Jump to content

Recommended Posts

Posted

 

 

Изучив схемы ФК KIVsound и из ж.Радио, было решено попробовать собрать самому ФК подобного типа из деталей и ламп, что имелись уже в наличии. В итоге трёхкаскадная схема переродилась в четырёхкаскадную, представляющую из себя предварительный усилитель с фонокорректором на борту. 

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

известном труде Одесской лаборатории

Весьма полезное чтиво. Но вряд-ли подойдет для "имеющегося в тумабочке". В большинстве своем, если емкости позволяют, надо усиление в первом (малошумящем) побольше, тогда и не придется ВЧ спад после второго каскада делать. Лампы позволяют ввиду перегрузочной. Дабы шумы последнего уменьшить. Или везде малошумящее.

Spoiler

Фогеля почитал, какового сказочник из матери всех городов любит. Последний новое слово выучил  - "клир".
На любителя, и цифры, как у Японцев на пару с Ником сказочные.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Коррекция:

расчёт.jpg

Если делать скидку на Миллерову ёмкость 70..80 пкф + монтаж 30-50, тогда 

С2 будет порядка 0.01698 мкф 

В моём случае С1 К71-7В 0.0499 мкф +-0.5%

С2 "бутерброд" 

ФТ-1   0.012мкф + СГМ3-Б 4800пкф +- 1% = общая замер 0.0163 мкф (мало)

добавил СГМ-3 1000пкф = замер 0.01737мкф и 0.01715мкф

 

Posted

Вот такая схема нарисовалась:

___________________________________

ЗАГОТОВКА СХЕМЫ.jpg

Выходное сопротивление последнего каскада на 6П6С 1.4 К.

При 4мв на входе и примерно 12мв после первого каскада с коррекцией на выходе 6п6с получим 4.7....5В

Катоды 6Н8С не шунтированы конденсаторами, коэф.усиления каскада на первой половинки 6Н8С Q=8.3, на второй - Q=9.2

На 6С4П Q=34 , 6П6С Q=5.7

Перед регулятором громкости R16 вполне можно подключать другие источники сигнала (магнитофон, сд и т.д. ),

таким образом фонокорректор фактически преобразовывается в предварительный усилитель .

______________________________

Далее будет схема БП.

 

 

 

 

Posted

МС корректор получается))... Если есть МС голова с выходом 0,25 мВ (Денон 103) сможете понять - нужен ли трансформатор...

R12 меня беспокоит - он должен быть не более 470 кОм...

Posted
19 минут назад, СЮТ сказал:

R12 меня беспокоит - он должен быть не более 470 кОм...

1МОм - спокойно, буржуины для 6SN7 спокойно допускают 2,2.

SN.jpg

Posted
В 24.01.2025 в 20:36, СЮТ сказал:

МС корректор получается

Если зашунтировать катоды 6Н8С , тогда при входном 0.2мв на выходе будет порядка 600мв, вопрос в шумах остаётся....

п.с. 820 кило для 6Н8С совсем не страшно, по мануалу 500к максимум, но это всё довольно относительно .....

 Если на исходной схеме из ж.Радио посмотреть 6п6с хар., то предел сеточного тоже 500к,

а используется 620к , и это в вых. мощном каскаде. Всё относительно.

  • 2 weeks later...
Posted

Далее схема объединила фонокорректор и предварительный усилитель:

_____________________________________________________________________________________

СХЕМА М.РАЗМЕР.jpg

 

 

 

На схеме не показан доп. XLR выход:

балансный выход.jpgаодключение.jpg

______________________________________

 

  • Cool (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Макет собран.

Далее останется собрать отдельно БП.

Пока  так  выглядит:

001.jpg002.jpg003.jpg004.jpg

__________________________________________

 

006.jpg

 

_______________________________________

Ещё  попробуем EL-34:

007.jpg2 (38).jpg

 

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
Posted

Последний вариант схемы:

ПОСЛ. ВАРИАНТ. СХЕМЫ.jpg

 

Проверка на симуляторе (Спасибо Александру (ВАА))

 

АЛ. СИММУЛЯТОР СХЕМЫ.jpg

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Я бы, конечно один каскад убрал. Но это не обязательно. Спектр (когда проверят) весьма красивый.

Posted
В 24.02.2025 в 08:11, BAA сказал:

Я бы, конечно один каскад убрал. Но это не обязательно. Спектр (когда проверят) весьма красивый.

На макете посмотрим всё.

