Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

 

Он уже не мотает выходники, а тот, который есть у меня от  него не подходит под мои лампы и мою акустику. Пентодным усилителям не поставишь почти любой. как триодным, им надо строго по согласованности лампы и сопротивления акустики, вы же должны это хорошо знать.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Stan Marsh сказал:

ЖЗ1.jpgЖЗ2.jpg    ЖЗ3.jpg

Примечательно, что в статье средней частотой называют 400гц., что близко к "ля" первой октавы. В радиолюбительской практике более популярна 1000гц. И корректор через 1кгц. считают, и в выходниках, и проч. Чем вызван прыжок вправо на октаву с лишним вправо?

Posted

Вдохновившись резонансной акустикой Юрия смотрю какие ещё бывают решения, вспоминаю что раньше видел. 
В очень старых радиолах можно увидеть различные решетки на лицевой панели. Но скорее всего они служили лишь декоративным элементом и защитой динамика. А вот Tandberg и особенно Rehdeko похоже решили сознательно нарушить законы физики и сделали именно резонаторы-оживляторы. Вряд ли они как-то улучшат технические характеристики, скорее наоборот, внесут любимые искажений. :smile-17:

tandberg-hifi-system-11-1280x960.jpg

ra-128-4s.jpg

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Речь была не про ТВЗ, даже не близко. 

Так он вообще ничего уже не мотает. если правильно его понял. Речь про силовик и заземленный экран между обмотками? Так я пока что использую исключительно  промышленные заводские силовики и говорить, что они намотаны с грубыми нарушениями ТБ и ЭМС - ну я бы не стал так заявлять.Кто делает экран. кто не делает экран - ТБ и ЭМС допускает и то и другое.

Posted

А вообще то вопрос промышленного изготовления для последующей продажи( а для чего же промышленно производить как не для этого) и изготовление кустарями-одиночками для личного пользования и ни в коем случае не для продажи - взрывоопасный вопрос, мина замедленного действия.Почему? Да все потому же - ТБ и ЭМС в одном случае и "а пошли вы все куда подальше с ТБ и ЭМС" - в другом.

А может частично и в этом один из аспектов живого звука из наших систем?

Промышленная рация в танке и авторская система с живым звуком в КдП - ну очень разные вещи чтобы их так напрямую сравнивать и выдвигать танковые требования к нашим системам. Мол вы что, с ума сошли, у вас же в ваших системах и ТБ нарушена, и ЭМС не соблюдена, ну разве так можно изделия изготавливать, вы что, законы Киргофа не знаете - Е=мс*с.

Posted
18 минут назад, чатем сказал:

Промышленная рация в танке и авторская система с живым звуком в КдП - ну очень разные вещи

А может ли  "авторская система" работать в танке?:smile-06:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
12 минут назад, volli сказал:

А может ли  "авторская система" работать в танке?:smile-06:

А нужно ли это?

Хотя некоторые возможно не прочь бы так считать, что ДОЛЖНА. А она ведь никому ничего не должна, единственно должна удовлетворять музыкальным потребностям своего создателя. отца родного.

"Прием, прием, как меня слышите?

Прием, прием, слышу вас хорошо.

Прием, почему не отвечали?

Прием. прием. я забыл переключить рычажок"- ну а что еще надо от танковой рации? ТБ и ЭМС.

Posted
1 час назад, Комелев Константин сказал:

Примечательно, что в статье средней частотой называют 400гц., что близко к "ля" первой октавы. В радиолюбительской практике более популярна 1000гц. И корректор через 1кгц. считают, и в выходниках, и проч. Чем вызван прыжок вправо на октаву с лишним вправо?

Симметрией получаемого диапазона , балансом НЧ-ВЧ

Posted

Возьмите частоты из Госта , по классам , посчитайте среднюю. Там около 1 кГц вроде получалось. 
63-12500= 887

125-6300 =887

40-16000=800, видимо высоких добавить надо, или 50-16000 делать  894Гц

300-3500=1024 :)

1кГц линия прекрасно располагается в центре логарифмического диапазона в 4 декады. 
 

