Jump to content

Recommended Posts

Posted
23 часа назад, CHEL_EV сказал:

Дождались. Есть схема! 

Ещё бы тоже самое но только на 6Н14П засимулировать

Евгений, приветствую.  Симульнул с ECC84 - аналогом 6н14п - выглядит весьма перспективно.  Пока особо не заморачивался, не вылизывал. Получилось при амплитудных входных 0.3В на выходе 6.2В, т.е. 2.4Вт RMS при Y2=0.56%, Y3=0.09%,Y4=0.13%. Можно выжать на выходе до 2.93Вт RMS при вполне малых искажениях. Если немного поелозить, можно сделать еще лучше, думается. На выходе такого драйвера получается практически только одна 2я гармоника с уровнем сопоставимым с 6с19п, вот они и взаимоуничтожаются\компенсируются. 

6н14п_6с19п.JPG

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
31 минуту назад, Aloizio сказал:

А с 6Н3П не можете посмотреть?

С 6н3п можно попробовать, но пока, получается, что 3ю гармонику успокоить не получается, великовата и чувствительность получается менее 0.2В, где-то 0.16, хоть ОСов завози )

Posted

А я бы прикинул, кстати, вариант с 2 шт 6с19п, смотрится "преспективнее" (С). Попутно можно переиграть энергобаланс между драйвером и выходным каскадом, перенаправив бОльшую часть пустого,если не вредного, тепла из драйвера в выходной, и подогнав драйвер, скажем, по -1 дБ при 20 кГц. 

Те самые 5 Вт по рекомендациям классиков, и, заодно, PSE - столь рекомендуемый нынешними гуру, и это работает. 

Posted
2 часа назад, Dolboyacher сказал:

С 6н3п можно попробовать, но пока, получается, что 3ю гармонику успокоить не получается, великовата и чувствительность получается менее 0.2В, где-то 0.16, хоть ОСов завози )

3я гармоника - она такая ( впрочем как и все следующие) - успокоить весьма маловероятно, разогнать - запросто.  Именно поэтому не стоит особо уж сильно заботиться о "компенсациях"... Ну, присадили 2ю гармонику, относительно неё 3я и далее как бы приподнялись... Причём, что интересно, чем более "крутые" ( электрически) лампы, они же и технологически круты немыслимо, обычно, тем имеется тенденция, что гармоник они дают больше, хороших и разных... Тогда как всякое "тупое" старьё, типа 10 ма, 1...2 мА/В, Ri 10 кОм +/- и вторую-то еле-еле, ещё и уговаривать надо... 

Про 6н3п в ж. Радио 70 лет тому было честно написано - почему для НЧ она так себе, кроме малосигнальных целей. 

 

  • Like (+1) 3
Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

А я бы прикинул, кстати, вариант с 2 шт 6с19п...

Можно подумать, конечно, но калибр ТВЗ будет на шаг ближе к БТВЗ. :smile-11:

 

12 минут назад, Xрюн222 сказал:

3я гармоника - она такая ( впрочем как и все следующие) - успокоить весьма маловероятно, разогнать - запросто. 

Особенно двумя каскадами. 

Posted
12 часов назад, Dolboyacher сказал:

Евгений, приветствую.  Симульнул с ECC84 - аналогом 6н14п - выглядит весьма перспективно.  Пока особо не заморачивался, не вылизывал. Получилось при амплитудных входных 0.3В на выходе 6.2В, т.е. 2.4Вт RMS при Y2=0.56%, Y3=0.09%,Y4=0.13%. Можно выжать на выходе до 2.93Вт RMS при вполне малых искажениях. Если немного поелозить, можно сделать еще лучше, думается. На выходе такого драйвера получается практически только одна 2я гармоника с уровнем сопоставимым с 6с19п, вот они и взаимоуничтожаются\компенсируются. 

6н14п_6с19п.JPG

Спасибо Руслан. Это то что я мечтал видеть. Можно даже ещё немного "подвигать" резисторы, и завести совсем небольшую обратную связь.

Думаю что, вообще бы было хорошо 6Н14П - 6Н6П-6С19П, но это здесь не прокатит, так как лампы разного размера, и в дизайн не впишуться.

Ну а если вообще пуститься в пляс, то вижу так 6Н14П-6Н6П-2Х6С19П

Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Про 6н3п в ж. Радио 70 лет тому было честно написано - почему для НЧ она так себе, кроме малосигнальных целей. 

31.jpg32.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Те самые 5 Вт по рекомендациям классиков, и, заодно, PSE - столь рекомендуемый нынешними гуру, и это работает. 

И переименовать тему в "Усилитель для АС со сложным импедансом" Все же 6с19п не неофитская лампа. Неофитам нужна комбинация из трех "пальцев" пловинка 6н1п качает 6п1п в триоде. 3 ватта, паяется за вечер. По искажениям не хуже 19й.

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, Константин сказал:

И переименовать тему в "Усилитель для АС со сложным импедансом" Все же 6с19п не неофитская лампа. Неофитам нужна комбинация из трех "пальцев" пловинка 6н1п качает 6п1п в триоде. 3 ватта, паяется за вечер. По искажениям не хуже 19й.

Даже наверняка и лучше 19й.... "По интегральному критерию качества" (С)...Или половинка 6ф3/5п качает половинку 6ф3/5 п... Тоже за вечер зАпросто. Помнится, один автор даже, с измерениями и графиками, показал, что 6ф5п-практически маленькая 2а3.

Вопрос в том, какие АС с бОльшей вероятностью окажутся у того или иного "неофита"... 

Posted

Да и вообще, как всем известно, любая другая лампа лучше девятнадцатого триода! Просто неприлично на уважаемом форуме упоминать этот глубоко стабилизаторный триод.

