Jump to content

Recommended Posts

Posted

 

 

Изучив схемы ФК KIVsound и из ж.Радио, было решено попробовать собрать самому ФК подобного типа из деталей и ламп, что имелись уже в наличии. В итоге трёхкаскадная схема переродилась в четырёхкаскадную, представляющую из себя предварительный усилитель с фонокорректором на борту. 

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

известном труде Одесской лаборатории

Весьма полезное чтиво. Но вряд-ли подойдет для "имеющегося в тумабочке". В большинстве своем, если емкости позволяют, надо усиление в первом (малошумящем) побольше, тогда и не придется ВЧ спад после второго каскада делать. Лампы позволяют ввиду перегрузочной. Дабы шумы последнего уменьшить. Или везде малошумящее.

Spoiler

Фогеля почитал, какового сказочник из матери всех городов любит. Последний новое слово выучил  - "клир".
На любителя, и цифры, как у Японцев на пару с Ником сказочные.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Коррекция:

расчёт.jpg

Если делать скидку на Миллерову ёмкость 70..80 пкф + монтаж 30-50, тогда 

С2 будет порядка 0.01698 мкф 

В моём случае С1 К71-7В 0.0499 мкф +-0.5%

С2 "бутерброд" 

ФТ-1   0.012мкф + СГМ3-Б 4800пкф +- 1% = общая замер 0.0163 мкф (мало)

добавил СГМ-3 1000пкф = замер 0.01737мкф и 0.01715мкф

 

Posted

Вот такая схема нарисовалась:

___________________________________

ЗАГОТОВКА СХЕМЫ.jpg

Выходное сопротивление последнего каскада на 6П6С 1.4 К.

При 4мв на входе и примерно 12мв после первого каскада с коррекцией на выходе 6п6с получим 4.7....5В

Катоды 6Н8С не шунтированы конденсаторами, коэф.усиления каскада на первой половинки 6Н8С Q=8.3, на второй - Q=9.2

На 6С4П Q=34 , 6П6С Q=5.7

Перед регулятором громкости R16 вполне можно подключать другие источники сигнала (магнитофон, сд и т.д. ),

таким образом фонокорректор фактически преобразовывается в предварительный усилитель .

______________________________

Далее будет схема БП.

 

 

 

 

Posted

МС корректор получается))... Если есть МС голова с выходом 0,25 мВ (Денон 103) сможете понять - нужен ли трансформатор...

R12 меня беспокоит - он должен быть не более 470 кОм...

Posted
19 минут назад, СЮТ сказал:

R12 меня беспокоит - он должен быть не более 470 кОм...

1МОм - спокойно, буржуины для 6SN7 спокойно допускают 2,2.

SN.jpg

Posted
В 24.01.2025 в 20:36, СЮТ сказал:

МС корректор получается

Если зашунтировать катоды 6Н8С , тогда при входном 0.2мв на выходе будет порядка 600мв, вопрос в шумах остаётся....

п.с. 820 кило для 6Н8С совсем не страшно, по мануалу 500к максимум, но это всё довольно относительно .....

 Если на исходной схеме из ж.Радио посмотреть 6п6с хар., то предел сеточного тоже 500к,

а используется 620к , и это в вых. мощном каскаде. Всё относительно.

  • 2 weeks later...
Posted

Далее схема объединила фонокорректор и предварительный усилитель:

_____________________________________________________________________________________

СХЕМА М.РАЗМЕР.jpg

 

 

 

На схеме не показан доп. XLR выход:

балансный выход.jpgаодключение.jpg

______________________________________

 

  • Cool (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Макет собран.

Далее останется собрать отдельно БП.

