Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем привет, коллеги!

Живу в "сталинке", постройки 1941 года. До начала 60-х (помню печи в квартире) дом отапливался и снабжался горячей водой посредством дровяно-угольных печей, в том числе и отопление. У нас в подъезде на последней лестничной площадке стоял огромный расширительный бак. Сделан он был, судя по всему, из танковой брони (был у нас такой в городе во время ВОВ завод), ибо ни одна болгарка во время капитального ремонта его взять не смогла и помещение это сохранилось на многие лета. Мой батя, в начале 70-х сделал там "кильдым", типа сарай для картошки и т. п и т. д. Там-то я, в своё время (капитальный ремонт здания), и нашёл кучу шеллака (78 о/м) и виниловых пластинок (родительских и своих, 70-х, начала 80-х) с оцифровки которых и началось моё присутствие на этом музыкальном сайте и некоторых других...

К чему преамбула...

Вчера хрен меня туда занёс "за надом", в кои-то веки... Зацепил случайно картонную коробку в которой содержимым оказались такие вот раритеты (ещё и кассетный магнитофон "Маяк 232"):

P_20221106_191321.thumb.jpg.12f2ff745203bdd00997dae640436177.jpg

Начал вспоминать...

По ходу, этот "клад" образовался в конце 80-х.

Заинтересовали японские, точно не раньше 1983 года могли у меня появиться.

1424231558_scan0308.thumb.jpg.ca02a2236b6b1c9c5bc1871493adb2ba.jpg

Это мой, увы, уже покойный друг в них на записи магнитоальбома своей рок-группы в 1982 году. Видимо, опять же - увы и ах - я не помню, каким образом этот "головняк" попал ко мне... Видимо, как в том старом анекдоте - подарили...

Штекер оказался "старинный", уже даже не помню как назывался в советские времена. Спаял как смог из того, что было дома  нашёл переходник.

P_20221106_192503.thumb.jpg.cafd9a7be109d5136906d2773bc12c7c.jpg

"Уши" слегка отмыл, выглядят вот так:

P_20221106_191356.thumb.jpg.f953321ff6a6af5356b91cea784da5ab.jpg

Послушал через переходник. Звук - извините, говно...

Попытался разобрать... Кожаная оболочка посыпалась при лёгком прикосновении, но до внутра добрался.

P_20221106_192035.thumb.jpg.37fb9bf257c42217be4d0508491c0b86.jpg

Теперь чесать репу: то ли вернуть на "антресоли", то ли думать чем динамики заменить?

Прошу помощь Друзей!

Всем заранее спасибо!

 

 

  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Руслан, а как маяк? Жив? Ностальжи всё же....

Я тут кассетную Ноту отца восстановил, благо почти не гонялась им, поменял порванные пасики тонвалов, почистил, смазал и аля, работает.:smile-31:

Posted
8 часов назад, Ollleg сказал:

Руслан, а как маяк? Жив? Ностальжи всё же....

Я тут кассетную Ноту отца восстановил, благо почти не гонялась им, поменял порванные пасики тонвалов, почистил, смазал и аля, работает.:smile-31:

Не, Маяк почти помер. Жуткие искажения при воспроизведении, но кинематика работает.
Нота двухкассетная у меня тоже есть, но без пассиков. Где их взять - не знаю...

Posted
3 часа назад, samopal records сказал:

Где их взять - не знаю...

Я брал на мешке.

Пасик - плоский - новый (полудлинна 150мм. х 5мм. ширина х 0.6) 

Posted
33 минуты назад, Ollleg сказал:

Я брал на мешке.

Пасик - плоский - новый (полудлинна 150мм. х 5мм. ширина х 0.6) 

Что есть "мешок"?

Posted

Подобные наушники на динамиках с бумажным диффузором и не могут звучать хорошо . Малый размер такого диффузора и жесткость подвеса уже подразумевает плохую работу такого динамика на низких частотах . Тоже самое было в советских ТДС-1 ( владел такими ) и ТДС-3 . Там тоже применяли динамики , которые были разработаны для  карманных радиоприемников 4 класса ( с соответствующими показателями по диапазону частот ) .... Оставьте эти наушники  как память о тех годах , а музыку через такое слушать не стоит .........  П.С. - замену динамиков я бы считал не целесообразной по экономическим причинам  . Сейчас за довольно небольшие деньги можно купить какие-нибудь наушники Филипс ( или другого бренда ) - с динамиками из лавсана диаметром 30-40 мм , которые будут звучать на порядок лучше этого раритета , и эргономика у них будет лучше  .  А начиная тысяч с 6  и выше - можно купить наушники значительно лучше ( полно-габаритные , с диффузорами 40-50 мм  и с неодимовыми магнитами  )  . 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, vs music сказал:

Подобные наушники на динамиках с бумажным диффузором и не могут звучать хорошо . Малый размер такого диффузора и жесткость подвеса уже подразумевает плохую работу такого динамика на низких частотах . Тоже самое было в советских ТДС-1 ( владел такими ) и ТДС-3 . Там тоже применяли динамики , которые были разработаны для  карманных радиоприемников 4 класса ( с соответствующими показателями по диапазону частот ) .... Оставьте эти наушники  как память о тех годах , а музыку через такое слушать не стоит .........  П.С. - замену динамиков я бы считал не целесообразной по экономическим причинам  . Сейчас за довольно небольшие деньги можно купить какие-нибудь наушники Филипс ( или другого бренда ) - с динамиками из лавсана диаметром 30-40 мм , которые будут звучать на порядок лучше этого раритета , и эргономика у них будет лучше  .  А начиная тысяч с 6  и выше - можно купить наушники значительно лучше ( полно-габаритные , с диффузорами 40-50 мм  и с неодимовыми магнитами  )  . 

Meshochnik,

Благодарю всех за информацию.

У меня с "ушами" проблем нет! Постоянно пользуюсь "честными" филипсами. Есть ещё и свен с панасом. Пару лет назад сын на ДР подарил ещё и беспроводные Sennheiser HDR 120 за 17 косарей.

Posted
В 07.11.2022 в 09:15, samopal records сказал:

Что есть "мешок"?

 

В 07.11.2022 в 09:15, samopal records сказал:
В 07.11.2022 в 08:41, Ollleg сказал:

Пасик - плоский - новый (полудлинна 150мм. х 5мм. ширина х 0.6) 

Что есть "мешок"?

Руслан, я глянул на мешке,  нашёл:

Пасики плоские для кассетных дек шир.5мм 

145мм 1шт
150мм 1шт

толщина 0.5-0.6

https://meshok.net/item/211615030_Пасики_плоские_для_кассетных_дек_шир_5мм

___________________________________________________________________________________________________________

Ширина 6мм.
Полудлина.

145
Толщина 0.4-0.5мм

https://meshok.net/item/215449747_Пасики_плоские_для_кассетных_дек_Ширина_6_мм

_____________________________________

Если штучно напишите. РОЛИКИ РЕМНИ ПАСИКИ для магнитол

Спойлер

1106518125_APC-2022_11_0717.43-001_3d.thumb.jpg.dfa9351b306f9de01c5ecde5316c4b1e.jpg

https://meshok.net/item/228101017_Если_штучно_напишите_РОЛИКИ_РЕМНИ_ПАСИКИ_для_магнитол

 

:smile-33:

Posted

Имхо, есть смысл оставить эти наушники с родными излучателями как раритет. У меня в небольшой коллекции есть похожие японские ухи Manta modell 1000, иногда слушаю на них рок, вспомнить молодость.  Современные амбушюры  нужного размера легко продаются в сети. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...