Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 30.04.2025 в 19:48, Katharina Richter сказал:

Мне вот всё покоя не дают слова, что кто-то делает однокаскадные унч на ней. Ну как хфио возможно? Ну вот возьмём мой усилитель, даже если по минимуму - усиление двух каскадов 15Х35=525. А у одной 6с45п u=52. И выше этого не может быть даже теоретически! Как можно сделать на ней нормальное усиление? Или нужна мифическая акустика с чувствительностью 100дб?

Надо правильную, другую, крутую схему попробовать, М.Торопкина из книжки "Ламповый Хай-Фай усилитель". Искажений ноль, ну почти, три детали, исключая лампу, качает легко С-90 в комнате 20 кв.м!

Posted
В 03.05.2025 в 14:32, W_L сказал:

Теперь возникает вопрос, чем питать мне мои уошки, переменкой, или постоянкой, я пока что за первый вариант, хотя se на 6с4с питаю постоянкой, с конденсатором большой емкости, чтобы сделать плавный пуск для накала 

Я делал так, на 6С4С тоже, на 186 еле слышно с метра от АС.

Изображение WhatsApp 2025-05-05 в 16.38.39_18cae9cc.jpg

Posted
50 минут назад, Юрий_Б сказал:

Я делал так, на 6С4С тоже, на 186 еле слышно с метра от АС.

Изображение WhatsApp 2025-05-05 в 16.38.39_18cae9cc.jpg

Думаю такую топологию и сделаю в катоды всех арямонакалов, нужно будет правда проверить все это дело на фон, т.к. колонки с высокой чувствительностью, и если фон есть, его явно будет слышно

 

Posted
24 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Высокая-это сколько? Больше 95дБ?

От 94/95дб, лично для меня

Posted
7 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Ты Юра про акустику ТС которому я задал вопрос?

Нет, все что выше 92 в-чув-ная.

Posted
26 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Я спросил именно про ту акустику на которой будет все это конкретно слушаться и настраиваться. Про приемлемое вроде ничего не спрашивал.:smile-03:

SE Уошка с 94Дб, 6С4С РР с 93Дб, 6С33С переедет на 86Дб

Posted
6 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

В РР фона практически нет.6С4С в СЕ при питании переменкой все фонили от 4-8мВ. И если днем с этим можно было мириться,то тихими зимними вечерами это начинало раздражать на акустике ШП "12" 97дБ.:smile-54: Переход на накалы 2,5В и другие меры полностью убрали проблему фона.

6С4С SE еще делать буду, но там постоянка в питании будет, хотя перед окончательным принятием решения на счет питания прямонакалов соберу макеты оконечных каскадов и проверю все на уровень фона, надеюсь будет порядок

Posted
6 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Пробовал давно и постоянкой..В принципе все можно сделать по нормальному на переменном напряжении.В гибридных запитывал ламповые УН , каждую лампу отдельной обмоткой.Так и позже постоянкой от регулируемого стабилизатора.

Во всех усилителях я стараюсь запитывать каждый накал своей обмоткой, хоть количество проводов и деталей тоже увеличивается, но как по мне, так лучше, у усилителя на Уошке будет 4 накала на каждую лампу, либо 3, драйверные вместе, анодных либо 2, либо 3, у унч на 6С4С 6/7 накальных обмоток и 4 анодных…

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

На старом АП была, помнится, тема Шабада "Порталец, поборол ли ты фон прямонакала?".

Тонкий намёк ( посыл темы)  ... , и не выкинул ли ""дитя музыкальное""  из ванны ""аудиопроекта".    В этом контексте есть свои , конечно , проявления.  В  моём случае , если требования максимально раскрыть тембральные и музыкальные возможности ламповых дивайсов в системе  по линии  выбора типа выпрямления или не выпрямления   , то лампы с косвенным накалом на всех видах представительств -  корректор , буфер дака , предусилитель , оконечный усилитель , в подавляющем большинстве случаев -  накал переменный , сниженный до 6 .., 6,2в , с запиранием катода ""+"" потенциалом  +20.. 40в . В  большинстве случаев (если сама лампа не фонючая , а таких среди советских не мало ... ) это полностью решает проблему приемлемого отношения сигнал/фон аудиосистемы. В точке прослушивания ( 2-3м от АС ) фона слышно быть не должно , хотя для ценителей бумаго или иных пленочных , но ограниченных по емкости запасов С , БП , это весьма проблематично , но дросселя нам в помощь . 

Прямонакальные лампы при условии , что удаётся скомпенсировать их остаточный фон ( отдельный нак. трансформатор с отводом от середины, балансир. резистор ) в выходном каскаде и опять -в точке прослушивания -""самолёты не летают ..."" , то накал переменный.. .  Если ближнее поле или S/E/ под АС 100 дб /1 вт , или под наушнички .. , то (для 6с4с к примеру ) выпрямление -  ДППВ (или обычно) -  германиевые Д305 ( для себя , конечно) , после парочка Блек гейт - 4700мкф х16в , параллельно им бумагомаслянный конденсатор ( Бошь , КБГ ); дороговато (конечно) , но субъективно разницы уже между переменным накалом и линеаризованным (Блек гейты и прочее) почти нет ; лично я не слышу , за всех не сужу. 