Пока  так  выглядит:

001.jpg002.jpg003.jpg004.jpg

__________________________________________

 

006.jpg

 

_______________________________________

Ещё  попробуем EL-34:

007.jpg2 (38).jpg

 

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
Posted

Последний вариант схемы:

ПОСЛ. ВАРИАНТ. СХЕМЫ.jpg

 

Проверка на симуляторе (Спасибо Александру (ВАА))

 

АЛ. СИММУЛЯТОР СХЕМЫ.jpg

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Я бы, конечно один каскад убрал. Но это не обязательно. Спектр (когда проверят) весьма красивый.

Posted
В 24.02.2025 в 08:11, BAA сказал:

Я бы, конечно один каскад убрал. Но это не обязательно. Спектр (когда проверят) весьма красивый.

На макете посмотрим всё.

Четвёртый каскад "родился" не на пустом месте. Мне на выходе нужен выхлоп больше 1 вольта, чего нельзя было получить на 3х каскадах, несмотря на то, что в последнем варианте из 6С4П "выжал" максимальное усиление в Q=40.

На макете  всё попробуем, 3 каскада в том числе.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Собрал универсальный БП , подключил, прогрел пару часов, сделал замеры (пока  замеры контрольных точек). С контрольной симуляцией от Александра (ВАА) и моими расчётами всё очень близко. Завтра буду слушать.

 

Спойлер

1 (3).jpg1 (5).jpg1 (17).jpg1 (28).jpg1 (22).jpg

 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Заменил одну 6н8с - усиление по каскадам на 1000гц при вх. 5мв = 20 мв (1 каскад),,,,  175 мв (2 каскад),,,, 1. 2В (3 каскад),,,, 7.8 В (4 каскад) , в катодах 6н8с шунтов конд. нет. 
В "сыром" виде прогнал через аудиокарту "как есть". Подключил ХЛР и Вертушку - сигнал выставил по пластинке в  - 0.5 дб уровня карты, поднял иглу - записал фон.

ВЕРТА ВИСИТ.jpg

 

Неплохо для "открытого" макета с бп, расположенным в 40см.

 

1 (17).jpg

С генераторе 10 --- 25000гц - усиление с разницей в 0.5дб, позже посмотрим, что выдаст тест пластинка по ачх на реальной голове.

Оцифровал первую сторону Д.Саммер 1975г , послушал, скачал тройку оцифровок этого же винила с рутрекера, сравнил.

 

Спойлер

ДОННА.jpgСПЕКТР1.jpgСПЕКТР2.jpg

Для начала годится, дальше отслушать в качестве преда, "допилить" шунтами бп и корр, поиграться с межкаскадными конденсаторами и катодными - вполне можно получить хороший пред с ФК или просто ФК.

Ожидал худшего, если честно, НО! Ожидания не оправдались:smile-15:, вполне жизнеспособными 4 каскада оказались, как по мне....

Поковыряю месячишко - если "зайдёт", дам окончательную схему универсального бп и самого преда.

Posted

Поставил ел34 и приятно удивлён  - и до того приличный звук раскрылся  заново. Верха, серёдка стали очень ясными,  слышу  новые звуки, которые были и ранее, но в общем фоне. Бас  упругий и мощный, хорошо очерченный . Духовые и голос хорошо осязаемы , полное ощущение присутствия исполнителей в самой мастерской.

6п6с отправлены обратно в тумбочку.

  • Like (+1) 2
Posted

 

С приходом ел34 коэф.усиления вырос, теперь точно, как и советовал ВАА, одну половину 6н8с можно отключить - попробую, на выходе даже без шунта в катоде 6н8с будет не меньше 1.6 вольта на 1000гц при входном 5 мв, чего вполне предостаточно с запасом.

Posted

Думается , все должно поиграть с месяцок , уши привыкнут, музыкальный материал обкатается ( желательно женский вокал ) , а потом двигаться дальше.

Posted

Вчера из 4 каскадов оставил 3 - при входном 5мв 1000гц на выходе 1.250 мв.

Сегодня прогнал по спектрам на Изотопе 2 трека - один был на 4 каскадах оцифрован, второй на 3х.

