Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, Katharina Richter сказал:

А как тогда? 

Я исхожу из того, в том числе неоднократно читанного на форумах, что 6н2п самая линейная лампа на уровне ОУ. Для того, чтобы вывести её в самый линейный участок я её паралельно включаю и максимально увеличиваю ток, при моём напряжении питания и сохранения всё же достаточно высокой нагрузки Ra. 

 

Чушь от первой буквы и до последней точки. И не читайте идиотских интернетов, думайте сами. Проведите линии нагрузки на ВАХах и всё увидите сами. 

 

8 минут назад, Katharina Richter сказал:

Линий ВАХ. 

 

Эти линии существуют только в воображении. Глазом не увидеть. 

 

Posted
5 минут назад, Katharina Richter сказал:

Я исхожу из того, в том числе неоднократно читанного на форумах, что 6н2п самая линейная лампа на уровне ОУ. Для того, чтобы вывести её в самый линейный участок я её паралельно включаю и максимально увеличиваю ток, при моём напряжении питания и сохранения всё же достаточно высокой нагрузки Ra. 

Обозначьте все режимы - график покажет всю линейность. У Вас Ua не обозначен. Любую "самую линейную" лампу можно в "жопу" превратить..... Прошу прощения, за мой английский.

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, Stan Marsh сказал:

как же!

Так какое сопротивление нагрузки приведенное лучше для 6п1п?

Вот тут такой график,, где 5к. Это видно по минимуму искажений. Но при этом пишется оптимальное сопротивление 3,5к. Что за дела? :smile-17:

 

604_1-0000.jpg

Posted

Как известно, злобная третья гармоника(кларнетная) монотонно растёт с увеличением нагрузки, а вторая имеет минимум в одной точке.

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

третья гармоника(кларнетная) монотонно растёт с увеличением нагрузки, а вторая имеет минимум в одной точке.

Спасибо, значит будет 3,5к

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Зачем

Больший ток. Большая крутизна, меньшая Ri. Какая разница каскад с 2х6Н2П с током 3мА, Ra=56k, или одна половинка с током 1,5мА и Ra=112k?

 

1 час назад, Ollleg сказал:

RI =RA

Это не так. Параллельно же. Ri=50/2=25k.

 

Posted
15 минут назад, Katharina Richter сказал:

Да

Ну значит в Вашем случае получается вот так:

7777.jpg

Насколько этот режим линеен, ссудите сами.

При 180 Ом в катоде на сетке будет смещение 0.5 вольта, усиление каскада около 70, значит при входном 500мв на выходе получим порядка 35в . ( без захода в положительные сеточные характеристики) .

Ток анода 2.7ма, напряжение анода 122 в.

Если такие характеристики входного каскада Вас устраивают..... Поправка на чертёж "от руки" + -, но картинка особо от этого не измениться.

7777--.jpg

источник анодно-сеточных хар. параллельного включения:

https://lnx.lv/6n9s_vs_6n2p/

 

 

Posted
15 минут назад, Ollleg сказал:

Насколько этот режим линеен, ссудите сами.

А при большей Ra разве будет линейнее? 

Ток меньше. Говорят, всегда следует стремиться увеличить максимально ток, ведь лампы "пою" лучше. 

Posted

Катерина, не заморачивайтесь ВАХами и сопротивлениями нагрузки, возьмите несколько разных схем от зарубежных усилителей, берём например какую нибудь ЕСС 8...., там анодные резисторы от 56 ком до 1 мегома, связь с рекомендованными ВАХами из справочника исчезающе мала, напряжение на аноде от 45 вольт до 300, и всё это чУдно играет. Не пачкайте себе мозги ненужной информацией.

И катодный резистор у выходного петода зависит от способа подключения второй сетки, петод - 270 -300 ом, ультралинейный 430-470, триод 560-680 ом. Не зацикливайтесь на ненужном.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Сергей Б сказал:

Катерина, не заморачивайтесь ВАХами и сопротивлениями нагрузки, возьмите несколько разных схем от зарубежных усилителей, берём например какую нибудь ЕСС 8...., там анодные резисторы от 56 ком до 1 мегома, связь с рекомендованными ВАХами из справочника исчезающе мала, напряжение на аноде от 45 вольт до 300, и всё это чУдно играет. Не пачкайте себе мозги ненужной информацией.

И катодный резистор у выходного петода зависит от способа подключения второй сетки, петод - 270 -300 ом, ультралинейный 430-470, триод 560-680 ом. Не зацикливайтесь на ненужном.

Сергей, в принципе согласен с Вами, но ведь намного интересней (и главное, понятнее для себя) , когда схему можешь не просто прочитать, а сам рассчитать, проверить, понимая, как и что работает , нежели тупо повторять готовую , не понимая принцип её работы и не зная, как её просчитать, потому как не умеешь этого и не знаешь..... Разве не так?

Posted
29 минут назад, Сергей Б сказал:

Не зацикливайтесь на ненужном.

И потом эти незацикленные пишут в интернетах "говно эти ваши лампы, я пробУвал", нет уж: или делать правильно, или не делать вовсе. 

  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

Сергей, в принципе согласен с Вами, но ведь намного интересней (и главное, понятнее для себя) , когда схему можешь не просто прочитать, а сам рассчитать, проверить, понимая, как и что работает , нежели тупо повторять готовую , не понимая принцип её работы и не зная, как её просчитать, потому как не умеешь этого и не знаешь..... Разве не так?

Олег, согласен, но расчёты никак не гарантируют хорошего звука, хотя бы взять выходной трансформатор, к примеру лампа лучше игрет при 50 ма, а выходной трансформатор уже при 40 ма начинает хрипеть в басу, ибо мелкий, и железо не совсем то, и витков мало в первичке.

Я часто включаю переменные резисторы в катод, в анод, в экранную сетку, слушаю и кручу - результат иногда поразительный, а режимы очень, просто очень далеки от рекомендованной ВАХ.

  • Smile 1
Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

или не делать вовсе. 

Ну, не совсем так. Мне пока то, что я делаю - нравится по звучанию. А если что-то не устроит - это тоже неплохо - повод разобрать, понять почему плохо, переделать. 

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Как известно, злобная третья гармоника(кларнетная) монотонно растёт с увеличением нагрузки

Хотя, опять таки, у меня же УЛ. Быть может, с ним сопротивление нагрузки для 6пйп совсем другое оптимальное? 

Posted

Может вместо 6п1п взять EL84 или ЕL86, Филипс, Телефункен.

Проверено, звук очень хороший.

  • Like (+1) 1
Posted

Для расширения кругозора:

Стр. 42 журнала «Радио» № 11 за 1958 год

 

Amplifiers-and-Superlatives.pdf

 

Что касается рабочей точки оконечного каскада, то раз уж мы жарим лампочки на всю катушку, то этого надо придерживаться независимо от включения, хоть тетродом(пентодом), хоть триодом, хоть UL. Сеем максимум на аноде и сетке, и наслаждаемся. Впрочем, если интересен не результат, тогда как угодно. 

 

И, для совсем уж невнимательных: это табличко для двухтактного каскада в режиме АВ и никак не соотносится с однотактным в А.

ууу.jpg

 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Продам  собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) Цена 4500р за штуку. . Если кому интересно есть двое часов в сборе. За качество фото прошу извинить.
    • Обменяю собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) на 4 штуки новые лампы 6Н23П-ЕВ. Если кому интересно есть двое часов в зборе. За качество фото прошу извинить.
    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...