Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 190
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

У меня комплект динамиков как у Климентия дома. Двухполосные Торнадо в исполнении Петрушевского, родитель идеи Валентин Клюдт.

Posted

Добрый день. Нашел в закромах парочку ламп из ЗИП. Собирался потренировать, т.к выпуск 1964г, но обнаружил что одна из них ощутимо звенит при перевороте и покачивании. Визуально все в порядке. Кто работал с лампами подскажите является ли это признаком неисправности. 

Posted
46 минут назад, жек69 сказал:

Собирался потренировать

Если геттер не побелел, то только включение определит работоспособность. 

Posted
11 часов назад, жек69 сказал:

С этим всё в порядке.

Возможно что-то брякает в цоколе. К примеру засохшие от времени кембрики, надетые внутри цоколя на вывода лампы. 

  • 3 weeks later...
Posted

В продолжение темы. Получил четверку RCA VT136(1625), те же 807, 12В накал, цоколь семерка и чуть мощнее. Коллеги, кто нибудь пробовал их или807 на 500в анодного и 250-300 на 2с? 

Posted
В 14.08.2025 в 01:36, Константин сказал:

В продолжение темы. Получил четверку RCA VT136(1625), те же 807, 12В накал, цоколь семерка и чуть мощнее. Коллеги, кто нибудь пробовал их или807 на 500в анодного и 250-300 на 2с? 

807 пробовал в РР на 500В и 300 на 2 сетке, полет нормальный, правда вся 807 светилась как синий огонек, анод не калило, звук в паре с 6Н8С был хороший, в итоге правда для себя остановился на 6П7С, как одной из ее родственниц, в SE больше 450В давать не рискнул, Ra было 8к, что довольно много для нее…

P.S. на аноде в SE рассеивалось 30Вт, что довольно много для 807, имхо, лампы были старые фотоны 

  • Like (+1) 2
Posted

Коллеги, а зачем нужны все эти гонки по вертикали за макс. режимами? Что это даёт кроме небольшой добавки в мощности и рисков? На мой вкус, большинство выходных ламп начинают просто орать, если загонять их в области макс. напряжений при уменьшении токов, чтобы не перекалить... Просто интересны цели. 

  • Like (+1) 1
Posted

Пентоду/тетроду достаточно достаточного напряжения на аноде, при желательно максимальном токе.  В данном случае и выбран режим +за 300в и 80ма. 

А вот триоду лучше анодное поболее. 

Константину. Если есть возможность наанодить +500, то рекомендую попробовать в триодном режиме +500, - 50, ток примерно 60ма. С нагрузкой 5-6к получите около 5 ватт. Сам такое хотел, но нет времени проверить. Точнее, проверю, но на других баллонах (есть два десятка стареньких КТ44). 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Normann сказал:

Коллеги, а зачем нужны все эти гонки по вертикали за макс. режимами? Что это даёт кроме небольшой добавки в мощности и рисков? На мой вкус, большинство выходных ламп начинают просто орать, если загонять их в области макс. напряжений при уменьшении токов, чтобы не перекалить... Просто интересны цели. 

Не в мощности дело. Смысл в том, чтобы получить максимально чистый парвый ватт. К примеру, ГИ-3 хороша при 600В, а при 400 уже не очень. С экранированными лампами, конечно сложней, но похоже в высокое их загонять не стоит.

Posted

ОФФ. Кода у пентодного каскада на первой сетке полож. полуволна снижает анодное до +50-80в, то электроны все-равно разогнаны полем второй сетки. 

А вот в триоде им уже лень лететь к такому потенциалу. Поэтому, считаю, что лучше высокое анодное. 

Надеюсь, мысль понятна. 

  • Like (+1) 1
Posted

Мой опыт подсказывает, что лампы в целом очень часто "любят" режимы, близкие к допустимым к рассеиванию на аноде, 2, 3 сетках некоторые даже допускают его превышения, те же 6С4С многие включают на 20Вт, хотя я в макете ставил 250В 60ма, 6П7С понравилась в режиме 350В 55ма, приведу ее для примера, тк она формально является близкой родственницей к Г-807, а так в целом чем больше анодное, тем звук "быстрее", чем больше ток, тем больше красок, баланс каждый выбирает сам...