в октавах тоже можно симметрично расположить начиная с 880 Гц видимо. 

Posted

Скорее всего никаких особых соображений по выбору не было. У нас это 1000Гц, у них 400. Обе достаточно далеко отстоят от граничных частот. Ну, просто так сложилось. 

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Скорее всего никаких особых соображений по выбору не было. У нас это 1000Гц, у них 400. Обе достаточно далеко отстоят от граничных частот. Ну, просто так сложилось. 

Не, природа любит симметрию :) и физика. 
Тысячу взяли для удобства построения графиков :)  , как и логарифмический масштаб. Опять же -улитка в ухе логарифмическая. :)

Posted

То есть у буржуев иные представления о симметрии. Сегодня - да, пожалуй, толерантность испортила даже инженеров, но 400Гц идёт из глубины веков, поэтому - нет. 

 

Posted

В двойном логарифмическом масштабе  даже индуктиность и емкость - прямые . 
Без приписываемым им икажениям.  😂

Я имею ввиду -прямые проходят под углом 45гр

Posted
3 часа назад, Kanosan сказал:

Вдохновившись резонансной акустикой Юрия смотрю какие ещё бывают решения, вспоминаю что раньше видел. 
В очень старых радиолах можно увидеть различные решетки на лицевой панели. Но скорее всего они служили лишь декоративным элементом и защитой динамика. А вот Tandberg и особенно Rehdeko похоже решили сознательно нарушить законы физики и сделали именно резонаторы-оживляторы. Вряд ли они как-то улучшат технические характеристики, скорее наоборот, внесут любимые искажений. :smile-17:

tandberg-hifi-system-11-1280x960.jpg

ra-128-4s.jpg

Кто-то там допустил «оживляторов» до производства , те и давай стараться 😂 идиотизм плодить. На цыганщину потянуло .

Posted

В том году я сходил на выставку русский хай енд. В этом не пошел. дела были. Смотрю и слушаю ролики оттуда. И по большей части через ютуб и мою  комп системку живое звучание не просматривается, не прослушивается. Хотя не все так безнадежно. Вот система. которая мне понравилась в том году при звучании в реале и теперь нравится при звучании через не пойми что. А это значит, что в ней как раз живой звук все же есть. Сколько там его - это вопрос спорный и неоднозначный, но то. что он, живой звук, там есть на мой ух - несомненно. Ясность звучания мне явно импонирует. ну а от нее и многое другое следует в том направлении. в котором следую я сам - в направлении на живой звук, живую музыку. Так что, как по мне, один из аспектов великой тайны живого звука нами уже открыт, пользуйтесь - ЯСНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ. Ну а кто думает иначе?

https://vk.com/video711487135_456239039?ref_domain=vk.com

Хотя в данном конкретном случае дело не только в ясности звучания, тут дело и еще кое в чем - в другом аспекте великой тайны живого звука. Кто знает в каком?

Posted
42 minutes ago, чатем said:

Кто знает в каком?

Дед Мороз на утреннике в садике?

Posted

Вообще то я согласен с мнением, что пытаться что то там сказать о звучании системы по роликам абсолютно бессмысленное занятие. Но есть одно исключение. Если вдруг вы услышите в ролике хотя бы зачатки живого звука, который хоть как то смог продраться через тернии инета и компа к звездам вашего восприятия. то можно с большой долей вероятности предполагать. что в реале такая система звучит очень достойно.И выложенный мною ролик с выставки это и показывает - я слышал систему в реале - звучала она очень хорошо. ну и в ролике она же прозвучала очень достойно не смотря ни на что. И хотя звание "Система для слепых" она все же не получила( таких систем на перечет), но звучит очень, очень неплохо, с элементами живого звука. Эта акустик с этим усилителем. Потому как эта же акустика с другим усилителем - и все, живой звук куда то ушел покурить. И это еще одна из великих тайн живого звука - живой звук можно убить на любом из этапов записи-воспроизведения. Вплоть до окончательного этапа - на этапе слушателя. И здесь такие примеры вы уже видели. когда живой звук прошел через все. но был убит некоторыми слушателями. Которые сами же в этом и признались - да, мы убили. Непреднамеренно конечно. но все же факт.

