Jump to content

Recommended Posts

Posted
14 минут назад, Katharina Richter сказал:

Потому что это "канонический" триод (не псевдотриодное включение пентода), но который можно легко раскачать. А не как 6с19п, например. 

Не нужно воевать с ветряными мельницами. Нужно собирать усилитель на звуковой комплектухе.  Журнал "Радиохобби", выпуск 1 за 2004 год. стр. 223. Статья называется "Мой бюджетный Лофтин-Уайт". Простейшая и отлично звучащая схема, я её в макете сделал за пару дней, в те ещё годы, сделал ради испытания широкополосных высокочувствительных динов.

Posted
29 минут назад, Katharina Richter сказал:

Читала, что и одна 6с45п с анодным под 250в раскачки не требует. Но при таком токе это превышение мощности. У неё на аноде всего 7,2вт же. Не чревато? 

 

Ну вот я её не увидела. Или это для меня мощности не достаточно, или мои АС слишком низкочувствительные. Пробовать поднимать анодное? 

Потому что это "канонический" триод (не псевдотриодное включение пентода), но который можно легко раскачать. А не как 6с19п, например. 

В пред 6С45П что-то с небольшим МЮ все же стоит ставить, если хочется унч именно на ней, хотя 6Н6П со спаренными анодами было бы тоже неплохим вариантом 

Posted
4 минуты назад, Katharina Richter сказал:

А предельные режимы в паспорте от балды ей записали? 

Тот же вах на данную лампу составлен до 275В, лампа крепкая режимы по типу 230/240В, 30/40ма терпит легко 

Posted
4 минуты назад, W_L сказал:

В пред 6С45П что-то с небольшим МЮ все же стоит ставить, если хочется унч именно на ней

Лучше враг хорошего. Если уж на то пошло, усилитель па ней у меня как-бы уже есть, и паче темы не было бы. Но ладно, эксперименты дело святое 

Posted

Не совсем понятно, из чего еë якобы "крепкость" следует... Мне вот, как бывшему ЭВПшнику, видится, например, строго наоборот... От локального перегрева сетку поведет или порвет на раз... 

Posted
5 минут назад, Katharina Richter сказал:

А предельные режимы в паспорте от балды ей записали? 

Нет не от балды, лампы 6С15П были все номерные, проходили строжайший отбор и тренировку на стенде,  по времени не скажу скока, режим превышали в 1.5 раза, но только 6С15, 45 шли на ширпотреб.

Posted
12 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Журнал "Радиохобби", выпуск 1 за 2004 год. стр. 223. Статья называется "Мой бюджетный Лофтин-Уайт

Я не нашла., где можно скачать и посмотреть. 

 

Posted
9 минут назад, Юрий_Б сказал:

Нет не от балды, лампы 6С15П были все номерные, проходили строжайший отбор и тренировку на стенде,  по времени не скажу скока, режим превышали в 1.5 раза, но только 6С15, 45 шли на ширпотреб.

На ПУЛе делали разве 6с15п? Вроде бы они как раз при передаче в производство туда с Истока  и стали 6с45п...в связи с изменениями технологии, в пераую очередь по сетке. И что-то сомневаюсь, что они в "ширпотреб" могли идти... При их себестоимости... 

Posted
11 минут назад, Katharina Richter сказал:

Я не нашла., где можно скачать и посмотреть. 

 

Никита ты не поверишь, они даже 5Ц3С делали на заказ, но маркировали как светки, отец друга постоянно нас лампадками снабжал. С 78 по 81 вообще имел свободный доступ на завод по роду работы "СВЯЗЬ" ну ты поймешь.

Posted

Бросьте эти эксперименты, с непонятными лампочками, а соберите-ка аппарат, да не в макете, а в железе, чтоб смотреть было приятно, а не только слушать.image.thumb.jpeg.599bb00e658195af561ae0cc15f05bd7.jpegimage.thumb.jpeg.fc68e3ce6ee07ad2d53e3212a36da806.jpegimage.thumb.jpeg.fc68e3ce6ee07ad2d53e3212a36da806.jpeg

Posted
6 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Бросьте эти эксперименты, с непонятными лампочками, а соберите-ка аппарат, да не в макете, а в железе, чтоб смотреть было приятно, а не только слушать.image.thumb.jpeg.599bb00e658195af561ae0cc15f05bd7.jpegimage.thumb.jpeg.fc68e3ce6ee07ad2d53e3212a36da806.jpegimage.thumb.jpeg.fc68e3ce6ee07ad2d53e3212a36da806.jpeg

Еа этой схеме надо по более вольт 450-500.

Posted
2 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Еа этой схеме надо по более вольт 450-500.

Я делал с указанными на схеме напряжениями, всё работало безукоризненно.

Posted
11 минут назад, Colonel Burrous сказал:

а соберите-ка аппарат, да не в макете

А, это видела. Не интересует что-то. Мне своё больше нравится 

Posted
25 минут назад, Xрюн222 сказал:

Не совсем понятно, из чего еë якобы "крепкость" следует... Мне вот, как бывшему ЭВПшнику, видится, например, строго наоборот... От локального перегрева сетку поведет или порвет на раз... 

