Jump to content

Recommended Posts

Posted

Добрый вечер.

Имеется дополнительная конденсаторная батарея 110000мкф к основной плате. На плате тоже есть батарея в 55000 мкФ.

Оправдано ли наличие предохранителя между конденсаторной батареей и основной платой усилителя. 

С одной стороны - безопасность. С другой стороны дополнительное сопротивление, которое может невелировать весь "изюм" от этой батареи. 

Соединительные провода между основной платой и дополнительной батареей - 4 мм.кв.

Как быть? 

 

olx_image_2022-09-27_22-38-09.jpg

Posted

Если надо изюм - оставить один сетевой предохранитель и всё.

Случись что - плата защиты спасет акустику. Усилитель же с такими емкостями уже всё равно не спасти )))

  • Thanks (+1) 1
Posted

Ясно. Спасибо.

 

Сделал мягкий старт. Задержка включения для заряда банок равна 4 секунды.

 

Под платой доп батареи дополнительно проложил изолирующую пластину из бесперебойника. Стойки для платы в термоусадке. Болты так же изолированы от контакта с платой.

Страшно включать. 

Posted

Как вариант разрезать провода питания плеч усилителя между ёмкостями и выходными транзисторами. В разрыв поставить мощные резисторы ом по пятдесят. Параллельно катушке реле защиты подключить катушку ещё одного реле. Оное должно шунтировать вышеупомянутые резисотры во время штатной работы усилителя. При аварийной ситуации контакты разомкнутся и резисторы будут ограничивать ток через выходной каскад. Включаться этому реле лучше после зарядки емкостей фильтра питания.

 

Всё вышепредложенное на свой страх и риск. Если что я не виноват.

 

  • Thanks (+1) 1
Posted

А зачем нужны такие большие емкости? Сравнивали по звучанию что меняется если не подключать батарею? Форсирование, "надувание" самого низа НЧ, возможно, и в ущерб СЧ,  и качеству передачи НЧ, хорошо ли ?

  • Like (+1) 1
Posted

Вопрос включения усилителя на большую мощность вообще интересый. В ухе косточки сдвигаются стараясь уменьшить чувствительность уха и таким способом его защитить. При этом качество восприятия звука страдает.

А на малой громкости большие ёмкости как вы и заметили ни к чему. Там как бы класс А больше пользы принесёт.

  • Thanks (+1) 1
Posted
6 часов назад, Viktor D сказал:

Вопрос включения усилителя на большую мощность вообще интересый. В ухе косточки сдвигаются стараясь уменьшить чувствительность уха и таким способом его защитить. При этом качество восприятия звука страдает.

А на малой громкости большие ёмкости как вы и заметили ни к чему. Там как бы класс А больше пользы принесёт.

Это и есть что ни на есть самый самый чистый а класс. С Уважением.  Усилитель Жучковского В. 08.10.2012 года.

 

Может дело окончится и вовсе без этих батарей. 

Но мне хочется для себя послушать и так и так и так. И соответственно, оставить нужное и понравившееся. 

 

Screenshot_2022-11-03-19-39-31-749_ua.slando.jpg

Posted
On 11/3/2022 at 12:28 AM, Lukasarts said:

дополнительное сопротивление, которое может невелировать весь "изюм" от этой батареи

Сопротивление 1м провода 4 кв есть 4,5 миллиом, на метр. Примерно такое же, как у конденсаторной банки.
Если сделать длину порядка 10 см то сопротивление провода ни о чем. не забываем, что проводов 2
(по одному идет ток по другому напряжение, интернет сказал), а скорее 3.
Можно сделать двухступенчатый фильтр: от выпрямителя на банку, от банки, через резистор, на существующий фильтр.
Греться резисторы будут. Бесплатного не бывает.

  • Thanks (+1) 1
Posted
18 часов назад, BAA сказал:

Сопротивление 1м провода 4 кв есть 4,5 миллиом, на метр. Примерно такое же, как у конденсаторной банки.
Если сделать длину порядка 10 см то сопротивление провода ни о чем. не забываем, что проводов 2
(по одному идет ток по другому напряжение, интернет сказал), а скорее 3.
Можно сделать двухступенчатый фильтр: от выпрямителя на банку, от банки, через резистор, на существующий фильтр.
Греться резисторы будут. Бесплатного не бывает.

Какой мощности и номинала взять резистор?

Благодарю.

Posted

Разделение батареи конденсаторов на пару секций резистором довольно часто встречается в конструкции бп усилителя. Номинал там - доли или единицы ОМ (больше 10 Ом нет смысла делать). Мощность посчитать по закону ома, зная ток потребления усилителя на максимуме. Коэффициент запаса взять от 2х до 4х раз.

В вашем случае подключение дополнительной батареи конденсаторов и есть такой случай если питание с моста диодов подать сначала на неё, а потом проводами на плату усилителя.  Провода будут играть роль низкоомного резистора. В таком случае за большим сечением гнаться не надо.

Конечно я не знаю как там конструктивно у вас всё оформлено. Может диоды уже на плате усилителя запаяны.... Тгда надо будет смотреть что отпаять, что собрать навесом.

Лично я готовую плату усилителя переделывать не стал бы.

Posted

:smile-30:Про ток по одному проводу а по другому - напряжение - это я где то слышал. А что идёт по третьему проводу:smile-06:

Posted

И ещё на вашей схеме внизу написано, что выходной каскад в классе А. Это именно тот усилитель, который вы собираетесь переделывать? Если так то смысла нет. Эффект будет заметен (если вообще будет) только в классе АВ с небольшим током покоя.

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 часов назад, Viktor D сказал:

И ещё на вашей схеме внизу написано, что выходной каскад в классе А. Это именно тот усилитель, который вы собираетесь переделывать? Если так то смысла нет. Эффект будет заметен (если вообще будет) только в классе АВ с небольшим током покоя.

Спасибо. 

Послушаем и так и так...интересно)

 

Posted
В 06.11.2022 в 00:47, Viktor D сказал:

Про ток по одному проводу а по другому - напряжение - это я где то слышал. А что идёт по третьему проводу

 

В 06.11.2022 в 11:23, BAA сказал:

Неужели мощность?

Старина Ом уже 5 раз перевернулся в гробу 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Это черный юмор.
Сопротивление берут около 0,1 Ом. Если полное сопротивление обеих емкостей П фильтра много меньше - польза явная. Например имеем 0,1 Ф 100 Гц~16 мОм. Соответственно будем иметь К порядка 30 второго звена, в теории. Например 100 Вт(пусть А) 8 Ом. Ток будет 3,5А. Пульсация при 0,1 Ф примерно 300 мВ, пп при 0,2, соответственно, 150 мВ пп. Ставим 0,1 Ом и еще 0,1Ф получаем 40 мВ пп. Просто делим 100,000 пополам 600 мВ и 138 мВ: 2 раза есть 2 раза! Потери на R ~ 1.5 W.
0.22 Ом - 2,8 Вт, 600 мВ и 70 мВ при 50,000. Потери постоянки полвольта и вольт. Берите 10 Вт приличный С5-47 или неприличный керамический китайский и радуйтесь.
 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...