Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 01.10.2025 в 16:45, Rezvoy сказал:

Собственно сабж:

image.jpeg

Спасибо! Очень интересно.

Хотелось бы фото -как оно в железе?

И как по звуку и по удобству пользования? Нравится?

 

Как бы немного другой подход, чем у меня - вы поставили два буферных каскада - до цапа по I2C и на выходе цапа по аналоговому выходу.......... При таком решении требуется ЕЩЁ более продвинутый блок питания..... LM-ки хороши, но после них маловато конденсаторов, тут правда непонятно - сколько их нужно, чтобы получить очень качественное питание....

Я на PCM5102 сделал несколько проектов - начинал их применять в АРДУИНО проектах - в интернет WI-FI радио....... и как бы столкнулся с тем, что в обвязку нужны большие емкости электролитов, а цифровые усилители ставил без промежуточного буфера...... Как бы PCM5102 - по даташиту предназначена для работы без буфера.

 А например, цап ES9018K2M  - он наоборот, по даташиту работать может только с буфером по аналоговому выходу...... То есть если душа требует буферизации - то лучше поставить , наверное, те микросхемы, которые изначально на такое рассчитаны.

ES9018K2M5.JPG.af37f3983846afb98e2e801c93aefd6f.JPG

 

      Вот на такой платке сделано плохо- двухполярное питание буферного выходного операционного усилителя - на импульсной микросхеме, которая из однополярного двух полярное напряжение делает. Но в ваш проект она бы очень хорошо вписалась.....   Она-ES9018K2M- очень точно ложится в вашу идеологию организации питания.  

И тут как бы разделять подходы - для ламповых усилителей -одни варианты организации питания, а для цифровых усилителей другие..... Они , по моему опыту, сильно отличаются....... Ваш вариант - очень хорош для цифровых усилителей.....   А у меня подход на ламповые усилители ориентирован.

 

Но очень интересен ваш проект........    

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, lenivo сказал:

А у меня подход на ламповые усилители ориентирован.

Буду следить за вашим подходом внимательно.

Posted

Ну я китайские игрушки к своим лампачам ставить не собираюсь- прикомпьютерное пространство и гараж, это их ареал.

  • Like (+1) 3
Posted
16 часов назад, Rezvoy сказал:

Ну я китайские игрушки к своим лампачам ставить не собираюсь- прикомпьютерное пространство и гараж, это их ареал.

Так то оно так..... Но чтобы собрать правильный современный цап, это надо профессионально этой темой заниматься под руководством грамотного наставника хотя бы лет пять.... И постоянно быть в теме. И владеть специализированным ПО для современного проектирования...... Но тогда платки под 50-80 т.р выходят...... Я лично покупал у Андронникова авторские платы цапов ...... 

Да и сейчас могу собрать только из готовых модулей...... Так быстрее.... самому разработать плату, потом её заказать, потом под неё деталей собрать ........ потом переделать..... Это проект на пол года- год. А за это время интерес на другие проекты, как правило, переключается у меня.

А на компьютерной системе у меня такой  цап стоит. На авторских платах от Андронникова и плата швейцарского USB конвертера EDEL.

LynxD47v4-EDEL4.thumb.JPG.5c0483cd74dd9c5f442775547903705f.JPG

С авторским (от Андронникова) блоком питания.

LynxD47v-EDEL8.thumb.JPG.ff6444aa120a8efa69c7750be4faf61e.JPG

LynxD47v-EDEL9.thumb.JPG.63e0ef91aad9cd6914ed81348a8688ae.JPG

 

 

Так что, ДА.  Текущий проект по сравнению с этим - реально китайская игрушка.

НО одну узкоспециализированную функцию она может делать очень хорошо......

И обратите внимание СКОЛЬКО качественных конденсаторов (ROE) поставил Андронников в питание своего цапа...... 22 штуки по 3300 мкф 35 вольт.....      Конденсаторная емкость в питании очень важна для качественного звука.

 

А если вы емкостей в стабилизации не набрали, или не сделали стабилизацию по сложной схеме - следящей, с обратной связью, с опорным источником питания, высокоскоростную, с оптической развязкой ..... то со звуком - нормального качества не получить. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, lenivo сказал:

С авторским (от Андронникова) блоком питания.

