Jump to content

Recommended Posts

Posted
20 минут назад, Timbuktu сказал:

 

Ну явно же в выложенном на 560 ом гридлик ВЧ больше чем на гридлик 10ком даже на комповых колонках или тема опять заболтается? Флейтами и прочими штампами-слоганами из интернета? 

Больше ВЧ или сильнее присажены НЧ, и поэтому как бы ВЧ больше кажется?  Эффект, хорошо известный из, скажем, "кабельных игр". Или практики настройки коррекции для винила или ленты. 

Насчет штампов и слоганов. Про флейту - это цитата из ЮАМ, помнится. А, поскольку инициативная группа нынешнего "второго пришествия Концепции" почему-то (?!)в основном изъясняется фразами, оборотами и интонациями, а также шутками юмора  прямо непосредственно самогО ЮАМ, то и про флейту ничем не менее к месту. 

  • Like (+1) 1
Posted

Может у меня гранаты не той системы, но что один гридлик, что другой, что есть разница, что нет её - звучит плоховато...

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Больше ВЧ или сильнее присажены НЧ, и поэтому как бы ВЧ больше кажется? 

Чуть больше.
1. Теория гридлика работает в физике реализации.
2. Это подтверждается слуховой оценкой.
3. При умощении буфера энергия сигнала будет достаточной для воспроизведения и НЧ и при этом сохраняя пропорции звукового сигнала.
4. Заострение ВЧ границ КИЗ позволяет лучше расслушивать звуковой образ.
5. Следовательно - повышается разрешение системы. Почти счастье ))
6. Далее есть ещё поработать над другими сторонами обеспечения всего этого.

Но раз тема отпочковалась от ветки про Тень МГ - то и представленные наблюдения велись лишь в её канве - дабы подтвердить актуальность реализованного проекта.

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 минуту назад, Rezvoy сказал:

Может у меня гранаты не той системы, но что один гридлик, что другой, что есть разница, что нет её - звучит плоховато...

Плоховато (а что вы хотели от простецкого усилителя) - это абсолютная оценка. А треки - они для относительной были предложены: один относительно другого - в демонстрации разницы.

Posted
1 минуту назад, SgoldAudio сказал:

Чуть больше.
1. Теория гридлика работает в физике реализации.
 

Друг Аркадий, не говори красиво!

  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, SgoldAudio сказал:

Плоховато - это абсолютная оценка. А треки - они для относительной были предложены: один относительно другого - в демонстрации разницы.

Что воля, что неволя...

Posted

Осталось довести выходное сопротивление преда и толщину проводов до состояния, когда номинал гридлика перестанет влиять. Лампы в этой парадигме инструмент самый не подходящий. Особенно без трансформаторов.

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Эффект, хорошо известный из, скажем, "кабельных игр"

Поддержу. Для начала сделаем кабелЯ или линии передачи, согласованными. То бишь, для гридлика 1 Ом генератор 1 Ом и кабёль 1 Ом. Иначе как? Кабёль будет иметь либо избыточную индуктивную составляющую, либо емкостную. Отчего получается фильтр, хорошо если первого порядка, как справедливо замечено. Открываем онлайн калькулятор для плоской линии (зачем 50 штук RG59 "портить", да и пошло это еси) и делаем, из 2..3...4 пар медных полосок со спэйсерами прокладками воздушно-фторопластовыми соответсвенное "решение". Квадруполить как ЮМ не выйдет, емкость будет маловата да и индуктивность потребует труб параходных. Хотя, если перейти на уголки, то можно. Гнуться не будет - ну дак это и не изделие №2 а настоящий сигналопровод(на авторство претендую!!!). Длина волны ЭМ недостаточна, чтобы на резонанс выйти, хотя можно и настараться. Последнему будет критическое согласование таки мешать.

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, SgoldAudio сказал:

Не - не интересно оно. Это не правильно - не лезет в парадигму знаний. Никак не подойти ... в академии прописано - что звук это 20-20 и больше ничего, смотрите треугольник в осцилоргаф, он должен быть с правильной вершиной. Всё.

А зачем треугольник должен ? )) 

Во времена,  как поет AC DC,  "In the beginning , back in 1955" 

ученые проводили иследования слуха человека тогда по мему 40-15000 намеряли. В Англии в те же времена выпускали Decca FFSS . Full Frequency Stereo Sound/ То есть звук ВСЕГО частотного диапазона.