Четвёртый каскад "родился" не на пустом месте. Мне на выходе нужен выхлоп больше 1 вольта, чего нельзя было получить на 3х каскадах, несмотря на то, что в последнем варианте из 6С4П "выжал" максимальное усиление в Q=40.

На макете  всё попробуем, 3 каскада в том числе.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Собрал универсальный БП , подключил, прогрел пару часов, сделал замеры (пока  замеры контрольных точек). С контрольной симуляцией от Александра (ВАА) и моими расчётами всё очень близко. Завтра буду слушать.

 

Спойлер

1 (3).jpg1 (5).jpg1 (17).jpg1 (28).jpg1 (22).jpg

 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Заменил одну 6н8с - усиление по каскадам на 1000гц при вх. 5мв = 20 мв (1 каскад),,,,  175 мв (2 каскад),,,, 1. 2В (3 каскад),,,, 7.8 В (4 каскад) , в катодах 6н8с шунтов конд. нет. 
В "сыром" виде прогнал через аудиокарту "как есть". Подключил ХЛР и Вертушку - сигнал выставил по пластинке в  - 0.5 дб уровня карты, поднял иглу - записал фон.

ВЕРТА ВИСИТ.jpg

 

Неплохо для "открытого" макета с бп, расположенным в 40см.

 

1 (17).jpg

С генераторе 10 --- 25000гц - усиление с разницей в 0.5дб, позже посмотрим, что выдаст тест пластинка по ачх на реальной голове.

Оцифровал первую сторону Д.Саммер 1975г , послушал, скачал тройку оцифровок этого же винила с рутрекера, сравнил.

 

Спойлер

ДОННА.jpgСПЕКТР1.jpgСПЕКТР2.jpg

Для начала годится, дальше отслушать в качестве преда, "допилить" шунтами бп и корр, поиграться с межкаскадными конденсаторами и катодными - вполне можно получить хороший пред с ФК или просто ФК.

Ожидал худшего, если честно, НО! Ожидания не оправдались:smile-15:, вполне жизнеспособными 4 каскада оказались, как по мне....

Поковыряю месячишко - если "зайдёт", дам окончательную схему универсального бп и самого преда.

Posted

Поставил ел34 и приятно удивлён  - и до того приличный звук раскрылся  заново. Верха, серёдка стали очень ясными,  слышу  новые звуки, которые были и ранее, но в общем фоне. Бас  упругий и мощный, хорошо очерченный . Духовые и голос хорошо осязаемы , полное ощущение присутствия исполнителей в самой мастерской.

6п6с отправлены обратно в тумбочку.

  • Like (+1) 2
Posted

 

С приходом ел34 коэф.усиления вырос, теперь точно, как и советовал ВАА, одну половину 6н8с можно отключить - попробую, на выходе даже без шунта в катоде 6н8с будет не меньше 1.6 вольта на 1000гц при входном 5 мв, чего вполне предостаточно с запасом.

Posted

Думается , все должно поиграть с месяцок , уши привыкнут, музыкальный материал обкатается ( желательно женский вокал ) , а потом двигаться дальше.

Posted

Вчера из 4 каскадов оставил 3 - при входном 5мв 1000гц на выходе 1.250 мв.

Сегодня прогнал по спектрам на Изотопе 2 трека - один был на 4 каскадах оцифрован, второй на 3х.

НЕ увидел Особой разницы между 4 каскадным ( где анодные конденсаторы питания были зашунтированы КБГ-МП2К 0.5мкф ) с 3х каскадным (шунт КБГ-М1 0.22 МКФ) - соответственно при одинаковом вых. напряжении.

Спойлер

3 КАСКАДА ПАУЗА.jpg4 КАСКАДА ПАУЗА.jpgСП1  4 КАСКАДА.jpgСП1 3 КАСКАДА.jpgСПЕКТР 1 3 КАСКАДА.jpgСПЕКТР 1 4 КАСКАДА.jpg

 

Что касаемо самого звука - пока всё сыро, но уже сравнил 2 одинаковых трека, разницу слышу, а вот какому отдать предпочтение....

Зашёл на рутрекер, скачал оцифровку точно такого же диска в таком же сохране (минт) от Дмитрия (Dymokust) 

Источник оцифровки: Dymokust (автором раздачи)
Код класса состояния винила: Mint
Устройство воспроизведения: Technics SL-1200 MK5G
Головка звукоснимателя: Lyra

Предварительный усилитель: kivsound :smile-11:
АЦП: RME ADI-2 Pro FS
Программа-оцифровщик: REAPER (x64)
Обработка: iZotope RX7

Формат раздачи: 32/384

- выдернул нужный трек, понизил битрейт до 24-192 и закинув в Фубор попробовал сравнить все три варианта

- оц. Дмитрия, две моих с 3х и 4х каскадами.