  • Like (+1) 1
Posted

Вопрос приготовления. Помнится, на старом АП  ув. ЮА с цифрами доказал неоспоримое преимущество 6с19п над другими, включая 6с4с, 300б и тп. Если осталось в архивах, можно приаттачить.

Обратная картина - глубоко выходной нч триод 6н6п - много ли на нём мы знаем усилителей, неофитских или старофитских, неважно? 

Из промышленного - зелёный "Казах", и... всë :smile-57:

А лампочка то пока более- менее доступная... 

Posted

Ну тут же и РР "... и хуже, больше того!" ещё и написано что мол класс В, жуть!!! :smile-17:

Схему номер 2 из статьи, кстати, когда то повторял. Только с выходником на ш20х30. Для, как было замечено в статье - пресловутой Ноты. Каковая в итоге, в состоянии "как есть", оказалась наиболее слабым звеном данного комплекта... 

Posted

Из опыта - такой В как в данном случае поди ещё определи, если "вслепую". И он тут не такой уж и В... Как должен быть по "букварю".

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Как должен быть по "букварю".

Смотря какой букварь, в некоторых "Б" - это всё то, что не "А". И никаких там "АБ". 

Кстати, если есть "А", есть "Б", то логично было бы продолжать буквой "В", а не "С". Значит всё-таки придётся вернуться к латинице и после "А" писать "В", потом "С" и "D".

  • Smile 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Кстати, в "прижиме А" 6Н6П дохнет довольно быстро. Заявленные восемь ватт - это для них чрезмерно. 

Да, черезмерно, но терпит. Я выжимал на сдвоенных 10.5 ватт на анодах.

Стойкий солдатик. Крепкая она. Ни почём ей вольты. (на фото, повторил и собрал Петрищев Кирилл из СПб.) 

IMG_20240128_183132.jpg

nHionJQLWi8.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
8 минут назад, Константин сказал:

3Вт вроде не проблема?

1,5Вт - это из собственной практики. Можно посмотреть ВАХи, как тут выжать три ватта?

 

ВТР.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, Dolboyacher сказал:

На выходе такого драйвера получается практически только одна 2я гармоника с уровнем сопоставимым с 6с19п, вот они и взаимоуничтожаются\компенсируются. 

Может не надо такое писать? Логарифмирование лечится потенцированием и наоборот.

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

но терпит

Хм, в узко известном в широких кругах "Красном братце" 6Н6П приходилось менять раз в полгода, там был "класс" А, и всего 8Вт рассевалось на анодах. Это вполне в паспортном режиме, но дохли. Да и немудрено, аноды довольно субтильные. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Так а что мешает применить SCW-200 или SCW-250? Там в крайнем случае вполне достаточно будет лёгкого фильтра первого порядка, возможно даже без цобеля.
    • там это по ачх  видно сразу, что не понятно куда его и как сувать. Крикливый как и все старые шп которые предназначены для воспроизведения тех записей в 50ые года как один динамик во всю полосу. Горб на верхнем сч и далее на  верхах, и как все шп с длинным хвостом вперед до 15кгц и обвал, поэтому и середина тухлая, нч провалены. АБ его подрезал сверху, чтоб убрать этот дикий всплеск, делая более менее ровную ачх во всем диапазоне. И даже после этого , АБ описывал, что верхня середина осталась жеванной,  после причёсывания LR  фильтром.  ПС еще раз выскажу свое мнение, шп не должен играть во всю полосу, это выходт вот такой филипс, типа ШП , а звучит дико. ШП должен обваливаться сам посе 6-7кгц, быстро причем, тогда его подхватывает ВЧ, и это такая двухполоска способна только на жизнь. Современные динамики шп я слышал только сониду 250ку, они играет до 17,5кгц...как и писал выше иногда, иногда не хватает вч. Но терплю , так как чтоб добавить вч динамичек, надо его обрезать сверху, что очень не хочеться портить его звучание фильтром да еще на прозрачном ОТЛ усилителе. Может будет время снять пулю и срезать визер с сонидо...и может тогда будет красивый спад после 6-7кгц...но экспериментировать портя почти 1000евро я пока не решил, не так богат :) Хотя может помучаю Иштвана спросив как что.
    • Тяжёлый случай, хорошо, что хоть в википедию заглянули, ссылку давал в теме про фирму Мелодия. Снова: Первые пластинки с кривой RlAA 3180, 318 и 75 мкс выпустила RCA Victor в 1952 году! В 1953 году одобрена NARTB, вместе с ассоциацией RIAA и другими ассоциациями стала национальным стандартом! В 1956 году новый стандарт с названием RIAA вытеснил другие стандарты в Америке и Западной Европе! В 1959 году стандарт RIAA был одобрен, а в 1964 году уже стандартизирован Международной электротехнической комиссией IEC! В 1976 году IEC изменила стандартную кривую в области низких частот, но изменения Не были Приняты Промышленностью!!! В 80-е, в 90-е, в 00-е, т.е. в XXl веке Производители следуют Первоначальному стандарту кривой RIAA 3180, 318 и 75 мкс!!! Причем тут журнал Радио, в чём он виноват, кто кому насолил?  Как это они ни при чём? А кто с 80-х годов, разные Суховы, Агеевы, другие, упорно пишут про неё уже 40-к лет, пишут, считают, на старом АП писали и считали уже 20 лет, Вы вот пишите и считаете тут?
    • Продам  собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) Цена 4500р за штуку. . Если кому интересно есть двое часов в сборе. За качество фото прошу извинить.
    • Обменяю собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) на 4 штуки новые лампы 6Н23П-ЕВ. Если кому интересно есть двое часов в зборе. За качество фото прошу извинить.
    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...