Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Из того, что в МИГе или ЯКе нет трансформаторов, пропитанных парафином, не следует, что их не может быть в домашнем усилителе. Или диком. Для кинозала. 

Да, в кинаповских трансах только парафин.

Я про ламповые, особенно старых годов.

Лак для звука не применяли.  

Posted
32 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Лак для звука не применяли.  

Лак не применяли в целях экономии и простоты производства, ни какого отношения к звуку это не имело. Какое нужно было качество звука в КИНАПе?, да никакого!

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

Лак не применяли в целях экономии и простоты производства, ни какого отношения к звуку это не имело. Какое нужно было качество звука в КИНАПе?, да никакого!

Как это никакого? Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо.

Posted
11 минут назад, sova сказал:

Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо.

Качество изделий было менее чем средним. Для кинотеатров и клубов его было достаточно, большего и не требовалось. 

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

Качество изделий было менее чем средним. Для кинотеатров и клубов его было достаточно, большего и не требовалось. 

Качество в чем заключается? Сечение железок приличное, не малое, больше чем в приемниках тех лет, качество железа и провода также, не чета нынешней китайчатине .Резисторы конденсаторы-на высоте. ВС достаточно музыкальные, конденсаторы бумажные и один два эл лита, что и по сей день с 50-х, в норме.

А что лучше то делали в те года? у меня КИНАП 59 года, и что в те времена лучше  ? 

Клангфильм  и  Вестерн Электрик, это тоже кинотеатры.

Не купить, сейчас,  цены порядка  100 тыс долл за большие шкафы из кинотеатра.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, sova сказал:

Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо.

Вам уже ответили, от КИНАпа не требовалось никакого качества, посредственные изделия для озвучки кинозалов и выступления различных ВИА в местном ДК! К аудио оборудованию в том смысле коим вы его представляете, говоря о качестве, никакого отношения не имевшее. Более того так совпало, что во времена активного развития отечественных ВИА началась эпоха транзисторов. На ламповых КИНАПах выступали те у кого денег на современные транзисторные не хватало или на качественные зарубежные маршалы, макинтоши и т.п.

 

 

Posted
4 часа назад, sova сказал:

А что лучше то делали в те года? у меня КИНАП 59 года, и что в те времена лучше  ?

Приведите пример, что за качественный кинап у вас и его характеристики давайте сравним, телько не паспортные, а реальные полосу и искажения...

 

Posted

32 - вполне себе хорошие динамики, особенно за свою цену. Было две пары, которые на кобальте звучали похуже ферритовых. В ящиках 180л с портом внизу 90см2 вполне себе. Требуют правильного (бумажного) ВЧ. С ленточником у меня не подружились, слишком они быстрые для 32-х. 

А самыми лучшими были старенькие ШП Heppner 8". По сравнению с ними 9710 значительно проигрывали в ясности и открытости. 

Posted
13 часов назад, sova сказал:

Как это никакого? Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо.

В 1944 году после снятия блокады Ленинграда завод начал восстанавливаться и быстро расти. Профиль предприятия не изменился с довоенным периодом, а качество заметно повысилось. Номенклатура выпускаемых изделий постоянно росла. Одним из самых крупных достижений завода в те годы стало создание комплекта звукотехнического оборудования для Дворца съездов.

К началу 60-х годов площадь завода и объем выпускаемой продукции сильно увеличился. Качество выпускаемой продукции находилось на очень высоком уровне. В 1962 году завод вошел в состав “ЛОМО”.

https://ldsound.info/kinap/

https://audioportal.su/diy/articles/obzory/kinap-zavod-kinoteatralnoj-apparatury.html

 

581201720_APC-2023_01_0710.23-001_3d.png.025dd94d887222c46f5e71438f21bec4.png

Posted
Только что, Карабасс сказал:

Начали за трансформаторы и унч в КИНАПе, закончили за акустику. Две разных темы...

Про акустику до кучи, но если в качестве мониторов некоторую акустику кинап использовали на студиях звукозаписи, это говорит о хорошем уровне КИНАПа для СССР. Ничего не утверждаю, но обратного утверждения, что кинап выпускал "посредственные" изделия, нигде не читал...

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, Карабасс сказал:

Две разных темы...

Тема одна: аппаратура для кинотеатров. Тут можно и о всяких УО, и о 4А-... 

Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

это говорит о хорошем уровне КИНАПа для СССР

Да или о низком стандарте к качеству. Про АС КИНАПа ничего сказать плохого не хочу, динамики делать хорошие у нас умели.