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
1 час назад, Normann сказал:

Коллеги, а зачем нужны все эти гонки по вертикали за макс. режимами? Что это даёт кроме небольшой добавки в мощности и рисков? На мой вкус, большинство выходных ламп начинают просто орать, если загонять их в области макс. напряжений при уменьшении токов, чтобы не перекалить... Просто интересны цели. 

Возможно , что не уделяя должное внимание подбору, применяя дешевые и плохо , мутно и вяло звучашие  комплектующие, чрезвычайные режимы ламп, подстегивая динамику, прорезают несколтко эту муть и мрак,  позволяют хоть как то гармонизировать звучание.

Хорошие комплектуюшие, и при даташитных режимах хороших ламп,  дают хороший звук 

Posted
1 час назад, W_L сказал:

а так в целом чем больше анодное, тем звук "быстрее", чем больше ток, тем больше красок, баланс каждый выбирает сам...

Возможно. Некоторые наблюдения на этот счёт также имеются...

 

1 час назад, Константин сказал:

Смысл в том, чтобы получить максимально чистый парвый ватт

Не могу проследить закономерности. Если рабочая точка выбрана верно, то на малых амплитудах всегда будет идеально, а вот уже на больших (близких к максимальным) преимущество у низких напряжений/больших токов. Глянем на триодные ВАХ - в области высоких напряжений кривые расположены плотнее и как результат асимметрия. Пентодные ВАХ тоже ровнее в областях бОльших токов. Ну да ладно. Каждый волен выбирать режим по вкусу....

Posted

С триодам, да, более-менее, выбираем РТ под конкретную нагрузу, а там уже током/обвязкой юстируем "под себя". С пентодами у меня опыт небольшой, а если брать 807/1625, то околонулевой), а учитывая отсутствие в ДШ хоть какой-нибудь внятной информации по звуковому применению, реальный опыт точно не будет лишним.

Posted
2 минуты назад, Константин сказал:

С триодам, да, более-менее, выбираем РТ под конкретную нагрузу, а там уже током/обвязкой юстируем "под себя". С пентодами у меня опыт небольшой, а если брать 807/1625, то околонулевой), а учитывая отсутствие в ДШ хоть какой-нибудь внятной информации по звуковому применению, реальный опыт точно не будет лишним.

Формально электродная система Г-807 во многом идентична 6П3С, 6П7С, и их зарубежных аналогов, начальные режимы можно смело брать от 6П3С и уже от них отталкиваться далее, хотя Г-807 явно будет лучше 6П3С, а за счет размеров баллона позволит сместить рабочую точку правее и выше, так же по моему опыту тетроды и пентоды крайне чувствительны к режимам 2 и 3 сетки и скорее от их режимов условно говоря зависит "половина" звучания ламп с подобной электродной системой, на канале "Неизвестная физика" есть подробный обзор 6П3С и 6П7С, где доходчиво разобраны все подводные камни ламп данного семейства 

  • Like (+1) 3
Posted

1625 это та же 807, только с более требовательным исполнением. Очень рекомендую. 

Согласен с W_L - питанию второй сетки следует уделить максимальное внимание! И не МегаФарады тут решающий аргумент. 

  • Like (+1) 3
Posted
6 часов назад, Константин сказал:

К примеру, ГИ-3 хороша при 600В, а при 400 уже не очень

Это Вы её с трансформатором юзали, или в резистивном включении? 

Posted

Собираюсь запустить при 500В с трансформатором, но пока питание не делал, можно задрать и до 600 до 1000 (хотя думаю, что перебор). Константин, не выяснял при каком напряжении начинает чувствоваться деградация в звуке?

