Jump to content

Recommended Posts

Posted

Предлагаю в этой теме выкладывать предварительные и драйверные каскады: одно-двух-трех каскадные, каскод, srpp, и тд и тп. За время безделья провел лабораторную работу по Ку ламп. Приборы: генератор Г3-112-1, осциллограф С1-55 и 49, ламповый милливольтметр МВЛ-2М (В3-2А), м-метр FLUKE 73. Первой  под раздачу попала ЕF42 in triod, Ri=9,3k  S=9  Mu=83 Uin=1v в аноде ДР 40 генри 136ом. проверено было 8 ламп, Ку гуляло от 75 до 80, у одной было аж 69. Прослушал в ВК на 2С4С, 6С4С, УО186 на мой ух результаты более чем удовлетворительные для 2А3 образных ламп. Позже выложу: 6Ж50П,6Ж51, E810F. АЧХ не снимал.

EF42..png

  • Like (+1) 2
Posted (edited)

Когда-то смотрел спектр EF42 в пентодном включении: 

25VRMS(Ua=Ug2=250V Ra=20k Ug1=-2V Ia=10mA)

EF42 25VRMS(Ua=Ug2=250V Ra=20k Ug1=-2V Ia=10mA).jpg

 

 40VRMS((Ua=Ug2=250V Ra=20k Ug1=-2V Ia=10mA)

EF42 40VRMS((Ua=Ug2=250V Ra=20k Ug1=-2V Ia=10mA).jpg

Звук с 6с4с как-то не порадовал, так и лежит где-то пара в коробках.

Edited by Сергей Ал.
  • Like (+1) 1
  • 2 years later...
Posted

3-й  день нашего Портала!

Интересно.

Хотелось бы 10ж12с обсудить.

 Мне так её и не пришлось...

Хотя были ТО-1 (первая маркировка этих ламп).

  • Like (+1) 1
Posted

Лампа супер как по кривым так и по звуку. Гарантированная долговечность 6000 часов.

1Ж12С.jpg

 

7Ж12С.jpg

310 аналог 10Ж12С вах триод.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Наглядный пример когда по даташиту одно, по звуку другое, одна из немногих ламп которая не окрашивает звук, кому то это не нравится.

Posted
7 минут назад, sound сказал:

каких мизер

Ну, ваша вводная изначально заявлена не была. Хорошо, тогда 6Э6П -  их как грязи. 6Ж43П - этих ещё больше. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, sound сказал:

Не понятна ваша позиция

А мне не понятна ваша. Вы написали буквально следующее:

15 минут назад, sound сказал:

Какая еще лампа может похвастаться таким долголетием (гарантированным, а по существу еще больше)?

Я ответил, нет повода для претензий. 

  • 1 month later...
Posted

Приветствую коллег по хобби!

В этом посте хочу поделится опытом применения моточных деталей от старых звуковых генераторов типа Г3-33, 34 и т.п. в современном лампостроении. Данный текст предлагается не как истина в последней инстанции, а как информация к размышлению. :smile-59:

