Jump to content

Recommended Posts

Posted

Получил Филипс ЕЛ6400,  достаточно необычный,   на лампах EL81, не так часто применяемых, раскачка ЕСС81.

Не на ЕСС 83 которую всюду совали.

Купил за 33 сребреника :) Все лампы прверены и в норме. Просто подарок я считаю .

Глядя на схему, поначалу вроде все как обычно,  а потом посмотрел-питание 2 сетки хитро сделано.

И фильтрация фикс смещения 1 сетки, не совсем обычно. Молодцы голанцы!

 

 

6400.JPG

radiomuseum-philips-radios-el6400-el81-952442_page-0002.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Еще регулировка на входе с 2-х источников одним переменным резистром. То есть с середины -ноль, по краям максимум!

И все минимально возможным  числом деталей. 

 

_MG_3891.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Далее - все лампы, катоды сидят на земле. Смещение токами сетки на 10- Мегаомных  резисторах.

Кроме ЕСС 81, но и там резисторы смещения не шунтированы, и выходной каскад на фикс смещении, через выпрямитель ОППВ. 

 

 

Posted

Александр, и анодное питание бы измерить. Вольт 300 д.б и на 2й сетке 150 получается, какой-то умысел в этом, должно быть, был.

Оппв на смещение совсем не редкость, на многих силовиках отвод имеется под это дело.

IMG_20230226_105251.jpg

Posted
7 часов назад, ДимДимыч сказал:

Александр, не пробовал электролиты померить?  Интересно их состояние.

Какого года усилитель?

Модель 53 года. По замерам большие эл литы емкость штатную показывают, но один из 2-х дает большой  ЕСР. Буду формовать и наблюдать.

Самый старый что у меня показывал емкость,  это 38 го года Сименс вместо 8 мкф показывает 6. Размер как у нынешних на 200 и более мкф :))

Некоторые немцы что есть у меня, начала 50-х в норме,  и дают очень-очень  хороший звук.

Posted
27 минут назад, Алексей сказал:

Александр, и анодное питание бы измерить. Вольт 300 д.б и на 2й сетке 150 получается, какой-то умысел в этом, должно быть, был.

Оппв на смещение совсем не редкость, на многих силовиках отвод имеется под это дело.

 

В теории 2 кратное но при падении на сопр обмоток при анодном токе, будет не совсем так.

Причем ВСЕ даташиты в том числе самого Филипса на ЕЛ 81 приводят примеры с одинаковым напряжением анода и 2 сетки :(

Может разрабы Филипса Евлампия читали и подбирали напряжение для чего то? ))

Хотя скорей кажется для увеличения мощности при заданных макс. КНИ . 

Posted

Еще интресна регулировка тембра на  ВЧ. Без ООС,  без акт элементов,  и без уменьшения усиления. В рамочке на схеме . 

radiomuseum-philips-radios-el6400-el81.jpg

Posted

Думаю, что 1-2 первых каскада не очень нужны, и если подать сигнал прям на есс81, то вероятность замечательного звучания весьма велика! 

Кстати, если микрофонный вход не очень шумный, на него можно подать сигнал прям с послецапового резистора попробовать! 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Алексей сказал:

Заявлено 20Вт... Если не затруднит, измерьте напряжения в к.т., вдруг там аж 400в анодного.

А как на "слух"?

Только получил , состояние плохое,  коррозии много, продавец  отдельно лампы проверил, я вначале позвонил сетевую обмотку с клемм на сеть, -не звонится, оказалось коррозия контактов переключателя напряжений. Так что восстанавливать некоторое время придется

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Думаю, что 1-2 первых каскада не очень нужны, и если подать сигнал прям на есс81, то вероятность замечательного звучания весьма велика! 

Кстати, если микрофонный вход не очень шумный, на него можно подать сигнал прям с послецапового резистора попробовать! 

Согласен, так и буду пробовать! На ЕСС81 с регулятора громкости.

Posted

И ржавчина на коппусе  и на контактах панелек налет и на меди серый с зеленым. 

Для начала проверю селеновые мосты и обмотки трансформаторов

Posted

Замерил  напряжения без нагрузки,  пока на малом напряжении..

Штатно  на аноде будет ок 230 вольт, на 2 сетке ровно вдвое ниже 115 вольт, на смещение 1 сетки ок -17 вольт. 

Снизу шасси коррозии нет, видно капало сверху

20230227_214610.jpg

Posted

Проверил под напряжением, трансформаторы в норме, селены рабочие, конденсторы эл литы тоже, бумажно восковые с утечками.