НЕ увидел Особой разницы между 4 каскадным ( где анодные конденсаторы питания были зашунтированы КБГ-МП2К 0.5мкф ) с 3х каскадным (шунт КБГ-М1 0.22 МКФ) - соответственно при одинаковом вых. напряжении.

Спойлер

3 КАСКАДА ПАУЗА.jpg4 КАСКАДА ПАУЗА.jpgСП1  4 КАСКАДА.jpgСП1 3 КАСКАДА.jpgСПЕКТР 1 3 КАСКАДА.jpgСПЕКТР 1 4 КАСКАДА.jpg

 

Что касаемо самого звука - пока всё сыро, но уже сравнил 2 одинаковых трека, разницу слышу, а вот какому отдать предпочтение....

Зашёл на рутрекер, скачал оцифровку точно такого же диска в таком же сохране (минт) от Дмитрия (Dymokust) 

Источник оцифровки: Dymokust (автором раздачи)
Код класса состояния винила: Mint
Устройство воспроизведения: Technics SL-1200 MK5G
Головка звукоснимателя: Lyra

Предварительный усилитель: kivsound :smile-11:
АЦП: RME ADI-2 Pro FS
Программа-оцифровщик: REAPER (x64)
Обработка: iZotope RX7

Формат раздачи: 32/384

- выдернул нужный трек, понизил битрейт до 24-192 и закинув в Фубор попробовал сравнить все три варианта

- оц. Дмитрия, две моих с 3х и 4х каскадами.

С головкой Lyra тягаться АТ440 смысла нет, но тем не менее.

ТЕСТ:

https://disk.yandex.ru/d/5kdyafL20VQ7jA

 

В папке теста:

Спойлер

APC - 2025.04.04 12.40 - 001.3d.jpg

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Скачал, послушал (наушники Uher W770)- разницы особой не ощутил, все треки достойно звучат - для себя бы выбрал 4 каскада без шунтов в катодах, чисто интуитивно...

Ещё бы паузы послать, в них, для меня, больше информации к размышлениям))...

Posted

 

В 04.04.2025 в 14:10, СЮТ сказал:

Ещё бы паузы послать, в них, для меня, больше информации к размышлениям))...

Полностью 1-я сторона - первый файл без нормализации ,уровень - 2.3 дб, 4х каскадный корректор.

https://disk.yandex.ru/d/h5rCWIDtQ0Lbwg

Posted
42 минуты назад, Ollleg сказал:

 

4 каскада звучат хорошо,чуть ярче и насыщеннее 3-х

Posted
В 04.04.2025 в 16:40, D-i-ma сказал:

