Jump to content

Recommended Posts

Posted

Решил сюда продублировать открытую мною ветку на другом форуме, интересует как можно более широкое обсуждение.

После долгого перерыва включил свою виниловую систему - ну до чего же другой звук в отличии от цифры. Нет. звучит. но как отлично.
Сначала послушал джаз-оркестр под упр. Скоморовского - ну точно не цифра. лучше на мои ухи. Потом в дело пошел конечно же Моцарт с его концертами для клавесина с оркестром - еще бОльшая разница от цифры. А ведь усилители похожие - однокаскадные однотакты пентодные без ООС на 6П9. И акустика похожая, на 4А32 с 2-мя 2ГД-36. А вот подишь ты. такая разница. Что то тут наверное не чисто, в цифре то.

Posted

Но сейчас пойдет разговор несколько про другое.
Винил намного более чувствительный к многим прибамбахам, чем цифра. Ну типа 5ГД1 - еще та тонкая штучка. Известно, что клемпы влияют на звук и музыку. Но обычно они тяжелые и из металла. А если сделать их легкими и из дерева? Конечно функция утяжеления и прижатия пластинки будет почти отсутствовать. А вот будет ли присутствовать функция демпфирования? Кто пробовал и кто что думает по этому поводу?Вот на фото такой клемп-демпфер из елки. Вес небольшой, всего порядка 50гр.

412493988.JPG

Posted

"А зачем нужен неработающий прижим?" - цитата.

Так вы же сами на это ответили - лучше когда прижима нет.
Но тут такая заковыка - когда прижим есть и он достаточно сильный звук здорово меняется в строну основательности, но в то же время и приземленности, зажатости. А если прижимать, но не сильно? И одновременно демпфировать пластинку, но тоже не сильно? И не металлом, а деревом, возможно разными его породами? Вроде бы Сергей Норманн пробовал.

Posted

Тему с клэмпами - навсегда закрыл  для себя . Пользовался 2 клэмпами - один изготовлен из металла и дерева , второй полностью металлический . Практически ненужная вещь - совсем уж неровных пластинок у меня очень мало . А на нормальных пластинках клэмп не нужен . Эффект от него - на уровне самовнушения . Для нормального демпфирования пластинки - надо применять вакуумный насос и вертушку , которая  имеет механизм  вакуумного прижима пластинки ( несколько моделей Микро Сейко , некоторые модели Виктор и пр. ) ,  а не эти клэмпы .  

  • Like (+1) 1
Posted
39 минут назад, vs music сказал:

Клемп из металла и дерева выглядел так .

1а.jpg

3а.jpg

5а.JPG

Красота. Особенно деревянная ставка. Как тот клемп влиял на звук хотя бы на уровне внушения?

Posted

Какого-то особого волшебства замечено не было - у меня этот клэмп больше 12 лет , его мне вытачивали на работе , и я проверял его работу на разных вертушках /разных пластинках / и разных картриджах ... На неровных пластинках - заметно выпрямляет поверхность и это хорошо видно по поведению тонарма . Наверное и искажения ( вносимые неровностью пластинки ) чуть-чуть уменьшаются .   На ровных  пластинках - надо очень сильно напрягаться , чтобы заметить хоть какую-нибудь разницу даже для самовнушения :smile-06: .... Гораздо большую разницу в звуке я замечал при смене вертушек ( или при смене  картриджей и корректоров  )  , а не при пользовании клэмпом ...... Второй клемп  - заводской , он по-тяжелее , но эффект от него аналогичен первому клэмпу . В общем - клэмпы почти всегда отдыхают на полке . А на покупку вертушки с вакуум-прижимом пластинки - меня сильно  давит жаба :smile-03:... 

  • Like (+1) 1
Posted

У меня в ремонте была вертушка Виктор QL-Y5 - с электронным демпфированием тонарма . Уж не знаю , или электроника там действительно даёт такой эффект , но эта вертушка очень хорошо звучала . Разница была ощутимо заметна ( по сравнению с традиционным тонармом ) . 

