Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Добротных линейных ламп подходящих для мощных выходных каскадов выпущено достаточно. Однако обладают они и своими недостатками; либо требуют от драйверного каскада большой амплитуды сигнала (до 200 и более вольт амплитуды), либо весьма низкого выходного сопротивления в случае работы с токами сетки и борьбы с Миллером.
 Предлагаю обсуждать здесь решения с минимальным набором компромиссов.

Posted

Одним из наиболее логичных путей видится 2_х каскадный вариант с непосредственной связью и МКТ, но и он не лишен недостатков и требует тщательного выбора ламп для конкретной задачи.

Posted

6с19п низковольтная (да и кривенькая) - большой амплитуды не получить. Вдобавок сама требует раскачки которую 6с15п даст с большим натягом.

Мой вариант второй лампы на данный момент - TE06. До 500в анодного, при гораздо более линейных ВАХ.

Posted

Однажды встретил схему входного каскада из одной схемы усилителя от уважаемого Торреса на  сраром аудиопортале.
Повторил многократно на разных лампах. 
Больше понравился вариант на 6ж2п и 6ж10п, с доп питанием по третьей сетке. Название - резистивный УЛ каскад.
Тогда хотел пообщаться с автором, но не сложилось.
Собственно схема и снятые параметры при доп. питании и без третьей сетки с различной нагрузкой в виде резистора гридлика первой сетки выходной лампы.
Звучание и параметры весьма впечатлили. Пробовал с разными выходными лампами типа 6с 4с и 6с19п.
В таблице данные под резистивной нагрузкой без вых. ламп.

 

 

псевдо-УЛ-6ж10п.jpg

Таблица-6ж10п.jpg

Лампа-6Ж10П-(пентод)-—-DataSheet-4.jpg

6ж10п-46-25гц-330к.jpg

6ж10п-41-25гц-75к.jpg

6ж10п-50-20кгц-75к-третья+7.jpg

6ж10п-49-20кгц-330к-третья+7.jpg

Posted
21 минуту назад, RedStar сказал:

встретил схему входного каскада

Входные каскады - тема отдельной ветки.

Posted

Роман, ты смотришь со своей колокольни, у тебя в тумбочке ламп от пол европы лежит. С импортом сейчас проблема. Не зря Макаров усь делал на этой связке Я слушал реплику этого с усилителя, на выход ставили:  33, 41 и ЕС360, 19 выиграла. 

Posted
42 минуты назад, Юрий_Б сказал:

со своей колокольни

Смотрю исходя из того, что лучше подходит по теории. У ЮМ на первичке ТВЗ амплитуда меньше, чем определено в шапке по первому варианту. Можно и УО-186. Смысл делать драйвер менее линейным, чем выходной каскад?

Posted

Роман, мне (только лично мне) симпатичен РР драйвер нагруженный на трансформатор. Мы таким методом качали 211 парой УО-186 (коли про нее упомянули). 

Кстати, Г3-33 демонстрирует подобное, выпускаемое массово. Там пара 6п14п + ТВТ-24(8к/600 ом). 

А уж Ктр можно выбрать под конкретный случай. 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

Для случая 211_образных (с малым смещением), мне понравился нынешний вариант. RS288 в пентоде по входу + LV13 повторителем. Хотя тоже не совсем просто. Питание почти +/-500в. Токи ламп примерно по 30мА. Конкретно под 211 думаю можно и скромнее, хотя выбор в ОнГаке мне не нравится.

Edited by Кружка
Posted (edited)
1 час назад, ВКН сказал:

А уж Ктр можно выбрать под конкретный случай. 

Ктр в МКТ штука пртиворечивая - с одной стороны при Ктр=1 можно намотать бифиляром, и при правильном включении получить определенные бенефиты.

С другой стороны,  если не делать Ктр>1, то сам "тр" нужен в основном разве что если в А2 залазить.