Но выше приведенный пример с КУСУ-52С в комплект которого входил двухтактный УНЧ 70У-5 предназначался для озвучки кинозалов и приема сигнала от кинопроектора и граммпроигрователя. Для озвучки зала наверное вполне было при полосе 50-8000гц

Posted
9 часов назад, Карабасс сказал:

Вам уже ответили, от КИНАпа не требовалось никакого качества, посредственные изделия для озвучки кинозалов и выступления различных ВИА в местном ДК! 

Для озвучки зала наверное вполне было при полосе 50-8000гц

ЧЕМ плохо качество КИНАПА,  не сказано. Почему посредственые? Разве для озвучки кинозалов и выступления артистов не надо качества? :))

А что мы слушаем дома как не выступления тех же ВИА  ? 

И если концкертные АЧХ вокала и инструментов вот такие,  зачем нужно больше? ЧТО конкретно ограничивает АЧХ в  КИНАПЕ ? Какие проблемы сделать какой нужно ачх. 

В родном включении в пентоде сомнваюсь что такие ачх. На слух после перемотки выходника  под 8-16  Ом с 32 -х, штатных КИНАП уо-90 вместе с 4А-28 вполне меня удовлетовоял по ачх, никаких 8 000 гц по верху нет, минимум 15 000. 

Схема усилителя вполне минималисткая, менять нечего,  и лучший кроме фозоинвертирующего транса, фазоинвертор.

 

 

Posted
9 часов назад, Карабасс сказал:

Приведите пример, что за качественный кинап у вас и его характеристики давайте сравним, телько не паспортные, а реальные полосу и искажения...

 

Вы считаете что качество определяется формальными параметрами? :)) Тогда микрушные копеечные усилители с алиэкспресс, лучше ламповых известных.

Posted
21 минуту назад, sova сказал:

 

Сравнивать усилители по "полосе и искажениям" - это прошлый век... Хотя и в середине прошлого аж сам  "лидер объективистов" Баксандалл высказывался в духе - "хорошие измерения это замечательно, но все таки интереснее - а как это звучит на слух-то?".

Или иные, не менее известные персонажи :).

IMG_20230107_114955.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

С уничтожением кинотеатров куча УО оказалась в широком доступе. Вроде был некий энтузиазм, но использовать "как есть" их было затруднительно, нет низкоомного выхода. Да ещё и рассказы об "отвратительном качестве 6Р3С-1" отвратили-таки часть особо впечатлительных звуколюбов и меломанов от этих изделий. Что же до 4А-28, 4А-32, то да, на безрыбье и киркоров мужик певец, особого выбора ГГ не наблюдалось, а тут вполне приличные динамики. Ноне-то подобные легко доступны от НОЭМА до 18SOUND, а тогда? 

5 минут назад, Xрюн222 сказал:

это прошлый век...

Это пошлый век...:smile-11: 

Posted

Вполне себе усилитель, и полоса как есть. Думаю если потребовали 20-20, сделали бы. Скорее источников таких не было.
Искажения небольшие. Без всякого SE. Экономно.
Раньше поэтому сети были без нуля со спец трансами для получения нуля - забыл как называется.
Для классики пойдет, а для фильмы тем более - там картинка главное. Ни разу не стерео, не так ли?
Про всякие 20-20к - это наушники и помещения с минимальным размером 16 метров мало у кого есть.
В молодости 18 слышал - телевизор доставал, свистом - теперь где-то 13,,,14. и телик не мешает, настоящий!

Posted

Следует отметить, что рассказы об отвратительном качестве 6р3с появились одновременно с внедрением в массы Прибоев :). Но основания-то имелись. Пока 6р3с были уделом ГГУ на транспорте и Кинапа, проблем особых не было, работали годами. Видимо "они что-то знали!" (С), а то еще и умели... 

Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

Вполне себе усилитель, и полоса как есть. Думаю если потребовали 20-20, сделали бы. Скорее источников таких не было.
Искажения небольшие. Без всякого SE. Экономно.
Раньше поэтому сети были без нуля со спец трансами для получения нуля - забыл как называется.
Для классики пойдет, а для фильмы тем более - там картинка главное. Ни разу не стерео, не так ли?
Про всякие 20-20к - это наушники и помещения с минимальным размером 16 метров мало у кого есть.
В молодости 18 слышал - телевизор доставал, свистом - теперь где-то 13,,,14. и телик не мешает, настоящий!

Обычно ни разу не стерео... Типовой шкафчик от кино - 4 или 6 кубиков УНЧ, можно хоть 5.1,хоть биампинг, хоть триампинг :). Точно не помню, вроде и в упомянутом никуда не годном :) КУСУ-52 было 2 или 4 усилителя и блоки кроссоверов, на биамп. 

  • Like (+1) 1
Posted
21 minutes ago, sova said:

Тогда микрушные копеечные усилители с алиэкспресс, лучше ламповых известных.

