Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Наравне с киевским специалистом будет. С лучшим в мире, всё как положено.
https://tubecad.com/2020/04/blog0501.htm
563.thumb.jpg.13634859d37714769be4fd8a061a24de.jpg
 

Источник тока не имеет температурной компенсации, будет при нагреве ток падать. Q4 заменить на полевик, а Q3  на tl431  или 432. Что то подобное я делал для усилителя на гм70... 

Posted

Простые схемки достаточно длительных выдержек времени, верхняя - исходная, из старинного "Радио", нижняя, по мотивам - работает более 25 лет в усилителе на задержки накала и анода. Качество диэлектрика конденсатора 1 мкф играет некоторую роль, к73-17 не применять! "Ресет" - при сбросе питания. 

IMG_20250324_233555.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
5 hours ago, AlexKorotov said:

Q4 заменить на полевик, а Q3  на tl431  или 432

Пианист играет как может... оно ему для денег. Ничего "эдакого" там нет.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Пианист играет как может... оно ему для денег. Ничего "эдакого" там нет.

Возможно я поторопился и эта схема лишь ограничитель пускового тока с порогом 1 а. В том усилителе, на который я ссылался, на гм70 я питал накалы ламп драйвера от генератора тока. 

Posted
19 часов назад, Lukasarts сказал:

я вот такким на 2 -3 минуты задерживать буду. Максимально можно ставить до 9 минут!....

 

Никогда не понимал зачем такие сложности (кроме тех случаев, когда от этого зависит цена или это наш случай?).

Posted
2 часа назад, johnson1496 сказал:

Никогда не понимал зачем такие сложности (кроме тех случаев, когда от этого зависит цена или это наш случай?).

Мы ответим ильичу - нам и двести по плечу ) ... а где сложности то ? красиво и работает.. и польза есть )

 

Posted
В 24.03.2025 в 08:53, ys7475 сказал:

 

3. Оставлять накал "висящим в воздухе" плохо, т.к. у него будет все равно будет какой-то потенциал относительно катода, в зависимости от токов утечки и т.п., и может превысить допустимое напряжение катод-подогреватель. Уж лучше задать потенциал подогревателя самому. (см. "Руководство по применению приемно-усилительных ламп", стр. 14 - легко гуглится)

4. Насчет транзисторов  и микросхем - они прекрасно применимы во вспомогательных целях, вроде стабилизатора накала, реле времени для задержки подачи анодного и т.п. Наверняка найдутся "Аудио-Амиши", принципиально не применяющие полупроводники, почему нет? Главное, чтобы выбор был осознанным :)

3. Годами работало. Звук так лучший.  задание потенциала самому его портит. Некоторые лампы не фонят при таком питании накала.

4. Считать цепи накала спомогательными? :)) Все что в цепи накала,  также влияет на качество звучания, и неслабо притом.Просто большинство (и я также,  пока не сравнил) не заморачиваются даже проверить это.

Posted
11 часов назад, Lukasarts сказал:

Мы ответим ильичу - нам и двести по плечу ) ... а где сложности то ? красиво и работает.. и польза есть )

 

Примерно двадцать лет назад я такой же вопрос задал шефу (КБ изделий которые вы все видели) нахрена, если две многослойные печатки можно заменить одной микросхемой? Ответ был очень ясен: за две платы мне платят 25 т.р. а за 1 МС только 500р, усёк разницу?

Posted

Под косвенный накал - накальник на пониженную индукцию, да сопротивлением обмоток побольше. И тишина, и саморегулирование :smile-24:

  • Like (+1) 2
Posted

 

 

И раз и два, а это уже третья тема про тоже самое только дл Ёлок. Давайте объединим в одну тему, например "плавная подача напряжения накала и анодного на лампу". 

Вот сейчас делаю ступенчатую подачу напряжения, а в какой теме писАть? Вопрос риторический, советы не нужны.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 26.03.2025 в 06:57, johnson1496 сказал:

Примерно двадцать лет назад я такой же вопрос задал шефу (КБ изделий которые вы все видели) нахрена, если две многослойные печатки можно заменить одной микросхемой? Ответ был очень ясен: за две платы мне платят 25 т.р. а за 1 МС только 500р, усёк разницу?

