чатем Posted March 14, 2023 Author Posted March 14, 2023 39 минут назад, sova сказал: в плюс то почему ? 1.Меняя разные преды, можем слышать разницу и изменения. Если сверхмалые искажения лампового преда не мешают дать хороший звук, то значит, не в искажениях дело. 2.Ну и на чувствительных Ас ламповые УМ дают очень малые искажения на малой громкости. Характер звука от этого хуже не становится. 1.В принципе да. Но сверхмалые искажения преда могут сильно поменяться в лице после прохождения усилителя мощности. Хотя выбрать более подходящий пред к конкретному мощнику таким образом можно конечно. Но говорить, что тут не в искажениях дело - вот это я бы не стал делать, возможно просто искажения преда погасились до какой то степени искажениями мощника, такое тоже возможно. 2.С этим спорить трудно. правда если лампы линейные и режимы подобраны правильные. И ламп тех немного в цепи. Кстати к пентодам это тоже относится, даже когда он в один каскад. 28 минут назад, sova сказал: А что за четрветый? если искажения в норме значит они не влияют Так прочтите мой пост. где я про это писал. А норма искажений - это что, это как. это сколько? И чем оценивать? Приборами или ушками? Про приборы. Как то экспериментировал с одной акустикой. Звучало вполне неплохо, но по приборам выходило не очень красиво. Решил красоты добавить. Подумал и внес изменения в конструкцию. Снял АЧХ - да,красота на лицо. Послушал - звучать стало заметно хуже. Ну и что делать в таком случае? Quote
S.Laptev Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 1 час назад, чатем сказал: Но есть еще что то, возможно другие искажения, про которые мы пока не знаем и которые тоже влияют. Причем как в минус, так и почему то иногда в плюс. Надо Харли почитать Все искажения известны, но не всем, знают только нелинейные в основном, на них напирают и борются с ними, десятки лет.... искажений сотые и тысячные доли, а звука как не было, так и нет. 1 Quote
sova Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 20 минут назад, чатем сказал: А норма искажений - это что, это как. это сколько? Вы ж писали : "И в четвертых - искажения так же более-менее в норме( ну может чуть завышены, но не критично) и слушаешь с удовольствием." А в реале есть медицинские исследования заметности КНИ. Для 2 гармоники граница -порядка 2-5% у разных слушателей, для третьей ок 0.15% ДИН 45500 для хай фай нормирует по памяти не более ок 0.7% КНИ. Quote
чатем Posted March 14, 2023 Author Posted March 14, 2023 9 минут назад, sova сказал: Вы ж писали : "И в четвертых - искажения так же более-менее в норме( ну может чуть завышены, но не критично) и слушаешь с удовольствием." А в реале есть медицинские исследования заметности КНИ. Для 2 гармоники граница -порядка 2-5% у разных слушателей, для третьей ок 0.15% Спасибо, согласен. Но вот почему иногда считается нормой чем меньше искажения, тем лучше, вот это я не пойму. И ладно бы это не было бы связано с живизной звучания, да пусть бы снижали. но оно таки вроде бы связано напрямую. кмк - меньше искажения( сверх меры) - меньше жизни в звуке. Quote
Ollleg Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 1 час назад, Ollleg сказал: Всех попрошу придерживаться заданной темы, в конфликты не вступать, придерживаться дружелюбного общения. Спасибо. 1 Quote
S.Laptev Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 18 часов назад, Сергей А сказал: И зачем Вам больше ? если Вы все равно в этих данных не разбираетесь. ??? Quote
S.Laptev Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 41 минуту назад, sova сказал: А в реале есть медицинские исследования заметности КНИ. Для 2 гармоники граница -порядка 2-5% у разных слушателей, для третьей ок 0.15% ДИН 45500 для хай фай нормирует по памяти не более ок 0.7% КНИ. Интермодуляционные до 3 - 4 % работники студий не слышат, разный персонал. DIN в 1%. Акустика до 5% включительно. В слуховом проходе 10% искажений. 1 Quote
krysp Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 1 час назад, sova сказал: А в реале есть медицинские исследования заметности КНИ. Для 2 гармоники граница -порядка 2-5% у разных слушателей 39 минут назад, S.Laptev сказал: Интермодуляционные до 3 - 4 % работники студий не слышат, разный персонал. Что за источник? Интересно почитать Quote
