Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну, не 200 нА, чуток поменьше, при типовых 10-15-22 МОм получается: 0,8в / 10 МОм = 80 нА, соотв. при 22 еще вдвое меньше,но порядок примерно такой...  Теоретически интересная задача - спектр шумов на сетке при таких сопротивлениях и с учетом разделительного конденсатора, сопротивления и индуктивности головки. Практически, шумы не представляют особой проблемы, но с абстрактно-научной т.з. интересно... 

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Ну в вакууме у меня только гигаомы... увы. При 200 нА стекло, кварц, фторопласт и прочие янтари ещё не требуются.

Да, звиняюсь, ошибся на порядок... В  стеклянной трубке - почти ГигаОмы, зато 2%...10М 1% в фАрфоре, (микро)проволочное... 

IMG_20250512_095656.jpg

IMG_20250512_095630.jpg

Posted

Предлагаю проголосовать вопрос - как лучше соединять каналы у стерео-головки для  моно включения, последовательно или параллельно? Соответственно, ставим 2 по 47 ком последовательно же или параллельно. На условно-измерительной монопластинке получено на 1 кгц/3,5 см/сек  по 6 мВ на канал, при последовательном соединении - 12 мВ. Но в "советах бывалых" встречается и предложение соединить впараллель. 

Posted
7 hours ago, Xрюн222 said:

Но в "советах бывалых" встречается и предложение соединить в параллель. 

Техвопросы - голосованием? Надо как положено, на слух. Только вот становится понятно, что слухач один - Бокарев. Соответственно опция отпадает. Или нет? Были бы источники тока - явно в параллель, а вот напряжения - явно последовательно. И кажной - свой резистор! Чтоб полезным сигналом соседнюю катушку не "греть". Ну а на старости чего только не предложишь, от бывалости. Хотя...

Posted

Это если бы был бы корректор с первым каскадом на "виртуальной земле" (скажем, от тов. Баксандалла, 1955 год), то тогда все равно в каждом канале по своему отдельному резистору  входному, и "автоматически" запараллелятся в собственно  точке В.З. При, однако, некоторых коррекциях в коррекции, замечу. 

Но! У нас, принципиально, по ТЗ, самая примитивная схема корректора. Из всех возможных. 

Пока что сделан спец.моно-фоно кабель, с последовательным соединением каналов в разъеме, и насколько возможно в "кухонных" условиях, пониженной емкостью, получилось 63 пф при 1,5 м. Подсохшая и растрескивающаяся резина ( бывш.белый провод) - аналог керамических бусинок :). 

IMG_20250512_192349.jpg

Posted
6 минут назад, Комелев Константин сказал:

Да там, в столетней резине провод уже в литцедрат превратился. Так что два в одном, и бусины, и литц.

В данном случае нет. Хотя и так бывает. Провод из луженых жилок, обмотан ниткой  поверх, а потом уже резина. Не потемнел, даже облудился запросто... 

Posted
В 13.05.2025 в 02:52, BAA сказал:

Техвопросы - голосованием? Надо как положено, на слух. Только вот становится понятно, что слухач один - Бокарев. Соответственно опция отпадает. Или нет? Были бы источники тока - явно в параллель, а вот напряжения - явно последовательно. И кажной - свой резистор! Чтоб полезным сигналом соседнюю катушку не "греть". Ну а на старости чего только не предложишь, от бывалости. Хотя...

Посмотрел тему про ХорнРесп - согласен, насчет голосования был неправ... На сегодняшний день, видимо, нужно спросить у GPT. Или Deep Seek. 

Posted
49 minutes ago, Xрюн222 said:

На сегодняшний день, видимо, нужно спросить у GPT. Или ёDeep Seek.

А я про что?
Только вот беда, чем дальше, тем быстрее ОНО начинает объяснять не где про её почему, а где и почем купить. С региональным уклоном, Амазон или наоборот.
А птичку нашу колькулятор, попрошу не трогать. Удобно.
Вот есть картридж современный и вовсю моно. Как у него внутри? Вот оттуда и ответ будет. Опять-же, есть тот, кто знает - может он и скажет? 

Posted

Ходят упорные слухи, что современные моно головки - это стерео, соединенные внутри, каким то образом. 

  • Like (+1) 1
Posted
27 minutes ago, Xрюн222 said:

Ходят упорные слухи, что современные моно головки - это стерео, соединенные внутри, каким то образом. 

Сайт AT сообщает, что ЗС серии VM, в стерео исполнении имеют импеданс 2,7 к/ 800 Ом.
А моно - 1,4 к/ 400 Ом. Из чего совершенно "непонятно", как соединены катушки внутри.
И надо пользоваться как всегда верными слухами от Никиты Сергеевича, о параллельном
таки включении. Видимо всё не так как кажется (С) Скалли Малдер

Posted
20 минут назад, BAA сказал:

Сайт AT сообщает, что ЗС серии VM, в стерео исполнении имеют импеданс 2,7 к/ 800 Ом.
А моно - 1,4 к/ 400 Ом. Из чего совершенно "непонятно", как соединены катушки внутри.
 

Как говаривал Ослик Иа - "удивляться не приходится"(С)... 