я себе делаю .. не на продажу - так что мне сиренево... я получаю кайф не от готового изделия а от процесса ) и много нового узнаю... ))) хочу попробовать ВСЕ ) 

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Добрый вечер!  Я вот читаю ветку и не пойму , а в чём улучшение при намотке на гильзу без щёчек????? Если не делать щёчки 4 мм , то нет никакой разницы в заполнении слоя , кроме гимороя...  Я например делаю щёчки , и весь каркас из 1.5 мм прессшпана , для того чтобы не отжимало на крайних витках - использую дополнительную опору в виде пластины формы Х из любого крепкого подручного материала , алюминий или текстолит....  Чем плохо мотание на полный каркас со щёчками - я так и не понял , поэтому и мотаю со щёчками! Я уже не говорю про высоковольтные трансы где это вообще неприемлимо. Нет выигрыша по длине намотки , отступать от края всё равно нужно. . Остальное несущественно.
    • Про потери в железе уже говорили 100500 раз...они там значительны,особенно в SE. Потому и стремимся выбирать хорошее железо  и не иметь избыточную длину МСЛ.
    • КПД разный для разных сопротивлений нагрузок, для малых значение меньше. Ктр=W/W2, т. е. любительский в отличие от научного W2/W1, Rн - сопротивление нагрузки, r1 - сопротивление первичной обмотки, r2 - сопротивление вторичной обмотки. КПД=(Ктр^2 x Rн)/((Ктр^2 x Rн)+r1+(Ктр^2 x r2))) 
    • В эл машинах макс кпд, если не путаю,  при равенстве потерь в железе и в меди.
    • Смысл применнеия тора какой? Его преимущество это малое реассеяние. В остальном неудобен. ДЛя фильтрации  помех вч в разделительном тр-ре,  нужны большие инд рассеяния (а может и  сравнительно большие емкости на землю)
    • А какой смысл вообще в КПД звукового трансформатора, который не на одной частоте работает, а в диапазоне скажем 20-20000Гц? На нч один, на сч другой, на вч третий... Да ещё и нагрузка постоянно меняется. Считают для сч и на этом успокаиваются
    • В звуковых трансформаторах? И сколько процентов или долей процента от общих потеть составляют потери в железе?
    • А чео там сравнивать, думаете будет разница в звучании цифровой части от примененного стабилизатора?
    • А какой смысл для УНЧ в таком КПД? 
    • КПД эл машин считают, высчитывая потери, которые в трансформаторах делятся на 2 составляющие -в железе и в меди. Просто считается. В эл моторах посложней там еще потери мехначеские и вентиляционные. КПД разное при номинальной нагрузке и при частичной, на разных частотах разное итп
    • Из недр и-нета:  ...Стефано Боллани - фигура в джазе сейчас более чем серьёзная. Самые сильные его альбомы - это, как правило, записи на ECM. Не всегда, но почти всегда. А если уж искать идеальную точку входа, то, без сомнений, это Piano Solo. Его дебют на ECM. Почему? Потому что там есть всё. Прокофьев? Есть. Диксиленд? Есть. Джоплин с его регтаймом - пожалуйста. Лирическая баллада? Да. Боллани там не просто блистает, а задаёт координаты для всей своей последующей карты. И это очень насыщенная, дерзкая карта. Боллани умеет быть весёлым, как трикстер на джазовом Олимпе. И тут совершенно незаменим Piano Variations on Jesus Christ Superstar. Он берёт Уэббера - ту самую рок-оперу - и начинает её выкручивать, словно пластилин: с юмором, с уважением, с изобретательностью. Альбом в равной степени театрален и музыкально изощрён. Один из самых остроумных сольников, что вы услышите. Теперь - шедевр на ECM: Stone in the Water. Боллани в трио с датчанами Йеспером Бодильсеном и Мортеном Лундом. Это - краеугольный камень жанра фортепианного трио последних двух десятилетий. Если вы не слышали этот альбом, то вы ещё не слышали Боллани по-настоящему. Следом - Joy in Spite of Everything (2014). Опять ECM. Тут Боллани работает с Фризелом, Марком Тернером. Альбом более камерный, медитативный. Много пространства, красивых пауз, звучащих молчаний. Работы на Venus - проходные. Стиль слащавый, вылизанный. Можно пропустить. Но дальше - снова ECM, и снова золото: Боллани в дуэте с трубачом Энрико Равой. Эти двое записали аж 15 (!) альбомов. Из них рекомендую два: The Third Man (2007) -настоящий разговор двух мастеров. И Tati (2005) - Боллани, Рава и, внимание, Пол Мотиан. Просто наслаждение. И наконец - Боллани и Бразилия. Это его особая любовь. Причём не на уровне “поиграл босанову”, а глубокое, уважительное погружение в традицию. Здесь два ключевых альбома: Carioca (2007) и Que Bom (2018)... (с) Штальбург    
    • Вкусная схема. Я бы попробовал с фиксированным смещением -100 В питания при тех же параметрах, плюс можно не применять электролиты.
    • Так потому и не добавляют что звук не озонирует, изделие явно с претензией на хорошее звучание, не как мой Праймер))). Странно что ты это не слышишь или ты чем больше всего в сеть напихать тем лучше? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...