По моему вместо гирлянд конденсаторов по 3300 мкф хватило бы одной штуки. В СД плеерах начала 80-х стояло по 2200-1500 мкф в БП и звук отличный.

Да,  не нормальный. А отличный ! По многим отзывам.

Опто развязку также удаляют с сугубо положительным результатом.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 часов назад, lenivo сказал:

Так то оно так..... Но чтобы собрать правильный современный цап, это надо профессионально этой темой заниматься под руководством грамотного наставника хотя бы лет пять.... И постоянно быть в теме. И владеть специализированным ПО для современного проектирования...... Но тогда платки под 50-80 т.р выходят...... Я лично покупал у Андронникова авторские платы цапов ...... 

Да и сейчас могу собрать только из готовых модулей...... Так быстрее.... самому разработать плату, потом её заказать, потом под неё деталей собрать ........ потом переделать..... Это проект на пол года- год. А за это время интерес на другие проекты, как правило, переключается у меня.

А на компьютерной системе у меня такой  цап стоит. На авторских платах от Андронникова и плата швейцарского USB конвертера EDEL.

LynxD47v4-EDEL4.thumb.JPG.5c0483cd74dd9c5f442775547903705f.JPG

С авторским (от Андронникова) блоком питания.

LynxD47v-EDEL8.thumb.JPG.ff6444aa120a8efa69c7750be4faf61e.JPG

LynxD47v-EDEL9.thumb.JPG.63e0ef91aad9cd6914ed81348a8688ae.JPG

 

 

Так что, ДА.  Текущий проект по сравнению с этим - реально китайская игрушка.

НО одну узкоспециализированную функцию она может делать очень хорошо......

И обратите внимание СКОЛЬКО качественных конденсаторов (ROE) поставил Андронников в питание своего цапа...... 22 штуки по 3300 мкф 35 вольт.....      Конденсаторная емкость в питании очень важна для качественного звука.

 

А если вы емкостей в стабилизации не набрали, или не сделали стабилизацию по сложной схеме - следящей, с обратной связью, с опорным источником питания, высокоскоростную, с оптической развязкой ..... то со звуком - нормального качества не получить. 

Меня учить не надо. Я сам знаю, что , где и сколько надо ставить.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Rezvoy сказал:

Меня учить не надо. Я сам знаю, что , где и сколько надо ставить.

Ну, что вы...... Это так ворчание. Настройка схемы это сугубо индивидуально.

Тем более , и личные предпочтения имеют тенденцию изменяться..... Как и слух.

Тем более сам очень далёк от настоящего мастерства в схемах цапов..... могу вот только из таких конструкторов, что то собрать.

Поэтому и ваш опыт для меня очень интересен. Если как то вас задел - прошу извинить , это вышло случайно. НА самом деле я очень рад, что вы , с вашим опытом заинтересовались этим проектом..... И надеюсь подчерпнуть для себя полезное и продвинутся в звуке ещё дальше.

Просто есть сложные грани - повышение качества звука через использование дополнительных каскадов..... Для меня сложные.... Сложные моменты согласования каскадов для того, чтобы вытащить дополнительную информацию из оцифровок звука.... 

Я пока только могу решать эти моменты через стабильность питания и чистоту передачи сигнала без потерь с использованием суперчистых проводников.

 

 

Posted
6 часов назад, sova сказал:

По моему вместо гирлянд конденсаторов по 3300 мкф хватило бы одной штуки.

Вот такой, например? :smile-03:

ROE8500025.thumb.JPG.6a3a40a31dc40099b3308e9ca6ce8512.JPG

Там шесть каналов питания. Четырём из них действительно хватает и одного электролита после стабилизатора.

LynxD60.thumb.jpg.d59a9f1e42f6afd088f6cd897a0e5f65.jpg

 

 

Posted
6 часов назад, lenivo сказал:

Вот такой, например? :smile-03:

 

Там шесть каналов питания. Четырём из них действительно хватает и одного электролита после стабилизатора.

 

 

 

В СД плеере Филипс,  где чипы греются неслабо, радиатор массивный и оорячий, и значит,  потребляют немало тока,  на каждое напряжение из 5 ти,  стоит по 1500, 2200 мкф.Хватает.

