Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброго дня!

Вопрос к пользовавшим EF14 в пентоде. Какие режимы использовали (особенно на 2 сетке)? Какие остались впечатления?

Posted

 Тоже интересно!
Лежит парочка, купленная сравнительно давно на прошлом АП.
С уважением, Nittis

Posted

Особенно смущает 200 В на 2 сетке по даташиту  и одновременное сообщение в одной из веток старого АП, что при более 160 В на 2 сетке она начинает греться и может отгореть.

Posted

Юрий Робертович по делу есть что сказать? Например конкретные значения напряжений при наилучшем звучании? В противном случае огромнейшая просьба не засорять ветку.

Posted

Хочу загодя извиниться за отсутствие полноты картины, что нашел у себя.
Может кто дополнит или поправит смысл изложенного.
С уважением, Nittis

Подача "анодного" напряжения выше 150в (в триодном включении) приводит (скажем так - "достаточно часто") к быстрому выходу из строя этой лампы...

... выводы которого основывались на ВАХ, проистекающих из математической модели для EF14, разработанной одним из зарубежных радиолюбителей (см. пост 4)http://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/66957-%D0%92%D0%90%D0%A5-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B-EF14-%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%B5?p=1053689&viewfull=1 - post1053689. Видимо в этой модели где-то закралась ошибка, так как когда изучал параметры, снятые с реальных ламп EF14 RFT (Telefunken) в триодном включении для величин смещений в диапазоне -2,0в -3,0в, то оказалось, что: Ri=3,7-3,9 к, как это и следовало из моего расчета, приведенного в посте 1, а "веер ВАХ" в рассматриваемом диапазоне смещений расположен несколько иначе чем на ВАХ в ссылке из поста 4. 

С учетом этого вместо данных из поста 8 рекомендуется (ИМХО) применять нижеуказанные режимы EF14 в триодном включении:

Ua-к,в_____Ia,мА________Uсм,в 
155________25________-2,0 -2,1
150________20________-2,4 -2,5
150________15________-2,8 -3,0
145________10________-3,0 -3,2 

Рекомендации (ИМХО): 
1) 3-ю сетку в триодном включении рекомендуется подключить ко второй сетке и обе их через резистор не менее 270-330 ом подключить к аноду. вышеуказанные режимы даны для такого включения. Вариант подключения 3-ей сетки к катоду также возможен, но звучание менее детальное.
2) Во избежание рисков выхода лампы из строя: Ua-k желательно не более 150-155 в (см. пост 5), Iк не более 25 мА , Rc не более 470 к.
3) Трансформатор желательно иметь на нагрузку 8-10 к под соответствующий анодный ток (см. выше режимы). Ra в резистивном каскаде рекомендуется от 8,1 к и более, но с учетом напряжения питания Ea, так как анодный ток достаточно велик (см. выше режимы).
4) Ориентировочно (зависит от конкретной лампы): Мю=29-30, Ri=3,7-3,9 к, S=7,4-8,1 мА/в.

  • Like (+1) 1
Posted

Если кто и пользовал её в родном включении, то видимо только Михаил SM.

Или только на мкт в триоде....

  Попадали все, помочь некому...новый год!:biggrin:

 

Posted
41 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Если кто и пользовал её в родном включении, то видимо только Михаил SM.

Или только на мкт в триоде....

  Попадали все, помочь некому...новый год!:biggrin:

 

Использую EF14 , к сожалению для топикстартера, только в триодном режиме и этому есть (для себя) объяснение -  лампа эта EF14 значительно превосходит в понятном субъективном критерии (восприятие) серию EF в понятии ""энергетика"" , поэтому она весьма эффективна для раскачки слегка туповатых тетродов , типа EL156 тех же; скорость, подхват звука на форте -всю зергуд.     

Насчёт отгорания g2 , свыше 150...155в , но можно на молоко дуть , хотя если ей не назначать ток катода свыше 10-12ма , то с 180-200в   на аноде и g2 (через резистор 470 ом) всё работает и ничего не перегорает . Были случаи - прогорал катод и при завершении ресурса, начинает фырчать ( фликер).., типа , снимите , умираю...  

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Задача то какая основная была - "атслушать" характерный звук еф14 или характерный звук 71? Как мне кажется, это лампы из/для разных концепций. :smile-57:

Posted
В 31.12.2022 в 13:03, юрий робертович сказал:

Если деньги тратить, то 2а3, 6с4с и 300b, остальное на советские лампы можно найти аналоги или похожие

Ну почему же сразу тратить деньги.

Интересны реализации этой лампы, вот например лежат у меня в тумбочке десят 3 их. Вот руки не доходят уже какой год, информации мало по ней. 

