Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем знатокам здравствуйте, 

подскажите как намотан выходной трансформатор Фестиваля. Журнал Радио за 1958 год, 4 номер рекомендует намотку как самую оптимальную.

IMG_0609.jpg

Posted

Не, ну она не может быть оптимальной. 

Должно работать правило

1+4 =2+3, а между ними, или над ними вторички. 

А при данной намотке, получается, что активное сопротивление плеч, разное. 

Posted
12 минут назад, CHEL_EV сказал:

Не, ну она не может быть оптимальной. 

Должно работать правило

1+4 =2+3, а между ними, или над ними вторички. 

А при данной намотке, получается что активное сопротивление плеч, разное. 

Ну некий Кероес, например, рекомендовал соединение 1+3 и 2+4, по плечам, и между ними вторичка и тоже всё хорошо работало в т.ч. и с оос ;)

Posted
17 минут назад, Алексей сказал:

Ну некий Кероес, например, рекомендовал соединение 1+3 и 2+4, по плечам, и между ними вторичка и тоже всё хорошо работало в т.ч. и с оос ;)

Работать-то будет. Но активное то разное будет. А так хочется, чтобы и в математике было равенство. Хотя, если соеденить 3 и 2, и потом 1 и 4 то получится как надо. 

Лично я мотаю только по такой схеме. Вторичек получается 3 или 5, в зависимости от железа и провода. Мне не нравятся средние щёчки, и вся эта мурня с дальнейшей коммутацией

Кстати, при такой намотке, разброс по плечам минимальный. Даже если не упираться, около 5-10 ом

Posted
3 часа назад, Sergei сказал:

Всем знатокам здравствуйте, 

подскажите как намотан выходной трансформатор Фестиваля. Журнал Радио за 1958 год, 4 номер рекомендует намотку как самую оптимальную.

IMG_0609.jpg

Как хитро первичку скоммутировали

Posted

Похоже я не слишком грамотно сформулировал свой вопрос. Интересует секционирование выходного трансформатора Фестиваля. Не нашел в сети.

Posted
В 28.02.2025 в 21:46, CHEL_EV сказал:

Мне не нравятся средние щёчки, и вся эта мурня с дальнейшей коммутацией

Евгений, есть еще способ, правда он не годится под рядную намотку. Первичка двухтакта мотается в два провода и в две секции, далее соединяем длинный и короткий куски из секций последовательно, получаем равные сопротивления и отичное токосцепление. Вторичка посередине и, по необходимости по краям. Первичку лучше пропитать жидким шеллаком. 

  • Like (+1) 1
Posted
53 минуты назад, Константин сказал:

Первичка двухтакта мотается в два провода и в две секции

Идеальное решение для варианта "еденичной связи" ( McIntosh), при условии намотки проводом ПЭЛШО. Думал об этом. Даже каркасы подготовил. 

В иных случаях - дезинформация. 

Posted

Секционирование самое простое. Вторичная обмотка с отводом (15витков плюс 30витков) в слой. Далее, послойно, подряд половины анодной. Сверху слой вторички 35 витков запараллелен с первым слоем. Первичный диаметр 0,14мм вторичный 0,69мм по меди.

Posted
10 часов назад, grat сказал:

Секционирование самое простое. Вторичная обмотка с отводом (15витков плюс 30витков) в слой. Далее, послойно, подряд половины анодной. Сверху слой вторички 35 витков запараллелен с первым слоем. Первичный диаметр 0,14мм вторичный 0,69мм по меди.

Почему и возник мой вопрос: схема шла приложением к приемнику, далее фото описания из журнала радио и фото из книжки (приложение к приемнику). Увеличили диаметр провода вторички и убрали одну обмотку, а что с секционированием?

 

IMG_0653.jpeg

IMG_0654.jpeg

IMG_0652.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, grat сказал:

я же написал порядок намотки обмоток

Ошибки нет? (

 

23 часа назад, grat сказал:

Вторичная обмотка с отводом (15витков плюс 30витков) в слой

 

23 часа назад, grat сказал:

слой вторички 35 витков запараллелен с первым слоем.

 

45 параллельно 35?