Posted

Клэм не нужен, а если из дерева да еще красивый и не тяжелый, тогда для красоты виниловой системы. 

Posted

К открытию второго магаза дистрибы прислали забавный чемоданчик с названием Перфект саунд, весь набитый разными примочками, конусами разных типов, хрустальными пирамидками и демпферами, был там и тяжёлый клэмп, 35 лет прошло, ощущаю его в руках, тяжёлый, низ хромированный, верх позолоченный, работал хорошо, сильный эффект давал.... конечно, наточили копий и конусов и клэмпа, эффект был не торт совсем, тогда только обратили внимание, что центр тяжести у оригинала смещен и он тяжелее копии из нержавейки. 

  • Like (+1) 1
Posted
59 минут назад, S.Laptev сказал:

К открытию второго магаза дистрибы прислали забавный чемоданчик с названием Перфект саунд, весь набитый разными примочками, конусами разных типов, хрустальными пирамидками и демпферами, был там и тяжёлый клэмп, 35 лет прошло, ощущаю его в руках, тяжёлый, низ хромированный, верх позолоченный, работал хорошо, сильный эффект давал.... конечно, наточили копий и конусов и клэмпа, эффект был не торт совсем, тогда только обратили внимание, что центр тяжести у оригинала смещен и он тяжелее копии из нержавейки. 

Да, я тоже замечал существенный эффект от применения тяжелого клемпа. причем как устанавливающегося на оси. так и по наружнему диаметру пластинки. Конуса тоже пробовал и тоже эффект слышен. Пробовал мат на СД диск - тоже слышна его работа.Правда не понял в "+или в "-", просто звук другой.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

К открытию второго магаза дистрибы прислали забавный чемоданчик с названием Перфект саунд, весь набитый разными примочками, конусами разных типов, хрустальными пирамидками и демпферами, был там и тяжёлый клэмп, 35 лет прошло, ощущаю его в руках, тяжёлый, низ хромированный, верх позолоченный, работал хорошо, сильный эффект давал.... конечно, наточили копий и конусов и клэмпа, эффект был не торт совсем, тогда только обратили внимание, что центр тяжести у оригинала смещен и он тяжелее копии из нержавейки. 

Если массивный диск , литая сама шляпа , роликовый привод , то совокупный резонанс , его добротность всего конструктива низкая , поэтому клэмп особой эффективности может и не иметь .  Но столы бывают -  всё хлипкое и жалкое , масса мизерная , резонансы торчат , и тогда клэмп (если моторчик потянет ) может быть весьма эффективен.   

  • Like (+1) 3
Posted

По поводу демпфирования матом( хорошее словосочетание, правильное). Матом можно демпфировать. но................почему то звук при этом может становится туповатым. Хорошо это заметно на резине, особенно толстой. да и на пробке тоже. А вот на медном мате не так очевидно, все же металл. Хотя и мягкий, и вязкий, с хорошими демпфирующими свойствами и хорошо гасящий резонансы. И наверное в этом направлении такой мат наилучший.
А есть ли другое направление, альтернативное, не по теории?

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, чатем сказал:

А вот на медном мате не так очевидно, все же металл. Хотя и мягкий, и вязкий, с хорошими демпфирующими свойствами и хорошо гасящий резонансы. И наверное в этом направлении такой мат наилучший.
А есть ли другое направление, альтернативное, не по теории?

Чтобы понять - гасит ли медный мат резонансы диска вертушки - достаточно постучать по краю диска хотя бы карандашом ( когда диск с матом стоит на вертушке ) .... Резиновый мат очень хорошо справляется с этой задачей , и на хороших вертушках эти маты были толстые , плотные . Если с каким либо матом звучание становится звонким - можно не сомневаться , никаких резонансов там не гасится ( а может - рождаются и новые резонансы ) . Медными матами ( как дополнительная опция ) оснащались вертушки , у которых и так масса основного диска была по 5-6 кг , а не по 2-3 кг как у многих других . 