Андрей63 Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 1 час назад, sova сказал: А в реале есть медицинские исследования заметности КНИ. Для 2 гармоники граница -порядка 2-5% у разных слушателей, для третьей ок 0.15% Для себя в своё время взял за основу -60 дБ , так как вся старая студийная техника имела такой уровень по шумам и никто не жаловался ( если точнее -63 дБ) , Только это уровень взял по второй гармонике на 1 Вт, третья не более -70 дБ, и дальше чем меньше тем лучше, определял этот порог чисто интуитивно и действительно, как то тут выкладывали тест слышимости на 1 кГц, в наушниках с компа 0,1% 1 кГц по ощущениям "может быть", Но это всё делалось на на начальном этапе проектирования и лабораторок. А далее при прослушивании меняя нагрузочную характеристику драйвера путём изменения шунта во вторичке подстраиваем под свои предпочтения, так вот шунт с 5,6 кОм уменьшился до 3,9 кОм , при Ктр. =2,25. Какая там сейчас вторая гармоника не знаю ( была 0,07 % при 5,6 кОм) , не мерил и желания нет , но то что я увеличил её это факт и мне так нравиться гораздо больше, проверялось на классической музыке . Quote
sova Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 5 часов назад, чатем сказал: Спасибо, согласен. Но вот почему иногда считается нормой чем меньше искажения, тем лучше, вот это я не пойму. Тем, кеми считается так, они и сами сказать не могут. Люди с линейным мышлением. Забывают что в рельной нашей вселенной есть граничные условия. Гнешь железку-определенное услилие линейно соотносится с смещением, а потом раз -пластическая деформация , а еще немного-излом. Линейное мышление таково, что думают, хоть тонну или тыщу тонн приложи-все будет линейное смещение. Ан нет. И в другую строну так же есть малые усилия чтотонут в шумах и никакого влияния статичтически значимого, не окажут. В тыщу раз усилие изменяй, деформации не будет, отличной от теплового шума.. ОТ триллионной доли грамм-силы, до миллиардной например :)) Quote
sova Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 4 часа назад, krysp сказал: Что за источник? Интересно почитать Американские исследования в 50-х годах. Где то был то ли перевод то ли оригинал, с графиками, показаниями разных групп испытуемых , слушателями проф в аудио и обычными, итп. Quote
S.Laptev Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 4 часа назад, krysp сказал: Что за источник? Интересно почитать Да, разные источники, наши и не наши, начиная от старых учебников, переводных материалов, типа вестника АРА, зарубежных журналов и т.д, даже в книжках для начинающих типа Борисова 3% н.и. предел. Quote
krysp Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 1 час назад, sova сказал: Люди с линейным мышлением. Таковые есть с обеих сторон. С альтернативной и общепринятой. Quote
sova Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 13 минут назад, krysp сказал: Таковые есть с обеих сторон. С альтернативной и общепринятой. Что такое "общепринятая" сторона? :)) Кем принято и что. Общепринятость, не означает истинность например в сое время общепринято было считать, что Солнце вращается вокруг Земли, а та стоит на 3-х китах. "Обшепринятое", в результате зомбирования рекламных деятелей больших компаний , что чем меньще КНИ тем лучше звук и надо стремиться к миллионным долям проц , научно не доказано, и не понятно, откуда взялось. Quote
krysp Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 Только что, sova сказал: Что такое "общепринятая" сторона? :)) Кем принято и что. Общепринятость, не означает истинность например в сое время общепринято было считать, что Солнце вращается вокруг Земли, а та стоит на 3-х китах. "Обшепринятое", в результате зомбирования рекламных деятелей больших компаний , что чем меньще КНИ тем лучше звук и надо стремиться к миллионным долям проц , научно не доказано, и не понятно, откуда взялось. Зомбированность может быть не только "чем меньше КНИ тем лучше"... Насчет общепринятой стороны - я не хочу разжевывать. Кому нужен очередной спор? Тут уже упоминали шамана с бубном и гражданина с лог. линейкой. Все же норм отреагировали? Quote