По паспорту 40-16000.

ffss_z.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

:smile-29:

ТРЕБУЮТСЯ: довольные участники, которым нравится обсуждать аудио и другие темы, связанные с нашими интересами. Требуется желание учиться и делиться научными знаниями. Есть много обзоров аудиооборудования и опытных участников, которые помогут ответить на ваши вопросы.

Posted

Это как на свободных демократических выборах- большинство всегда за сволочь…

Posted

Да что там думать - взять все и поделить.

Ну а если серьезно - а на фига такой тришкин кафтан. Человеческое восприятие звука - оно ну очень адаптационно и может достаточно быстро подстраиваться под различный звук и под различную его подачу. Как я ранее писал - умейте довольствоваться малой аудиофилией,налегайте больше на меломанию,на постижение музыки, а не звуков. Подача и восприятие музыки - это совсем не то, что подача и восприятие   звуков - там действуют другие законы, не технические, а эстетические, там осциллограф не поможет если вам медведь на ухи наступил, расплющив голову, сознание и восприятие музыки. Музыка -это искусство, а искусство техническими параметрами не меряется. И почему про этот факт постоянно забывают "физики", но в то же время постоянно помнят "лирики" - вот это интересный вопрос. Голова у них наверное разная, "лирикам" медведь на нее не наступал - может поэтому?

Posted
8 часов назад, Timbuktu сказал:

 

Ну явно же в выложенном на 560 ом гридлик ВЧ больше чем на гридлик 10ком даже на комповых колонках или тема опять заболтается? Флейтами и прочими штампами-слоганами из интернета? 

Это не ВЧ больше, это НЧ меньше

Posted
5 минут назад, Комелев Константин сказал:

Это не ВЧ больше, это НЧ меньше

Если приглядеться к спектрам - в них видно как раз, что ВЧ больше.

Снимок.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, чатем сказал:

искусство техническими параметрами не меряется.

С одной стороны, любой вид искусства предполагает определённый набор технических приспособлений. Например, каждый музыкальный инструмент может быть рассмотрен как простое или сложное техническое устройство, обладающее рядом сугубо технических характеристик. 

С другой стороны, художественное мастерство предполагает наличие у человека техники в форме навыка. Например, техника игры на фортепиано у исполнителя-пианиста: исполнительское искусство не существует без подобного рода техники. 

Кроме того, в современном мире творческие люди активно используют широкий спектр современных технологий, параллельно обучаясь работе с программным и аппаратным обеспечением. 

Таким образом, технические параметры влияют на искусство, и его оценка может учитывать как материальные, так и нематериальные характеристики произведения

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Согласен с предыдущим постом, пример-Аббас  Зульфугаров, человек, сменивший смычок на паяльник: тонкое понимание музыки, помноженное на техническую аудиограмотность.

Posted
7 hours ago, чатем said:

а искусство техническими параметрами не меряется

Ну да ну да, посмотрите как скрипочки меряют мерялками, спектроанализаторными.
До "открытия" перспективы и других вполне себе технических вещей в рисовании,
картинки выглядели как у "Египтян", хотя там могли быть свои причины.
И вот приехали из разоренной Римской империи Люди в Европу и появились картины
Возрождения и своды Брунелеску Santa Maria del Fiore, вместо Свинки Пеппы.
Спросите у Ollleg-a - он явно учился, искусству, изобразительному. Учился!!!
В отличии от, при всём уважении, сторонников зависимости "звучания" от нотности бумаги.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, Ollleg сказал:

С одной стороны, любой вид искусства предполагает определённый набор технических приспособлений. Например, каждый музыкальный инструмент может быть рассмотрен как простое или сложное техническое устройство, обладающее рядом сугубо технических характеристик. 

С другой стороны, художественное мастерство предполагает наличие у человека техники в форме навыка. Например, техника игры на фортепиано у исполнителя-пианиста: исполнительское искусство не существует без подобного рода техники. 

Кроме того, в современном мире творческие люди активно используют широкий спектр современных технологий, параллельно обучаясь работе с программным и аппаратным обеспечением. 

Таким образом, технические параметры влияют на искусство, и его оценка может учитывать как материальные, так и нематериальные характеристики произведения

1.музыка( да хотя бы даже звуки) могут существовать и без технических средств их извлечения. Например художественный свист, да и вообще весь вокал.

