Jump to content

Recommended Posts

Posted

Итак. Имеется головка, от/для нормального магнитофона, не кассетника. Данных производителя нет, не было и не будет... 

Вопрос. Как максимально точно определить назначение головки - универсальная/записывающая/воспроизводящая? 

Замеры индуктивности и сопротивления катушек дают примерно 150 мГн и 85 ом... 

Posted

 Как его померить? Не знаю... Видно доступными средствами, что он есть и что он "достаточно мал", на воспроизведение она как-то работает, приемлемо. Но требуется от нее работа и/только на запись. 

Posted

150 мг - это много для записывающей. Хорошо бы померить ее АЧХ на шуме, можно же шум записать на другом магнитофоне. Тут вообщем без разницы, белый, розовый... Если она записывающая, то при ее зазоре будет сильный провал на частотах СЧ-ВЧ. Для каждого зазора есть частота на которой в зазор попадает период целиком и ЭДС равна нулю. Можно зная скорость носителя и по яме на спектре вычислить зазор. Где то лет ок. 4 назад я вместо 3Д24.750 поставил 3А24.750. Буквы (точнее шрифт)  почти не отличались. Пол дня думал, что за яма на 8 кгц :)

  • Like (+1) 1
Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

Как его померить

У меня микроскоп за 3 копейки. Хотя опыт СЮТ/ремонтников наверное не хуже.

Posted
34 минуты назад, СЮТ сказал:

Похоже - универсальная...

Веррятность универсальности по ряду обстоятельств весьма мала, в  основном вопрос, конечно - записыаающая или воспроизводящая? "Записать на другом магнитофоне", к сожалению, недоступно, единственный знакомый подходящий аппарат на ремонте, увы... Есть лишь условно-измерительная лента и чистая для записи ... 

Posted
16 минут назад, BAA сказал:

У меня микроскоп за 3 копейки. Хотя опыт СЮТ/ремонтников наверное не хуже.

В МБС-е хоть и есть сетка-шкала, но увеличение мало. А в большом микроскопе, который с подсветкой через объектив шкалы нету... Сейчас с телефона вставлю фото головки от кассетника, по очереди: 

- вставка горячепресованный феррит.

- зазоры в секциях записи и воспроизведения  (совсем иная структура, может быть монокристалл или изостатический)...

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Веррятность универсальности по ряду обстоятельств весьма мала, в  основном вопрос, конечно - записыаающая или воспроизводящая? "Записать на другом магнитофоне", к сожалению, недоступно, единственный знакомый подходящий аппарат на ремонте, увы... Есть лишь условно-измерительная лента и чистая для записи ... 

Если эта условно-измерительная с пачками частот, тоже можно попробовать ее посмотреть на осц.

Posted
2 minutes ago, AlexKorotov said:

В МБС-е хоть и есть сетка-шкала

У меня от "оптики" смотреть шлиф. 150/200 боковой подсветки.

Posted

В данном случае точно никакой экзотики, обычная пермаллоевая головка с зазором, скорее всего, из бронзовой фольги... 

 

IMG_20250613_184328.jpg

Posted

Возможна, видимо, и такая постановка вопроса - возможно ли использование (если вдруг она таковая) чисто воспроизводящей головки в качестве записывающей? Что может препятствовать? Если что - УЗ готового нет, все равно делать, а сделать можно любой, в пределах разумного... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

В данном случае точно никакой экзотики, обычная пермаллоевая головка с зазором, скорее всего, из бронзовой фольги... 

 

IMG_20250613_184328.jpg

Годится, если записывающая - будет дыра на СЧ.

Posted

Если не универсал, то - воспроизведение, и у неё нет заднего зазора, для записи она - так себе...

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Возможна, видимо, и такая постановка вопроса - возможно ли использование (если вдруг она таковая) чисто воспроизводящей головки в качестве записывающей? Что может препятствовать? Если что - УЗ готового нет, все равно делать, а сделать можно любой, в пределах разумного... 

Отсутствие второго зазора, но работать будет, с перегрузом.

Posted

Если, например, нет второго зазора - не влетит ли в насыщение от токов подмагничивания и собственно записываемого сигнала? 

Posted
43 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Если, например, нет второго зазора - не влетит ли в насыщение от токов подмагничивания и собственно записываемого сигнала? 

Отсутствие второго зазора, но работать будет, с перегрузом.

Posted
19 hours ago, Xрюн222 said:

Если, например, нет второго зазора - не влетит ли в насыщение от токов подмагничивания и собственно записываемого сигнала? 

19 hours ago, AlexKorotov said:

Отсутствие второго зазора, но работать будет, с перегрузом.

Петлю намагничивания снять? При относительно малом напряжении. Сразу ясно будет, есть 2-й (большой) зазор или нет.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Петлю намагничивания снять? При относительно малом напряжении. Сразу ясно будет, есть 2-й (большой) зазор или нет.

Это всё пустое, нужно на ленте смотреть. Ток записи +/- трамвайная остановка. Можно последовательно резистор > голова > генератор. У пермаллоя отлично насыщение видно. Но как это на ленте будет непонятно. Кстати, если последовательный резистор уменьшить, то и искажения тоже меньше станут. Что означает, что схемы классических усилителей записи в этом месте сделаны неправильно. Нужно низкое выходное сопротивление. Но там сложно настраивать АЧХ, почти под каждую голову, и под'ем нужен больше. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...