Posted
2 минуты назад, Михаил SM сказал:

Тонкий намёк ( посыл темы)  ... , и не выкинул ли ""дитя музыкальное""  из ванны ""аудиопроекта".    В этом контексте есть свои , конечно , проявления.  В  моём случае , если требования максимально раскрыть тембральные и музыкальные возможности ламповых дивайсов в системе  по линии  выбора типа выпрямления или не выпрямления   , то лампы с косвенным накалом на всех видах представительств -  корректор , буфер дака , предусилитель , оконечный усилитель , в подавляющем большинстве случаев -  накал переменный , сниженный до 6 .., 6,2в , с запиранием катода ""+"" потенциалом  +20.. 40в . В  большинстве случаев (если сама лампа не фонючая , а таких среди советских не мало ... ) это полностью решает проблему приемлемого отношения сигнал/фон аудиосистемы. В точке прослушивания ( 2-3м от АС ) фона слышно быть не должно , хотя для ценителей бумаго или иных пленочных , но ограниченных по емкости запасов С , БП , это весьма проблематично , но дросселя нам в помощь . 

Прямонакальные лампы при условии , что удаётся скомпенсировать их остаточный фон ( отдельный нак. трансформатор с отводом от середины, балансир. резистор ) в выходном каскаде и опять -в точке прослушивания -""самолёты не летают ..."" , то накал переменный.. .  Если ближнее поле или S/E/ под АС 100 дб /1 вт , или под наушнички .. , то (для 6с4с к примеру ) выпрямление -  ДППВ (или обычно) -  германиевые Д305 ( для себя , конечно) , после парочка Блек гейт - 4700мкф х16в , параллельно им бумагомаслянный конденсатор ( Бошь , КБГ ); дороговато (конечно) , но субъективно разницы уже между переменным накалом и линеаризованным (Блек гейты и прочее) почти нет ; лично я не слышу , за всех не сужу. 

Лично я довожу усилители до уровня, чтобы прислонив ухо к динамику фона не было слышно, либо если он и остется, то слышно его в полной тишине среди ночи, опять же впритык к динамику, при том в SE усилителях…

Posted
30 минут назад, W_L сказал:

Лично я довожу усилители до уровня, чтобы прислонив ухо к динамику фона не было слышно, либо если он и остется, то слышно его в полной тишине среди ночи, опять же впритык к динамику, при том в SE усилителях…

Да , чисто московская ""феня"" ;  меряют сколько мв. на выходе .., у меня 0,6мв ( на выходе УМ ) на ГМ70 , а у тебя ?  В мире аудио есть амбиции , но они , имхо, наказуемы ; часто -  ""убил фон "" , ""ушла и музыка "" .  Поэтому принцип разумной достаточности -  не уши в АС засовывать , а иметь реальный расклад ( фона не слышно) в точке прослушивания -  ну это в нашей реальности .

  • Like (+1) 5
Posted
23 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Так у Шумилова на ГМ-70 еще наверно меньше-0,6мВ.:smile-47: Должно быть то как? При реальном раскладе? мерить ушами с 2-3метров? "Убил дедушку".."ушла и бабушка".

Ко мне , к чему бы , было время (сейчас меньше стало) часто привозили известные дивайсы от Аудионот -  корректора, даки , усилители на 300В , и с одной лишь просьбой (люди далеки до всех этих миливольт фона ..., это из тех годков , когда ""лечили "" японцы своими 0,002 % искажений ...) , с просьбой -  сделать ЧТО-НИБУДЬ (!) , но верните музыкальное разрешение -  красивые их ( AN) тембры понятно , звучание тишины на кладбище (если погасить свет в комнате с аппаратурой AN) -концептуально , но отстранённость звука , отсутствие ""вовлекатора"" (сленг не мой) - это для многих -катастрофа и зря потраченные деньги , когда пришёл к другу и плачишь от музыки с Симфонии -2 , но не у себя.   В моём случае -  немузыкальное звучание даром никому не нужно , и поэтому ищется компромисс -  и с бабушкой, и с дедушкой.

h/c/ На самом деле в мире лампового аудио всё трагичнее с этим фоном ( повидал не мало) , и с пониманием к 0,6мв А. Шумилова .., достижимо , но это фон всего лишь УМ , а перед ним стоит предусилитель , корректор или дак , наводки на МС -картридж или МС -трансформатор , наведенные помехи на не экранированные (для ""фанатов"" музыкальных кабелей  это норма)  , и каждый имеет те же в лучшем случае 0,6 мв , а чаще все 1... 2 мв . Но и ? Вы громкость то выведите на нужный градус -для начала.... :smile-59:

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

По мне- одно только увеличения уровня фона ну ни как музыкальное разрешение не усилит и не вернет. Так только могут Чатемы!