В закромах давно лежат согласующие тороидальные трансформаторы СТТ-12, СТТ-12А, СТТ-1, СТТ-2, выходные ТВТ, ТВТ-24 и ТВТ-26. Был собран макет двухтактного усилителя, где в качестве фазоинвертора применялись трансформаторы серии СТТ, а выходных – ТВТ и ТВТ-24. Схема прилагается. Оптимальный вариант показал СТТ-12А, по АЧХ – все достаточно ровно, на 20Гц – завал 0,4дБ, ВЧ до 20 кГц ровно. Выходная мощность – уверенные 8 ватт при указанном режиме (14,5 Ватт, что почти на пределе) выходных ламп. Варианты с 6С4С (Светлана, 1974г.) и саратовскими одноанодными 6B4G, показали примерно равные результаты. Испытывался вариант и с автосмещением выходного каскада, результаты аналогичные. СТТ-12 с примененным входным каскадом неожиданно выдал завал на ВЧ, начиная с 10кГц до 4дБ на 20кГц, с СТТ-1 и СТТ-2 все хорошо, на 20Гц сигнал на нагрузке по виду на осциллографе даже лучше, чем с СТТ-12А, и выходные 8 Ватт можно получить с более высокой чувствительностью (0,56В) на входе, это за счет большего кол-ва витков драйверной обмотки. Так, как СТТ имеют разные отводы от драйверной обмотки, можно использовать эти выводы, применяя другие лампы в качестве драйвера. Например, при прочих равных, для СТТ-12А на симметричных относительно центрального вывода 12 выводах 8 и 9 получим 2,5В, на 1 и 2 выводах – 7,8В. Для СТТ-1 и СТТ-2 нумерация выводов конечно другая. Был смакетирован драйверный каскад на спараллеленных 6Н6П, немного не хватило усиления для 8 Ватт на выходе. Наверное, подойдут в этом качестве и 6Н7С и 6Э5П в триоде, простор для творчества имеется. В драйверном каскаде для балансировки сигнала из-за немного разного коэффициента усиления примененных, даже подобранных ламп, в катодах стоит проволочный резистор 33 Ом. Может случится такой вариант: Фазоинверсные трансформаторы из разных генераторов, примененные в стерео варианте усилителя, могут немного отличатся по количеству витков, как следствие – разный сигнал на выходной каскад. Простой выход уравнять конечный сигнал на нагрузке – применить в драйверном каскаде, у которого выходной сигнал чуть больше – местную ОС, включив балансировочный резистор с чуть большим номиналом, либо подобрать и включить симметрично в катодные цепи дополнительно к балансировочному резистору небольшие постоянные резисторы.  Все переменные напряжения – RMS. Выходные трансформаторы ТВТ и ТВТ-24 показали практически одинаковые результаты, ТВТ-26 не применялся (странный он какой-то). ТВТ-24 может быть без низкоомной вторичной обмотки, разобрать и намотать равномерно поверх имеющихся обмоток 94 витка проводом 0,8 – несложная задача. При желании, использую имеющиеся в ТВТ и ТВТ-24 вторичные обмотки, сделать выход на головные телефоны, либо использовать для создания ООС во входной каскад. В моих дальнейших планах собрать двухканальный усилитель, отладить режимы, померять искажения, послушать звук.

Схема_6С4С_4_Фикс.JPG

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости .
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
    • Пусть отдыхает, а мы продолжим. 
    • Похоже Брюс наш, Розенблит действительно устал: https://www.transcendentsound.com/index.html
    • Исходя из соображений по прочтении разработок и своего опыта звук начинается с 1 Дж/Вт питания выходного каскада, выше 10 Дж/Вт прирост "плотности", "телесности", масштаба замедляется. Для 8 Вт и питания 360 В надо иметь 8*10*2/360^2=1200 мкФ. Из переписки с ЮАМ - у него 880 Дж/Вт. У меня 225 Дж/Вт. Xbox к усилителю Octave80 увеличивает энерговооруженность с 0,65 Дж/Вт до 6,5 Дж/Вт. 
    • 1. Усилитель не источник питания, без нагрузки это аварийный режим. Акустика имеет номинальное сопротивление и минимальное (обычно в районе 200-250 Гц), которое принимается в половину номинального (для запаса). 2. Формула для двух нагрузок Rвых=(UR1-UR2)/(UR2/R2-UR1/R1) при R1 - номинальное, R2 - меньшее. 3. Тогда с натяжкой на аварийный режим (6,22-5)/(5/4-0)=1,22/1,25=1 Ом (ну, цифры на калькуляторе показывают 0,976 Ом, но с учетом погрешностей измерения надежнее округленная величина). 
    • Пока занимался регулировкой для отвлечения пробовал дизайн помутить.                                                                                     
    • Что всё чужое тут, что за человек, который не понимает, что хочет? Какого коллекционера, кто, извиняюсь, делал нехорошее на лизу, кто это или что это линза, кто и что скупал, и у кого куча денег и у кого толку ноль, хоть он и музыкант? Комната играет, ну так бывает. А кто тут коллекционер? Никакого ВасЁки'у не было и писал я совсем не ему. Смотру с тоской на наше поколение (я, кажется, придумал)....
    • Немножко истории: https://circlotron.tripod.com/
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...