Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброго дня!

Вопрос к пользовавшим EF14 в пентоде. Какие режимы использовали (особенно на 2 сетке)? Какие остались впечатления?

Posted

 Тоже интересно!
Лежит парочка, купленная сравнительно давно на прошлом АП.
С уважением, Nittis

Posted

Особенно смущает 200 В на 2 сетке по даташиту  и одновременное сообщение в одной из веток старого АП, что при более 160 В на 2 сетке она начинает греться и может отгореть.

Posted

Юрий Робертович по делу есть что сказать? Например конкретные значения напряжений при наилучшем звучании? В противном случае огромнейшая просьба не засорять ветку.

Posted

Хочу загодя извиниться за отсутствие полноты картины, что нашел у себя.
Может кто дополнит или поправит смысл изложенного.
С уважением, Nittis

Подача "анодного" напряжения выше 150в (в триодном включении) приводит (скажем так - "достаточно часто") к быстрому выходу из строя этой лампы...

... выводы которого основывались на ВАХ, проистекающих из математической модели для EF14, разработанной одним из зарубежных радиолюбителей (см. пост 4)http://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/66957-%D0%92%D0%90%D0%A5-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B-EF14-%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%B5?p=1053689&viewfull=1 - post1053689. Видимо в этой модели где-то закралась ошибка, так как когда изучал параметры, снятые с реальных ламп EF14 RFT (Telefunken) в триодном включении для величин смещений в диапазоне -2,0в -3,0в, то оказалось, что: Ri=3,7-3,9 к, как это и следовало из моего расчета, приведенного в посте 1, а "веер ВАХ" в рассматриваемом диапазоне смещений расположен несколько иначе чем на ВАХ в ссылке из поста 4. 

С учетом этого вместо данных из поста 8 рекомендуется (ИМХО) применять нижеуказанные режимы EF14 в триодном включении:

Ua-к,в_____Ia,мА________Uсм,в 
155________25________-2,0 -2,1
150________20________-2,4 -2,5
150________15________-2,8 -3,0
145________10________-3,0 -3,2 

Рекомендации (ИМХО): 
1) 3-ю сетку в триодном включении рекомендуется подключить ко второй сетке и обе их через резистор не менее 270-330 ом подключить к аноду. вышеуказанные режимы даны для такого включения. Вариант подключения 3-ей сетки к катоду также возможен, но звучание менее детальное.
2) Во избежание рисков выхода лампы из строя: Ua-k желательно не более 150-155 в (см. пост 5), Iк не более 25 мА , Rc не более 470 к.
3) Трансформатор желательно иметь на нагрузку 8-10 к под соответствующий анодный ток (см. выше режимы). Ra в резистивном каскаде рекомендуется от 8,1 к и более, но с учетом напряжения питания Ea, так как анодный ток достаточно велик (см. выше режимы).
4) Ориентировочно (зависит от конкретной лампы): Мю=29-30, Ri=3,7-3,9 к, S=7,4-8,1 мА/в.

  • Like (+1) 1
Posted

Если кто и пользовал её в родном включении, то видимо только Михаил SM.

Или только на мкт в триоде....

  Попадали все, помочь некому...новый год!:biggrin:

 

Posted
41 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Если кто и пользовал её в родном включении, то видимо только Михаил SM.

Или только на мкт в триоде....

  Попадали все, помочь некому...новый год!:biggrin:

 

Использую EF14 , к сожалению для топикстартера, только в триодном режиме и этому есть (для себя) объяснение -  лампа эта EF14 значительно превосходит в понятном субъективном критерии (восприятие) серию EF в понятии ""энергетика"" , поэтому она весьма эффективна для раскачки слегка туповатых тетродов , типа EL156 тех же; скорость, подхват звука на форте -всю зергуд.     

Насчёт отгорания g2 , свыше 150...155в , но можно на молоко дуть , хотя если ей не назначать ток катода свыше 10-12ма , то с 180-200в   на аноде и g2 (через резистор 470 ом) всё работает и ничего не перегорает . Были случаи - прогорал катод и при завершении ресурса, начинает фырчать ( фликер).., типа , снимите , умираю...  

