Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Наравне с киевским специалистом будет. С лучшим в мире, всё как положено.
https://tubecad.com/2020/04/blog0501.htm
563.thumb.jpg.13634859d37714769be4fd8a061a24de.jpg
 

Источник тока не имеет температурной компенсации, будет при нагреве ток падать. Q4 заменить на полевик, а Q3  на tl431  или 432. Что то подобное я делал для усилителя на гм70... 

Posted

Простые схемки достаточно длительных выдержек времени, верхняя - исходная, из старинного "Радио", нижняя, по мотивам - работает более 25 лет в усилителе на задержки накала и анода. Качество диэлектрика конденсатора 1 мкф играет некоторую роль, к73-17 не применять! "Ресет" - при сбросе питания. 

IMG_20250324_233555.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
5 hours ago, AlexKorotov said:

Q4 заменить на полевик, а Q3  на tl431  или 432

Пианист играет как может... оно ему для денег. Ничего "эдакого" там нет.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Пианист играет как может... оно ему для денег. Ничего "эдакого" там нет.

Возможно я поторопился и эта схема лишь ограничитель пускового тока с порогом 1 а. В том усилителе, на который я ссылался, на гм70 я питал накалы ламп драйвера от генератора тока. 

Posted
19 часов назад, Lukasarts сказал:

я вот такким на 2 -3 минуты задерживать буду. Максимально можно ставить до 9 минут!....

 

Никогда не понимал зачем такие сложности (кроме тех случаев, когда от этого зависит цена или это наш случай?).

Posted
2 часа назад, johnson1496 сказал:

Никогда не понимал зачем такие сложности (кроме тех случаев, когда от этого зависит цена или это наш случай?).

Мы ответим ильичу - нам и двести по плечу ) ... а где сложности то ? красиво и работает.. и польза есть )

 

Posted
В 24.03.2025 в 08:53, ys7475 сказал:

 

3. Оставлять накал "висящим в воздухе" плохо, т.к. у него будет все равно будет какой-то потенциал относительно катода, в зависимости от токов утечки и т.п., и может превысить допустимое напряжение катод-подогреватель. Уж лучше задать потенциал подогревателя самому. (см. "Руководство по применению приемно-усилительных ламп", стр. 14 - легко гуглится)

4. Насчет транзисторов  и микросхем - они прекрасно применимы во вспомогательных целях, вроде стабилизатора накала, реле времени для задержки подачи анодного и т.п. Наверняка найдутся "Аудио-Амиши", принципиально не применяющие полупроводники, почему нет? Главное, чтобы выбор был осознанным :)

3. Годами работало. Звук так лучший.  задание потенциала самому его портит. Некоторые лампы не фонят при таком питании накала.

4. Считать цепи накала спомогательными? :)) Все что в цепи накала,  также влияет на качество звучания, и неслабо притом.Просто большинство (и я также,  пока не сравнил) не заморачиваются даже проверить это.

Posted
11 часов назад, Lukasarts сказал:

Мы ответим ильичу - нам и двести по плечу ) ... а где сложности то ? красиво и работает.. и польза есть )

 

Примерно двадцать лет назад я такой же вопрос задал шефу (КБ изделий которые вы все видели) нахрена, если две многослойные печатки можно заменить одной микросхемой? Ответ был очень ясен: за две платы мне платят 25 т.р. а за 1 МС только 500р, усёк разницу?

Posted

Под косвенный накал - накальник на пониженную индукцию, да сопротивлением обмоток побольше. И тишина, и саморегулирование :smile-24:

  • Like (+1) 2
Posted

 

 

И раз и два, а это уже третья тема про тоже самое только дл Ёлок. Давайте объединим в одну тему, например "плавная подача напряжения накала и анодного на лампу". 

Вот сейчас делаю ступенчатую подачу напряжения, а в какой теме писАть? Вопрос риторический, советы не нужны.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 26.03.2025 в 06:57, johnson1496 сказал:

Примерно двадцать лет назад я такой же вопрос задал шефу (КБ изделий которые вы все видели) нахрена, если две многослойные печатки можно заменить одной микросхемой? Ответ был очень ясен: за две платы мне платят 25 т.р. а за 1 МС только 500р, усёк разницу?

я себе делаю .. не на продажу - так что мне сиренево... я получаю кайф не от готового изделия а от процесса ) и много нового узнаю... ))) хочу попробовать ВСЕ ) 

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
    • Пусть отдыхает, а мы продолжим. 
    • Похоже Брюс наш, Розенблит действительно устал: https://www.transcendentsound.com/index.html
    • Исходя из соображений по прочтении разработок и своего опыта звук начинается с 1 Дж/Вт питания выходного каскада, выше 10 Дж/Вт прирост "плотности", "телесности", масштаба замедляется. Для 8 Вт и питания 360 В надо иметь 8*10*2/360^2=1200 мкФ. Из переписки с ЮАМ - у него 880 Дж/Вт. У меня 225 Дж/Вт. Xbox к усилителю Octave80 увеличивает энерговооруженность с 0,65 Дж/Вт до 6,5 Дж/Вт. 
    • 1. Усилитель не источник питания, без нагрузки это аварийный режим. Акустика имеет номинальное сопротивление и минимальное (обычно в районе 200-250 Гц), которое принимается в половину номинального (для запаса). 2. Формула для двух нагрузок Rвых=(UR1-UR2)/(UR2/R2-UR1/R1) при R1 - номинальное, R2 - меньшее. 3. Тогда с натяжкой на аварийный режим (6,22-5)/(5/4-0)=1,22/1,25=1 Ом (ну, цифры на калькуляторе показывают 0,976 Ом, но с учетом погрешностей измерения надежнее округленная величина). 
    • Пока занимался регулировкой для отвлечения пробовал дизайн помутить.                                                                                     
    • Что всё чужое тут, что за человек, который не понимает, что хочет? Какого коллекционера, кто, извиняюсь, делал нехорошее на лизу, кто это или что это линза, кто и что скупал, и у кого куча денег и у кого толку ноль, хоть он и музыкант? Комната играет, ну так бывает. А кто тут коллекционер? Никакого ВасЁки'у не было и писал я совсем не ему. Смотру с тоской на наше поколение (я, кажется, придумал)....
    • Немножко истории: https://circlotron.tripod.com/
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...