Jump to content

Recommended Posts

Posted

Получил Филипс ЕЛ6400,  достаточно необычный,   на лампах EL81, не так часто применяемых, раскачка ЕСС81.

Не на ЕСС 83 которую всюду совали.

Купил за 33 сребреника :) Все лампы прверены и в норме. Просто подарок я считаю .

Глядя на схему, поначалу вроде все как обычно,  а потом посмотрел-питание 2 сетки хитро сделано.

И фильтрация фикс смещения 1 сетки, не совсем обычно. Молодцы голанцы!

 

 

6400.JPG

radiomuseum-philips-radios-el6400-el81-952442_page-0002.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Еще регулировка на входе с 2-х источников одним переменным резистром. То есть с середины -ноль, по краям максимум!

И все минимально возможным  числом деталей. 

 

_MG_3891.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Далее - все лампы, катоды сидят на земле. Смещение токами сетки на 10- Мегаомных  резисторах.

Кроме ЕСС 81, но и там резисторы смещения не шунтированы, и выходной каскад на фикс смещении, через выпрямитель ОППВ. 

 

 

Posted

Александр, и анодное питание бы измерить. Вольт 300 д.б и на 2й сетке 150 получается, какой-то умысел в этом, должно быть, был.

Оппв на смещение совсем не редкость, на многих силовиках отвод имеется под это дело.

IMG_20230226_105251.jpg

Posted
7 часов назад, ДимДимыч сказал:

Александр, не пробовал электролиты померить?  Интересно их состояние.

Какого года усилитель?

Модель 53 года. По замерам большие эл литы емкость штатную показывают, но один из 2-х дает большой  ЕСР. Буду формовать и наблюдать.

Самый старый что у меня показывал емкость,  это 38 го года Сименс вместо 8 мкф показывает 6. Размер как у нынешних на 200 и более мкф :))

Некоторые немцы что есть у меня, начала 50-х в норме,  и дают очень-очень  хороший звук.

Posted
27 минут назад, Алексей сказал:

Александр, и анодное питание бы измерить. Вольт 300 д.б и на 2й сетке 150 получается, какой-то умысел в этом, должно быть, был.

Оппв на смещение совсем не редкость, на многих силовиках отвод имеется под это дело.

 

В теории 2 кратное но при падении на сопр обмоток при анодном токе, будет не совсем так.

Причем ВСЕ даташиты в том числе самого Филипса на ЕЛ 81 приводят примеры с одинаковым напряжением анода и 2 сетки :(

Может разрабы Филипса Евлампия читали и подбирали напряжение для чего то? ))

Хотя скорей кажется для увеличения мощности при заданных макс. КНИ . 

Posted

Еще интресна регулировка тембра на  ВЧ. Без ООС,  без акт элементов,  и без уменьшения усиления. В рамочке на схеме . 

radiomuseum-philips-radios-el6400-el81.jpg

Posted

Думаю, что 1-2 первых каскада не очень нужны, и если подать сигнал прям на есс81, то вероятность замечательного звучания весьма велика! 

Кстати, если микрофонный вход не очень шумный, на него можно подать сигнал прям с послецапового резистора попробовать! 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Алексей сказал:

Заявлено 20Вт... Если не затруднит, измерьте напряжения в к.т., вдруг там аж 400в анодного.

А как на "слух"?

Только получил , состояние плохое,  коррозии много, продавец  отдельно лампы проверил, я вначале позвонил сетевую обмотку с клемм на сеть, -не звонится, оказалось коррозия контактов переключателя напряжений. Так что восстанавливать некоторое время придется

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Думаю, что 1-2 первых каскада не очень нужны, и если подать сигнал прям на есс81, то вероятность замечательного звучания весьма велика! 

Кстати, если микрофонный вход не очень шумный, на него можно подать сигнал прям с послецапового резистора попробовать! 

Согласен, так и буду пробовать! На ЕСС81 с регулятора громкости.

Posted

И ржавчина на коппусе  и на контактах панелек налет и на меди серый с зеленым. 

Для начала проверю селеновые мосты и обмотки трансформаторов

Posted

Замерил  напряжения без нагрузки,  пока на малом напряжении..

Штатно  на аноде будет ок 230 вольт, на 2 сетке ровно вдвое ниже 115 вольт, на смещение 1 сетки ок -17 вольт. 

Снизу шасси коррозии нет, видно капало сверху

20230227_214610.jpg

Posted

Проверил под напряжением, трансформаторы в норме, селены рабочие, конденсторы эл литы тоже, бумажно восковые с утечками.

Думаю модифицировтаь схему вот таким образом для начала. С9 возможно получится оставить, придется заменить С10, по схеме он 0.068мкф.