4 каскада звучат хорошо

Кстати, внутренне тоже больше по душе, "правильнее" звучит что ли.....Хоть и без разницы, но осознание, что фаза на своём месте, видимо на мозг как то влияет.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Человек многорезонансная биологическая система со сложнейшей внутренней структурой и любое внешнее воздействие будь то музыка, созерцание каких-то объектов и прочие-прочие внешние воздействия вызывают какую-то реакцию сразу или спустя какое-то время. И действует это на всех по разному, реакция зависит от структуры подсознания, в целом от его внутренний структуры, которая определяется генетической структурой и жизненным опытом индивида. Одни не замечают, что видят многие, другие же могут увидеть то, на что не обращал внимания до этого никто и открывают для человечества новое и от степени значимости этого их признают гениями, творцами или наоборот разрушителями. Это новое может быть из области искусства, науки … Всё это происходит на биологическом уровне, можно конечно называть это душевном, духовным, божественным, но суть материальна, мозг обрабатывает те же краски, синусоиды и прочие внешние воздействия сообразно своим особенностям. 
    • Ё-моё.... Да у вас всё ещё печальнее, чем я думал.... Вы про многодорожечные магнитофоны слышали? Каждый инструмент и певец - на свою дорожку пишется? Это, по-вашему, - моно?!?!?! И к вашему сведению, - исполнение БСО записывается точно так же, с нескольких микрофонов, на свои дорожки, а потом звукорежиссёр занимается сведением фонограммы, чтобы получить то, что мы слушаем дома.
    • Я сравниваю со звуковым впечатлением, получаемым в зале Филармонии.
    • :) Представьте себе, да! Легко выносит, тем более всякий старый шлак с роликовыми и пассиковыми "приводами", болльтающимися на пружинках, как некая субстанция в проруби. :)
    • Во первых КНИ не от одноой погрешности угла к канавке зависит,  и второе в любом случае они будут,  даже если они меньше в среднем,  чем у некоего повототного в среднем. КНИ и в записи есть и часто немалые,  так как писали с мастер лент,  а там по паспорту уровень намагничивания при показателях порялка 1.5-3% . На фоне 3% кни,  обычно 3 гармоники у ленты,  будут ли заметны КНИ от угла тонарма ?  ЧТо касется японо техники то сколь раз разные апараты слушал и что такое мыльницы, касаемо японских  и кассетников и ресиверов и вертушек япоснких, звук весьма специфический окрашенный и низкого уровня.   Может ваша вертушка, это исключение редкое из этого, возможно. Но сомнительно.
    • А еще как вариант... Можно все это измерять цифровым способом... Тот же микроконтроллер Atmega328 имеет на борту 4шт АЦП... Легко можно из приспособить для измерения ... А токи в плечах анодного измерять датчиками холла миниатюрными и оцифровывать АЦП... И выводить на цифровой индикатор... Такой проект у меня тоже имеется... 😉
    • Контр-пример: Pioneer PL-L1000. Принимает полудюймовую ГЗМ, без ограничений. С мыльничным уровнем Technics'ов - полностью согласен, у меня самого такой же аппарат. :)
    • материалы,  это в том числе проводка тонарма от которой многое влияет. А материалы могут быть ранзные из чего делают тангенсы часто, сложной конструкции,  хрен его знает. Тонарм рекомендуемый АМЛ , я сносил на спкетр анализ, легкий сплав алюминий,  магний итп Короче , это все словеса, нужен сравнительный тест на приличной системе, по сравнению звучания известного поворотного и сранвительной цены, тангенса на одинаковых всем,  кроме тонарма. В чем отличие, в чем недостатки по звучанию того и другого. Можно будет делать выводы.
    • Ну а если нет возможности найти коричневые пр боры то вполне можно черные причерсобить... Такие например...
    • Небольшой фото отчет о проделанной работе... Из двух приборов сделал одни красивый... 😎
    • Это не одно и тоже, объединились, наконец, в 50-х, таки, чтобы снова разойтись. Магнитофон, который утащили после вар ту в англию и америку  назывался AEG! Деньги дал Кроссби по другой причине. Вы же сократили до РВГ, сбили меня, конечно Руди ван Гелдер, в спешке писал, обед готовлю, исправил. Так все не в глухую делали свою технику, Маранц, Фишер, Макинтош... другие тоже сравнивали с живыми, но до войны, Флетчер-Стоковский. Я не читал сайт, но почитаю обязательно, смотрел только картинку, в углу не монитор на Альтеке, часом? У меня были их дреание коаксиалы на спайдере, а если это RCA, то и в руках не держал.