 

Posted
25 минут назад, Goofnm сказал:

DL102 с одной катушкой. А, тут про ММ...

Собственно, принцип не важен, вопрос - как правильнее соединить стерео головку ( в данном конкретном случае Шур м3д) в моно - последовательно или параллельно, при условии, что в разъеме тонарма 5 штырьков, а фонокабель делается какой потребуется, нет ограничений дурацких RCA разьемов, и на входе корректора резистор ставится какой надо. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 minutes ago, Xрюн222 said:

на входе корректора резистор ставится какой надо

Кстати резистор написан все тот-же 47 к.

Posted

Опять же, ожидаемо... Надо бы 23,5, но так теперь не бывает, (раньше бывало, Vary R + Vary C), поэтому и так сойдет. Соответственно, если последовательно - то и 100 к надо, и емкостЯ вдвое ниже. 

Posted
1 минуту назад, Goofnm сказал:

Никак. Взять один канал.

 

2 минуты назад, Goofnm сказал:

Никак. Взять один канал.

Возможно, тут у меня практики не хватает, потому спрашиваю. Какой из опыта предпочтительнее? Левый или правый? 

Posted

Наверное это зависит на чём пилили пластинку до. В теории правый, т.е. внешний.
На практике тоже не знаю. Давно стоят классические бескантилеверные моно. Точный
ответ будет только у вас, после опытов.

Posted
23 часа назад, Goofnm сказал:

Наверное это зависит на чём пилили пластинку до. В теории правый, т.е. внешний.
На практике тоже не знаю. Давно стоят классические бескантилеверные моно. Точный
ответ будет только у вас, после опытов.

Имеется, "в принципе", голова GE RPX,  предположительно 052 или 053, аж прям чуть ли не позолоченная золотом,идентичным натуральному,и пара-тройка вставок,на 0,7 и на 1,0, возможно, стоит преодолеть предвзятость априорного  мнения и ее опробовать?  Чисто умозрительно кажется, что у нее виниловый резонанс должен быть на НЕ очень высокой частоте... Что не есть хорошо... Приехала когда-то  с тонармом AUDAX (якобы 12", фактически 10, конечно) одноопорным вестигальным, тоже странная штука... 

  • 1 month later...
Posted
В 10.05.2025 в 20:51, Xрюн222 сказал:

Между делом "накидал" и опробовал "Гуся Одесского по-Останкински". Так сказать, возвращаемся к истокам истоков...Лайфхак - если соединить на панельке гнезда 3и4 между собой, а у 6г7 откусить ножку 4 - то можно "на лету" перетыкать 6ф5 и 6г7. Базовый вариант выглядит как 6г7 на вход - 6ф5 на выход, но можно в любых сочетаниях, по вкусу. 

Испробовано в качестве источника к "усилителю на 56 + ел11 в триоде". Т.е. в моно-систему. По чувствительности - практически в самый раз оказалось. 

Перегрузочная способность - точно, как в авторском описании, т.е. - "и близко не снилась той Ямахе"(С). 

Подобран чудесный корпус из ореха, примерно 90-летней выдержки. От прецизионного прибора. 

 

IMG_20250510_202935.jpg

Испытание на совместимость с "тем самым" Д770, когда-то рекомендованным АМЛом, пройдено более чем успешно. Регулятор громкости дополнительный внешний, 47 кОм, штатный вывернут на максимум.IMG_20250617_215507.thumb.jpg.4216f411c3e852fa4e1687edcb7a7387.jpg

IMG_20250616_224756.jpg

  • 3 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
    • Уши у каждого свои и найти свой звук очень трудно. Так как НАДО САМОМУ слушать разную акустику и выбирать, именно то, что тебе очень нравится. Я Слушал клангфильмы, в том числе очень редкий 50 см динамик на кожанном подвесе с подмагничиванием и на литой корзине...... И после всего склонился к покупке авторских немецких динамиков..... Так как винтажные динамики в очень разном состоянии и часто по разному играют..... А часто, очень трудно найти парные винтажные динамики за адекватный ценник. А то, что сейчас просят за винтаж уже не в какие ворота не лезет ..... сейчас и современные динамики очень даже хороши, а проблем с их качеством и индентичностью в звуке сильно меньше, чем у винтажа. Как бы вам ответить- динамик должен создавать такие микротембры, чтобы на определенных частотах были резонансы в груди с музыкой и включалась сонастройка по эмоциям с музыкальным треком.... Что называется "цеплял за душу".  А вот на каких частотах происходит эта сонастройка зависит от человека.... Кто то настраивается на НЧ - низкочастотные люди, , кто то на средних частотах, кто то на ВЧ .....   У кого то просто просажены уши на определённых частотах или от рождения есть не восприимчивость на определённых частотах....... Поэтому и музыки разной много и акустика по разному настраивается - нет общего канона...... В первую очередь, нужно самому определиться, что тебе надо, а потом только акустику подбирать....
    • У меня в акустике фильтр был на 6кГц к ним. ЗЯ двух полоска.
    • Ага, это в 90-х годах заново открыли радиолюбители. А может просто прочитали учебники 30-х.     
    • Эти заточены под ЗЯ и бумажный твиттер, оптимально кросситовать на 2,5-3к, не совсем ШП.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...