Вот и не ставишь ее, так как корпуса заказываем сразу с вырезами под панельки, и думается вдруг лампа фу и люди ее не ставят 

Posted

Ну 71 уже атслушана совместно с 6С2С и УО186. Теперь интересует связка EF14, 71 и 211 до конца еще не дошел но он уже виден. Сразу могу сказать, что общее усиление пары EF14, 71 60 плюс/минус, полоса с учетом межкаскадника (тот еще геморрой) на нано 14...46000. Осталось прикрутить 211.

Posted

Как-то странновато, "загнать в стул брильянтов на 100 тыщ руб" (С) - сделать все прямонакальное эксклюзивное, и влепить на вход кривонакал "повышенной" крутизны... Так то конечно дело хозяйское... Вообще, ничего против еф14 не скажу, иногда вполне "к месту". Тоже использовал только в триоде. 

Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Как-то странновато, "загнать в стул брильянтов на 100 тыщ руб" (С) - сделать все прямонакальное эксклюзивное, и влепить на вход кривонакал "повышенной" крутизны... Так то конечно дело хозяйское... Вообще, ничего против еф14 не скажу, иногда вполне "к месту". Тоже использовал только в триоде. 

Наверное надо ставить прямонакал и на вход , чтобы гордицца лютой триадой прямонакальности ... .  Ничё, что микрофон попрет и микродинамику замылит , идея рулит.        EF14 -  в триоде , лампа уникальная , которая аналогов ни в подаче -динамика, ни в разрешении , врятли имеет конкурентов. Если есть (6SL7 в СРПП  не предлагать) конкуренты , обнародуйте список, пжлста.   

Что стоит во входных каскадах подавляющего числа оконечников -  долго перечислять ..., Аудионот Анкори, Онгаку, Гаки Он ? Есть , конечно, достойные маломощные прямонакальные триоды, тот же 26 . Но тогда придется идти на недеццкие компромиссы.    

Posted

Ну дык... Что нам АудиоНоты и Онгаки... В них встречается, порой, не только КП, но и общая ОС... :) 

Думаю, тут проект вполне допускает даже и "недеццкие  компромиссы". 26 хорошо когда их есть пакет, но по усилению она тут скорее всего не потянет... 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Ну дык... Что нам АудиоНоты и Онгаки... В них встречается, порой, не только КП, но и общая ОС... :) 

Думаю, тут проект вполне допускает даже и "недеццкие  компромиссы". 26 хорошо когда их есть пакет, но по усилению она тут скорее всего не потянет... 

В целом EF14 далеко не аутсайдер и способна взять харизму усиления за ""яйца "" , за что её ценю и уважаю , усиление с ней всегда динамически схваченное , играет практически любую музыку , тембры , выразительность.. .  Я  ими вообще сонные ДАКи 5 Аудионот апгрейдил ..., звук хоть человеческий становился .  

img0001дак гены.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я бы аккуратно смотал провод на катушку и намотал заново, пропитывая каждый условный слой шеллаком, он хорошо "подлечивает' лаковую изоляцию.
    • Тогда уж ГУ-68А брать, вот там звук будет помпезнее и громаднее некуда )
    • И которая при сопоставимых гармониках выдаст 200в вместо 100?
    • Это хороший совет, только нужно ламп кучу , 6c15п это не 6н2п . Да и лампы стоят новые , где же суперновые найти? Не знаю что странного в коэффициенте 1:1 ? Просто ссылка у Вас не на весь топик ( кстати про межкаскадный трансформатор  вообще, а не про 1:1)  а на мой пост где и указано 2:1 и 1:1.2.. Ну это всё болтовня, не вижу Вашего мнения про МКТ и что не так с 1:1  ?
    • не ошибся, весь топик посвящён 1:1. по мне так самому странному коэффициенту.    Легко, не хватает усиления меняйте на ту с которой хватит.
    • Для Алекс -расскажите пожалуйста как "выжимать лампы" , или выжимать из них децибелы , только уточните , наверное в перчатках это делать нужно , а то они горячие....  Да и чуть Вы ошиблись ,не 1.5 дБ а около 7 дБ , 2 раза плюс 0.2 раза будет 2.2 - сколько это дБ ? ( это разница между 2:1 и 1:1.2 )
    • Как всегда - берем среднее по больнице :) Да вот про размер, ATDAC -15 гораздо меньше и легче 12Е, но звуком получше будет.
    • 5000руб. штука. В наличии 5 шт.
    • ОФФтопик. "Кто-то" сказал, что АЧХисты в капище языческое повадились ходить, из храма научного, даже определили: "Пивка трахнуть". Никакой радости "Петрову" от прослушивания "Бошировым" нет. На картинке слышимость от частоты для 38 человек. Выбирайте...
    • Чтож, только на октальных лампах теперь делаем УВ, а то звук у нувисторов тонененький)
    • В аудио помимо "физики",  науки прочие не нужны? :)) Аудиометрия,  кривые равной громкости, это разве физика? Это раздел медицины.  :)) Лишь один из примеров.  "Физика" подскажет лишь, что прибор исправен и ничего более. 
    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...