Posted

Нельзя строить зависимость звучания (функция) от одного из аргументов (анодное напряжение). Да, чем выше питание, тем быстрее, азартнее звук (скорость нарастания?). Но и ток через лампу очень влияет! Чем больше ток, тем основательнее, фундаментальнее! Нельзя стремиться бездумно увеличивать одно в ущерб другому.  ИМХО. 

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
Posted
31 минуту назад, ВКН сказал:

Нельзя строить зависимость звучания (функция) от одного из аргументов (анодное напряжение). Да, чем выше питание, тем быстрее, азартнее звук (скорость нарастания?). Но и ток через лампу очень влияет! Чем больше ток, тем основательнее, фундаментальнее! Нельзя стремиться бездумно увеличивать одно в ущерб другому.  ИМХО. 

Разве что в двухтакте РТ стоит сместить правее, и уменьшить ток, но и то без фанатизма, везде нужен баланс, и у каждой лампы он свой.

  • 1 month later...
Posted

Всем привет! Заменил в катодах Ничикон FG на Elna cerafine. Прирост в звуке ощутимый, хотя может ничикон был левый. Также через переходник воткнул КТ44 marconi. Сегодня послушаю их и Г807 Фрязино. Но первое включение на слух показалось что бас лучше на кт44. Режимы остались точно такие как у Г807.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Бокарев??? Не любит пентоды? Это что-то новенькое. У него же было несколько корректоров с пентодом на входе. Его схему на 6Ж38П(ну оооочень хваленую) я собирал. Правда , если честно, то(шепотом) она мне как-то не легла на душу. Причем пробовалось несколько вариантов, как с коррекцией в аноде входной лампы, так и коррекцией между каскадами. Разные варианты выходных ламп сильно не меняли характер,  наверное просто 6Ж38П это не моё оказалось. Сорри за оффтоп в теме. 
    • Для фольговых малый размер, а на счет масла, могут быть и с полихлорированными дифенилами, разбор еще и риск, а оно того стоит? Какого говна только не заливали раньше:  
    • Не стоит портить хорошую вещь. Пожертвуйте любителю моно, и это будет правильно, если второй такой не надеетесь найти.
    • Вот такое чудо инженерной мысли , прошлого века .Тараканы сидящие в моей голове , шепчут , что это фольга в масле , ну , по поводу масла у тараканов можно и не искать подсказку , его плеск слышно и так за три километра . Всего один такой раритет , и болтается туда сюда , как козел на веревке (((( . Остается наверное сделать этому кондеру трепанацию , вдруг  он состоит из двух последовательно соединенных секций , тогда можно будить их разлучить и изготовить два независимых , полноценных конденсаторов , только тараканы подсказывают , что вряд ли кто то что то соединял последовательно , и там простой классический рулон одиночка из  фольги накопителя энергии и бумажного диэлектрика . У КОГО КАКИЕ МЫСЛИ ВО ВСЕМУ ВЫШЕСКАЗАННОМУ БУДУТ  ?
    • Порекомендую Вам скачать даташит на 6F6, построить нагрузочную прямую и проверить, нет ли заметных превышений по режимам, например по токам анода/второй сетки, мошности рассеивания.... Заодно и величину смещения определите. https://frank.pocnet.net/sheets/127/6/6F6.pdf Хорошо бы только трансформатор Ваш более реалистично представлять. Хотя бы по основным базовым параметрам, анодной нагрузке, чтобы наклон прямой соблюсти плюс-минус, а не пальцем в небо...
    • А что с ними не так? 
    • Я забил на это. Расточил алмазным надфилем каждое отверстие немного. Вообще, нужно брать с Ебея старое настоящее, но он пока для нас закрыт, к сожалению. Колхозим ручками по-необходимости. )))