С головкой Lyra тягаться АТ440 смысла нет, но тем не менее.

ТЕСТ:

https://disk.yandex.ru/d/5kdyafL20VQ7jA

 

В папке теста:

Спойлер

APC - 2025.04.04 12.40 - 001.3d.jpg

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Скачал, послушал (наушники Uher W770)- разницы особой не ощутил, все треки достойно звучат - для себя бы выбрал 4 каскада без шунтов в катодах, чисто интуитивно...

Ещё бы паузы послать, в них, для меня, больше информации к размышлениям))...

Posted

 

В 04.04.2025 в 14:10, СЮТ сказал:

Ещё бы паузы послать, в них, для меня, больше информации к размышлениям))...

Полностью 1-я сторона - первый файл без нормализации ,уровень - 2.3 дб, 4х каскадный корректор.

https://disk.yandex.ru/d/h5rCWIDtQ0Lbwg

Posted
42 минуты назад, Ollleg сказал:

 

4 каскада звучат хорошо,чуть ярче и насыщеннее 3-х

Posted
В 04.04.2025 в 16:40, D-i-ma сказал:

4 каскада звучат хорошо

Кстати, внутренне тоже больше по душе, "правильнее" звучит что ли.....Хоть и без разницы, но осознание, что фаза на своём месте, видимо на мозг как то влияет.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • При жизни Жорика, Дэйв часто выступал с ним в различных ТВ-шоу. О Харрисоне написаны тома и смысла нет что-то ещё повторять, но об этом альбоме скажу- какая-то недосказанность  , в песнях конечно, чувствуется в каждой или почти в каждой композиции, философское видение мира, его предназначение и положение человека в нём, заложены в песнях, особенно в первой. Не могу не проехаться по Джеффу Линну, зачем Жорик взял его в со-продюсеры этого альбома, мне не понятно, Линн привнёс в запись нечто от евошного Электрик Лайт  Оркестра, не имеющего ничего общего с мелодиями участников Битлс (пусть бывших). Но в целом, этот альбом -бомба, рекомендую всем , кто знает и ценит Битлс и его участников. О Дэйве Эдмундсе-способный гитарист, но посредственный вокалист, часто игравший на сессиях в студии, был весьма дружен с Джорджем Харрисоном, Карлом Перкинсом и многими другими именитыми музыкантами.
    • У нас нет такого пользователя, зачем ему здесь отвечать? 
    • А вообще то меня несколько удивляют и озадачивают такие личности как dimo61. БЕЗГРАМОТНОСТЬ, отсутствие способности мыслить логически. Но скорее всего это не их вина, а их беда. Такое  уж у нас было среднее образование - действительно СРЕДНЕЕ. При котором средне учили физике и математике, а логику как дисциплину вообще не преподавали, посчитав ее ненужной и даже вредной, опасной. Вот вам и результат - люди путаются в двух кривых равной громкости и не могут сделать системы с живым звуком из-за этого. И слава Богу, что мне довелось закончить экспериментальную физ-мат школу при Академии наук СССР, там хоть чему то научили не средне, а чуть получше. Кстати Евлампий( Михаил) закончил такую же. И так же имеет системы с живым звуком, просто уверен в этом, иначе и быть  не может, образование позволяет. Мы и пишем, и рассуждаем очень похоже. И направления в построении систем выбрали похожие.Так что вот вам еще одна из тайн построения живого звука - всесторонняя образованность выше средней, широкий кругозор и умение мыслить логически и при этом  нестандартно. Делайте как Михаил( Евлампий), он плохого не посоветует. Сам у него учился и учусь до сих пор.Хотя конечно хороший музыкальный слух и хорошую музыкальную память никто не отменял, это еще две тайны в деле построения систем с живым звуком. И у Михаила они тоже наличествуют.Так что такие системы построить можно, но это не совсем просто, тайн там слишком много. Но надеюсь теперь то их хоть  немного стало меньше? Иначе зачем же тогда мы тут распинаемся..........