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Задача то какая основная была - "атслушать" характерный звук еф14 или характерный звук 71? Как мне кажется, это лампы из/для разных концепций. :smile-57:

Posted
В 31.12.2022 в 13:03, юрий робертович сказал:

Если деньги тратить, то 2а3, 6с4с и 300b, остальное на советские лампы можно найти аналоги или похожие

Ну почему же сразу тратить деньги.

Интересны реализации этой лампы, вот например лежат у меня в тумбочке десят 3 их. Вот руки не доходят уже какой год, информации мало по ней. 

Вот и не ставишь ее, так как корпуса заказываем сразу с вырезами под панельки, и думается вдруг лампа фу и люди ее не ставят 

Posted

Ну 71 уже атслушана совместно с 6С2С и УО186. Теперь интересует связка EF14, 71 и 211 до конца еще не дошел но он уже виден. Сразу могу сказать, что общее усиление пары EF14, 71 60 плюс/минус, полоса с учетом межкаскадника (тот еще геморрой) на нано 14...46000. Осталось прикрутить 211.

Posted

Как-то странновато, "загнать в стул брильянтов на 100 тыщ руб" (С) - сделать все прямонакальное эксклюзивное, и влепить на вход кривонакал "повышенной" крутизны... Так то конечно дело хозяйское... Вообще, ничего против еф14 не скажу, иногда вполне "к месту". Тоже использовал только в триоде. 

Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Как-то странновато, "загнать в стул брильянтов на 100 тыщ руб" (С) - сделать все прямонакальное эксклюзивное, и влепить на вход кривонакал "повышенной" крутизны... Так то конечно дело хозяйское... Вообще, ничего против еф14 не скажу, иногда вполне "к месту". Тоже использовал только в триоде. 

Наверное надо ставить прямонакал и на вход , чтобы гордицца лютой триадой прямонакальности ... .  Ничё, что микрофон попрет и микродинамику замылит , идея рулит.        EF14 -  в триоде , лампа уникальная , которая аналогов ни в подаче -динамика, ни в разрешении , врятли имеет конкурентов. Если есть (6SL7 в СРПП  не предлагать) конкуренты , обнародуйте список, пжлста.   

Что стоит во входных каскадах подавляющего числа оконечников -  долго перечислять ..., Аудионот Анкори, Онгаку, Гаки Он ? Есть , конечно, достойные маломощные прямонакальные триоды, тот же 26 . Но тогда придется идти на недеццкие компромиссы.    

Posted

Ну дык... Что нам АудиоНоты и Онгаки... В них встречается, порой, не только КП, но и общая ОС... :) 

Думаю, тут проект вполне допускает даже и "недеццкие  компромиссы". 26 хорошо когда их есть пакет, но по усилению она тут скорее всего не потянет... 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Ну дык... Что нам АудиоНоты и Онгаки... В них встречается, порой, не только КП, но и общая ОС... :) 

Думаю, тут проект вполне допускает даже и "недеццкие  компромиссы". 26 хорошо когда их есть пакет, но по усилению она тут скорее всего не потянет... 

В целом EF14 далеко не аутсайдер и способна взять харизму усиления за ""яйца "" , за что её ценю и уважаю , усиление с ней всегда динамически схваченное , играет практически любую музыку , тембры , выразительность.. .  Я  ими вообще сонные ДАКи 5 Аудионот апгрейдил ..., звук хоть человеческий становился .  