Edited by Alex Torres
Posted

Идеи для цирклотрона. Как руки дойдут доложу.66.thumb.png.1c18d0ce70408892f1a379bf15f99a7b.png

6с3(4) - 6п15п, ГИ Новосибирская во втором случае, анодный ~27к питание 500...600В. Как ВАХ сниму, будут уточнения.

Posted

Может в тему?  Драйвера оба линейные.

45 меньше Ri, но мкт 1:2;     vt62 большое Ri, зато  мкт 1:1.

Только сильно не ругайте меня?  

845SE.sch-2.gif

F-845.sch.gif

Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

45 меньше Ri, но мкт 1:2.     vt62 мкт 1:1 но большое Ri.

Ещё на мой извращённый оба варианта не тянут на звание Супер по причине разделительного конденсатора.

Posted
4 минуты назад, Кружка сказал:

Ещё на мой извращённый оба варианта не тянут на звание Супер по причине разделительного конденсатора.

Можно убрать разделительный конденсатор два питания и всё

947284176_.thumb.jpg.994f23b0fc65f2edd6e89dca8187289a.jpg

6н9 без катодного повторителя не тянет 

 

Posted
19 минут назад, BAA сказал:

ВАХ сниму, будут уточнения.

Коли речь зашла о металлокерамике. Снимал когда-то на какие-то из серии 2с39а и подобные.

171181858_239ba.thumb.JPG.801bc8244c237de0eb003432e69ac255.JPG

Posted
23 минуты назад, Кружка сказал:

Ещё на мой извращённый оба варианта не тянут на звание Супер по причине разделительного конденсатора.

Ну так поднять питание до лофтина и пересчитать пред+драйвер.

 vt62 вольфрам!   Вроде Шумилов поначалу планировал десятку к 212-й.

В итоге не решился.

Posted (edited)
39 minutes ago, Кружка said:

Коли речь зашла о металлокерамике. Снимал когда-то на какие-то из серии 2с39а и подобные.

 

image.thumb.png.1702803fcf4808d3082d8ed3040eb312.png

Пробую DS найти...

Edited by BAA
Posted

Ну да, что-то похожее. Просто триода с 20 и более кОм не бывает 12АХ не в счет да и напряжение в 1...2 кВ надо. Отсюда
а) мощность анода ватт 20 и более
б) каскод Ri=Ri+Rk*mu
в) для уменьшения проблем с управлением p-JFET.
Как-то так.

 

Posted
4 часа назад, Кружка сказал:

Одним из наиболее логичных путей видится 2_х каскадный вариант с непосредственной связью и МКТ, но и он не лишен недостатков и требует тщательного выбора ламп для конкретной задачи.

Так вроде есть классический вариант Nobu Shishido (для меня, правда, не очень понятно, зачем в первом каскаде SRPP). Если первый каскад - обычный резистивный на триоде, вариантов ламп более чем достаточно (в зависимости от требуемой амплитуды на выходе и звуковых предпочтений). Существуют и варианты "двухэтажного" питания второго каскада.

Меня (в свете интереса к PP) интересует вариант с возможностью использования для раскачки двухтактного выходного каскада.

Posted
3 часа назад, ВКН сказал:

...РР драйвер нагруженный на трансформатор. Мы таким методом качали 211 парой УО-186 (коли про нее упомянули). 

Вряд ли буду такой собирать, но схему со старого АП на всякий случай сохранил :classic_cool:  