Posted
1 час назад, vs music сказал:

Чтобы понять - гасит ли медный мат резонансы диска вертушки - достаточно постучать по краю диска хотя бы карандашом ( когда диск с матом стоит на вертушке ) .... Резиновый мат очень хорошо справляется с этой задачей , и на хороших вертушках эти маты были толстые , плотные . Если с каким либо матом звучание становится звонким - можно не сомневаться , никаких резонансов там не гасится ( а может - рождаются и новые резонансы ) . Медными матами ( как дополнительная опция ) оснащались вертушки , у которых и так масса основного диска была по 5-6 кг , а не по 2-3 кг как у многих других . 

Стучать по лампам нужно, а маты слушать, как влияют.

Posted
1 час назад, чатем сказал:


А есть ли другое направление, альтернативное, не по теории?

Мелкие конуски по всему диску, отвязать пластинку от диска совсем.

  • Like (+1) 2
Posted
20 минут назад, S.Laptev сказал:

Мелкие конуски по всему диску, отвязать пластинку от диска совсем.

Да, действовать от обратного. Казалось бы бессмыслица, а вот и нет.Ведь чем меньше( по меньшей плоскости) пластинка будет контактировать с диском, тем меньше в нее передастся от того диска вибраций и резонансов. Но правда там будут возникать другие проблемы, которые придется как то решать.

Posted

Ну а какой же звук будет, когда винил будет вывешен на микроконусах? Лично я знаю это не по теории. а на практике, так как у меня все мои вертушки переделаны под такой вариант. Звук будет резко отличный от звука на резиновом мате( с остальными матами я не сравнивал). Уйдет тупость, глухота, приземленность, звук буквально воспарит в воздухе, как та пластинка. Да, сначала может показаться. что убавится основательности, хотя потом этот момент может и понравится, так как убавится тяжеловесности. неповоротливости, сдавленности. Тональный баланс конечно же изменится в сторону более светлого, легкого, быстрого, динамичного и жизнерадостного звука. Понимаю, что не всем это понравится, тупой, глухой, тяжеловесный звук тоже может нравится, тут дело вкуса. Но я вас уверяю, слушается винил после вывешивания пластинки на микроконусах совсем по другому.

  • Like (+1) 1
Posted

И да, очень может быть , что при резиновом мате( а так же возможно и пробковом) легкий клемп-демпфер из дерева будет как корове пятое колесо. Не почувствует потому что его корова та. А вот при отрыве винила от диска картина несколько меняется. Пластинка практически парит в воздухе и если она более-менее толстая и тяжелая, то это еще как то спасает положение. Но вот когда она слишком тонкая и легкая, то тут надо что то делать. И тут в действие вступает как раз тот легкий клемп-демпфер из дерева. Который частично помогает выправить положение с совершенно незадемпфированной пластинкой. А надо сказать, что есть такое мнение. что когда винил минимально задемпфирован, то звук его максимально живой. Знаю человека, который тоже слушает без матов, но винил у него лежит прямо на голом металлическом диске без какого то бы ни было демпфера и такое его звучание он ни на что другое не променяет. Ну а у меня винил тоже не задемпфирован, но от того диска оторван.

  • Cool (+1) 1
Posted

Клемп реально помог в двух случаях : когда немного износились подшипники вала диска и когда возникал слышимый резонанс от акустики. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Насчет точечного контакта между пластинкой  и диском - в 1964 году Транскриптор разработал вертушку Hydraulic Reference , и выпускал её ( совместно с Michell )   в разных вариациях до 1980 года . Несмотря на кажущуюся легкость , диск вертушки всё же весил 5 кг . 

Transcriptor_003_CRW.jpg

Transcriptor_020_RW.jpg

Transcriptor_040_CRW.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
20 минут назад, S.Laptev сказал:

Тут принцип совсем другой, тут демпфера из эластомера.

Дэвид Гаммон сделал правильно . Не стоит класть пластинку на жесткие конуса или опоры . И пластинка не должна проскальзывать на этих опорах ( при вращении диска и работе тонарма ) .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...