Увы.
Дешевле, надежнее и звучат скорее лучше, чем наоборот - вспомните профетмастера.
А про вкус и цвет лучше не начинать. Мне нравятся результаты отцов и дедов при той технологии - но это другое.
Homo - он верить склонен, такой вот результат выживания - кто не верил в мишку в кустах - не размножался. Добрые люди пользуются.

Posted

Усилители КИНАПа: 70У-5 от КУСУ.

Они играли на дискотеках, в клубах, домах культуры, театрах... где только их не было, а значит тему нужно продолжать. Сегодня посмотрим на усилитель 70У-5, которым комплектовался набор стационарной системы системы воспроизведения звука КУСУ-52. Рассчитана эта система была на залы вместимостью 800-900 мест, а значит усилитель должен быть предельно злым! Полный комплект системы семь звеньев- собственно усилитель, два различных выпрямителя, пульта регулятора и разделительного фильтра, ну и конечно набора акустики. Система должна была принимать два основных вида сигнала - от кинопроекторов и от граммофонных проигрывателей. Полный комплект пошел в массы в 1952 году, а это уже середина прошлого века!

номинальная выходная мощность 40 Ватт, что интересно, пиковая мощность идет 50 Ватт и при этом КНИ не превышает 3%. Число используемых ламп - 10 штук, 4 разных видов. Дизайн как таковой отсутствует, ибо назначения аппарата крайне утилитарное. К бытовому использованию он был не предназначен, а значит максимум внимания уделено ремонтопригодности и простоте в работе. Так как он разработан для стационарной системы, то он крепился к стене в фиксированной точке проекторной. Усилитель состоит из металлического массивного шасси в котором располагаются все элементы системы. Оформлен он в виде металлического шкафчика с двумя съемными крышками. Верхняя дверца даёт доступ к радиолампам, нижняя - к элементам навесного монтажа. При этом все крупные детали, не требующие профилактики и частой замены, размещены на внутренней стороне шасси. К ним относятся как раз силовой и выходной трансформаторы, а также дроссель.

Практически во всех бытовых приборах используют простые потенциометры, но у нас другая история. Регулирование звука выполнено по ступенчатой схеме через щеточный многопозиционный (22-х если точнее) переключатель суммарным сопротивлением 30к Ом.

Акустическая система состояла из контрольного громкоговорителя 25А-3 и акустики зала - двух 30А-3. Последние содержат в себе низкочастотную часть с диапазоном 60-1000 Гц, собранную на динамиках 2А-9 с фазоинвертором. Высокочастотник работает в диапазоне 500-8000 Гц и собран на динамике 1А-13 в сочетании с рупором 5А-7.

393344448_scale_2400(1).webp.b3ed267a3681ae133e5e7c7e119246b2.webp

379964616_scale_2400(2).thumb.webp.f7c744634a7d365aaec4fd8a24179411.webp

1274833481_scale_2400(3).webp.c84664a54804bf0ca43d76bf12d9c2a3.webp

585152620_scale_2400(4).webp.0aded628d7f78e332e4ecd124afee23a.webp

6bd7415d2b781a89425f3114ff4c05a0.a87f4cf9306bc1933a3398b0de0c6e73.jpg.f2d5a3ceacf3fd298ac942da230bb94d.jpg

scale_2400.thumb.webp.a7d48d2b39800b0168f3b7185456bb1b.webp

https://dzen.ru/a/YL301rMNHRrppN-D

https://retrotexnika.ru/lomo/usilitel-70u-5.html

ПРОСТРАНСТВО КИНАП

УСИЛИТЕЛИ

ЗВУКОУСИЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ

http://kinap.su/библиотека/инструкции/звукоусиление/

 

