Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 hours ago, Карабасс said:

На сколько, вы можете по искать самостоятельно, помню это еще в школе проходили.

Как видите поискал и вам доложил, пять сотых в случае развитого оребрения. Читать не стали? Или результат неожидаемый?

5 hours ago, BAA said:

Еще ссылка, Источники электропитания для радиоаппаратуры с.538..539. Для пластины, без ребер, теплоотдача излучением, сравнима с ней же конвекцией, при черноте 0,9. Последнее характерно для краски, независимо от цвета. Для развитого оребрения соотношение общей площади к площади излучения будет 20:1, равно как и вклад способов теплоотдачи.

Posted
5 hours ago, Карабасс said:

Да и батареи черные бывают вы не встречали?

В этом и проблема, бывают - зайдите в магазин сантехники, а не в бутик с унитазами за килобаксы.

Posted
10 часов назад, BAA сказал:

Читать не стали? Или результат неожидаемый?

Почему же прочитал и даже ответил вам, что вы не то считаете.

На пальцах если подходить со стороны конвекции, то покрыв белую батарею глянцевой черной краской вы не измените теплепередачу в результате конвекции от батареи к воздуху, но увеличите тепловое излучение этой батарей по сравнению с белой глянцевой. А если вы на эту же батарею на несете покрытие с высоким коэффициэнтом поглощения (самый большой у черной сажи) то увеличите теплоотдачу в результате увеличенного теплового излучения, о чем и говорит Кирхгоф.

Что касаемо вашего примера с домашними батареями, радиатор с черным анодированным покрытием будет стоить весьма богато, посему вы не встречаете подобных в обычных строительных магазинах.

Анодированные в черный цвет радиаторы для полупроводников широко встречаются как зарубежного исполнения так и отечественного .

IMG_20221122_143934.thumb.jpg.14c73796ddc7cc9d875fe98483268e91.jpg

IMG_20220327_163149.thumb.jpg.eeaf42534abac9b2f78cb38bb15e4d41.jpg

Кроме того в мототехнике ребра алюминиевых цилиндров специально анодируют в черный матовый цвет для увеличения теплоотдачи. Неужели вы этого не знали? Вот пример как у меня на мото

30370e8b7cf99270f1684cecca8cfc3e.thumb.JPG.02b79df3c653602e59f8b3cd2375ea36.JPG

 

А что самый большой по площади теплопередачи это радиатор игольчатого типа знаете?

 

Posted

Бывает, что не можнО остановиться. Удачи всем в этой теме. Адьё!
P.S. Самое большое что я охлаждал воздухом, полупроводниковое, выделяло более 5 кВт.
В вакууме, электроновыделяющее, около 1,5.
Вам приведены численные значение, на примерах, в ответ:
"Дядя Петя, ты дурак, не видел радиаторов!"

Posted
9 минут назад, BAA сказал:

Вам приведены численные значение, на примерах, в ответ:
"Дядя Петя, ты дурак, не видел радиаторов!"

Что вы утрируюте?  Вам приведены примеры на пальцах про тепловое излучение черного радиатора в сравнении с аналогичным белым, и у первого оно выше совершенно законно. Какие вы видели радиаторы и где мне совершенно без разницы, дураком вас никто не называл, впрочем как вам будет угодно. Всего наилучшего.

Posted
12 часов назад, BAA сказал:

В этом и проблема, бывают - зайдите в магазин сантехники, а не в бутик с унитазами за килобаксы.

Черный цвет в интерьере сильно не моден, и будет плохо раскупаться,  а современный потребитель в тех параметры теплоотдачи не полезет. Потому нет или мало,  черных по цвету батарей. 

----

касаемо нагрева германиевых усилителей-в режиме АБ на громком звучании усилителя на германии, щупал транзюки выходные-температура сопоставима с комнатной. В то время и радиаторов не делали,  крепили к корпусу и все ок.

По мне так режим А это фетиш,  и ничего более. Ламповые в АБ также думаю, не отличу по звуку от А. 