2.Технические навыки музицирования - это из другой оперы и к техническим средствам и измерениям их параметров не относятся, как по мне. Например когда и на какую педаль рояля нажимать - измерениями это не объяснить, если за роялем будет сидеть человек с сплющенной медведем головой и оттоптанными  им ухами.

3.И вообще - я совершенно про другое - я про ВОСПРИЯТИЕ музыки как одного из разделов искусства различными слушателями, различными личностями. Если можно приведите пожалуйста пример какими техническими измерениями можно охарактеризовать художественную ценность сонат Бетховена, причем для разных слушателей.

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 минуту назад, чатем сказал:

Например художественный свист, да и вообще весь вокал

Мой старший брат учился вокалу семь лет, пока семейная жизнь не отнимала свободное время.

Что бы поставить голос, трудится нужно "в поте лица" , осваивая технику исполнения. 

.... С Луны что ли, может там не нужно ничему обучаться, само собой всё образуется 

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
18 минут назад, Ollleg сказал:

Мой старший брат учился вокалу семь лет, пока семейная жизнь не отнимала свободное время.

Что бы поставить голос, трудится нужно "в поте лица" , осваивая технику исполнения. 

.... С Луны что ли, может там не нужно ничему обучаться, само собой всё образуется 

 

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда, это понятно. Но какими техническими измерениями и на каких технических устройствах можно поставить голос человеку, совершенно лишенному музыкального слуха? Это не про вашего брата, а общий вопрос. Технические измерения показывают то, что техническое средство может измерить исходя из своей конструкции. Ну а при чем тут человек с его высшей нервной организацией, которую ни какие врачи до сих пор так и не разгадали как и что там происходит и чем и как это можно померить. Ну нет пока таких приборов, которые измеряли бы талант человека в той или иной области, ибо он очень многогранен. Как и восприятие того таланта другими  личностями. Врачи, да и не только врачи, конечно хотели бы, ну так кто же им позволит на данном этапе развития измерений - руки пока у них кОротки. А может это и хорошо? А то жить бы стало как  то не интересно.

Posted
11 минут назад, чатем сказал:

я про ВОСПРИЯТИЕ музыки как одного из разделов искусства различными слушателями, различными личностями

Всем наверное известно, что восприятие музыки и оценка её у музыкантов, композиторов, людей , получивших музыкальное образование, совсем иное, нежели у обычных слушателей.

Впрочем, как и искусство живописи - не нужно быть даже искусствоведом, достаточно иметь начальное худ. образование, что бы оценивать картины на совсем другом уровне, в отличие от обывателя.

Да какой сферы жизни не возьми, в каждой есть свои профессионалы, получившие образование в данной сфере и именно их оценка является наиболее точной и верной по любым вопросам.

Мы не в каменный век катимся, а продолжаем совершенствовать себя в познании наук, окружающих нас явлений, мира и т.д. Это называется эволюция и без технических научных знаний  никуда не прорваться.

Увы, без науки и технических знаний пути вперёд не существует, разве что регрессировать в сторону первобытного человека.....

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
40 минут назад, Ollleg сказал:

Всем наверное известно, что восприятие музыки и оценка её у музыкантов, композиторов, людей , получивших музыкальное образование, совсем иное, нежели у обычных слушателей.

Впрочем, как и искусство живописи - не нужно быть даже искусствоведом, достаточно иметь начальное худ. образование, что бы оценивать картины на совсем другом уровне, в отличие от обывателя.

Да какой сферы жизни не возьми, в каждой есть свои профессионалы, получившие образование в данной сфере и именно их оценка является наиболее точной и верной по любым вопросам.

Мы не в каменный век катимся, а продолжаем совершенствовать себя в познании наук, окружающих нас явлений, мира и т.д. Это называется эволюция и без технических научных знаний  никуда не прорваться.

Увы, без науки и технических знаний пути вперёд не существует, разве что регрессировать в сторону первобытного человека.....