    • Я сторонник разумного подхода и не впадаю в крайности. Идеология ЮАМ, коим сторонником Вы являетесь, мне хорошо известна. Кое-какие мысли очень верны и использую его идеи, но совершено не готов уходить в максимализм с 1ом резисторами утечки, огромными токами, стабилизацией до мыслимого предела всего, запараллеливанием нескольких ламп и идеей "перехода количества в качество". Я являюсь сторонником идеи "Меньше, но лучше" и совершенно не готов использовать простые недорогие материалы и комплектующие. Стараюсь использовать лучшее из доступного мне в рамках простейшей схемотехники. Таков мой выбор! Хотя я с огромным уважением отношусь к ЮА и его трудам. Критерии достоверности звучания у всех нас разные. Для меня в основе лежит принцип Станиславского ), при живом, энергичном, эмоциональном и тембрально верном звучании. Широта ДВЧ, глубина стереопанорамы, голография 3Д для меня лично ничто, если нет ощущения времени, вовлечённости, индивидуальности исполнения. П.С. На параллельном ресурсе в теме ЮАМ я ради прикола выложил ролик, снятый для товарища о работе газотронов при низких температурах, нестабильности разряда. Снимал его из-за АС, довольно направленных, так как рупоры. Александр Шумилов прокомментировал в таком духе, за точность не ручаюсь: "...от записи пахнуло пылью веков, стариной..." и что-то в таком роде. Для меня это наиболее важная реплика, отражающая суть и стремление, так как играла запись 61г. с Джулианом А. и Биллом Э. Очень аккуратно ремастированная и хорошо изданная. Дух времени не должен умирать, а должен кричать о себе во весь голос! Иначе грош - цена системе, которая играет всю музыку одинаково.
    • Применительно к завалу ВЧ. Тут ведь была речь, что или из-за El34 завал, или из-за трансформаторов выходных. Выходит, они не виноваты.    Почему. Эти режимы, что получаются в этом унч, подходят под обе лампы. Подходят    Почему нет? Мне нужен кенотрон. И он там всего 1/3 напряжения потерь ест. Трансформатор силовой больше :)      Ну не вижу я там круглой цилиндрмческой конструкции 
    • Вполне! Если Вы о величине гридлика, то его номинал определяется выходным сопротивлением предыдущего устройства.  На насчёт разряда входной ёмкости, то здесь тем более полный порядок, так как она разряжается не через гридлик 300К, а через низкоомную вторичку выходного транса моего фонокорректора 20:1.
    • Режимы для ёлки; В Вашей схеме их реализовать невозможно из-за "крокодила", не имеющего возможности столько "сожрать" и не сдохнуть.... "Тыркнули" подходящую лампу по цокалёвке, даже не задумываясь - ей подходит такой режим или нет, рассеиваемая мощность меньше, крокодилу стало легче летать, носом клюёт в землю уже не так, хотя летит всё равно низенько над землёй. "Тыркнуть" что нибудь ещё с меньшим током в аноде, глядишь, у крокодила и крылышки расправятся, ещё ровнее полетит. Но при всём этом, убери ООС и крокодил тут же плюхнется (а скорее зароется) на землю и жалобно захрюкает.... Вот вам и "плохой выходной трансформатор".  Хороший? Ну и замена и сравнение ламп по Вашей методе, это конечно нонсенс .  
    • Ещё и с сеточкой ( сетчатый анод) , типа реально одних из лучших в мире , имхо, AL4 мешь Телефункен, имеющей шестиугольный плетенный анод .  Субъективно , ""мешь ""  это всегда отсутствие даже намёка на зажатость звукоизвлечения (ушами) , подача легкая , иногда легковесная, но всегда свободная и непринужденная.  https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_al4.html
    • посмотрим на 1й каскад. Пусть напряжение сигнала пошло вниз. Входная емкость каскада должна будет разряжаться через батарейку и 300К резистор утечки, это хорошо? очевидно так. Для быстрой перезарядки вх. емкости второго каскада нужна амплитуда тока в 1м каскаде, а откуда ей взяться, если ток покоя 5мА, например. Практика подтверждает: переход в 1м каскаде с тока 50мА на 70мА при неизменном всем прочем дало явное улучшение разрешения. 
    • Ого, понял: Хрустальная ночь!!!
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...