Jump to content

Recommended Posts

Posted
On 3/15/2025 at 5:21 PM, Xрюн222 said:

примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД, и, значит - всë что мы услышим - исключительно вопрос алгоритма работы ДАКа...

В порядке извинения перед Н.С. Дейтсвительно идет что-то эдакое, как в самоосциллирующем усилителе класса D. Посмотрел на оные самые ЦАП-ы. За какие-то чудеса выдается сигма-дельта с частотой набивки аж 11, а то и 22 МГц. Было дело - для передачи аналогового сигналу. Там совсем не всё как кажется, хотя статическое!!! разрешение отличное. Легко получается 0,01% И вот, что идет с фильтра, децимационного, который обычно 1-го 2-го или 3-го порядка интегратор (диффиренциатор реже и в цифре напрямую не реализуем).
Ниже пример сами знаете откуда при 20 к и тактовой 1 МНz, 1-й порядок фильтра.
По сравнению со стандартным мультибитом... ндя. Какие там двойные опоры и влияние термопрофиля при пайке на линейность.

Выводы делаем сами, обсуждать не буду.


488px-Simulation_of_Delta-Sigma_Modulator.png

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Поигрался с фильтром даже не -100dB на 1/10 октавы, как обычно (22кГц=1, 24кГц= -100), а просто 100 dB на декаду. Так вот, при 2 отсчетах на период надо где-то 5 периодов до установления и амплитуда падает.
А про академиков - так у них фотон или электрон дифракцию производит, сам с собой, в две двери.
Не уроборос и на том спасибо.

Кстати, сколько надо минимально периодов в звуке, чтоб услышать?

И еще, разрешение ШИМ, при одном периоде. 20 к = 50 мкс. 20 М = 50нс. Что есть 1/1000. по 500 дискрет на полуволну, при максимальной амплитуде. А рассчитано все на оверсамплинг, чтоб 10000 раз повторить и получить, правильно, в 100 раз точнее, от усреднения, вполне себе 16-17 бит. Про 32 бита и 10кГц посчитайте сами, даже при 512(20+ МГц). Это прикидка, ногами не пинать. Может оно не по среднеквадратичному улучшается, но идея понятна. Торрес бы пояснил - он этим занимается, но его от нас ... ну вы поняли.

