Jump to content

Recommended Posts

Posted

обнаружил у себя большой пучок этих ламп в 2 исполнениях корпусов . радоваться  или ничего они из себя хорошего не представляют . пусть и дальше валяются . кроме микрофонного усилителя нигде не применяются . ?

Guest Zampotech
Posted
21 минуту назад, Anatolii сказал:

обнаружил у себя большой пучок этих ламп в 2 исполнениях корпусов . радоваться  или ничего они из себя хорошего не представляют . пусть и дальше валяются . кроме микрофонного усилителя нигде не применяются . ?

Я применяю в фонокорректорах

T15-B-B-S-3.jpg

T15B-8.jpg

T15B-3.jpg

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

вторая лампа триодом?

Да, триодом

Guest Zampotech
Posted

Нет, не секрет.  КТ940 обеспечивает питание экранных сеток ламп первого каскада, без этого транзистора возникает спад на НЧ с 40гц начиная. 

IRF610 - это верхнее плечо гибридного SRPP выходного каскада. Обеспечивает низкое выходное сопротивление, что позвлоляет применять длинные межкаскадные шнуры и исключает подбор волшебных шнурокв в принципе. 

Схему уже неоднократно публиковал, повторяю, не посчитайте за назойливость

T15B-B.gif

Posted
24 minutes ago, Zampotech said:

Обеспечивает низкое выходное сопротивление

В общем то и без гибрида не так печально бы было. Вам виднее, давно я шашек в руки не брал.

Posted
11 часов назад, Zampotech сказал:

Я применяю в фонокорректорах

Как у него с шумами? Заявленный динамический диапазон в 85db замерялся с закороченными входами/подключенной головкой/эквивалентом головки? Верхний предел был 0.5% искажений? Взвеш/невзвеш?

Posted

Раз уж пошло обсуждение фонокорректора, может Анатолий (автор темы) будет не против переименовать тему в

"6ж1б в фонокорректорах" ? Более информативно получиться, или нет?

  • Admin changed the title to 6ж1б в фонокорректорах.
Guest Zampotech
Posted
15 часов назад, krysp сказал:

Как у него с шумами? Заявленный динамический диапазон в 85db замерялся с закороченными входами/подключенной головкой/эквивалентом головки? Верхний предел был 0.5% искажений? Взвеш/невзвеш?

Шум у этого ФК при подобранной  входной лампе составляет 2.0-2,5 мВ (интегральный. т.к. в основном это фликкер-шум) на выходе, нагруженном на 10к, при заглушенных входах и заземленном корпусе. Шум невзвешенный. Верхний порог выходного напряжения измерялся до THD=<1%

По поводу динамического диапазона 85 dB. Реальный динамический диапазон составляет 75-77 dB, откуда взялась цифра 85dB мне пока непонятно, это или ошибка или опечатка. В результатах измерений у меня указано 75dB

Posted
52 минуты назад, Zampotech сказал:

откуда взялась цифра 85dB

Я брал информацию с сайта Laconic для фонокорректора T15B

Guest Zampotech
Posted
4 минуты назад, krysp сказал:

Я брал информацию с сайта Laconic для фонокорректора T15B

Я понял. Наверно вы имели ввиду сайт laconiclab.ru Сообщу владельцу сайта о ошибке

Posted
21 час назад, Zampotech сказал:

 

Схему уже неоднократно публиковал,

 

вы не пробовали в катоды светодиоды ? и еще, какое там  напряжение  питания ?

Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, Anatolii сказал:

вы не пробовали в катоды светодиоды ? и еще, какое там  напряжение  питания ?

Нет, не пробовал. Напряжение анодного питания стабилизированное, =220V, накал ламп тоже стабилизирован

T15B-C.gif

tempt15bc.jpg

Posted

6ж1б и 6ж1п одинаковы, ТОЛЬКО 6ж1б бесшумная по микрофону, а 6ж1п ни одной, черные, серебристые, ребрённые , все больше, меньше,

все микрофонят, собрал и выбросил на помойку с треть ведра при очередной чистке.

Posted

А по-моему, не хватает точки после "по микрофону". Ну и прописной "А 6Ж1П ни одной [не осталось - ред.]..." с добавлением в скобках.
PS. Почему-то иногда прорываются попытки телепатии, не понимаемые любителями русской словесности...

Posted

Они не могут быть одинаковы, если всё же разные. Главное теперь суть разницы понятна, остальное мелочи.

Posted

ВАХ различаются, не только между 6ж1б и 6ж1п, но и между разными реализациями 6ж1п, не концептуально, но довольно ощутимо.
Насчёт различий 6ж1б разной цоколевки не скажу, имею только один вид - "по кругу"

Guest Zampotech
Posted

6Ж1П микрофонит, как и все лампы, но безумия микрофонной оргии, как у 6Ж9П у нее нет. Можно спокойно использовать. Но лучше улучшенный вариант 6Ж1П , а именно 6Ж38П, которая имеет большую крутизну

Posted
17 минут назад, Zampotech сказал:

но безумия микрофонной оргии, как у 6Ж9П у нее нет.

Не согласен. RIAA фонокорректор на E180f ( 6Ж9П) - нет микрофона

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...