Posted

Кстати обратите внимание - ШИПЫ. И в стойке, и в аппаратуре. И удивительная  ясность звучания системы с живым звуком. Стоит задуматься.

IMG_8767.jpg

Posted
5 часов назад, чатем сказал:

Помещение не подготовлено для демонстрации звука. Фонограмма" 16 тонн", прозвучала как из китайского бум-бокса,хоть какие шипы ставь.  Потолки, стены, пол-не защищены звуко-эхо защитным покрытием. Незачёт.

Posted

Шипов в три этажа..
Если бояться вредных вибраций от пола, то разве было бы не уместно, также, подавлять вредное воздействие на аппаратуру и от окружающей среды? Делать, например, корпуса со стенками не из 2 мм стали, а из 5 см гранита? Ещё лучше герметичный корпус с вакуумом внутри и подвешенными на нитях микросхемах. Вредные вибрации ведь не только от пола идут. 
 

Цитата

Кстати обратите внимание - ШИПЫ.

Там пол бетонный с плиткой. На что здесь шипы могут влиять.

Posted
1 час назад, Kanosan сказал:

Там пол бетонный с плиткой. На что здесь шипы могут влиять.

Влияние на аппаратуру и стойку( а значит опять же на аппаратуру, на ней установленную) не только через пол, но и по воздуху от акустики. Еще шипы помогают демпфировать корпус аппаратуры( а значит и элементы схемы) от внутренних вибраций от тех же силовых трансформаторов и дросселей, да и выходных трансов тоже. Что может повышать ясность воспроизведения, иногда заметно. Хотя  влияние шипов неоднозначно и не всеми признается, но лучше попробовать, если есть возможность, а вдруг понравится. Если нет возможности, то можно про них не думать и забыть. так как они относятся к тонкой настройке и часто их влияние неуловимо.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кому как... Кому 350 кВ обычное дело - наверное, и 3, и 5 - семечки 
    • По-хорошему - нельзя. Клетка Фарадеева и поликарбонат от осколков вакуума. В живую не лазить. Прицепил и включаешь, желательно (положено) не один. И так далее и тому подобное. Левую лапу в задний карман - каждый раз жалел, что не. Приборы, если под потенциалом - тоже в клетку, за щит.
    • 3 Кв не так страшны, я обычно монтирую ГУ 48 анодом вниз, сверху торчит катод.
    • Дмитрий, привет! Один раз получались моноблоки РР на 2хГУ72 каждый (уточняю - мы про "лимонку в банке", верно? А не старинную, похожую на ГМ70), лампы в триоде, анодное порядка 500 вольт, "честные" ватт эдак под 35...40. Получилось, после нескольких итераций, весьма неплохо. Важно! Более 85-90 ватт на аноде - НЕ рассеивать! А лучше не больше 80. Что еще? Склонны к генерации на ВЧ при непринятии мер. 
    • Почитал... Назрел вопрос(может не совсем по теме) : На ГУ-72 хоть у кого-то что нибудь достойное получалось или она вообще не стоит возни?
    • Тут просто вопрос - в чем "прикол" данного усилителя и каковы мотивы проекта (они в  данном случае указаны в описании выше).  Я, скажем, во всякие клистроны-магнетроны-амплидины уже раньше наигрался, а кому-то 3-5-15-35 кВ как раз "по приколу"...  Осталась, правда, как арт-объект, красивая деревянная древняя            "катушка Румкорфа", дающая красивую искру сантиметров до 15. :) 
    • Микроволновка в железном ящике .Я их не ремонтировал , там конд стоит на 1Кв по моему .  кстати всегда интересовало , в звук их как? Посмотрите   что там на столе макетируется ? Пинцет упадет или еще чего- будет большой бада бум.
    • Микроволновку выкинули? Там около 4 кВ. Постоянки. Такие вот дела. А так, конечно, надо сказать, что даже пробовать не надо, без соответственного допуска... ибо сметрельно, как и все остальное с напряжением выше 40...50 В. Все всё делают на свой страх и риск!