Posted
5 часов назад, sova сказал:

В СД плеере Филипс,  где чипы греются неслабо, радиатор массивный и оорячий, и значит,  потребляют немало тока,  на каждое напряжение из 5 ти,  стоит по 1500, 2200 мкф.Хватает.

Если вам - нормально, значит ставьте столько -сколько вам нормально. Только и всего.

Posted

Китайский PCM5102 не улучшают ни 10000, ни 47000 мкФ в блоке питания, зато здорово помогает замена паршивой керамики в фильтрах на полипропилен 2200пФ и 1000 мкф чего-нибудь нормального прямо на платку ЦАПа. Кстати, у ней внутре неёнка  минус питания на выходной каскад внутри микросхемы импульсный, сам выходной каскад слабенький, для моих приложений буфер необходим, сейчас там OPA1622.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
16 часов назад, lenivo сказал:

Если вам - нормально, значит ставьте столько -сколько вам нормально. Только и всего.

Это не я, а инженеры  филипса, разработчики сд формата,  ставили. Думаю, они знали,  что делали.

  • Like (+1) 1
Posted
В 04.10.2025 в 15:10, Rezvoy сказал:

Ну я китайские игрушки к своим лампачам ставить не собираюсь

У меня вот как раз такая задача и стоит по просьбе товарища, собрать в одном корпусе. Скажите как лучше согласовать ЦАП с 6ф5п.

Posted
7 часов назад, ВАК сказал:

У меня вот как раз такая задача и стоит по просьбе товарища, собрать в одном корпусе. Скажите как лучше согласовать ЦАП с 6ф5п.

У меня стандартный выход цапа PCM 5102 очень хорошо согласовался со стандартным входом лампового усилителя. Пробовал усилители с регуляторами громкости 50к и 20к. С 20к мне понравилось лучше по звуку. По даташиту пишут, что надо ставить 10к - но побоялся ставить.

У PCM5102 заменил керамические конденсаторы на выходе на плёночные. Плёночные 2200 пф большие по габаритам, поэтому их напаял просто на выходные RCA разъёмы.

 PCM5102.thumb.JPG.d42410c0187e68eded9a18eafa45ff9a.JPG

 

Вообще панелька KCX_TFT2_8_Player02_v2_1 имеет свой аналоговый выход и можно прямо с него звук подать на выход усилителя. Но по качеству звук хуже, чем с применением модуля отдельного цапа.

KCX_TFT2_8_Player02_v2_1-810052025.thumb.JPG.80c5980d5ba8cc7609353ec5c8a5b293.JPG

 

А вообще можно поставить панельку за 150-250 рублей. На ней только аналоговый выход. И их очень большое разнообразие. Есть с приемлемым звуком, а есть со звуком "полный отстой".

Я штук пять перебрал прежде, чем с нормальным звуком подобрал.

38.thumb.JPG.3045841411bbcfb25e5693cb650f16dc.JPG

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Плёночные 2200 пф большие по габаритам, поэтому их напаял просто на выходные RCA разъёмы

Вот спасибо..а то мучался как на блохе распаять пленку. А родную керамику удаляем или оставляем? И какой разьем идет на РС?

Posted
10 hours ago, sova said:

Думаю, они знали,  что делали.

Всё, как всегда, не так, как кажется... Есть, говорят, общеизвестный ресурс:
Throughout the 1950s, as prices of capacitors decreased, designers steadily increased their values. The original Williamson amplifier used 8 μF paper capacitors; by 1952 Kiebert uses 40 μF electrolytics;[91] the 1955 reference design by Keroes used at least 250 μF bypass capacitors;[105] the 1961 budget amplifier by Wright employed a total of 600 μF.[106] 
И да, у профессоров из Делфта ровно одна голова, две руки и две ноги. Как у всех. Philips ему знав, понимаешь-ли. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

И я так понял формат NTFS  ему не по зубам? Надо думать как прикрутить к компу..а то это прошлый век 