Была у меня одна мертвая 6С45П, так вот, решил провести ей вскрытие, конструкция у лампы довольно жесткая, сетка имела напыление, напоминающее позолоту, сверху у лампы так же стояла табличка с номером, до разборки дал по лампе щелбан, дребезга сеток не наблюдалось, да и еще ни одной мертвой лампы, кроме той из серии 6С15/45П мне не попадалось, к слову у той ламы был сломан колпачок колбы, накал у нее был живой…

Posted
2 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

Я делал с указанными на схеме напряжениями, всё работало безукоризненно.

Работать и от двухсот будет, только маловато это для восмерки, не очень звучит она в таком режиме, ее на 6С2С или 6С5С лучше заменить.

 

Posted
9 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Так об этом автор статьи и пишет. Читайте текст.

Эту статью видел в забугорном справочнике по УНЧ году в 69-70, лампы ставил 6J5-6L6. 

Posted

Похожую статью с примерно похожей схемой видел в американмком журнале от, если не ошибаюсь, 1930 г, даже с фото авторов была статья :). Лампы 45 и 24, питание кенотрон 80.

Posted
18 часов назад, Xрюн222 сказал:

Меня вот что удивляет, и о чем смутные сомнения терзают - каким образом при таком монтаже и отсутствии спец.мер ( их не видно на фото, во всяком случае) -усилитель на 6с45п с током анода и напряжением, близкими к нормальным типовым, таки НЕ заводится? :smile-55:

Screenshot_2025-04-27-16-10-17-247_com.android.chrome.jpg

Он заводится, просто этого не видно и не слышно. И ещё может подвозбуждаться на сигнале. Или биения возникать между каналами. Лампы с высокой крутизной большие забавницы!

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Похожую статью с примерно похожей схемой видел в американмком журнале от, если не ошибаюсь, 1930 г, даже с фото авторов была статья :). Лампы 45 и 24, питание кенотрон 80.

Одна беда  забугорных, экономят на токе и напряжении. 

Posted
57 минут назад, Rezvoy сказал:

Он заводится, просто этого не видно и не слышно. И ещё может подвозбуждаться на сигнале. Или биения возникать между каналами. Лампы с высокой крутизной большие забавницы!

При таком монтаже это не удивительно, может вовсе радиостанции принимает)

Posted
30 минут назад, Юрий_Б сказал:

Одна беда  забугорных, экономят на токе и напряжении. 

Да вроде нарряжения там от души... 

Posted

Интересно, можно ли как-то улучшить мои поделки? 

 

Кстати, поэ поводу конденсаторов - стоят у меня в катоде вон танталы к52-2 и ничего страшного. Сказки всё это, выходит? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Обыгран строгий минимализм , всякие пупырышки там ни к чему. Как возможно и крупные надписи. Отвлекают внимание. Это же не доска обьявлений. :)
    • Но лампы пред каскадов я бы не прятал внутрь...
    • В щите хотел заменить СЧ (8шт). Играют середину 5гдш4-4 с поддержкой на НЧ 15" динамиком вроде неплохо, разборчиво, масштабно, но интенференция у ГИ по моему присутствует. Да и динамики 5гдш4 немного крикливые, что трудно исправить. Вот думаю заменить сч на одиночный динамик Сонидо (овалы в рупоре) или что то на алиэкспресс подберу. Вот думаю, хватит ли у 8" динамика масштабности звучания? Ранее слушал 4а32 с пятнашкой снизу, звучало неплохо, но не хватало разборчивости на верхнем сч диапазоне у 4а32. Поэтому и расстался с 4а32. Тут звучание щита, где на нч 2а12 (переделаный) и на сч восьмёрка 5гдш4-4 (типа диполи). На вч ленточник. ВЧ в центре четверки отключена -  https://disk.yandex.ru/i/hMDDbaH621eriA  Звучит одна колонка (лк).
    • Не совсем в тему, так как это не трансформатор, но все же моточное изделие. Задача со звездочкой: вмотать вот в ЭТО трехфазную 2х слойную обмотку на 3000 об\мин. Это статор электродвигателя вентилятора 1.25ЭВ2.8, которые я собрался применять в своем усилителе на ГУ46. Вентиляторы эти стоят дурных денег, а у меня скопилось несколько штук нерабочих, а рабочий лежит только один, как оказалось. Так как я несколько лет работал на предприятии по ремонту-перемотке электродвигателей и трансформаторов, то из спортивного интереса решил попробовать. Получится -- будет сэкономлена куча денег.  Каждая фаза обмотки состоит из 6 секций по 250 витков проводом 0.1мм... Завтра надо изваять миниатюрную намоточную оснастку. Смотрю я на этот статор и на ещё более крошечные моторчики-сельсины-вращающиеся трансформаторы авиационного назначения и думаю, а как их мотали?
    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стал отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
    • Видимо не доходит, о чём Станислав написал? Неделька читальни. Для начала.  
    • У ЛОМО были разные, все ужасные?   А 15 гдш ужасен (15гд-12)?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...