    • Хорошая тема  Мне правда пока рано говорить, как будет себя вести транс с ГМ-70, но уже сейчас ясно, нужен новый МКТ с глубоким погружением, что будет, что будет)))  
    • Я бы замандражировал  3Кв дома держать  . Электробезопасность . Это "моментом в море"Я 1Кв  измеряю одной рукой ,вторую , левую за спину .Я как то получил бодрящий  удар в 500в . бздю сейчас  .
    • Нет свободного выходного тр-ра (согласующего от КИНАП)?
    • Минимально возможный зазор и намотка 1-2 слоя?
    • Никита, вот заронил ты любопытство... Короче, посмотрел с 6п3с - точнее, их-то я все раздарил, но нашлись Тунгсрамные 6л6, это ведь то же самое. По макету была подпаяна Тамура, так что замер даю с нею - да, схема вполне работает. Питание получилось оптимально 275 вольт, со всеми падениями анод-катод выходит вольт 260. В этом случае ток покоя, соответствующий минимуму гармоник, получился где-то 75 ма. Предельная мощность (2.5%) где-то 5 ватт, первые три ватта более-менее в пределах 1%, полоса по минус 1 дБ от 8 гц до 75 кгц (на 8-омном выходе). То есть, повторюсь, тема вполне работает. При этом уже 10...12 гц выглядят практически нормально даже на полной амплитуде - ну, понятное дело, трансу с этой лампой легче.  Вспомнил, что у меня где-то были Хашимоты на 7 кОм, да и Тамуры на 7/5 кОм приведенки. Возможно, куража хватит вынуть их и попробовать запустить с 6п6 (точнее, нашел кучку НОСовских 6V6 железных РСА (еще лендлизовских, с соответствующей надписью под юбкой). Когда-то они мне очень нравились, думаю срастутся. Первый ватт должны дать обалденный, а мне больше и не надо. Если получится, возможно, расскажу. Чатем, я не вижу проблем с повторением схемы. Если же вы предлагаете мне сбегать достать 807-ю, намотать ей выходной транс, отмакетить и доложить, то вряд ли я займусь, у меня со временем очень плохо, к тому же я не работаю на заказ. Схема опубликована, она очень простая и легко повторяется, в качестве выходной лампы нужно просто поставить 807-ю, использовав любой выходной транс на 3.5 кОм  приведенки, имеющий как минимум выводы на 4 и 8 ом (ну и земляной). Источник для эксперимента желательно взять регулируемый (думаю, для 807-й потребуется диапазон от 280 до 320 вольт), в катоде 807-й установить мощный крутильный резистор (ом до 240...270 должно хватить) и отлавливаете минимум искажений на, допустим, 1 кгц и 1Вт. Вот и всё. Результат будет определяться частотными и фазовыми характеристиками выходных трансов. У меня же целью было не мотать трансы под данный эксперимент, а как раз наоборот - утилизировать готовые фабричные трансы с каким-нибудь интересным результатом.   Несколько дополнительных оговорок для тех, кто вдруг захочет подхватить тему.  Выходное сопротивление у данной схемы я бы оценил на уровне небольших единиц Ом (при девиациях нагрузки напряжение на выходе меняется незначительно). Схема более-менее толерантна к перепадам импеданса, однако сильных провалов явно не любит. С шириком, несмотря на широкополосность, макет не показал признаков неустойчивости, однако я не знаю, какой может быть реакция на фильтры акустики. Я бы, пожалуй, установил от греха 1..2 тыщи пик впараллель к резистору 1 кОм, идущему в катод драйвера. Ну, будет полоса 30 или 40 кгц, этого вполне достаточно (имхо, конечно), зато усил будет явно устойчивее.
    • Михаил, а можно схемку с Г807 на выходе и под другие трансы выходные, самомотанны например. С режимами, токами. нагрузками и т.п. Был бы очень вам признателен.Можно в личку. Обожаю звучание пентодов. это именно мой звук.Да и Г807 есть в наличии.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...