Posted

Оно с компа работает лучше, чем с флэшки, а особенно забавно запустить через комп TFcard - она воспринимается как USB диск. Тормоза процессора панельки сразу становятся слышны. И осторожно с флэшками содержащими немузыкальные файлы - треск и скрежет при  перелистовании гарантирован. В общем штучка забавная и прикольная, но на ламповик лучше подать с USB компьютера через https://www.chipdip.ru/news/usb-i2s-converter-16bit-48khz-pcm2706, если хайрез не нужен - очень неплохое решение с гальваноразвязкой. К сожалению снято с производства, есть китайские, вполне приемлемые, но без развязки. А цап к нему тот же PCM5102 или вот такой https://www.ozon.ru/product/es9018k2m-es9018-i2s-vhod-tsap-dekoder-plata-mill-plate-1921919136/. Выход ему при желании можно перевести на двухполярный и поменять керамику на слюду.

ES9018 плата китай.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, ВАК сказал:

Вот спасибо..а то мучался как на блохе распаять пленку. А родную керамику удаляем или оставляем? И какой разьем идет на РС?

Я не удалял, просто добавил по 300 пф фольгового полистирола.

Что такое "РС" ? Я не понял? Если речь о персональном компьютере и о панельке в первом посте, то там связь с компьютером через USB разъём. Но я этот способ не тестировал. Мне не нужно для текущих целей.

  • Like (+1) 1
Posted

Понятно..шнур USB обоюдоострый нужен..сейчас поищу в барахле. 

А звучит то с Аудирваны неплохо..очень неплохо. Теперь осталось причесать и слить во единое. Благодарю!

И 11 полос EQ нам очень пригодятся под конкретную акустику. И гнездо USB продублировать на заднюю панель.

IMG_20251007_114709.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Попробовал один и тот же трек. Странно, но факт, с приложения Qubuz на телефоне звучит гораздо жирнее через Блюпуп. Вот и думай где собака порылась. Давно хотел отвязаться от Мака, все равно с телефона Аудирвану листаю. Держит только процесс перезаписи на ленту. На данный момент пока доволен Блюпупом. Телефон OnePlus 7Pro. старенький уже.

Posted
2 часа назад, Rezvoy сказал:

О.... В общем штучка забавная и прикольная, но на ламповик лучше подать с USB компьютера через https://www.chipdip.ru/news/usb-i2s-converter-16bit-48khz-pcm2706, если хайрез не нужен - очень неплохое решение с гальваноразвязкой. К сожалению снято с производства, есть китайские, вполне приемлемые, но без развязки.........

Есть такой DAC PCM2706+ES9023  в качестве тестового цапа....... По звуку совершенно не цепляет.

 

DACPCM2706ES90232.thumb.JPG.a0798b38e318da2dc4ff036b72deca46.JPG

 

DACPCM2706ES90231.thumb.JPG.06f80e916d1a60eca7fb83f691f3fd2d.JPG

DACPCM2706ES90234.thumb.JPG.7003f220ce20c3c72cdf28241a5ca0cc.JPG

 

И такой есть ЦАП PCM2704

USB.thumb.JPG.d4bd59c64ca49eea2db0ac5b99c3f6eb.JPG

 