Неправильный ответ . Чатем по мне ""рафинированный субъективист"" , но он хоть не потерял  вкус к музыкальной восприимчивости - слышит и примечает . С большим к нему в этом контексте уважением .

И потом - ради вообще чего (?) создаётся простейший однотакт ?  Да , тот -на ТВЗ 1-9 или 6 , но не ради минимума фона , поверьте .  Ради только одного -  получить музыкальную альтернативу в этом бездыханном мире рафинированного звука .

  • Like (+1) 2
Posted

В системах управления иногда было сделано, что двигатель управляющий в "положении нулевого отклонения" не просто был обесточен, а немного дрожал (аналог фона в динамике), это улучшало качество управления/регулирования, как ни странно. 

По-моему, кстати, раз уж про Симфонию не к ночи, в радивах Саба, Фестиваль, Симфония - такая же история была с моторной автоподстройкой... 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

В системах управления иногда было сделано, что двигатель управляющий в "положении нулевого отклонения" не просто был обесточен, а немного дрожал (аналог фона в динамике), это улучшало качество управления/регулирования, как ни странно. 

По-моему, кстати, раз уж про Симфонию не к ночи, в радивах Саба, Фестиваль, Симфония - такая же история была с моторной автоподстройкой... 

Разве это не было сделано во избежании заклинивания, как в случае с тем же ТУ-126 и его антенной сверху ?

Posted

Ну, это некий частный случай, честно говоря, совсем не в курсе механики антенны на Ту126, хотя антенны - это более-менее "моë", да и институт был вполне себе "авиационный"... Но суть проблемы, общая- устранение момента страгивания с места подвижной системы, примерно та же. 

Posted
В 04.05.2025 в 14:20, S.Laptev сказал:

ть, М.Торопкина из книжки "Ламповый Хай-Фай усилитель". Искажений ноль, ну почти, три детали, исключая лампу, качает легко С-90 в комнате 20 кв.м!

Эта? Я же писала уже... 

В 04.05.2025 в 14:52, Stan Marsh сказал:

IMG-20250504-WA0009.jpg

У меня не получилось без предварительного каскада. Те-же 88дб чувствительность, но громкости не хватает. Какой там нужен источник сигнала, с размахом выше 1В?

Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну, это некий частный случай, честно говоря, совсем не в курсе механики антенны на Ту126, хотя антенны - это более-менее "моë", да и институт был вполне себе "авиационный"... Но суть проблемы, общая- устранение момента страгивания с места подвижной системы, примерно та же. 

https://www.airwar.ru/enc/spy/tu126.html
Может будет интересно почитать….

Posted
11 минут назад, Katharina Richter сказал:

Какой там нужен источник сигнала, с размахом выше 1В?

Любой современный источник имеет вольт и более. Но, конечно, не телефонный усилитель. У меня, например, как выяснилось, с выхода планшета 0,2Вэфф.

Posted
26 минут назад, Katharina Richter сказал:

Эта? Я же писала уже... 

У меня не получилось без предварительного каскада. Те-же 88дб чувствительность, но громкости не хватает. Какой там нужен источник сигнала, с размахом выше 1В?

У вас же не эта...  Всё равно интересно же разобраться, почему у вас усилитель не усиливает:smile-03:

Любой, в статье на половине громкости написано, С90 в 20 квадратах

С телефона не пробовал, лень, но СиДи напуздник филипс качает любой усилитель, включая концы-моноблоки с выхода на наушники.

Posted
23 часа назад, S.Laptev сказал:

У вас же не эта

Практически ничем, кроме чуть увеличеннного тока и напряжения (что только к лучшему) не отличается. За исключением автосмещения. 

23 часа назад, S.Laptev сказал:

СиДи напуздник филипс качает любой усилитель,

У него эффективное напряжение на выходе выше 1В.

В 05.05.2025 в 22:25, Stan Marsh сказал:

Но, конечно, не телефонный усилитель. У меня, например, как выяснилось, с выхода планшета 0,2Вэфф.

Абсолютно верно 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Заказала вот такое чудо китайской мысли на пробу. Пока буду умирать от ожидания, где-то в месяц доставки, наверное, все буду думать, что же именно там за исполнение внутри. Примечательно, что вроде бы много людей подобное покупали, обзоры даже какие-то есть, а схему никто нарисовать не додумался. В результате даже не знаю, El34 в тетроде или нет. Не говоря о том как два триода клона 6Н8С включены.  Может есть у кого какие мысли? Как придёт, полный анализ проведу, раз уж никто этого до меня не делал. 
    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
    • Слишком жирно для РР, а потом менять 4 шт, и где их достать потом. пойдут в SE, а драйвер мне думается RENS1204. а по питанию AZ50. Выходные трансы на EI133
    • В щетках главное чтобы ворс не сыпался. Волосы все равно в канавку не попадают.
    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...