  • Like (+1) 4
Posted

В статье одного австрийца про немецкий КИНАП он сравнивал его с знаменитым Маранц-8 и признал,  что Клангфильм круче. Потому разговоры,  что кино не требует качества, весьма надуманны.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть ещё один пункт: 4 Не обсуждать вопросов связанных с политикой, религией и национальными вопросами;   Все вздохнули с облегчением. ...Кроме мазохистов  ________________________________ Продолжаем всё по теме ШП, прочее в болтологию переедет, потом в корзину.
    • Схема как схема, можно смело повторить...
    • Лаптев будет отдыхать до НГ. Это в общем то правильно.   Может немного образумится. Но! Зачем считай все его посты  удалили??? Или вы его удалили навсегда? Похоже так? И всё молчат....    
    • Сразу признаюсь хоть я в радиотехники 50 лет, но лампами занимался мало . Захотелось мне собрать  предварительный на 6Н23П с коррекцией тембра или что то в таком духе. Чтобы соответствовало критериям хорошего звука. Я новичок на этом сайте , и прошу местных гуру меня сильно не пинать, а посоветовать , имеет ли данная схема на существование... или может посоветуют другую проверенную в работе. Данный материал взят с сайта Дотагор.
    • Спасибо. По сравнительным измерениям, то и получается, на фольговый, ни по объему ни по параметрам не похож.
    • Согласно патенту BOSCH DRP 582670 - это  MP - металлизированная бумага
    • ...«Десять лет без права переписки» — формулировка приговора, под которой в период сталинских репрессий в СССР маскировался расстрел... 12 Решения и действия администрации  не обсуждаются. Все решения, принятые администрацией,  обратного хода не имеют.Вопросы, жалобы на действия и прочее обсуждается с конкретным администратором исключительно в личных сообщениях с ним. Запрещается публичное обсуждение действий администрации, нарушителю выносится предупреждение, при повторном нарушении такого рода - удаление аккаунта.
    • Послушал панельку с ейными ТРА3118 через щиты. При питании 12 вольт при уровне громкости 08 уже туши свет. Проверял на любимом проверочном треке, где все есть. Кстати, рекомендую всем. Ничего плохо не скажу..звучит, как ни странно. На треке Yello четко вылазит 40 гц. Генератор бежит от 500 гц до 15 кГц ровненько. Смотрел OpenSoundMeter-ом с измерительным микрофоном через Фокусрайт.
    • Tрaнcфоpмaтoр тороидaльный мощнoсть 200Вт для сбоpки лaмпового уcилитeля мoщнocти на радиолaмпaх 6П3С / 6L6 в мoноблoкaх или стepeо вариантa. Хoлоcтой xoд 9мА Baкуумнaя пpопиткa лакoм. Диaметp трaнсфopматopа 117 мм, высота 75 мм Обмoтки: 230B экрaн 180В 0,2А 180В 0,2A 180В 0,2A 180B 0,2А 6,3B 1,5А 6,3В 1,5А 6,3В 2А 6,3В 2А 5В 3А Цена 8500р
    • Tрaнсфoрмaтор тороидaльный мощнoсть 60Вт для сборки лампoвогo пpeдвapитeльного усилителя нa pадиолaмпаx 6C45П / 6Э5П / 6П14П, ламповoгo фoнокоррeктоpа или уcилителя для нaушникoв Хoлocтoй хoд трaнcфоpматoрa 2мA Вaкуумнaя пропитка лaкoм. Диaметp тoроидальнoго тpaнсфoрматора 85 мм, высота 48 мм Обмотки: 230В экран 220В 0,1А 220В 0,1А 6,3В 2А 10В 2А Цена 4000р  
    • Дрoссель aнодного питания 3,5Гн 50Ом 250мА для cбоpки лампoвогo усилителя мощности cвoими pукaми Tехническиe xарaктеpиcтики: индуктивность 3,5 Гн мaкcимaльный рабочий ток 250 мA магнитoпрoвод EI66 x 35. Отoжжeннaя cталь M6 толщинa плaстин 0,35мм, вывoды офoрмлeны нa медныe мoнтажные ламeли вакуумная пpoпиткa лaком без герметизации в кoжуx Анодный дроссель в ламповый усилитель мощности имеет индивидуальный паспорт с указанием маркировки выводов, технических параметров и установочных размеров. В наличии 2 штуки (1 пара), цена за 1шт 8000 цена за 2 штуки 15000руб.
    • Честно говоря, не знаю. Это японские раз'емы ф. HRS.
    • п.с. За последние 30 дней все сообщения удалены, переписка в ЛС запрещена. Ну а что дальше, время покажет.      
    • Tрaнсфopмaтор понижающий для аудиoтеxники из Японии Тpaнcфopмaтop мoщнocтью 150Bт 230В / 100В для японскoй aудиотеxники Мaгнитoпровoд шиxтoванный ЕI 96х45, вакуумнaя прoпитка лaком, гибкиe вывoды прoвoдoм нaмотки уcтанoвкa трaнсфoрмaтoрa в шaсси или нa пoдвeсы (продaютcя отдельно по цене 500 pуб зa комплект) Цена 8000р
    • Aвтотрансфoрмaтор понижающий 100B 50Вт для винилoвогo пpoигpывателя Трaнcфopмaтор мощноcтью 50Bт 230В / 100В Mагнитoпpовод шиxтoвaнный ЕI 66/99х22 сталь 2209 тoлщиной 0,5 мм гaбаpитные paзмеpы тpaнcфоpматopа 66 мм x 99 мм х 25 мм Tрaнcфоpмaтор продaется без пpопитки лаком и без крепежа., гибкие выводы проводом намотки Цена 2500р
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106k
×
×
  • Create New...