По поводу зависимости излучения от температуры -если прикинуть изменение температуры поверхности  радиатора от 25 до 53 градусов,  то считая в 4 степени абс температуры по шкале Кельвина, , излучение вырастет на 46%, что не так и много,  как я надеялся.

  • Like (+1) 1
Posted

Считателям на пальцах посвящается.

1 hour ago, Карабасс said:

Вам приведены примеры на пальцах

128.thumb.png.e54e445fd849f482e2da5c85f590a4ac.png

Posted

На скринах температура порерхности радиатора выросла а якобы излучение упало с 5.8 до 1.7 ватта. 

С какой стати? 

Guest Zampotech
Posted
5 часов назад, sova сказал:

По мне так режим А это фетиш,  и ничего более. Ламповые в АБ также думаю, не отличу по звуку от А. 

А ведь разница в спектре есть, довольно заметная, и подозреваю в миллионы, нет, в миллиарды раз больше чем при замене неволшебного шнурка на волшебный :smile-47:

Извините, мой липкий язык произнес совершенно крамольный текст:dx:

Posted
9 hours ago, sova said:

На скринах температура порерхности радиатора выросла а якобы излучение упало с 5.8 до 1.7 ватта. 

С какой стати? 

Кроме конвекции есть еще и излучение. При большей якобы лучеиспускаемости, якобы излучение якобы возрастает, увеличивая эффективность в 100500 раз.

Posted
18 часов назад, Zampotech сказал:

А ведь разница в спектре есть, довольно заметная, и подозреваю в миллионы, нет, в миллиарды раз больше чем при замене неволшебного шнурка на волшебный :smile-47:

Извините, мой липкий язык произнес совершенно крамольный текст:dx:

Слышимость гармоник сильно преувеличена в умах многих аудиофилов. . По данным научным не слышит средний слушатель ниже 2%-5%,  2-й гармоники. Вряд ли А и АБ настоль сильно отличается тем более до определенного порога оба играют в А   только на пиках переходит в АБ.

И тут АБ могут лучше себя показать, не сглаживая и не искажая безбожно пики сигнала.

В то время как А начинает клиппировать :))

И  да, видимые изменения спектра на слух мало заметны,  если не достигают определенного порога,  а разные провода сильно заметны на слух, хотя на спектре-нет.

Таковы реалии нашего мироздания, что тут поделать,  как бы лично Вам ни хотелось чтобы все было просто, ясно, в рамках, по ранжиру,   и по регламенту,  но мир таков,  каков он есть :))

Posted
11 часов назад, BAA сказал:

Кроме конвекции есть еще и излучение. При большей якобы лучеиспускаемости, якобы излучение якобы возрастает, увеличивая эффективность в 100500 раз.

Еще раз внимательно  меня послушайте. Температура поверхности выросла на неск градусов. Излучение вместо небольшого  роста якобы упало втрое. Причина? Назовите физическую причину .

По  мне так или глюк программы или заведомая ложь. 

Posted
2 hours ago, sova said:

Назовите физическую причину

Это вы мне скажите.
Сссылаясь на Кирхгофа.
456.thumb.gif.d57fe551beccffef4caa9a62709e1701.gif
457.thumb.gif.a9f686a2d26b37934a3beef29f86e662.gif
Ответ: один радиатор полированый другой анодированый.

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, BAA сказал:

 один радиатор полированый другой анодированый.

А где это было сказано, по рисункам таких данных нет.

можно предположить что радиаторы в обеих случаях одинаковые

Posted
27 минут назад, BAA сказал:

Ответ: один радиатор полированый другой анодированый.

Я на пальцах вам пытался обьяснить, что черная поверхность сильнее излучает тепло чем белая, у меня не вышло, вы то батареи отопления белые в пример приводили, то расчеты с конвекцией приводили, вобщем все не от том. Вот может быть Валериан Иванович Гервидс вас убедит?