img0001дак гены.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Как будто про разные конторы говорим ... Найду , сделаю фотки .
    • Вообще если сделать проигрывание головкой снизу то через 2-3 проигрывания весь лишний мусор осыпется от звуковых колебаний иглы.  Ноу-хау 😂
    • Сомнительно что эта хреновина сможет  тракать хоть какую головку.  Зависит от производителя. Халтуры было много, даже во внешне приличных моделях. Были и нормальные. Вот здесь привод автомата механический, от шестерни на валу, но автостоп от оптики и никаких механических контактов при проигрывании нет. Ну да, на оси тонарма весит немного железа и пластика, наверное это не в плюс звуку, но удобно, всё работает, уже 50 лет. Слева кастрюля - мотор, в 7-8 раз больше 555-го тангенса который тут эталон.  
    • Пластинки мыть для ленивых 😂 https://aliexpress.ru/item/1005008134091052.html?spm=a2g2x.detail.rcmdprod.0.6e206e8fkI3vwY&mixer_rcmd_bucket_id=UnknownMixerAbId&pdp_trigger_item_id=0_1005005872198760&ru_algo_pv_id=1b04c6-61b690-a3286b-f58735-1762808400&scenario=aerSimilarItemPdpRcmd&sku_id=12000043930770797&traffic_source=recommendation&type_rcmd=core  
    • Сколько разных твз у них брал, проблем никогда не было, РР твз, по значению сопротивления обмоток всегда идентичные были, при том, что на 66, что на 96 железе и т.д.
    • Ollleg, хочу сказать что раньше часто покупал у этой конторы твз , и то что у них на этикетке , все равно что на заборе . Пара единовременно купленных твз может иметь разбег серьёзный, на памяти под рр 6п14п  , у одного анод-анод 400 Ом,  у другого 340 Ом,  вот и верь написанному на их твз. Лежит где то пара se мелких , так и бросил усь , не понимая что происходит , разные каналы и все тут ,потом в голове щелкнуло , дай твз измерю , измерил,  а они похожи между собой как порш 911 и ушастый запорожец
    • Продолжайте упражняться в самовнушении. Удачи!
    • С Ortofon OMP40 получаю на ИЗМ 33С-0327 порядка 0,3% на частотах ниже ~семи килогерц. Выше   - КНИ растёт.
    • Такая конструкция из двух уголков с подачей воздуха работает уже не первый год у друга, нормально кстати работает
    • Все в системе интегрируется и слушаем звук системы. Если система выделяет те кни которые вообще то на другой не слышны, точней не лезут в уши впереди всего, то чтото нето в такой системе. Странно,  выпускают поворотные тонармы ценой в неск тыс и десятков тыс долл, они пользуются спросом, а люди получается, за немалые деньги,  слушают кни, хотя  на рынке тангенсов вполне можно найти, все дураки , да? :)) Сомневаюсь. делают самоделки, например  на возд подушке компрессоре и паре Ал уголоков,  притом по себестоимости не много, давно бы все першли на тагненс если бы было однозначное преимущество.
    • Да вот интренсо ни4акой тангенс не работает с нулевой погрешнстью, принцип работы,  компенсация отклнений, то етсь привод каретки включается если есть отклонения, и вывод-без отклонений работа тангенса невозможна .  Если тангенс с приводом от иглы, то игла додна тянуть тяжелую кареттку чья масса выше чем поворотный момент, что также сомнительно. А вообще,  все это можно забыть, важней, что прямое сравнение покажет по звуку. Грей 106 дал такой звук, что мне лично,  более ничего не желается.
    • Вторая гармоника до неск процентов не слышна,  потому думаю и сфера не будет заметна по КНИ,  и на поворотном  тонарме.  Сколь не слышал,  каких то значимых,  мешающих слушать с удовольствием , раздражающих КНИ, на поворотном тонарме, не слышно. Возможно, кни поворотного тонарма зависит от системы и те системы  где , как правило на современных или  на трназисторных усилителях, где типично выделение вч, акцентируют  малейшие кни, и это выпячивается и увеличивется,  как в телескопе. Японское типичное аудио, на это похоже. Но такой звук дискомфортен и утомителен сам по себе. Брр..  
    • Я думаю, такой способ не понравился бы даже Бардину, Браттейну и Шокли. И Веничка был прав. 
    • Бедные лампы, их все меньше и меньше с каждым днем, ждем следующую итерацию, где еще и напряжение накала раза эдак в 2 превышено будет, чтобы точно все выше режимов было, лампа спасибо скажет (нет)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.4k
×
×
  • Create New...