S.Laptev Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 25 минут назад, krysp сказал: Таковые есть с обеих сторон. С альтернативной и общепринятой. Тоже не понял, что за альтернативная сторона, опять противопоставление какое-то, среди общепринятых метод десятилетиями используются другие, они просто более глубокие и серьёзные. Quote
sova Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 6 минут назад, krysp сказал: Зомбированность может быть не только "чем меньше КНИ тем лучше"... Это наиболее ярко и выраженно, и не безобидно, потому что заводит не туда, и миллионы человеко- часов и рублей затрачиваются в ущерб качеству звука для миллионов людей. 6 минут назад, krysp сказал: Насчет общепринятой стороны - я не хочу разжевывать. Кому нужен очередной спор? Спор это общение и выяснение. Если все во всем согласны что вообще обсуждать? Давайте справочник публиковать, а обсуждения не нужны. Спор чем плохо, если беседуют вежливо, стулья не ломают, не переходят на личности, не грубят и не свернословят, и аргументируют свою позицию ? 1 Quote
Ollleg Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 14 минут назад, sova сказал: Спор это общение и выяснение. Да да, очень в семейных отношениях помогает, а то когда не спорят, одни разводы наблюдается. Чего одно и то же выяснять то? Высказали свою точку зрения и достаточно, так нет, обязательно во всех темах одно и то же..... Особо упёртым предлагаю в кабак, 200 грам махом и спорить там, пока здоровья хватит. Quote
sova Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 9 минут назад, Ollleg сказал: Высказали свою точку зрения и достаточно, так нет, обязательно во всех темах одно и то же..... Спор это не ругань а выяснение. Бывают научные споры, к примеру. На мои вопросы к примеру, я не получал ответов. Приходится спрашивать снова и снова. Ответили бы, мне так нравится , или еще какой обусловленный ответ. Нет-просто молчок, а вопросы то принципиальные, базовые. Ок назовем не спор, а "дискуссия", или "прояснение неясных вопросов". 1 Quote
Андрей63 Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 Хотелось бы вернуться в русло причин этого давнишнего спора ( не только в формате данного форума ) и посмотреть для начала спектры музыкальных инструментов, что быстренько нашёл в инете. Первая картинка баритон с выделением буквы "и", другие в пояснении не нуждаются. А теперь наложите или спроектируйте привнесённый спектр вашего тракта. В любом случае искажения в 3% это много, а вот 0,3 % уже не так повлияют. По моему порог заметности как раз 0,1%. Вопрос в другом , а как записан на носителе сам музыкальный материал и почему мне то же захотелось ( у меня только цифровой источник ) поднять уровень второй гармоники , что-то видимо теряется при записи , если так много людей предпочитающих однотактный быстро затухающий спектр с довольно большим уровнем. И мы интуитивно пытаемся его восполнить . Но это чисто моё мнение и построение своей системы именно на этом принципе и делал, с возможностью подстройки уровня гармоник . Сказанное хорошо прослушивается на записях живых инструментах в сравнении с рельным выступлением на камерных концертах без микрофонов, на электронной музыке вы ничего не поймёте. 1 1 Quote
чатем Posted March 15, 2023 Author Posted March 15, 2023 18 часов назад, Андрей63 сказал: Хотелось бы вернуться в русло причин этого давнишнего спора ( не только в формате данного форума ) и посмотреть для начала спектры музыкальных инструментов, что быстренько нашёл в инете. Первая картинка баритон с выделением буквы "и", другие в пояснении не нуждаются. А теперь наложите или спроектируйте привнесённый спектр вашего тракта. В любом случае искажения в 3% это много, а вот 0,3 % уже не так повлияют. По моему порог заметности как раз 0,1%. Вопрос в другом , а как записан на носителе сам музыкальный материал и почему мне то же захотелось ( у меня только цифровой источник ) поднять уровень второй гармоники , что-то видимо теряется при записи , если так много людей предпочитающих однотактный быстро затухающий спектр с довольно большим уровнем. И мы интуитивно пытаемся его восполнить . Но это чисто моё мнение и построение своей системы именно на этом принципе и делал, с возможностью подстройки уровня гармоник . Сказанное хорошо прослушивается на записях живых инструментах в сравнении с рельным выступлением на камерных концертах без микрофонов, на электронной музыке вы ничего не поймёте. Спасибо, интересно.