Не хотел бы я жить в те времена, когда человек научится с помощью технических средств и технических измерений формировать  свою личность. Вообще то это пока что привилегия и епархия Бога и если туда человека допустить, то человечество скорее всего вымрет  с вероятностью 99,(9)%- вот вам и вся его эволюция на этом может и закончится. И слава Богу, поделом.  Хотя ничего страшного не произойдет, останутся жить те, кто не отступал от законов Божьих, то есть всё живое на Земле кроме такого человека.  А на фига он тут нужен будет тогда такой? Возомнивший себя подобным Богу. Чтобы окончательно и бесповоротно угробить нашу планету? Ему только дай нужные  технические  средства и технические измерения в руки, ничего хорошего из этого не выйдет. Почему? Да потому..........

 

  • Like (+1) 1
Posted
35 минут назад, NewAudioportal сказал:

Всё будет хорошо

APC-2025_03_0110.02-001_3d.thumb.jpg.60f0e7aa3da210d89e1f209b5c6ff5d0.jpg

Дай то Бог. В смысле - не дай Бог дожить до этих смутных времен. Если уж сейчас люди не могут договориться и понять друг друга как же мы воспринимаем и понимаем, чувствуем и почему так, а не иначе, различные разделы искусства, в частности музыку. А что будет тогда, когда каждый будет вундеркиндом и сверхчеловеком - да передерутся они  все между собой, поубивают один другого. С помощью совершенных технических средств и измерений, которые будут им подвластны тогда. Выживет сильнейший, который и сам скоро уйдет в небытие - это как крысы в банке, такая же судьба ждет человечество в этом случае. Эволюция, блин, по типу хай-енда -  не туда, не в ту степь, по кривой дорожке, в пропасть, в тартарары. Благо случится это не скоро, не при нашей жизни, если вообще когда то случится, думаю Господь не позволит.

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

 

Да какой сферы жизни не возьми, в каждой есть свои профессионалы, получившие образование в данной сфере и именно их оценка является наиболее точной и верной по любым вопросам.

Но не абсолютно точной и верной. И среди профессионалов, как правило, самые ярые противники чего-то. Спасает лишь то, что профессионалов в любом деле не так и уж много.

Главное не назначить пьяницу дегустатором вина, хотя он  и профессионал. 

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, KAI сказал:

Главное не назначить пьяницу дегустатором вина, хотя он  и профессионал. 

Он наркоман, а не профессионал.