Posted

В макет линейного преда, под 6н1п/6н7с,  встали 27-е, даже экземпляры попались нешумные и не фонящие, накал от АС, что не всегда бывает. Выходной  КП - на 6н8с пока что, есть  и обход  его.IMG_20250321_165229.thumb.jpg.8246d6ded8b253b2960df6bdfa1ea3de.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В этом видео , после заливки ящика , проводятся измерения (2:15), где ясно видно как влияет жесткость ящика.     
    • Легенда чикагского блюза-Элмор Джеймс, я бы сказал икона, давший толчок развития очень многим музыкантам-блюзовикам-рокерам, тот же Пресли исполнял композиции  Элмора в ранние годы своего пути.
    • Почему не может быть, у Бернара Салабера всё по-взрослому, даже безэховая камера есть!  Почему пишешь mms, когда на сайте M = 9,5 gr, это же вес катушки, надо добавить вес диффа с подвесом Ms обозначаться должно, грамм 15 если не больше. Посмотри на сайте сам, у меня тут, дома вообще ничего не открывается, половина сайтов)))) Тут всё должно быть, все параметры динамиков, АЧХ, Z-ка, варианты оформления, для этого дина это трехстворчатые "двери" 1700мм х 1800 мм из канадской ели, дин крепиться на бронзовую пластину 400 х 400 мм
    • Знают , конечно. Только если мыслить критериями аудиопарадигм , одну из них озвучил ув. М.Ураков , отдать должное, редкие для него откровения ..., но JBL тот же кроме рока что играть может ? Ради Пинфлойд и Дипёрпл , иметь эту фирмУ я бы не отказался , но опять - с ламповым усилением они дружат (?) - с физикой или с мистикой, слушать то нам .  К  тому , что в аудио вообще всё , если в теме, многозвенно и многоступенчато ; ММс в районе 160 гр , тогда вам мощный транзисторный усилитель под киловатт , ну для дома - LAMMы по 100вт в чистом классе А , Грифоны каменные хорошо дёргают подвижку...  , один такой тестировал , мой ранний выбор -аэрогелевый Аудax (8"")  чуть не улетел вместе с подвижкой и даже на средней то громкости ..   .   Потом , что вы реально имеете против быстрого баса ? Думаю, если в адеквате слуха, ничего , но ещё раз - критерии настроек - тяжелые подвижки и тогда медленный , тупой и толстый... (по башке ""ширяет"" не слабо), громко и сабфуверно   или басовик другой генерации , для другого усиления , для другой , думаю, аудиопарадигмы. Её как-то объяснил М. Ураков , тогда как мы все делаем неминуемый свой выбор.       
    • Так те ребята еще и фактор силы (BL) учитывали и как и из чего сделана звуковая катушка.  И как и из какой целлюлозы сделан диффузор. Потому и играют такие динамики очень чисто даже на малых уровнях.
    • Дак вот у JBL и у ТАД с резонансом +-30 Гц оно почему то все в районе 150-165 гр. Неужто они не знают, что у них медленный бас, а для быстрого баса надо всю подвижку облегчить ?  
    • Не спиться .... табличку пересмотрел .... Бггггг.... вот ещё одна со справочника постарее ...
    • Да , крайне важны критерии .  И , писал уже, настройка НЧ динамика .  Когда  берут за основание только ТТХ , а они , к примеру , для турового НЧ- 1200 ваттного 18""монстра... , то на 1 ватте он играть будет ? Его для этого создавали , или для прокачки большой площади помещения на неслабых уровнях , на которые и рассчитаны -  подвес , масса диффузора , весь конструктив.   И другое, когда 18-ка делается для работы в относительно небольшом помещении и звуковом давлении , пусть как у живого контрабаса ... .  Вот тут физике приходится подвигаться , т.к. нужен спайдер, нужен минимальной массы подвес , оптимальная Ммs , сам диффузор и его материал , но и немаловажное - какой магнит . Неодим я бы у себя даже бесплатно не поставил.
    • У этой 18-ки какая mms, резонансная фри эйр и эквивалентный объем должны быть примерно ?   Разговор именно об этом...
    • Это спрашивает спец по электродвигателям со стажем 35 лет. Ноу коммент...
    • Законы физики работают обояюдно -  и со стороны излучателя и среды , где работает излучатель (НЧ - динамик с оформлением ) и сам слух человека -  чем человек воспринимает звук. Последний (слух) важно референсировать с эталоном - живым звуком . Мы это практикуем , М.Ураков , знаю то же ; послушать реально живьём хороший немецкий контрабас (.)  , потом послушать у себя записи с этим инстументом ( всё лучшее , что есть , известное , к примеру - три контрабаса..) ., с НЧ  10кой, 12-ой , 15 "" и 18"" .   Тело контрабаса ( как при живом исполнении) появится только при воспроизведении НЧ 18"" -кой( желательно с электромагнитом и замшевым подвесом ) . Всё остальное - сюррал , имхо . Вот и вся физика.    А   контрабас и бас бочку в наушниках как (?) , реалистично , физика не вредит ?    
    • У хорошего железа они на 1.6 Тл м.б. меньше, чем у доступного с 1.3 Тл. Еще зависит от того идет поток только вдоль, или еще и кое где порой поперек проката.
    • Да..но только в тракт они попадают через СЕТЬ. Если  там  короткое замыкание,то они там и остаются
    • чтобы наглядно показать, что проницаемость падает при уменьшении индукции от какого то значения. И оно м.б. и 1.5 Тл и 0.8 Тл у разных марок железа.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.8k
×
×
  • Create New...