radiomuseum-philips-radios-el6400- - Copy.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Момент с обеденным каналом. Боюсь себе представить!  
    • Как же замечал Т2 в телефоне: вместо момент читать Мосфет.
    • Сколько я не брал этих транзисторов в том числе и на Озоне, ни один из них не потянул на момент с обеденным каналом. Повезло только в Чипе с Дипом с IXTP08N50D2. Тут срослось сразу.
    • Коллеги, ближе к теме! 
    • Отличная идея!  Эти циферки нужно сразу публиковать в каждом посте с описанием очередной системы, наряду с остальной развесистой клюквой. Сейчас прошёлся по своим системкам и померял напряжение на клеммах при одинаковой громкости. Для АС с ~98ДБ максимум 0.05В, среднее 0.02в, для АС с 90ДБ/Вт/М максимум 0.9В, среднее 0.6В. Никак не громче, больше не нужно, ни мне, ни соседям. И это мне ещё было лень включать ту, у которой 103Дб. Откуда у вас 2-3в на "чуйка много выше 90"? Это значит, что, или ваша "средняя громкость" есть 100-105Дб (посмотрите на досуге что это такое), или ваши "чуйка много выше 90" не совсем соответствуют действительности.
    • Для полной прозрачности изложения, в УНЧ есть ещё одна не отключаемая ООС, охватывает первые два каскада.
    • Если один УМ "дышит" а другой не очень, с мощностью это никак не связано. У меня дышат и на 6П14П, и на 6Ф3П, и на 2А3 и всякие AL/EL и прочие. Но по разному. Потому, что лампы разные, что АС разные и от них и музыки это зависит. Мощность 6П14 и 2А3 одинаковая, "крохотная", используется и там и там на 10%. Куда остальные ватты девать? Это как в анекдоте про аудиофила, которого привели в консерваторию, его вердикт - басы не те, высоких не хватает. Сводите вашего Василича в консу, будет тоже самое.
    • Точного ответа у меня нет. Найден на Вторчермете, я туда в молодости ходил каждую неделю и даже чаще, как в лес за грибами, идешь и не знаешь что сегодня попадется, с собой сумка с инструментом для демонтажа чего то интересного, бывало и с тележкой приходил потом, только спрячешь находку, чтоб другие не увели.   Счетчик имел сбоку входной вал с установленной звездочкой под роликовую цепь, на задней части литого корпуса был расположен довольно замысловатый элемент крепления, от чрезмерных усилий этот крепежный хомут треснул, вероятно потому счетчик преждевременно списали. Внутри сделано все очень достойно, в литой конструкции корпуса предусмотрены еще два наплыва/площадки под дальнейшее конструктивное развитие механизма (возможно сброс показаний, дополнительная редукция...).  Работа раздельных трех счетных механизмов переключается ручкой, если раньше мне казалось это излишне и сам счетчик слишком громоздкий, то в данной конструкции все эти "мои претензии" отлично вписались - массивная литая рама счетчика связала конструкцию воедино, а переключающиеся счетные барабаны подходят для раздельного подсчета первичной и вторичной обмоток. Третий барабан пригодится для настройки шага (вариатора) намотки.
    • Два срущих во мраке , простите меня . 😂
    • Не соглашусь. У меня комната прослушки порядка 25 м, открытые самодельные АС на широкополосниках, чуйка много выше 90. При средней громкости, если тупо подключить тестер параллельно к выходу, в основном показывает 2-3 вольта, импеданс 8 Ом, то есть тот самый "золотой" первый ватт. Громче - прибегут соседи.  Но! Сколько раз сравнивал прикроватные малыши на 6П14П и 6Ф5П в однотакте пентодом с пуш-пулами, они все от 10 Вт, и нынешним триодником на 6П45С, 8 Вт, при равной громкости... это сложно описать... более мощный ЛУМЗЧ "дышит свободнее". Если подключить осциллограф (спектролабовский, другого у меня нет), хорошо заметно, как в реальном звуковом сигнале постоянно вылетают вверх пики напряжения. Предполагаю, что подрезка этих пиков и ухудшает звучание "дохлика" (любимое слово севастопольского Василича), даже если с нелинейными и ИМД у него всё в пределах разумного до 2 Вт, прямоугольнички пишет красиво. По Василичу, запас нужен не менее 20 Вт, пушпул на 6П45С рулит, мне имхошно хватает около десятка ватт. Поэтому вариации на тему 6Н2П+6П1П - это или баловство, сам таких настругал довольно много, или имеет смысл подрезать им нижнюю границу на уровне 100 Гц и подпирать активным сабом - можно каменным, можно с компрессионной акустикой. Делал саб на 6П14П в пушпуле, голова 10ГД-30Б в чв-резонаторе, никакой выгоды по сравнению с ТДА2030. Но если крохотную мощу однотакта на 6П1П или 6П14П не расходовать на воспроизведение нижних частот, оставить его ответственным за "прозрачную серединку" и "хрустально-морозные тарелочки", то оно - самый простой способ получить реально качественный хайфайный звук. 
    • Размер на фото, отдельно или в изделии
    • Народ но разному мотает)))). Интересно, а у Ламма  там что, шихтовка или СиКоры?
    • Ну да, дело в том, что лампы интересны уже только коллекционерам, а куда то надо девать абсолюно неликвидные залежи аудиобарахла, и не тольок лампы, а и другие морально и материально устаревшие деталюшки.
    • Ну вот. Сначала досталось блюзу, теперь джазу. Что это за Граф Вася? "Наивысший пилотаж" был у Бейси в конце 30х, когда в банде были Янг, Грин, Пейдж, Эванс, Клейтон, Джонс, Рашинг etc.. а не этот 63-й год. Стороны 37-39 года, записанные Деккой, выходили в 90х в отменном ремастеринге Р.Т. Девиса, продюсер - старина Орин Кипньюс. Послушайте, это интересно. Достоверность фактическая ваших, полковник, текстов, сродни Моцарту и Сальери у Пушкина)). В состав оркестра Бейси в 1957 году През не входил а был приглашен только для выступления в Ньюпорте. И ни Дюк, ни тем более Бейси, не заморачивались никакими аранжировками. Лучшие годы Бейси это смесь из двух оркестров, в которые он пришёл на готовое, и аранжировки там делали Дорхэм, Клейтон, Хендерсон. Послевоенный Бейси - это Нил Хефти, остальное так себе.  Ну а то, что брэнд Дюк Эллингтон это на самом деле Билли Стрейхорн, знают даже дети. Когда вы в очередной раз наслаждаетесь "игрой" или "аранжировкой" Дюка, в 50% и более это Билли.  
    • 6CW5 очень приятные японские лампы , по аналогам ближе к 6п43п. И по ценам приятные. Сделаны в Японии для Мотороллы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.4k
×
×
  • Create New...