    • Проигрыватель - самая настоящая мыльница, по сравнению с ЭПУ "Корвет ЭП-003/038". Но весь ужас - для вас, любителей поворотных тонармов, - в том, что даже эта мыльница ведёт ГЗМ настолько точно, что нелинейных искажений - нет. Ваше, - опять почерпнутое в интернетах, - мнение, что электрическая нагрузка обмоток ГЗМ влияеи на механические свойства системы игла+канавка, глубоко ошибочно. Если вы действительно инженер, как тут заявляете, то сами можете посчитать КПД прямого (канавка->игла->электрический сигнал) и обратного (ток в обмотке->иглодержатель->канавка) преобразования. Отрицать влияние невозможно, однако, оно не превосходит 140dB (минус ста сорока децибел), им можно, нет, - им НУЖНО пренебречь. Ваше утверждение, что T4P - для диджеев - ещё одно неоспоримое свидетельство вашей некомпетентности в вопросах воспроизведения грампластинок. Кто ругал иглу Fritz Gyger? Какой-нибудь интернет-гуру - Вася Пупкин? Какие аргументы приводил? Вам самому-то не смешно себя читать?! Прошу читать мои сообщения внимательно, - я говорю, что грампластинки у меня разных эпох, есть и сугубо аналоговые, даже монофонические.   Тип усилителя и акустических систем называть не буду, чтобы у вас инфаркт не случился. Вы явно не готовы к таким сведениям. Однако, уверяю вас, эта часть моей аппаратуры на высочайшем уровне. И даже не в сравнении с однотактными пентодами и 4ГД-28.
    • Ну тут ничего сложного нет... Я покупал приборы м358 коричневые... 1960х годов выпуска... Очень они мне визуально понравились... И внутри сделаны бронебойно... Но все равно пришлось переделывать шкалу... Ревизию проводить... Это касательно двуполчрного прибора для измерения постоянки на выходе... К томуже они оказали низкоомные 1_Ом сопротивление рамки... Поэтому напрямую к выходу из не подключить было... И к операционному усилителю тоже не подключить... Поэтому пришлось еще ставить пару транзисторов для усилителя в сехе измерения...но это так я заморочился из-за внешнего вида... Но можно найти стрелочные двуполярные микроАмперметры высокоомные ... Тогда проблем меньше... Плату измерителя и схему которые я привел выше можно будет упростить немного... И таких приборов высоокомных довольно много продаётся в интернете... Хотя выглядят они немного хуже... Как правило черные и консервативные... А касательно прибора для измерения тока в анодных плечах выходных ламп... Там вообще засада получилась... Пришлось потрошить высокоомный микроАсперметр однополярный и пересаживать его стрелочную систему в корпус от прибора м358 коричневый... При этом пришлось моделировать и печатать на 3d аринтере заднюю крышку на которой крепится стрелочная система ... Проучился Франкенштейн из двух приборов... В результате я получил приборы в одном исполнении внешнем ... Но можно я повторюсь так не заморачиваться и принять черные более современные приборы которые очень много продается в интернет магазинах
    • У меня 6 ас 2 не было, так что вы тут херню несете, осознает  это интресно или нет. По теме, преимущество декаларируемое тангенса угол тонарма, а это не единственный исклбчительно параметр требуемый. Ваджно и исполнение, потму что теортетические примущества еще надо проявить без ущерба чему  другому. А вот это видимо не получается, судя по малому присутствию на рынках хай энда.  Судя по конструкции тонармов из углоков и аквариумном компрессоре, себестоимость не велика и при наличии претмиуществ,  проблем с масс производстовом не просматривается
    • Что-то не видно здесь "обсуждения преимуществ тангенса над поворотным", а видно, что люди, которые "винил мало слушаю, изредка техникс тангенциальный", или "У меня Аккорд 204 и 2 пластинки Зыкиной", или "Грампластинки разные, - и старые "Мелодия"вские"", со столами тангенс типа "Техникс конечно ужасно сделан, все там болтается, каретка люфтит... тонарм и привод его пластиковый ужас" и у всех головы на столах типа OMP за 20$, хуже которых только МР3 с низким битрейтом, а некоторые спецы вообще винил только на картинках видели, на протяжении 9 страниц уверенно рассказывают об искажениях рычажного тонарма и "серости" TD160, от одного взгляда на который, становится тепло, приятно и уютно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.7k
×
×
  • Create New...