Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 часов назад, Евлампий 2 сказал:

Потом можно слегка изменить ток анода и поискать, не удастся ли добиться еще меньших искажений.

В плане искажений я согласен. А вот в плане усиления - не очень. Вот работаем мы в какой-либо рабочей точке на кривой ВАХ, соответствующей смещению, допустим -3В при 100В на 2ой сетке. А при 120В на 2ой сетке выставим смещение -6В и получим ту же самую рабочую точку (напряжение на аноде и ток). Семейство ВАХ (кривые линии смещений) не меняют свой наклон при изменении напряжения на 2ой сетке. Только потенциал этих кривых (напряжение смещения) меняется, но это ни на что не влияет. В начале я указал режим для 6Ф7: 240В 3,3ма -6,5В 200ком при 100В на 2ой сетке. Если выставить 120В на 2ой сетке, то я попаду в тот же режим при смещении уже -9В, допустим. 

Идея менять напряжение 2й сетки оправдана только в случаях, когда желаемая рабочая точка недостижима, например, мы попадаем в область смещений от 0 до -1В или выше 0В, что неудобно. Тогда, повышая напряжение 2ой сетки, получим ту же рабочую точку при более удобных смещениях -1...-2...-3В.

Картинка из первого сообщения показывает, что увеличение напряжения на 2ой сетке ничего не даст. Тут, скорее, надо двигать ВАХи в другую сторону, вниз, чтобы рабочая точка 240В 3,3ма оказалась бы при смещении -1...-2В :) , это дало бы большой раскрыв ВАХ и возможность работы резистивного каскада, но это недостижимо. Куда напряжение 2ой сетки опускать? До 90В? Но это мало чего даст.

Posted

Простите, Кливер. А где я говорил про влияние 2 сетки на усиление? Она на него мало влияет. Падение усиления упоминал лишь в связи с тем, что нежелательно сильно снижать анодный ток. 

Кажется, именно вопрос усиления вас сейчас отчего-то заботит. Но это тактическая задача - не страшно, если регулятором громкости вы не сможете загнать усил в тяжелый клиппинг. В конце концов, другую лампу поискать..  А вот искажения, интермоды, полнополосность, а главное то как всё это звучит - вот что, на мой взгляд, существенно важнее. 

  • Like (+1) 2
Posted

Изучая ВАХи пентодной части 6F7, я уже обнаружил, что при 240В и -3,0В смещения – большой перекос. При -3,5В, -4,0В, -4,5В нормально. При -5,0В очень криво. При -5,5В кривовато. При -6,0В нормально. Имеется ввиду то, что нагрузочная линия влево и вправо от рабочей точки (пересечение во всех случаях 240В и например линии смещения -5,5В ), вот эти половинки одной нагрузочной линии уже имеют явно разный наклон, что означает заметные искажения. Как у меня получается разный наклон? Я беру влево и вправо равное усиление. Соответственно, если в "кривых" рабочих точках провести ровные нагрузочные линии, то усиление будет перекошенным по положительным и отрицательным полуволнам.

Непонятно, почему ВАХи 6F7 такие кривые из даташита. Так наверно быть не должно, чтобы прям явно чередовались хорошие и кривые рабочие точки... Мне пока достаточно и таких изысканий об уровне искажений. Надеюсь, ВАХи будут соответствовать реальным лампам.

Posted
3 часа назад, Евлампий 2 сказал:

А вот искажения, интермоды, полнополосность, а главное то как всё это звучит - вот что, на мой взгляд, существенно важнее. 

Михаил, тут еще вопрос, на сколько на практике ВАХи соответствуют живым измерениям? Они могут зависеть от обвязки пентода, анодного трансформатора, схематического решения? На сколько сильно могут быть отличия рабочие точки по практике от графиков?

Как то больше верится живому измерению в макете. А ВАХ, скорее как очень грубый ориентир. И вероятно бывают совсем не паспортные режимы, с интересными параметрами?