 

Posted
12 hours ago, Карабасс said:

черная поверхность сильнее излучает тепло чем белая

Это неправда. Сильнее излучает тело с большей "чернотой", точнее лучеиспускаемостью, оно же emissivity.
В приведенном примере рассчета, полированый алюминий имеет e~0.1, анодированый 0,85.
От цвета (краски, покрытия), как такового, сие не зависит.
Ещё пример: боросиликатное стекло, присущее баллонам ламп,  прозрачное для видимого спектра,
ИФК не пропускает, будучи весьма "черным" с точки зрения лучеиспускаемости того самого теплорода.
Далее, чтоб была направленная теплопередача, окружающая среда/поверхность должна быть холоднее,
отчего оребрение, при котором соседние поверхности сопоставимой температуры, слабо влияет на теплоотдачу, в отличии, например, от простой пластины, где поверхность излучающая и доступная для конвективного потока воздуха, одинаковы.
Так как и потому, что вы настаиваете:
никаких количественных не то чтобы рассчетов,
даже оценок, типа насколько больше, в относительных единицах,
вы так и не привели: крыть вам, извините за мой французский, похоже нечем.
P.S. Общую физику изучал в Новосибирской физматшколе и представление имею.
Возможно Гервидс педагог хороший, да и у некоторых преподавательского стажа с 84 года достаточно.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Это неправда

Коллега вы пытаетесь оспорить закон Кирхгофа до конца не его понимая! Что мне крыть право не понимаю, все формулы на доске, берите свои радиаторы и проводите подобный эксперементы с расчетами, для себя я уже давно все уяснил.

3 часа назад, BAA сказал:

От цвета (краски, покрытия), как такового, сие не зависит.

Ну как же не зависит?!, когда вам на примере показали, что поверхность тела с большим коэффициентом поглощения (черная, а идеальная это близкая к 1 - сажа) излучает больше тепла, чем поверхность тела с малым коэффициентом поглощения (в данном случае зеркальная поверхность ёмкости из нержавейки)! и не зависит от материала самого тела!

Отстаньте вы от конвективного охлаждения, сейчас не об этом речь!

3 часа назад, BAA сказал:

Ещё пример: боросиликатное стекло.

Давайте стекло пока оставим в покое!

Posted
1 hour ago, Карабасс said:

когда вам на примере показали,

Даже не понимая, что степень черноты не зависит от цвета:
борное стекло бесцветно и анодированый алюминий тоже, последний имеет e~.85

5 hours ago, BAA said:

Сильнее излучает тело с большей "чернотой", точнее лучеиспускаемостью, оно же emissivity.

Posted


Ваши численные значения где? 

2 hours ago, Карабасс said:

для себя я уже давно все уяснил

То есть вы ничего доказывать не собираетесь.
Так бы и сказали:
транзисторы (бесцветный радиатор) - г... , лампы (чернёный радиатор) - монтана.
 

Posted
2 hours ago, Карабасс said:

Давайте стекло пока оставим в покое!

Не чёрное? Да вы батенька не любите белых.

Posted
26 минут назад, BAA сказал:

Даже не понимая, что степень черноты не зависит от цвета:
борное стекло бесцветно и анодированый алюминий тоже, последний имеет e~.85

Борное стекло бесцветно но ведет себя близко к авбс черному телу, поглощая свет всех длин волн?

Но при этом прозрачно ? :))

Где то противоречие. Или это стекло НЕ прозрачно. Или не ведет себя как черное тело.

Анодированный алюминий-какого цвета имеется  виду , серебристый? 

Есть  анодирование  в черный цвет и в прочие цвета, уточнить бы неплохо, про какой такой анодированный вообще то идет речь? 

Posted
32 minutes ago, sova said:

Борное стекло бесцветно но ведет себя близко к авбс черному телу, поглощая свет всех длин волн?

6 hours ago, BAA said:

Ещё пример: боросиликатное стекло, присущее баллонам ламп,  прозрачное для видимого спектра,
ИФК не пропускает

Выделенное не читается? Гугл не работает? При длинах волн 5...40 мкм, температура 300-400 К непрозрачно!
113.jpg.f96541f1e796bfe7c77d6daecc94594e.jpg
310К <=> 10 мкм 423К <=> 7,3 мкм

Posted
26 minutes ago, sova said:

Но при этом прозрачно ? :))

И небеса прославят чудные дела Твои, Господи

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...