211 Двухтактный драйвер (PX4, УО-186).jpg

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот такой аппарат зашёл на профилактику: Очень приятное впечатление оставил - японцы не поскупились на прессформу для фюзеляжа, да и в остальном тоже, это не немццы с их эрзац-подходом))... Уникальная головка, нижняя тау всего 1500 и при этом записывает дека НЧ очень убедительно, и воспроизводит тоже! Из неисправностей - только окислившийся переключатель запись-воспроизведение - волшебная жидкость вернула деку в доброе здравие, все настройки - заводские, никто не крутил!
    • В РР очень недурная лампочка, и звучит, и выглядит неплохо (если конечно внешний вид при работе кому-то важен), думаю с 6Н1П споется еще лучше, чем с 6Н2П, есть правда у данной лампы минус, а именно разброс параметров между тетродами, но предварительный прогрев +- час и замеры уже позволяют понять, что с ними, да как, из 200шт, отобрал 100шт с минимальным разбросом, да и цена на данную лампу копеечная 
    • Вот кстати интересно куда он делся, можно конечно предположить что взаимовычелся, а вот на вашем АЧХ горб от 50 до 120Гц эт резонансные частоты так сложились и помещение дает под'ем, конечно эффект бума будет хороший, но разве так должно быть относительно тех-же 4-8кгц? Не, оно конечно поет, НО это довольно неравномерный график как собственно и у отдельного динамика большая неравномерность. Вам же и пишут тут выше что динамики сами по себе с довольно не ровными ачх  + эти ачх разные от одного к другому экземпляру и в итоге при сложении выходит какая-то другая но не менее кривая ачх. А нравится если то конечно слушайте.
    • Илья Александрович - вот АЧХ моих щитов, покажите, пожалуйста, где находится страшный горб на верхней середине.
    • Или сосед напел.. У меня по 8 ШП Тесла прекрасно звучат от 6ф5п в триоде без ООС от мультибитника на родной AD1865 с 6н23 на выходе. А если им начинаешь вдувать мощность от транзисторного, то останавливает только то что они сейчас вот вот все выпрыгнут.  Товарищ недавно приторчал от концерта Высоцкого с оркестром п/у Гараняна от бас гитары. До сих пор не может отойти.
    • ЗЯ с несколькими подобными динамиками можно даже не включать. Из заводских это эско 100 6шт 4гд-35, россия или точно не помню на подобие эско но там 8 или 10 4гд-35. У знакомого это добро есть, тоже грезил ГИ типа малая мощность большая чувствительность, низкие искажения. В итоге использует доставшиеся от меня EAG hx-403 10va. Помню купил колонку Beag Hox 01, источник динамиков Beag hx-403 20va, там их 4 шт ЗЯ, параллельно-последовательное соединение, включаю, звук наиотвратнейший, мутный, кашеобразный разве что громка, но я же знаю как звучит такой динамик сам по себе один и довольно хорошо звучит, начинаю отсоединять по дному динамику, в итоге чем меньше было включено вместе их тем звук становился чище и яснее.  Так что ГИ только щит или ОЯ иначе там на середине такая срань будет.  Но сами по себе 5гдш те-же,  из которых чаще всего ГИ делают, довольно уродские и корявые, имеют жуткий горб в 10 дб на верхней середине, как-то попались случайно, включил и сразу выключил а через час-другой уже были проданы на авите строителю ГИ.  4-гд35 гораздо лучше в этом плане. 
    • Так я внимательно и посмотрел , как был динамик горбатый так и 32 их такие же горбатые , и в ЗЯ они не годятся , видимо из-за высокой добротности. Сравнивать с полочником даже не нужно. Что касается чувствительности так для этого и применяются усилители. И тогда нет никакого смысла ставить дома две двери с динамиками.  Делить на полосы это отлично , осталось добавить нужное оформление для каждой полосы и например собрать в отдельных корпусах с нормальными динамиками и вот оно-чудо , например “Матрикс BW” :).  Какие то отдельные истории с компактными ГИ в плоских ящиках-картинах , с разделом полос , наверно могут быть симпатичны , и это все что видится.  для сабов давно есть множество решений. Начиная с Bose трифоник.  Ставил я пару-тройку динамиков в щит в далекой молодости , и хорошо что сразу понял - что это неисправимо. Как было не очень (😂) так и осталось , но громче. А их жалкий вид не сподвигает даже чтобы просто их было видно , для красоты.   
