Jump to content

Recommended Posts

Posted

У меня комплект динамиков как у Климентия дома. Двухполосные Торнадо в исполнении Петрушевского, родитель идеи Валентин Клюдт.

Posted

Добрый день. Нашел в закромах парочку ламп из ЗИП. Собирался потренировать, т.к выпуск 1964г, но обнаружил что одна из них ощутимо звенит при перевороте и покачивании. Визуально все в порядке. Кто работал с лампами подскажите является ли это признаком неисправности. 

Posted
46 минут назад, жек69 сказал:

Собирался потренировать

Если геттер не побелел, то только включение определит работоспособность. 

Posted
11 часов назад, жек69 сказал:

С этим всё в порядке.

Возможно что-то брякает в цоколе. К примеру засохшие от времени кембрики, надетые внутри цоколя на вывода лампы. 

  • 3 weeks later...
Posted

В продолжение темы. Получил четверку RCA VT136(1625), те же 807, 12В накал, цоколь семерка и чуть мощнее. Коллеги, кто нибудь пробовал их или807 на 500в анодного и 250-300 на 2с? 

Posted
В 14.08.2025 в 01:36, Константин сказал:

В продолжение темы. Получил четверку RCA VT136(1625), те же 807, 12В накал, цоколь семерка и чуть мощнее. Коллеги, кто нибудь пробовал их или807 на 500в анодного и 250-300 на 2с? 

807 пробовал в РР на 500В и 300 на 2 сетке, полет нормальный, правда вся 807 светилась как синий огонек, анод не калило, звук в паре с 6Н8С был хороший, в итоге правда для себя остановился на 6П7С, как одной из ее родственниц, в SE больше 450В давать не рискнул, Ra было 8к, что довольно много для нее…

P.S. на аноде в SE рассеивалось 30Вт, что довольно много для 807, имхо, лампы были старые фотоны 

  • Like (+1) 2
Posted

Коллеги, а зачем нужны все эти гонки по вертикали за макс. режимами? Что это даёт кроме небольшой добавки в мощности и рисков? На мой вкус, большинство выходных ламп начинают просто орать, если загонять их в области макс. напряжений при уменьшении токов, чтобы не перекалить... Просто интересны цели. 

Posted

Пентоду/тетроду достаточно достаточного напряжения на аноде, при желательно максимальном токе.  В данном случае и выбран режим +за 300в и 80ма. 

А вот триоду лучше анодное поболее. 

Константину. Если есть возможность наанодить +500, то рекомендую попробовать в триодном режиме +500, - 50, ток примерно 60ма. С нагрузкой 5-6к получите около 5 ватт. Сам такое хотел, но нет времени проверить. Точнее, проверю, но на других баллонах (есть два десятка стареньких КТ44). 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Normann сказал:

Коллеги, а зачем нужны все эти гонки по вертикали за макс. режимами? Что это даёт кроме небольшой добавки в мощности и рисков? На мой вкус, большинство выходных ламп начинают просто орать, если загонять их в области макс. напряжений при уменьшении токов, чтобы не перекалить... Просто интересны цели. 

Не в мощности дело. Смысл в том, чтобы получить максимально чистый парвый ватт. К примеру, ГИ-3 хороша при 600В, а при 400 уже не очень. С экранированными лампами, конечно сложней, но похоже в высокое их загонять не стоит.

Posted

ОФФ. Кода у пентодного каскада на первой сетке полож. полуволна снижает анодное до +50-80в, то электроны все-равно разогнаны полем второй сетки. 

А вот в триоде им уже лень лететь к такому потенциалу. Поэтому, считаю, что лучше высокое анодное. 

Надеюсь, мысль понятна. 

Posted

Мой опыт подсказывает, что лампы в целом очень часто "любят" режимы, близкие к допустимым к рассеиванию на аноде, 2, 3 сетках некоторые даже допускают его превышения, те же 6С4С многие включают на 20Вт, хотя я в макете ставил 250В 60ма, 6П7С понравилась в режиме 350В 55ма, приведу ее для примера, тк она формально является близкой родственницей к Г-807, а так в целом чем больше анодное, тем звук "быстрее", чем больше ток, тем больше красок, баланс каждый выбирает сам...

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Коллеги, а зачем нужны все эти гонки по вертикали за макс. режимами? Что это даёт кроме небольшой добавки в мощности и рисков? На мой вкус, большинство выходных ламп начинают просто орать, если загонять их в области макс. напряжений при уменьшении токов, чтобы не перекалить... Просто интересны цели. 

Возможно , что не уделяя должное внимание подбору, применяя дешевые и плохо , мутно и вяло звучашие  комплектующие, чрезвычайные режимы ламп, подстегивая динамику, прорезают несколтко эту муть и мрак,  позволяют хоть как то гармонизировать звучание.

Хорошие комплектуюшие, и при даташитных режимах хороших ламп,  дают хороший звук 

Posted
1 час назад, W_L сказал:

а так в целом чем больше анодное, тем звук "быстрее", чем больше ток, тем больше красок, баланс каждый выбирает сам...

Возможно. Некоторые наблюдения на этот счёт также имеются...

 

1 час назад, Константин сказал:

Смысл в том, чтобы получить максимально чистый парвый ватт

Не могу проследить закономерности. Если рабочая точка выбрана верно, то на малых амплитудах всегда будет идеально, а вот уже на больших (близких к максимальным) преимущество у низких напряжений/больших токов. Глянем на триодные ВАХ - в области высоких напряжений кривые расположены плотнее и как результат асимметрия. Пентодные ВАХ тоже ровнее в областях бОльших токов. Ну да ладно. Каждый волен выбирать режим по вкусу....

Posted

С триодам, да, более-менее, выбираем РТ под конкретную нагрузу, а там уже током/обвязкой юстируем "под себя". С пентодами у меня опыт небольшой, а если брать 807/1625, то околонулевой), а учитывая отсутствие в ДШ хоть какой-нибудь внятной информации по звуковому применению, реальный опыт точно не будет лишним.

Posted
2 минуты назад, Константин сказал:

С триодам, да, более-менее, выбираем РТ под конкретную нагрузу, а там уже током/обвязкой юстируем "под себя". С пентодами у меня опыт небольшой, а если брать 807/1625, то околонулевой), а учитывая отсутствие в ДШ хоть какой-нибудь внятной информации по звуковому применению, реальный опыт точно не будет лишним.

Формально электродная система Г-807 во многом идентична 6П3С, 6П7С, и их зарубежных аналогов, начальные режимы можно смело брать от 6П3С и уже от них отталкиваться далее, хотя Г-807 явно будет лучше 6П3С, а за счет размеров баллона позволит сместить рабочую точку правее и выше, так же по моему опыту тетроды и пентоды крайне чувствительны к режимам 2 и 3 сетки и скорее от их режимов условно говоря зависит "половина" звучания ламп с подобной электродной системой, на канале "Неизвестная физика" есть подробный обзор 6П3С и 6П7С, где доходчиво разобраны все подводные камни ламп данного семейства 

  • Like (+1) 1
Posted

1625 это та же 807, только с более требовательным исполнением. Очень рекомендую. 

Согласен с W_L - питанию второй сетки следует уделить максимальное внимание! И не МегаФарады тут решающий аргумент. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...