Получается. что самые неслушабельные инструменты из представленных - это фагот и в особенности кларнет - явное преобладание гармоник нечетного порядка. Самые слушабельные - флейта и туба, там вторая гармоника аховая. остальные малые и быстро спадающие. Вот только в реале кмк такого большого разделения на слушабельные и неслушабельные инструменты не наблюдается.А значит, возможно, все рассуждения про четные и нечетные гармоники и короткий или длинный их хвост - их, возможно, надо бы пересмотреть отчасти и подкоректировать? Ведь что выходит - туба имеет минимум гармоник и они быстро спадают. Звучит туба бедно, хотя и мощно. И труба - там гармоник море и они не так уж и быстро спадают - звучит она потрясающе по красоте, динамике. живости, наполненности. Как впрочем и корнет. Что то не очень вяжется с общепринятой теорией гармонических искажений, что чем они меньше и чем быстрее спадают, тем лучше для звука. Не? Или что выходит - у музыкальных инструментов одна теория. а у усилителей - противоположная? Так они же делают общее дело - воспроизводят, доносят до нас музыку. А если музыкальные инструменты при записи утеряли часть своих гармоник, обертонов и их звучание обеднилость, потеряло часть присущей им жизни? Усилитель сможет ли помочь не восстановить конечно. но восполнить потерянное хоть отчасти? Почему нет? 1 Quote
krysp Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 1 час назад, чатем сказал: А если музыкальные инструменты при записи утеряли часть своих гармоник, обертонов и их звучание обеднилость, потеряло часть присущей им жизни? Усилитель сможет ли помочь не восстановить конечно. но восполнить потерянное хоть отчасти? Почему нет? Вам нужно что-то типа эксайтера, то, что будет добавлять разные гармоники в разных комбинациях и уровнях. В железе или софте. Вы сможете проверить, действительно ли чётные гармоники - благозвучны, а нечётные - нет. Придают ли живость или ничего кроме хрипа. Вы ведь хотите насыщать гармониками не какой-то конкретный инструмент а в целом композицию? 1 Quote
Андрей63 Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 1 час назад, чатем сказал: Или что выходит - у музыкальных инструментов одна теория. а у усилителей - противоположная? Так они же делают общее дело - воспроизводят, доносят до нас музыку. Какая хорошая мысль. И это только усилитель , а основные искажения вносит акустика, как то я выкладывал спектр сигнала моей акустики и гибрида, напомню что это Castle Warwick 3 . Выкладываю ещё раз, на первой картинке спектр всего тракта, на второй только гибрида , мощность где то в районе 1-ого ватта на 8 Ом , в обоих случаях. Можно увидеть , что 2-ая и 3-я гармоники усилителя + акустика примерно равны, если посмотреть на соответствующих ресурсах гармонический ряд современных динамиков при звуковом давлении 90 дБ , то картинка примерно одинаковая , на средних частотах 2 -я и 3 - я гармоники примерно равны, их уровень колеблется ( в зависимости от типа динамика ) от 0,3 до 1 % . Причём из высших регистрируют только пятую , но гораздо ниже уровнем. Теперь если вспомнить , что для маскирования высших гармоник сигнала, для нашего уха нужно преобладание 2-ой гармоники в районе 15-20 дБ над 3-ей и дальше согласно теории психоакустики быстро затухающий спектр, необходимо на первой картинке поднять вторую гармонику до 1%, то есть до 40 дБ. С этим хорошо справляется однотакт. Вот такая теория у меня. Интересно было бы посмотреть спектр акустики широкополосных динамиков ( не компрессионных , без резины ) но на усилителе с малыми искажениями, не более 0,01%, чтоб не влиял на замеры, было бы очень интересно. 2 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.