    • По поводу трамвайного гула может говорить только человек не слышавший подобной акустики.  По поводу 1 Вт - 1,5-2 Вт подводимой мощности уже очень громко в комнате 20 М2 (говорю про свою комнату и свои щиты), соответственно, мощность подводимая к одному динамику 2÷32=0,0625 Вт, прикиньте максимальное смещение диффузора, катушка работает в линейной области при минимальных искажениях, суммарная мощность одного щита 5х32=160 Вт, запаса по мощности выше головы. Вес диффузора одного ГД 3 Гр, можете прикинуть разрешение, суммарная площадь диффузоров эквивалентна площади ГД в 35 дюймов, прикиньте вес диффузора такого динамика, с какой мощности он начнет работать и насколько будет высоко его разрешение.
    • Да и схемы, в первом посте и моя в принципе не сильно то и отличаются
    • Канал чистого звука в гитарном усилителе мало чем отличается от уся для прослушивания музыки, с акустикой, с широкополосным динамиком в полное себе можно получить представление о звучании. После гитарного хотел собрать усилитель для музыки, потом почитал про ГУ 17 оказывается их сняли с производства, ну есть у меня их штук шесть. Хотя с тех пор прошло уже лет 9 а их полно в продаже и не за дорого.
    • Сергей, а что не ясно? Внимательно посмотрите текст под графиками. Обведенные вами графики. Справа вверху: график С массива из 32 шестидюймовых динамиков со снятой задней панелью. Слева внизу: график В массива из 32 шестидюймовых динамиков в полностью закрытом корпусе. 3-х полоска в ЗЯ  и такой же график у 32 шт в ОЯ. Насчет гула трамвайного по средним. Была информация на форуме Лихницкого о сравнении звучания 30см динамиков Телефункена, с кривой ЧХ, и Блаупункта, с относительно ровной ЧХ, так выиграл Телефункен... Перевод фрагмента из статьи: …На рисунке 4 показана частотная характеристика звукового давления (A) одного шестидюймового динамика, (C) массива из 32 шестидюймовых динамиков в полностью закрытом корпусе, (B) того же массива со снятой задней панелью и (D) характеристики небольшой полочной системы, описанной ранее. Эти измерения показывают: незначительное повышение эффективности ниже 100 Гц для массива с закрытой задней стенкой. Максимальное повышение эффективности примерно на 13 дБ наблюдается в области 400 Гц, как и предсказывалось. За исключением явного улучшения выходной мощности ниже 100 Гц, АЧХ той же акустической системы со снятой задней панелью довольно схожа. Следует подчеркнуть, что улучшение ниже 100 Гц обусловлено главным образом снижением основного резонанса динамиков, а не какими-либо эффектами взаимной связи. АЧХ акустической системы выше 1000 Гц демонстрирует явные признаки деструктивной интерференции и не требует дальнейших комментариев. Оставшаяся кривая АЧХ (D) показывает, каких характеристик можно ожидать от тщательно спроектированной многоканальной акустической системы, когда каждый канал предназначен для воспроизведения только дискретной части частотного спектра… После прочтения статьи сложилось впечатление о заказе на статью (не в пользу массива со снятой задней панелью).
    • Я довольно долго отсутствовал в клубе и вот сегодня у нас замечательная певица в стиле ритм-н-блюз, рок-н-ролл и джаз. Её зовут Биг Мэйбл, певица  с мощным голосом, напоминающим голос Билли  Холлидей, читал, что последняя, отказалась играть и петь на одном из шоу с героиней моего рассказа, очевидно , боясь конкуренции. Знаменитая рок-композиция Whole  Lotta Shakin Go On, впервые в мире исполнила именно Большая Мэйбл, а не Джерри Ли  Льюис, как тому молва приписывала. Всего в коробке 2 диска по 26 композиций в каждом, записано в Англии.
    • Сергей, если их "цать", то уже не 1 Ватт могут озвучить....   Согласен, стая ворон не споёт лебединую песню, ну так лебедя ещё поискать нужно, да и стоит он немало, особо если в "красной книге" ужо...,
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.9k
    • Total Posts
      106.6k
×
×
  • Create New...