Думаю модифицировтаь схему вот таким образом для начала. С9 возможно получится оставить, придется заменить С10, по схеме он 0.068мкф.

radiomuseum-philips-radios-el6400- - Copy.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну если директ драйв дает помехи, то они должны быть слышны а если их не слышно значит все норм? Или как?  Опять таки все это можно измерить..... Есть измерения? 
    • Вот люди провели эксперимент с повоторными тонармами и разными гоовками, благо у них была пластинка 1кГц по всей стороне, измеряли искажения по диаметрам, результаты ошеломляющие - на сложной заточке искажения примерно 0,5% 2 гармошки по всему диску, что я и слышал вопреки теории. На сфере и эллипсе все гораздо хуже, тангенс как раз для них будет полезен :)
    • без лоха и жизнь плоха... вы-бы повторили да на примере доказали... да не сложилось по причине простоты конструкции...
    • Выше писали уже, почему у тангенциалов не получилось ничего особо хорошего со звуком, из-за своих, присущих только им проблем. Поворотные бывают вестигальные, бывают одноопорные с алмазным подшипником, с ничтожным трением, бывают всякие другие, у них было очень много времени для совершенствования и у них все проблемы были решены и очень давно. Так я не вам и отвечал, в чём дело опять? Обычно нет, потому что люди пользуются секонд-хендом, ничего странного. Но все знают, что он должен быть, т.е. все, кто пользовался такими вертушками. Если за темой следить, то можно понять, что одни проигрыватели прямо с завода комплектовались своими же, обычно недорогими тонармами, другие же допускали установку до 3-4-х тонармов, других, лучших, часто предельной стоимости. Нет никакого ралли, на любой бюджет, от доски из мдф с коллекторными моторчиком от кассетников и с тонармом в виде сплюснутой на одном конце палки из алюминия (рега, проджект), до действительно настоящих шедевров аналогово звука. Да, кстати, директ драйв тоже практически ушёл в отвал по этой же причине, отчасти, он тоже негативно влиял на звук своими нездоровыми помехами от плат, которые часто, как назло, располагали прямо под головками.
    • Кардинально иначе смотрю на этот вопрос. Гениальность рождается и умирает вместе с человеком, приобрести её нельзя. Натренировать можно профессионализм, мастерство, но без "Данного Богом" всё это мертво и бездуховно. Даже обсуждать этот факт не буду. Для меня аксиома. Примеры тому - Модильяни, Шииле, Пиросмани, Гварнери, Бэйкер и т.д.
    • Спасибо за предложения, но хотелось бы использовать оригинальный, так как планируется родное шасси.  Может быть Максим выберет время и поищет у себя в гараже. "Надежда умирает последней".
    • Не обязательно, см. Г.М. Фихтенгольц, т.3.
    • Провод МЛПЭ 0,75 , с хранения: По 50р./м. По РФ почтой или СДЕКом перешлю.  
    • Так себе аргумент: не вы один так делали. Где подтверждение 5-ти экранов? Чтоб посмеяться, по-доброму. Далее, медный экран, работающий вытеснением не будет так хорош для магнитного поля низкой/сетевой частоты, как мю-металл или даже малоуглеродистая конструкционная сталь. При гораздо меньшей стоимости. Смотрим на микровольтметры переменного тока или малосигнальные трансформаторы. Они совсем не в меди. Так что экранирует железный корус таки лучше. До радиочастот. Посему, кроме эстетического фактора (понтов) и/или веса в медном корпусе нет. А алюминий еще и не корродирует, почти, достаточно просто обрабатывается. Правильно когда внутри стоят экраны сделанные сообразно необходимости. А корпус - для красоты.
    • а дальше ралли по ушам,...Ничего лишнего, ничего мешающего звуку... в итоге повышенный урожай капусты, при пониженных затратах...
    • Так сложилось исторически: в начале чейнджер, потом автомат, дальше полуавтомат, и на самом верху ценовой лестницы ручник. Ничего лишнего, ничего мешающего звуку. При этом все параметры составляющих проигрывателя растут, головок, тонармов, приводов.  Что прекрасного, когда всё равно нужно подходить, пластинки из конвертов доставать, менять, или переворачивать? Какая-то глупость. Про вибрации и про их распространение в корпусе проигрывателей книжки есть умные, в 40-50 годы учёными ихними написанные, Бераниками  разными, нашими переписанные. Можно книжку Дагрелла почитать, она простая, доходчивая, в виде брошюры. Так шторки и у обычных тонармов были и от них благополучно отказались почему-то.  
    • Во-первых, не вас спросили, не так ли? Во-вторых груз в комплекте проигрывателя есть. Странный критерий. В-третьих, что по вашему есть дорого?
    • Дак понятно это прекрасно . Самый лучший бп на батарейках , вот и надо стремится к тому что бы сетевой бп максимально , на сколько это возможно , приблизить к батарейке .
    • ну да... ну да... с ними проблем нет, проблемы со звуком....
    • А ничего, что внутреннее сопротивление В+, которое, к слову, включено последовательно сигнальной цепи в СЕ различается даже не в несколько раз, а на несколько порядков? В гальванике это миллиомы, в стандартном БП под сотню ом. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.1k
×
×
  • Create New...