Дегустация вина к пьянству не имеет никакого отношения, здесь нужен чуткий нюх и хорошо развитые вкусовые рецепторы, тогда как в случае с пьяницей этого не нужно, там всё устроено на степени опьянения, получения эйфории с последующей борьбой с утренним похмельем. Кайф - отходняк - кайф, это не профессионализм, это болезнь от зависимости.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, я записывал с помощью Audacity в файл 24/192, потом изучал его в SpectraPLUS-SC, подключив упомянутый файл коррекции. Но можно записывать и с помощью SpectraPLUS-SC. Увы, все WAV-файлы уже стёрты, - они были ОГРОМНОГО размера.
    • 450TH считай тоже, что и ГМИ-30, только внутренее скорее всего больше за счет усиления. Вообще за океаном похоже не сильно заморачивались с серией этих ламп. Одна и та же система, чуть больше - чуть меньше, или одна, две, четыре.....
    • Восстановил JBL D208  диффузора мелкого не было , решил штампануть середину более глубокого диффузора наружу на диаметре 70мм 
    • По 304 TL  замечание мимо, мю=12 - хорошо годится как УНЧ.  Это пара - 304ТН генератор ВЧ, 304TL модулятор. Но чинил как то крутофирменный аппарат на похожей на них 450ТН(!!!) от того же изготовителя, что 304. 304 же TL  работают хорошо, но недолго, ибо рассыпаются катоды. И при пересылке рассыпаются  тоже... ГМ-100, насколько помню, лампа для трансляционных усилителей, РР в классе В, качества звука от них не требуется.  811 - опять же чисто генераторная лампа. Для генераторов с самовозбуждением .  Кстати,  рекламка 304-х нашлась 
    • Кстати говоря 833 ( или наоборот) это аналоги , там даже если присмотреться аноды отличаются. Эти ньюансы могут и сработать для нашего применения. Но главное это то что я например не слышал и не видел двухтакта на этих лампах . Это может сработать как например с 6п3с - однотакт на ней , бред , а в двухтакте нормально работает. Но вот помещение для прослушивания  однозначно должно быть большим.
    • Описание-то никак? Не все смогут уследить полет чужой мысли... Получается, что у вас буфер на BSP129, который со встроенным каналом. Для этого достаточно ограничить напряжение на затворе оного ограничителем по вкусу. Относительно "нуля". На стабилитроне в диодном мостике, например, из BAV199, например. Или двух стабилитронов и одного сдвоенного bav199, например. Или хуже того, +/-15 В, каковые уже имеются и одного сдвоенного bav199. Потому как пару десятков миллиампер такое сооружение выдержит. Почему, если вы поставили твердотельный буфер, не поставить твердотельный серво, на ОУ? С исполнительным твердотельным же полевым n-канальным транзистором? Вместо пентода в триоде.
    • Точно также, как и 811А, точно также, как 304TL, да собственно, как и та же ГМ-100. Интересно, что бы подумали те инженеры, что разработали эти лампы, что кто-то в здравом уме и в трезвой памяти будет использовать их творения в однотактном (!) каскаде УНЧ (!!!), ещё и с дефорсированным в хлам питанием зачастую... Нет, к такому их жизнь явно не готовила, вот и прописаны в даташитах часто режимы для класса В в модуляторах, или в крайнем случае, АВ с малым током покоя. И естественно, в двухтакте.
    • Обратите внимание, что модуляторность  833й лампы весьма условная, т.е. она годится для РР усиления в классе В. Т.е. лампа все-таки в основном генераторная ВЧ. 
    • То, что ГУ-48 в СССР применялась чисто для установок индукционного нагрева - это проблема не лампы. Оригинал (833А) применялся в американских передатчиках как в качестве выходной, так и в качестве модуляторной (кстати говоря, там был как раз двухтактный каскад на них). Я думаю не надо говорить, какие требования к модуляторным лампам. Лампа очень линейная и легко (относительно) раскачивается. А для индукционного нагрева есть такое чудовище, как ГУ-56, тупая и кривая.
    • 6Ж11П имеет бОльшую мощность анода, чем 6Ж51п, плюс может примерно в этой рабочей точке работать со смещением 6,3...6,7В, легко получаемым от выпрямленного накала. А ток 10-15ма позволит получить заметно бОльшую реакцию на отклонения нуля. Одна беда, макс. напряжение 200В на аноде у 6Ж11П, дополнительный резистор в аноде снизит эффективность реакции. Очень хорошо себя покажет 6Ж52П. Но какое максимальное напряжение на аноде? https://www.istok2.com/data/491/ Указаны и 250В в первом и 350В во втором листке. А главное, напряжение второй сетки так же нельзя превышать? Или в триодном включении с резистором 100 ом последовательно со второй сеткой это не страшно?