Но оно всё по звуку хуже PCM5102

DAC PCM2706+ES9023 4.JPG

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • При одном вариативном дополнении , если перед низкоомным РГ  стоит сильнотоковый(в известных диапазонах) трансформаторный выход .  Выход такой у предусилителя и низкоомный вход УМ это основа правильного согласования .  Субъективно ещё и формируется НЧ  основание(основательность) , энергичность подачи , что , собственно , и пробивает реализм на малой громкости .  Всё, что с конденсаторами на выходе , лучше работают , имхо, с более высокоомными РГ , аудиопредки были ( думаю) не глухие, поэтому и ставили высокоомные. Г - регулятор (задатчик - 47к -2вт тантал) , пожалуй в моём реестре - один из лучших . Точность 1% , набор из 0,5вт танталовых резисторов , 21 позиция . Маловато , сейчас модно уже свыше 40 .   ТКD , но Noble были в силуминовых корпусах , и регуляторы баланса , я такой имею даже , с впадиной тоже, звук по музыке вопросов вообще не вызывал ни разу . АЛПС в ранних Сансуях 900 серии ставили РК50 (), большие , звук безупречен , стоит такой в моём основном однотакте .
    • Дык почитай Катерину нашу, не втОрую, может что и снизойдет, в понимании человеков.
    • Полоса не причем. На РГ меньшего номинала при "ночном" прослушивании панорама и масштаб сохраняются лучше, проверял не один раз. Хотя, для кого-то это и не важно.
    • Собственно на тему SUSY, по мотивам Н Пасса. Цирклотрон.  Некоторое время тому назад вышел из строя "большой" IGBT модуль на пару килоампер, а выведший его из строя подарил радиатор, который на снимке. Потом подвернулись СИТ-ы 801, 802, 926 серий, равно как и ПК-15 или 16, надписи отсутствуют. Потом появился опыт применения CFA, которые с "токовой" (на самом деле - нет) обратной связью. Чтение работ автора топологии привели к тому, что будет собственно представлено ниже. С платами, схемами и 3D эскизами. Пояснение топологии от автора (www.stereophile.com/content/pass-labs-x1000-monoblock-power-amplifier-supersymmetry-explained) с переводом от самого Google Ввиду упорства, достойного лучшего применения, комментарии ...филов, Пафнутичей, свидетелей особых схем и безродных космополитов не будут представлены. Ввиду низвергания любой технической темы во флуд и "гумраздел". Пока режимом read-only. Объяснение суперсимметрии В большинстве случаев схемы без отрицательной обратной связи можно точнее описать как схемы, в которых используется только локальная обратная связь. Некоторые могут утверждать, что локальная обратная связь всё равно остаётся обратной связью, но, по словам Нельсона Пасса, «локально вокруг любого усилителя всегда присутствует определённая обратная связь в силу самой природы устройства». Он считает, что «отсутствие обратной связи» описывает схему, в которой отрицательная обратная связь не распространяется дальше одного каскада или усилителя. Обычная отрицательная обратная связь, локальная или иная, используется для того, чтобы выходной сигнал схемы был больше похож на входной. В суперсимметрии обратная связь не используется в общепринятом смысле, а служит для того, чтобы две половины уже симметричной сбалансированной схемы вели себя одинаково в отношении искажений и шума. По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «балансный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. Вот и всё. — Нельсон Пасс  
    • Не надо    А я слушаю в том числе то, отчего уши заворачиваются у многих. Возрастных особенно. :)
    • Я на данном проекте сравнивал  PCM5102 и ES9018K2M        ES9018K2M - по параметрам как бы лучше, чем PCM5102. Но без допиливания в стоковом состоянии завалил воспроизведение тестовых дисков. И это связано именно с организацией питания буферного операционного усилителя по аналоговому выходу цапа. Плюс тут используется собственный генератор импульсов, а не синхронный режим и накапливалась ошибка синхронизации, что выливалось в "бух" раз в 30 секунд. Справедливости ради, если на PCM5102 отключить синхронный режим, то будет точно такой же "бух" раз в 30 секунд. То есть данный модуль нужно допиливать по питанию буферной микросхемы и нужно переключать в синхроный режим. А для переключения в синхронный режим - там не просто перемычку распаять как на PCM5102 тут нужно кварц выпаивать и что то в схеме на плате перепаивать - то есть перемудрили китайцы при проектировании этого модуля. В принципе это всё делается, но модуль то дорогой (по сравнению с PCM5102) и хотелось бы чтобы он сразу работал качественно. Специально выбрал "премиум" модуль ....... и такой облом.
    • Есть такой DAC PCM2706+ES9023  в качестве тестового цапа....... По звуку совершенно не цепляет.       И такой есть ЦАП PCM2704   Но оно всё по звуку хуже PCM5102
    • Попробовал один и тот же трек. Странно, но факт, с приложения Qubuz на телефоне звучит гораздо жирнее через Блюпуп. Вот и думай где собака порылась. Давно хотел отвязаться от Мака, все равно с телефона Аудирвану листаю. Держит только процесс перезаписи на ленту. На данный момент пока доволен Блюпупом. Телефон OnePlus 7Pro. старенький уже.
    • Не пойму! Почему люди сидят на издыхающих сайтах? Почему? Настырность или что? Зачем свои знания губят. Не пойму.  Нравятся  модераторы.... так не ими заполнен сайт.    Не знаю. Объясните кто в курсе.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.8k
×
×
  • Create New...