    • Картошка уже почти сомкнулась. окучил последний раз. Цветут помидоры, перцы.Жимолость собирал урожай ягод уже 2 раза. думаю будет еще 2 сбора. Клубника уже крупная, наливается.Кабачки, тыквы растут не по дням, а по часам. Конечно морозы сильно ударили по крыжовнику, смородине, яблоням, сливам. Но немного черной смородины удалось защитить, хотя крыжовника почти не будет. Слив тоже. Яблок немного будет. Зато виноград не попал под заморозки, должно быть достаточно много его. У меня 3 разных сорта, один старый и 2 новых, которые в этом году дадут первый урожай.Огурцы растут плохо. но будут, жду. Так что с музыкой природы у меня все более-менее, хотя конечно морозы здорово подпортили картину. Скоро уже появится время заняться аудио, буду это делать на даче, там получить живой звук значительно легче, чем в городе. Потом отпишусь, не все же продовольственная безопасность, и о душе надо подумать.
    • Да уж............ Гляжу в книгу - вижу фигу? Так что ли у вас выходит? Поясняю. Самая важная и содержательная музыкальная информация находится в средних частотах. Конечно в акустической музыке, а не в музыке "Тыц-бум". Хотя против такой музыки"Тыц-бум" ничего не имею против, вполне имеет право на существование, просто я такую не слушаю.  А теперь рассмотрим кривые равной громкости( с учетом прослушивания акустической музыки) на примере двух крайних кривых на графике.САМАЯ ВЕРХНЯЯ - ОЧЕНЬ ТИХОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ, САМАЯ НИЖНЯЯ - ОЧЕНЬ ГРОМКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ. Верхняя кривая, когда на 1кгц предположим имеем чувствительность слуха 0 дб. На частоте 40гц по этой кривой относительно 1кгц  имеем чувствительность слуха -57дб. На частоте 10кгц чувствительность слуха -9дб. То есть ПРИ ТИХОМ ПРОСЛУШИВАНИИ  на самых важных для восприятия музыке частотах( средних) разница в чувствительности слуха между средними частотами и НЧ достигает просто колоссальной величины в 57дб. Между СЧ и ВЧ значительно меньше, но все же 9дб. Теперь рассмотрим нижнюю кривую. На 1кгц и 40гц РАЗНИЦА В ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СЛУХА ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ. А что это значит? Да то, что за НЧ вы просто совершенно не слышите самого важного музыкального диапазона - СЧ. Так как НЧ его полностью подавляет из-за своей значительно большей энергетики. По ВЧ имеем разницу в 6дб от 1кгц. то есть  ВЧ мы стали слышать чуть лучше при громком прослушивании относительно СЧ, чем слышали их при тихом прослушивании - там разница была в 9дб. Небольшой провальчик в 3дб. Но по сравнению с катастрофическим провалом в 57дб между НЧ и СЧ при громком прослушивании - это просто цветочки. Вот так надо правильно читать и интерпретировать кривые равной громкости, о чем вам тут пытались намекнуть. При громком прослушивании наш слух жутко компрессирует музыку между НЧ и СЧ более чем  на 50дб, хотя между ВЧ и СЧ значительно меньше - порядка 3дб. Ну а что в результате? А в результате - коллапс музыки. Музыка из акустической превращается в музыку "Тыц-бум". При громком прослушивании музыкальной середины не слышно, слышно БУМ и немного ТЫЦ по сравнению с тем, как это было слышно при тихом прослушивании.ЧТД - что и требовалось доказать.
    • У меня нет ни одного устройтва с ЭМ, к сожалению. Попробую что-нибудь накидать для затравки. :)
    • А вот и сделайте, посмотрим, что получится. 
    • Вспомнил, а то забыл реле с панельками.
    • Подумал еще раз :) , вообще зачем делать ОС с ШИМ ?  Если можно изначально применить ШИМ импульс для включения , отрегулированный под данный электромагнит. 
    • Я в электронике смазывал шток  типа циатима либо ПМС пробовал оба  не помню на чем остановился . но эффект был  экспериментировать нужно, сколько вешать 
    • да хорошие ! не думаю что подделка. у меня такие сейчас на розетках и на свет стоят (что то "умного дома") уже года 2 точно ! запитаны на 12в вместо 24в и нормально
    • Если не подделка - отличные реле. Вечные даже при номинальной нагрузке. Если "После каждых 2000000 срабатываний осмотреть и обслужить контактную группу" (С), разумеется.  Использую такие для ступенчатого включения накалов и анодов в своём усилителе на 2а3/6с4с. И, что гораздо более убедительно - такие стоят в Studer C37, и крайне редко их меняют - только когда сломали/разбили сдуру. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...