Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, catBot сказал:

Не понял, что за сокращение.

ГЗМ как я понял это Головка Звукоснимателя (не помню как дальше) 005, АТ это просто Audio-Technica

Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну заодно можно/нужно поинтересоваться у сделавших клон собственноручно про сцену шариком. Тем более собрали оба варианта - и 46 и 47

Не считаю, что это важно. Обычный корректор, ничего выдающегося. 46 не слышал, но предполагаю, примерно тот же уровень. Чуть лучше, чуть хуже - обычные середнячки, коих немало.

Posted
2 часа назад, Комелев Константин сказал:

Пробовал, 47-обычный корр-р. 46й - вкусный, аж до "на этом тему транзисторных корректоров можно закрывать"

Как видим, есть иные мнения, вполне практически проверенные... Ибо попробовали и то и то. И ламповые неплохие имеются

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Как видим, есть иные мнения, вполне практически проверенные... Ибо попробовали и то и то. И ламповые неплохие имеются

На то и разные мнения - каждому своё, это естественно. Вот когда аппарат хорош - тогда и мнения едины в своём большинстве . Конечно, всегда найдутся и те, у кого иной в предпочтении. Опираюсь дополнительно на рутрекер с оцифровками - там в схемах мало кто соображает, но много пишут, с какими корректорами оцифровки больше нравятся - непредвзятое мнение, независимое от конструктива, глас "народа" слушающего, а не собирающего и обсуждающего схемотехнические аспекты. Для меня полезно их почитывать, для них же всё и создаётся, для тех, кто слушает и оценивает. Так вот твв46 и 47 там ни о чём, булькает и ладно.:smile-61:

Posted

Ну да, там же  KIVsound в лидерах :smile-12:

Тут дело такое - если об одном и том же явлении отзывы сильно разные, значит кто-то что-то неправильно приготовил, скорее всего

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
1 hour ago, johnson1496 said:

ГЗМ как я понял это Головка Звукоснимателя (не помню как дальше) 005, АТ это просто Audio-Technica

ГЗМ == Головка Звукоснимателя Магнитная.

Ваша AudioTechnica тоже ГЗМ, если она с повижным магнитов, то её полное название - ЭМ ГЗМ, а если с подвижными катушками, то ЭД ГЗМ. ЭлектроМагнитная и ЭлектроДинамическая соответственно.

Кроме ГЗМ были ещё и ГЗК - с пьезодатчиком.

  • Smile 1
Posted

Ещё чуть-чуть доработал TVV46, стало вполне неплохо:

image.thumb.jpeg.8b9decb18abd2d8410a322fba939fa39.jpeg

ИМИ на уровне -80dB от основного сигнала, ближайшие продукты интермодуляции (18 и 21kHz) ещё на ~30dB ниже.

По сравнению с предыдущим вариантом - КНИ понизился раза в ~два, до 0,005% (на 1kHz и 800mV). Как тут любят многие, - в спектре преобладает вторая гармоника, но она (см. выше) невелика.

Охлаждение работает хорошо, отношение сигнал/шум (если верить LTspice) получается 79dBA.

В таком виде схема заинтересовала уже и меня самого.

TVV46.zip

  • Like (+1) 2
Posted
1 hour ago, Сергей А said:

Почему бы не поставить вместо Q1Q2 просто составной транзистор ? 

Нарисуйте хотя бы эскиз, я обсчитаю.

Posted

Дарлингтон, что ли?

 

PS

Попробовал:

  • так, как вы нарисовали - вообще не работает
  • пара имени Дарлингтона вместо Q2 ни какой разницы не даёт, только пришлось ток Q1 в три раза уменьшить, чтобы отсимметрировать ВК

Хаксфордизированный ВК гораздо предпочтительнее, - линейность выше, выходной импеданс тоже.

Posted

Там R6 конечно уменьшить надо было, чтобы ток сохранить в R5 , на эммитере ведь на 0,6В меньше стало,может еще что. Усиление первого каскада бы выросло , второго все равно заранее задано. По напряжению. По току тоже бы все выросло. Запас по усилению в петле тоже. Деталей меньше , исходя только из этого. 
Ну да ладно , Вам виднее . Спасибо. 

Posted
On 4/14/2022 at 3:54 PM, Alex Torres said:

Сильно зависит от того, "что такое хорошо и что такое плохо", а также от цели и задачи. Для некоторых целей, ламповые вне конкуренции, главное чтобы лампы  были октальные и питание от кинотронов.

Обсуждали (там где 47) и пришли у выводу, что а 65 году, при цене срендего Опеля в 5000 DM, один транзистор стоил 4.5 DM. Откуда и ноги растут. Из цены.
Вот в 70-х уже и каскад появился а-ля Кенвуд (привет Коле). Дальше - больше.
Что касается здесь, победила, как всегда, вкусовщина. Ни искажения ни шум не смущают.
Опять же есть точно такое же, но ламповое, НС не даст соврать. См цитату тов. Торреса выше по тексту.:smile-73:
И не только:

On 5/25/2022 at 1:49 PM, Alex Torres said:

Ну это да, с полевками на входе оно как-то лучше получается. Я правда давно на транзисторах не делаю, но ОУ использую именно с полевиками.

 

Posted

Схема интересная , инвертирующий усилитель , для 3180 и 75 мкс и он же , как неинвертирующий для 318 мкс  , необычное сочетание . 

Не совсем понимаю как он умудряется работать. :)

насчитал 160 градусов фазы в 20-20000 Гц. 
А по -3 дБ должно быть +\_45 = 90 гр. фазовращатель впридачу ?

Posted
5 hours ago, Сергей А said:

инвертирующий усилитель , для 3180 и 75 мкс и он же , как неинвертирующий для 318 мкс

Это где такое?

Posted
5 hours ago, Сергей А said:

насчитал 160 градусов фазы в 20-20000 Гц

Это минус 20. Плюс инверсия сигнала

Posted
7 hours ago, BAA said:

в 65 году, при цене срендего Опеля в 5000 DM, один транзистор стоил 4.5 DM. Откуда и ноги растут. Из цены.

Полностью согласен.

Нынешняя мода на "минимализЬм", усугубляемый необоснованным преклонением перед антикварностью, - выглядит глупо.

Однако, я не стронник наворотить 100500 транзисторов. Во всём должна быть мера и должен быть инженерный смысл.

Posted

Доработанный:

  • 100Hz@800mV: 0,02%
  • 200Hz@800mV: 0,01%

Заводской:

  • 100Hz@800mV: 0,03%
  • 200Hz@800mV: 0,02%

PS

Была ошибка в настройках LTspice, результаты обновил. Указан размах выходного сигнала.

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, catBot сказал:

Очень много.

  • 100Hz: 1,3%
  • 200Hz: 0,35%

Сейчас посмотрю в заводском...

При  каком уровне входа ? 

Posted
1 minute ago, Xрюн222 said:

При  каком уровне входа ? 

Там была ошибка в настройках симуляции, смотрите обновлённые данные.

Всё - при 0,8V выходного размаха.

Posted
5 minutes ago, Сергей А said:

Фазу можно на симуляции посмотреть.

Фазу чего надо смотреть?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...