Posted

Ха, смешно, но бывает. Повторно открыл инструкцию пользователя, она у вас сфотографирована, а схема выходника на принципиалке как ж.Радио. Сам разматывал. Первый слой 50 вит. Последний 35+15 и параллельно первому и отвод 30вит. 

Posted
59 минут назад, Xрюн222 сказал:

35 с 35

Никита, а ты что на ночь принимаешь? 

Posted
7 часов назад, grat сказал:

Ха, смешно, но бывает. Повторно открыл инструкцию пользователя, она у вас сфотографирована, а схема выходника на принципиалке как ж.Радио. Сам разматывал. Первый слой 50 вит. Последний 35+15 и параллельно первому и отвод 30вит. 

Спасибо, анодная вся между половинками вторички? 

Posted

Первый слой 50 вит. Последний 35+15 и параллельно первому и отвод 30вит. 


 
Не могли бы Вы изобразить это на рисунке, а то мне непонятно, от какой обмотки отвод 30 витков?
Posted
9 часов назад, volli сказал:

Первый слой 50 вит. Последний 35+15 и параллельно первому и отвод 30вит. 


 
Не могли бы Вы изобразить это на рисунке, а то мне непонятно, от какой обмотки отвод 30 витков?

Получил сегодня трансформатор, рассмотрел его под микроскопом. 35 витков вторички первые по каркасу, далее полностью первичка, затем 15+30 завершают. Тайна раскрыта. Всего 54 пластины, при толщине набора 29,5 мм, это по толщине железа.

Тема закрыта.

IMG_0662.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
39 минут назад, Sergei сказал:

Получил сегодня трансформатор, рассмотрел его под микроскопом. 35 витков вторички первые по каркасу, далее полностью первичка, затем 15+30 завершают. Тайна раскрыта. Всего 54 пластины, при толщине набора 29,5 мм, это по толщине железа.

Тема закрыта.

IMG_0662.jpeg

У Вас трансформатор от второй версии. Трансформатор от первой версии в ж. Радио  авт.Лангин, см. выше.

Posted

Помню какая то была история, что из 2х таких трансов у одного одна секция вторички была в обрвтную сторону  намотана. :shock:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Во что бы этот сигнал не превращался -это источник.  А акустика служит для передачи без искажений.  Нет нужды строить фанерные страдивари , с тонкими стенками. 
    • Возможно кому-то всё же будет интересно узнать как выглядит исходный сигнал от струны/смычка скрипки и во что он превращается корпусом. 
    • В этом видео , после заливки ящика , проводятся измерения (2:15), где ясно видно как влияет жесткость ящика.     
    • Легенда чикагского блюза-Элмор Джеймс, я бы сказал икона, давший толчок развития очень многим музыкантам-блюзовикам-рокерам, тот же Пресли исполнял композиции  Элмора в ранние годы своего пути.
    • Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть!  Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше. Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов)))) Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм
    • Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .   Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор.       
    • Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.
    • Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр. Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?  
    • Не спиться .... табличку пересмотрел .... Бггггг.... вот ещё одна со справочника постарее ...
    • Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.
    • У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?   Разговор именно об этом...
    • Это спрашивает спец по электродвигателям со стажем 35 лет. Ноу коммент...
    • Законы физики работают обояюдно -  и со стороны излучателя и среды , где работает излучатель (НЧ - динамик с оформлением ) и сам слух человека -  чем человек воспринимает звук. Последний (слух) важно референсировать с эталоном - живым звуком . Мы это практикуем , М.Ураков , знаю то же ; послушать реально живьём хороший немецкий контрабас (.)  , потом послушать у себя записи с этим инстументом ( всё лучшее , что есть , известное , к примеру - три контрабаса..) ., с НЧ  10кой, 12-ой , 15 "" и 18"" .   Тело контрабаса ( как при живом исполнении) появится только при воспроизведении НЧ 18"" -кой( желательно с электромагнитом и замшевым подвесом ) . Всё остальное - сюррал , имхо . Вот и вся физика.    А   контрабас и бас бочку в наушниках как (?) , реалистично , физика не вредит ?    
    • У хорошего железа они на 1.6 Тл м.б. меньше, чем у доступного с 1.3 Тл. Еще зависит от того идет поток только вдоль, или еще и кое где порой поперек проката.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.8k
×
×
  • Create New...