    • Здравствуйте. Что-то я озадачился схемой поддержания нуля на выходе. Здесь привожу усилительный каскад на 6Г1 в качестве выхода ЦАПа с Мусатовским буфером на BSP129. 6Ж51П включена как параллельный стабилизатор. Миллиамперметр показывает отклонения тока как индикатор деградации 6Г1 со временем. Что можете сказать об этой схеме? При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на -0,25В по ВАХам 6Ж51П получим снижение тока на 1,0ма, что соответствует смещению питания на +2,5В и смещению потенциала анода 6Г1 на +0,75В. При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на +0,25В по ВАХам 6Ж51П получим повышение тока на 1,5ма, что соответствует смещению питания на -3,6В и смещению потенциала анода 6Г1 на -1,05В. То есть получаем реакцию с усилением. Этого достаточно для стабильного поддержания нуля? Можно также работать при токе 7,5ма 6Ж51П, тогда реакция (усиление) будет ещё больше. http://audio-db.info/AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Лампы/Алфавит/6Ж/6Ж51П/files?get=6sh51ptwax.jpg Отдельный вопрос, как защитить BSP129 при включении схемы… замыкание анода 6Г1 на общий не решит проблемы, потому что и интегратор при этом не будет работать. Можно наверно замыкать затвор верхнего BSP129 на общий и резистор 100 в затворе увеличить до 1000. Таким же образом можно стабилизировать рабочую точку выходной лампы, например, в Лофтине. Сигнал можно брать с низкоомного резистора в катоде, напряжения 1…1,5В на нём вполне хватит.
    • Спасибо, за информацию, Михаил...  Написал Вам в личку...     
    • Пользовался ранее услугами участника Feanor для подбора пар 6с19п. Все лампы не перепроверял, но те, что ставил в усилитель https://newaudioportal.com/topic/642-усилители-с-гальванической-связью/page/2/#findComment-27348 - ВАХи полностью соответствовали присланным.  
    • Продолжение.  Диод шотки я все таки заменил на обычный (КД503), запас по уровню сигнала был. Что нужно настроить после замены лазера? Центр излучения у лазерных диодов может иметь отклонения от базовых плоскостей ок. 0,1 мм, поэтому после замены сразу ни чего скорее всего не заработает. Очень хорошо, если дифракционная решетка расположена отдельно от лазера. В этом случае настраивать ее возможно не придется. Если она совмещена с лазером в одну сборку, то нужно сразу пометить угол на который повернута сборка и этот угол желательно после замены сохранить.  В любом случае после замены лазера нужно настроить положение фотоматрицы. Нужно зажечь лазер с минимальным током, начиная от 20 ма, понемногу прибавляя ток. Но вначале подключив катушку фокусировки у генератору стенда запустить движение актуатора. Актуатор должен перемещать объектив вблизи среднего положения. Вначале можно установить максимальную амплитуду перемещения, потом по мере настройки ее можно уменьшать. На расстоянии 2-3 мм от объектива нужно расположить чистую болванку CD-R, которая будет зеркалом.  Растояние до диска должно быть тем, с которым данная головка работает.  Итак, лазер светит, объектив движется, начинаем перемещать матрицу при использовании режима в котором отображаются токи всех четырех фотодиодов (на видео в виде лучей расположенных под 45 град.) Их длинна в случае совпадения центра матрицы с оптической осью будет примерно одинакова ( т. к. фотодиоды будут освещаться равномерно). В этом положении матрицу можно зафиксировать. Остальные режимы проверочные, они показывают перераспределение токов между фотодиодами, и отклик фотодиодов радиального слежения.  Положение лазера (сдвиг по оси) будет влиять на фокусировку пятна внутри диска (оно должно быть минимально возможным), при  правильной настройке амплитуда ВЧ (EFM) сигнала будет максимальна. Если лазер не возможно сдвигать по оси, то эта регулировка обычно выполняется коллиматором (отдельной регулируемой линзой). Важно, что САР фокусировки работает по равновесию токов A+C = B+D, при этом ВЧ сигнал может быть мал, или вообще отсутствовать если  пятно луча внутри диска велико.  В сервисном режиме  запустить САР фокусировки отдельно,  и в среднем положении подстроечного резистора балансировки фокуса настроить максимальное  значение ВЧ сигнала перемещая лазер по его оси или настраивая положение коллиматора. После этого нужно настроить дифракционную решетку. Ее нужно повернуть получив максимальный сигнал в канале регулировки (ошибка слежения) радиального слежения при включенной  САР фокуса. В этом режиме САР радиально слежения все еще отключена. Это место самое неприятное в настройке. Тут легко ошибиться, попасть в ложный максимум, работать будет, но заметно хуже. Именно поэтому выше я писал о необходимости как то зафиксировать угол поворота сборки лазера и решетки. Если они отдельно, то повезло :) решетку возможно настраивать не нужно. Часто ее можно повернуть в обе стороны от нуля. Куда же поворачивать? Разница в том, что в первом случае в работает ООС, а во втором ПОС. Если уж пришлось ее настраивать, нужно найти первый, основной нуль, в этом случае сигнал ошибки слежения будет более симметричен, чем в случае ложного нуля. У него будет меньше ПАМ и он имеет "симметричную скважность" переходы через ноль расположены через равные промежутки. В этом сервисном режиме луч бежит пересекая множество дорожек, т. к. САР радиально слежения все еще отключена. Таким образом находим первый (основной ноль) и для начала поворачиваем решетку до первого максимума (например по часовой стрелке). Если после запуска (с полярностью вместо ООС получили  ПОС) не угадали, то будет видно возбуждение системы САР, значит нужно было поворачивать решетку в другую сторону :) Перекос актуатора настраивается по "глазковой диаграмме" как и фокус.  После всего этого можно еще раз, уже точнее настроить положение фотоматрицы!
    • Взять ластик , красный советский  , сделать в нем отверстие  и покрутить вокруг ножки . и все.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...