Posted
1 час назад, Kliver сказал:

Изучая ВАХи пентодной части 6F7

А в чем причина такой упорной любви к 6F7? Комбинированная лампа для ультрабюджетных приемников, одного взгляда на даташит достаточно, чтобы... ее не использовать. Или я что-то упустил?

Posted

Кливер, по мере появления свободных минут я готов что-то вякать на тему дроссельного каскада, в том числе с пентодом/тетродом, хотя этот вопрос достаточно прост и долгой дискуссии не заслуживает. При этом конкретно 6ф7 (в качестве мало-мальски широкополосного драйвера) с дроссельной темой просто несовместима. То есть, в принципе заявленный вами подход работает, и это проверено, однако конкретно обсуждаемая реализация - увы, нет проходит.

Тем не менее, мы продолжаем обсуждать ВАХи 6ф7-й - и теперь, кажется, разговор пошел просто про ламу. Не могу только понять, по какой причине неплохой, но типовой пентод может служить темой обсуждения. Есть же книжки, где всё описано даже подробнее, чем может нам пригодиться.

В общем, я потерял нить и (по крайней мере временно) отползаю. Во всех случаях, удачи вам. 

Posted

Как почетный прокаженный (или юродивый, кому как), докладываю:
Расчет каскада достаточно прост. А вот реализация... 

Spoiler

Положим имеется 100 Гн дросселя. даже при 100 пФ (что просто так не достижимо) будем иметь резонанс, на 1,6 кГц, так называемая частота собственного резонанса. И до и после этой частоты усиление будет падать. (Особое звучание пентодов :smile-03:) Импеданс примерно 1МОм.
На 100Гц будет 62 к, на 40 - 25к. Идем вверх. На 10 кГц будет 160к, на 16 к - 100 к Вот и всё. Если емкость будет 400 пФ, то получим 25 кОм. И тут и там. ЧСР 800 Гц. Как Доктор ЮАМ прописал.
При установке "гиратора" (динамической нагрузки с фиксацией потенциала, что есть необходимо) и емкости оного в 20-30 пФ получите всё более или менее хорошо. Усиление, определяемое мю лампы (200...500...1000??) и, при достаточно высокоомной нагрузке, неплохую амплитуду на выходе. Может и небольшие искажения (что не факт). Можно поставить 25 кОм, в параллель (или как нагрузку) и получить то самое удвоение выходного при ординарном питании. при достаточно высоко

м усилении.
Удачи!

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Положим имеется 100 Гн дросселя. даже при 100 пФ

Вот за это благодарю, реальные цифры приземляют полёт фантазии :) Как измерить ёмкость дросселя? Включить последовательно конденсатор 400пФ и вместе измерить? Если общая ёмкость получится 200пФ, значит ёмкость дросселя 400пФ?

При ёмкости дросселя 400пФ как-то всё очень печально, 300Гц = 165ком, 750...1000Гц = 243...250ком, 2кГц = 172ком, 3кГц = 124ком, 4кГц = 96ком, 7кГц = 56ком, 10кГц = 39ком, 15кГц = 26,5ком.

 

Posted

Измерить ту самую SFR - собственную частоту резонансную. Генератором и датчиком тока/напряжения. Можно, конечно, устроить катушку зажигания с батарейкой и посмотреть на какой частоте звенит. А если пробьет - а это нехорошо. 

Posted

Так, а с помощью компьютера можно снять АЧХ дросселя? Как дроссель надо подключить к звуковой карте? Или нужно усилительный каскад на лампе и дросселе собрать и высокое усиление пентода на частоте резонанса дросселя даст подъём АЧХ? 

Posted
1 час назад, Kliver сказал:

...нужно усилительный каскад на лампе и дросселе собрать

Именно так. АЧХ (и реакцию на меандр) желательно смотреть в реальном каскаде при различных амплитудах сигнала.

  • Like (+1) 1
Posted

Мне казалось, что измерить импеданс проще чем ачх каскада. Но тоже хорошо. Особенно если каскад уже есть. Тем более, что и подмагничиание присутствует. А там и выводы сделаете.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...