Jump to content

Recommended Posts

Posted

И так, хотелось бы спросить тех, кто имел дело с лампами: 6Ж1/2/3/9/10/11/20/21/22/23/38/43/44/49/51/52/53П, как они ведут себя по части окраса звука; усиления в триоде/пентоде; какие схемы коммутации выводов ламп 6Ж21/22/23/44П каждый использовал, поскольку данные варианты имеют и лучевые пластины и какой был результат, а так же присутствие микрофонного эффекта у каких из данных ламп наблюдалось?

P.S. с данными лампами почти не знаком, есть идея попробовать их в качестве драйверных, для раскачки более мощных, ламп, так и в качестве выходных, особенно интересны лично мне 6Ж22П, 6Ж43П и 6Ж44П.

Posted

6Ж1П в триоде входная и ФИРН для небольших двухтакников, можно 6Ж38П на вход.
6Ж9П в триоде входная и ФИРН для двухтактников помощнее (ГУ-29, например).
6Ж51П/6Ж52П в триоде входная-драйвер однотактников малой и средней мощности.
Иногда приходится подбирать - проникновение накала, механический звон, но очень редко, за полтора десятка лет меньше 5 случаев.

Работаю исключительно с тем что "из тумбочки", поэтому об остальных ничего не могу сказать.

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 21.04.2025 в 22:31, W_L сказал:

особенно интересны лично мне 6Ж22П, 6Ж43П и 6Ж44П.

Ж22 и Ж44 не для наших дел, 43 многим нравится, предпочитаю 11, 50,51,52 в драйверах, 53 было ни одной.

  • Thanks (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted
11 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

С 6Ж1П сравнил,что смог найти из импортных аналогов. Выбрал 6Ж1П-ЕВ как самые оптимальные. Разочаровал "хлам выпуска конца 50-начала 60гг  от "Светлана".

IMG_20250124_174300.jpg

IMG_20250124_174958.jpg

IMG_20250124_174934.jpg

Чем «Светлановские» плохи оказались ?

  • 2 months later...
Posted

Лампы 6ж1п и 6ж4п - на данный момент наиболее массовые для применений в  СОВРЕМЕННЫХ СЕРИЙНЫХ ламповых микрофонах.

Например, Ламповый микрофон СОЮЗ 017 - собирают на лампе 6ж1п 

017.thumb.JPG.39887d548bd1490a57a1b564fd94ec33.JPG

Микрофон Октава-MKL-5000  тоже собран  на лампе 6ж1п

-50005.thumb.JPG.90a37b250f4b5db873497efd78eff979.JPG

-50006.thumb.JPG.5e9249fef47e00116aa1050ef497511c.JPG

OKtavaMKL-5000.jpg.53b1735f20f259c9c6f30eec1994aa53.jpg

61.thumb.JPG.1bc944672f0096318fd298de7127ae61.JPG

61.JPG.070bf6a84033132dd9fc04433092cf72.JPG

 

Лампа 6ж4п имеет импортный аналог 6AU6

Например, SONY, до сих пор ставит эти лампы в свои ламповые микрофоны. Причём ставит СОВЕТСКИЕ 6ж4п!! А стоимость винтажных микрофонов от Сони -700 т.р, а новых  1,3 млн.рублей

SONYC37A-7.thumb.JPG.ac6e0643f5a01540745002753957a601.JPG

SonyC37ATubemic3.JPG.e0aebedab82c54f4dbd592648252477a.JPG

 

SONYC-800G-1.thumb.JPG.1c585721591586201bddbae36eead018.JPG

SONYC-800G-8..thumb.JPG.bb735886e40b20d498edfe7f060f6bf6.JPG

 

SONYC-800G-6AU6.JPG.38a414afb07b62eef31c352f3ce40ac0.JPG

 

 

 

 

Я делал клоны Сони - но получилось.... только по мотивам.

64-215032023.thumb.JPG.48dc583952b7db5529c51c309b5aab39.JPG

64-616032023.thumb.JPG.29b6ed1acd40710e4bc4215a6bd1dd25.JPG

61-64117012023.thumb.JPG.c7052d3f3329a1f0e6a75af4a3e93b42.JPG

61-64217012023.thumb.JPG.a64e1e80a6b1293a72b94f19a9ca0b88.JPG

 

Posted

6ж4п - любимая лампа для драйверного каскада.

Давнишние усилители.

SE64643-1.thumb.jpg.30a65f1cfce1d1700d0a2ae59f5236ca.jpg

SE64643-1-.thumb.jpg.dd36f585b6be0d75998075afe2682e1c.jpg

SE646431611201931.thumb.JPG.5517c0f437e6c6ae71daee122becb8c4.JPG

SE646431611201914.thumb.JPG.6092bebc128797af915c9898a7c82048.JPG

 

SE6AU6-64El86-643_120112019.thumb.JPG.5ba998402ee236859f7ad8e81e3a0348.JPG

 

Но надо понимать,  что 6ж4п - не прямой аналог 6AU6 - режимы включения ламп для качественного звука не совпадают для 6AU6 и для 6ж4п.

Последний собранный усилитель на СОВЕТСКИХ  6ж4п.

53SE6464329032025.thumb.JPG.66d7cbc33229ffdfbe0ca650e15144ee.JPG

 

67SE6464307042025.thumb.JPG.e7c1bcca012045fc55fe897ba0483ed4.JPG

 

04-4 SE - 6ж4п + 6п43п-Е с импульсным БП ИТОГОВАЯ  30 03 2025.JPG

 

Сейчас реализуется проект SE 6ж4п + EL36(e235L) в ультралинейном режиме.

001-1SE-64E235l_23062025.thumb.JPG.2d4e33659b575500f2d2fdcc65d740a3.JPG

SE64E235LSQ923062025.thumb.JPG.330e83777ae1142a992183c7bbbb5198.JPG

SE64E235L223062025.thumb.JPG.bd2e1c5dc8200e9aefa74c0910105ea5.JPG

Обкатка макета по звуку на основной системе . Очень понравился звук.

SE646CM5427062025.thumb.JPG.6329f0867fd87099b89742e73ec87abe.JPG

 

SE646CM5327062025.thumb.JPG.813be3809d1cba259e9a8d6e7d2e8cbd.JPG

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...