конечно, наточили копий и конусов и клэмпа, эффект был не торт совсем, тогда только обратили внимание, что центр тяжести у оригинала смещен и он тяжелее копии из нержавейки. Да, я тоже замечал существенный эффект от применения тяжелого клемпа. причем как устанавливающегося на оси. так и по наружнему диаметру пластинки. Конуса тоже пробовал и тоже эффект слышен. Пробовал мат на СД диск - тоже слышна его работа.Правда не понял в "+или в "-", просто звук другой. Quote
Михаил SM Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 1 час назад, S.Laptev сказал: К открытию второго магаза дистрибы прислали забавный чемоданчик с названием Перфект саунд, весь набитый разными примочками, конусами разных типов, хрустальными пирамидками и демпферами, был там и тяжёлый клэмп, 35 лет прошло, ощущаю его в руках, тяжёлый, низ хромированный, верх позолоченный, работал хорошо, сильный эффект давал.... конечно, наточили копий и конусов и клэмпа, эффект был не торт совсем, тогда только обратили внимание, что центр тяжести у оригинала смещен и он тяжелее копии из нержавейки. Если массивный диск , литая сама шляпа , роликовый привод , то совокупный резонанс , его добротность всего конструктива низкая , поэтому клэмп особой эффективности может и не иметь . Но столы бывают - всё хлипкое и жалкое , масса мизерная , резонансы торчат , и тогда клэмп (если моторчик потянет ) может быть весьма эффективен. 3 Quote
чатем Posted March 28, 2023 Author Posted March 28, 2023 По поводу демпфирования матом( хорошее словосочетание, правильное). Матом можно демпфировать. но................почему то звук при этом может становится туповатым. Хорошо это заметно на резине, особенно толстой. да и на пробке тоже. А вот на медном мате не так очевидно, все же металл. Хотя и мягкий, и вязкий, с хорошими демпфирующими свойствами и хорошо гасящий резонансы. И наверное в этом направлении такой мат наилучший. А есть ли другое направление, альтернативное, не по теории? 1 Quote
vs music Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 6 минут назад, чатем сказал: А вот на медном мате не так очевидно, все же металл. Хотя и мягкий, и вязкий, с хорошими демпфирующими свойствами и хорошо гасящий резонансы. И наверное в этом направлении такой мат наилучший. А есть ли другое направление, альтернативное, не по теории? Чтобы понять - гасит ли медный мат резонансы диска вертушки - достаточно постучать по краю диска хотя бы карандашом ( когда диск с матом стоит на вертушке ) .... Резиновый мат очень хорошо справляется с этой задачей , и на хороших вертушках эти маты были толстые , плотные . Если с каким либо матом звучание становится звонким - можно не сомневаться , никаких резонансов там не гасится ( а может - рождаются и новые резонансы ) . Медными матами ( как дополнительная опция ) оснащались вертушки , у которых и так масса основного диска была по 5-6 кг , а не по 2-3 кг как у многих других . Quote
BAA Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 https://www.pinterest.de/pin/540220917788144113/ Quote
S.Laptev Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 1 час назад, vs music сказал: Чтобы понять - гасит ли медный мат резонансы диска вертушки - достаточно постучать по краю диска хотя бы карандашом ( когда диск с матом стоит на вертушке ) .... Резиновый мат очень хорошо справляется с этой задачей , и на хороших вертушках эти маты были толстые , плотные . Если с каким либо матом звучание становится звонким - можно не сомневаться , никаких резонансов там не гасится ( а может - рождаются и новые резонансы ) . Медными матами ( как дополнительная опция ) оснащались вертушки , у которых и так масса основного диска была по 5-6 кг , а не по 2-3 кг как у многих других . Стучать по лампам нужно, а маты слушать, как влияют. Quote
S.Laptev Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 1 час назад, чатем сказал: А есть ли другое направление, альтернативное, не по теории? Мелкие конуски по всему диску, отвязать пластинку от диска совсем. 2 Quote
чатем Posted March 28, 2023 Author Posted March 28, 2023 20 минут назад, S.Laptev сказал: Мелкие конуски по всему диску, отвязать пластинку от диска совсем. Да, действовать от обратного. Казалось бы бессмыслица, а вот и нет.Ведь чем меньше( по меньшей плоскости) пластинка будет контактировать с диском, тем меньше в нее передастся от того диска вибраций и резонансов. Но правда там будут возникать другие проблемы, которые придется как то решать. Quote
чатем Posted March 28, 2023 Author Posted March 28, 2023 Ну а какой же звук будет, когда винил будет вывешен на микроконусах? Лично я знаю это не по теории. а на практике, так как у меня все мои вертушки переделаны под такой вариант. Звук будет резко отличный от звука на резиновом мате( с остальными матами я не сравнивал). Уйдет тупость, глухота, приземленность, звук буквально воспарит в воздухе, как та пластинка. Да, сначала может показаться. что убавится основательности, хотя потом этот момент может и понравится, так как убавится тяжеловесности. неповоротливости, сдавленности. Тональный баланс конечно же изменится в сторону более светлого, легкого, быстрого, динамичного и жизнерадостного звука. Понимаю, что не всем это понравится, тупой, глухой, тяжеловесный звук тоже может нравится, тут дело вкуса. Но я вас уверяю, слушается винил после вывешивания пластинки на микроконусах совсем по другому. 1 Quote
чатем Posted March 28, 2023 Author Posted March 28, 2023 И да, очень может быть , что при резиновом мате( а так же возможно и пробковом) легкий клемп-демпфер из дерева будет как корове пятое колесо. Не почувствует потому что его корова та. А вот при отрыве винила от диска картина несколько меняется. Пластинка практически парит в воздухе и если она более-менее толстая и тяжелая, то это еще как то спасает положение. Но вот когда она слишком тонкая и легкая, то тут надо что то делать. И тут в действие вступает как раз тот легкий клемп-демпфер из дерева. Который частично помогает выправить положение с совершенно незадемпфированной пластинкой. А надо сказать, что есть такое мнение. что когда винил минимально задемпфирован, то звук его максимально живой. Знаю человека, который тоже слушает без матов, но винил у него лежит прямо на голом металлическом диске без какого то бы ни было демпфера и такое его звучание он ни на что другое не променяет. Ну а у меня винил тоже не задемпфирован, но от того диска оторван. 1 Quote
Sergio Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 Клемп реально помог в двух случаях : когда немного износились подшипники вала диска и когда возникал слышимый резонанс от акустики. 1 Quote
vs music Posted March 29, 2023 Posted March 29, 2023 Насчет точечного контакта между пластинкой и диском - в 1964 году Транскриптор разработал вертушку Hydraulic Reference , и выпускал её ( совместно с Michell ) в разных вариациях до 1980 года . Несмотря на кажущуюся легкость , диск вертушки всё же весил 5 кг . 1 1 Quote
S.Laptev Posted March 29, 2023 Posted March 29, 2023 Тут принцип совсем другой, тут демпфера из эластомера. Quote
vs music Posted March 29, 2023 Posted March 29, 2023 20 минут назад, S.Laptev сказал: Тут принцип совсем другой, тут демпфера из эластомера. Дэвид Гаммон сделал правильно . Не стоит класть пластинку на жесткие конуса или опоры . И пластинка не должна проскальзывать на этих опорах ( при вращении диска и работе тонарма ) . Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.